Форд сиерра регулировка сцепления

ИЖ 21251 › Бортжурнал › КПП Ford Sierra, Type 9 (N) Часть 3. Сцепление

Сегодня речь пойдет о продолжении эпопеи с коробкой. Время проходит быстро и незаметно, а кпп все еще не на машине. Помимо кучи доработок мелочевки, последним важным вопросом оставалось сцепление. О нем и пойдет рассказ.

Сам комплект сцепления был куплен в самом начале, это Sachs 3000 120 001 для Ford Sierra. Корзина, диск 215 мм и выжимной. Под это все добро был пересверлен, а затем и облегчен, маховик.

Следующим важным вопросом было совмещение родного привода сцепления с фордовским выжимным подшипником. Изначально предполагалось пойти путем сращивания корпуса москвичевского графитового выжимного и фордовского. Для этого нужно было выбить графит, сделать пропилы для ушей выжимного форда и на этом все. Вроде просто но не очень. Во первых я взял три разных выжимных и повыбивал графит, и все 3 выжимных оказались разные — какой ставить, какой дорабатывать. Во вторых родная вилка толкает выжимной по дуге. Если б\у фордо-выжимной у меня самоцентрирующийся, и может как то смещаться компенсируя кривизну хода вилки, то в комплекте sachs он жестко зафиксирован на обойме. В общем не нашел тогда для себя нормального варианта, так и отложил до лучших времен.

Как раз в то же время, активной подготовки кпп форд к установке, у меня полетело родное сцепление, и в спешке был куплен и установлен москвичевский комплект, о чем я писал тут. Который потом самостоятельно переустанавливал, — ссылко. Поигравшись с рцс, воочию оценив его качество, удобство и надежность крепления — я начал копать инфу в сторону инородного привода сцепления. Многие ставят вазовское, но там много специфической работы, а мне нужно чтобы было по минимуму, и так чтобы запчасть в последствии менялась с минимальными доработками, лучше вообще без них. В итоге на москвич.нет был найден подходящий вариант — РЦС с ланоса. Для применения в москвиче нужно всего 2 детали — новый шток и втулка. Взял оттуда чертеж, надеюсь автор не обидится, на права я не претендую.

Читайте также:  Регулировка клапанов дэу матиз 1 литр

Единственно что не учер автор — лыски для удерживания ключем штока от прокручивания во время регулировки гаек.

Все в сборе выглядит так:

Приводится в движение РЦС будет ГЦС от хюндаяй акцента, то же самое что и ланосвовский ГЦС, только с бачком. Для монтажа на наши авто нужно будет расточить одно из отверстий крепления и поменять шток на москвичевский. Более подробно покажу и расскажу после установки.

Осталось решить вопрос с вилкой, тут 2 вариата, от Оды и от Ваза, я выбрал оду, т.к. она роднее ) Есть третий вариант — соединить сваркой заднюю часть родной вилки и переднюю — одовской\возовской, но это, на мой взгляд, сложно и плохо для ремонтопригодности. Для крепления к колоколу нужна платформа для солдатика. Тут информация расходится — чертежей по сети гуляет несколько и все они разные. Я выбрал этот:

В сборе с вилкой это выглядит так:

Выжимной тоже пришлось немного доработать, но там минимум — напильником спилить пару выступов, и убрать скобы крепления к фордовской вилке. Остается придумать какую то скобу, чтобы зафиксировать выжимной к вилке. Хотя может и не стоит этим заморачиваться, тому есть несколько причин:

— подшипник находится на направляющей и никуда не сместится
— прокрутиться не дадут плоские площадки которыми подшипник садится между зубьями вилки
— т.к. подшипник постоянного зацепления — ему не нужно следовать назад за вилкой

Единственно для чего нужно связать вилку и подшипник — удобство монтажа. Может получится согнуть из прочной проволоки некую скобу — одовская не подходит.

Когда все было уже на руках — пришло время примерки. Но машина у меня одна и лишаться в очередной раз ее на несколько месяцев не хотелось. Вместо этого из отдельных узлов был собран испытательный макет в натуральную величину )

Читайте также:  Замок бесшумный с регулировкой duraflex

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки