Форсунки опрессовка и регулировка

Форсунки опрессовка и регулировка

В процессе эксплуатации дизельного двигателя качество работы форсунок постепенно ухудшается вследствие снижения давления начала подъема иглы распылителя из-за ослабления рабочей пружины, закоксования или засорения отверстий распылителя, а также заедания его иглы.

Проверку и регулировку форсунок проводят непосредственно на двигателе автомобиля или на специальном оборудовании в цехе.

Предварительную проверку форсунок на двигателе проводят последовательным их отключением на работающем двигателе или по характерному звуку впрыска на неработающем двигателе. Качество работы форсунок без снятия их с двигателя проверяют также максиметром.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Максиметр (рис. 89) представляет собой прибор, аналогичный по устройству форсунке. Он имеет микрометрическую головку со шкалой, с помощью которой устанавливают давление начала подъема иглы распылителя прибора на заданное значение до 50 МПа. Поворот микрометрической головки на один оборот изменяет давление начала подъема на 5 МПа.

Для испытания форсунку снимают с двигателя и присоединяют к штуцеру нагнетательной секции насоса через максиметр. По микрометрической головке максиметра устанавливают требуемое давление начала подъема иглы распылителя (для форсунок двигателей ЯМЭ-236 и ЯМЭ-238 оно составляет 16,5 Па). Затем ослабляют затяжку гаек остальных топливопроводов к форсункам и стартером вращают коленчатый вал двигателя.

Если впрыск топлива через максиметр и испытуемую форсунку начинается одновременно, то можно считать, что регулировка форсунки соответствует техническим требованиям. Если через форсунку топливо впрыскивается, а через максиметр нет, то давление начала подъема иглы распылителя форсунки ниже, чем требуется, и наоборот.

Рис. 89. Максиметр:
1 — игла распылителя, 2— корпус макси-метра, 3 — штуцер для присоединения трубопровода к форсунке, 4 — микрометрическая головка, 5 — установочный винт, 6 — контргайка установочного винта, 7 — стопорный винт, 8, 10 — упоры пружины, 9 — пружина, 11 — гайка крепления к штуцеру нагнетательной секции, 12 — распылитель

Рис. 90. Стенд модели 625 для проверки форсунок и плунжерных пар:
1 — топливный бак, 2 — стол, 3 — игольчатый воздушный клапан, 4 — штуцер для подключения сжатого воздуха, 5 — воздушный манометр, 6 — ванна, 7 — стакан для установки проверяемой форсунки, 8 — прибор для проверки форсунок, 9 — рычаг насоса прибора, 10 — проверяемая форсунка, 11 — манометр давления топлива в форсунках, 12 — бачок с топливом, 13 — прибор для проверки плунжерных пар, 14 — нагрузочный рычаг прибора, 15 — кран подачи топлива к приборам, 16 — кран управления, 17 — предохранительный клапан

Чтобы отрегулировать форсунку на требуемое значение давления, изменяют степень затяжки пружины регулировочным винтом.

Проверку и регулировку давления начала подъема иглы распылителя форсунки выполняют также с помощью эталонной форсунки (предварительно отрегулированной на приборе) по принципу использования максиметра. Для этого на трубопровод, подходящий к испытуемой форсунке, крепят тройник. К одному отводу тройника присоединяют испытуемую форсунку, а к другому эталонную. Дальнейшие действия с испытуемой форсункой выполняют в той же последовательности, что и при использовании максиметра.

Проверка и регулировка форсунок на специальном оборудовании позволяет выявить, не нарушена ли герметичность форсунок, а также давление начала подъема иглы распылителя, качество распыливания топлива, угол конуса струи. Для этих целей применяют стенд модели 625 (рис. 90). Основными испытательными устройствами стенда являются два прибора, один из них предназначен для проверки технического состояния форсунок, другой— для проверки плунжерной пары насоса высокого давления на гидравлическую плотность.

Рис. 91. Прибор КП-1609А для проверки и регулировки форсунок:
1 — прозрачный сборник топлива, 2 — форсунка, 3 — маховичок крепления форсунки. 4 — бачок, 5 — манометр, 6 — корпус распределителя, 7 — запорный кран, 8 — плунжерный насос, 9 — рычаг привода насоса

Прибор для проверки форсунок представляет собой плунжерный насос с ручным приводом, который подает под большим давлением топливо к форсунке. Прибор снабжен манометром, регистрирующим давление топлива, подводимого к форсунке. При испытании форсунки на герметичность, а также при определении давления начала впрыска манометр позволяет фиксировать момент и величину падения давления.

Читайте также:  Регулировка тока по первичной обмотке в сварочном аппарате

Качество распыливания топлива форсункой оценивают визуально по характеру выхода струй топлива из отверстий распылителя форсунки, а также по четкости начала и окончания процесса впрыска.

Прибор для определения гидравлической плотности плунжерной пары работает на принципе передачи определенной механической нагрузки на плунжер нагнетательной секции. Под действием этой нагрузки плунжер опускается в гильзу. Скорость перемещения плунжера, регистрируемая секундомером, позволяет оценить степень изношенности плунжерной пары, а следовательно, и ее гидравлическую плотность.

При отсутствии стенда 625 техническое состояние форсунок можно проверить на приборе КП-1609А (рис. 91), который по конструкции аналогичен прибору для проверки форсунок, установленному на стенде 625.

Перед испытанием форсунок прибор проверяют на герметичность. Для этого вместо форсунки в устройство для ее крепления завертывают заглушку, открывают запорный кран и создают насосом давление около 30 МПа. Затем, включив секундомер, наблюдают за падением давления, которое не должно превышать 0,5 МПа в минуту.

При испытании форсунок на приборе КП-1609А проверяют те же параметры форсунок, что при испытании на стенде модели 625.

Герметичность форсунки проверяют на приборе, медленно завертывая регулировочный винт и поднимая давление рычагом (см. рис. 91) привода насоса до 30 МПа. После того как достигнуто указанное давление, проверяют герметичность по запорному конусу и направляющей игле в распылителе, подтекание топлива из сопловых отверстий, а также в сопряжении распылителя с корпусом форсунки.

Быстрое падение давления до 25—23 МПа укажет на нарушение герметичности форсунки. Допустимое время падения давления до 23 МПа должно быть 17—45 с при кинематической вязкости дизельного топлива 3,5—6 сСт и температуре 20 °С.

Давление начала подъема иглы распылителя определяют при повышении давления топлива в приборе до 12,5 МПа с большой скоростью и далее со скоростью до 0,5 МПа в секунду. Величина давления фиксируется в момент начала впрыска топлива. В случае несоответствия давления начала впрыска техническим условиям регулируют степень затяжки пружины форсунки. При этом регулировочный винт завертывают, если давление меньше нормы, и отвертывают при большем значении.

Качество распыливания топлива проверяют на отрегулированной форсунке. Для этого закрывают кран прибора и рычагом несколько раз подкачивают топливо. Когда оно поступит в форсунку, нажимают на рычаг с интенсивностью 50—60 ходов в минуту и наблюдают за характером впрысков.

Качество распиливания Топлива при впрысках будет удовлетворительным, если при этом образуются из каждого отверстия распылителя факелы туманообразного топлива и оно равномерно распределяется по поперечному сечению конуса распылителя. Начало и конец впрыска должны быть четкими с характерным звуком отсечки. Не допускается также подтеканий топлива из распылителя после окончания впрыска.

Угол конуса струи распыливаемого топлива определяют по диаметру отпечатка струи на фильтровальной бумаге и расстоянию от нее до сопл форсунки.

Если в результате проверки и регулировки форсунки с помощью прибора КП-1609А не удается получить требуемые показатели по герметичности, давлению начала подачи или качеству распыливаемого топлива, то форсунку ремонтируют.

Источник

Порядок проверки и регулировки форсунки

4.1. Внешний осмотр снятой с двигателя форсунки, в результате которого выясняют наличие, количество и расположение нагара на распылителе, а также наличие трещин.

4.2. Разборка форсунки. При работе с форсункой необходимо соблюдать максимальную чистоту. Вытирать внутренние детали и полости форсунки ветошью или тряпками не допускается. Для удобства разборки (сборки) корпус форсунки следует зажать в тиски за утолщенную часть, но без излишнего усилия во избежание деформаций. Детали форсунки аккуратно раскладываются на рабочем столе. После разборки детали продувают сжатым воздухом, промывают чистым керосином или дизельным топливом. При необходимости детали распылителя очищают от нагара деревянным скребком. Сопловые отверстия распылителя прочищают специальной калиброванной проволокой, закрепленной в патроне с цанговым зажимом. Диаметр проволоки должен быть на 0,05 мм меньше диаметра сопловых отверстий. Если отверстие не прочищается, то распылитель в течение нескольких часов выдерживают в керосине.

Читайте также:  Ман 19403 регулировка клапанов

4.3. Осмотр и дефектация деталей форсунки. Для этого пользуются лупой с 10-кратным увеличением. Детали с трещинами бракуют. Распылитель бракуется по следующим признакам: сопловые отверстия увеличены в диаметре, выкрошились или притупились их наружные кромки; увеличилась ширина запорного пояска иглы и седла более 0,5. 1,0 мм; увеличилась высота подъема иглы; появились продольные риски и царапины на рабочих цилиндрических поверхностях иглы и корпуса. Игла и корпус распылителя не взаимозаменяемы, поэтому при браковке одной из деталей заменяют распылитель целиком. Проверяется также состояние резьбы на корпусе, у гаек и штуцеров. При отсутствии резьбы или ее выкрашивании более полутора витков, детали заменяют новыми. Не допускается снятие граней гаек.

4.4. Измерение высоты подъема иглы. Наиболее простым является способ измерения путем выжимки свинцовой проволоки. Для этого на верхнюю торцевую поверхность иглы вокруг хвостовой части укладывается кольцо из свинцовой проволоки толщиной на 0,1. 0,2 мм более штатной высоты подъема иглы. Затем форсунку полностью собирают. После разборки измеряют микрометром или штангенциркулем толщину обжатого кольца, которая равна истинной высоте подъема иглы. Подъем иглы можно также замерить при помощи специального приспособления. Величина высоты подъема иглы форсунок указывается в технической документации и для различных дизелей находится в пределах 0,3. 1,2 мм. Ее чрезмерное увеличение свидетельствует о существенном износе и наклепе запорного пояска, либо о наклепе верхнего торца иглы и корпуса.

4.5. Проверка пружины на остаточную деформацию. Для этого измеряют высоту пружины в свободном состоянии и сравнивают ее со значением, указанным на чертеже или в инструкции. Уменьшение высоты пружины свидетельствует о наличии остаточной деформации. Вследствие этого снижается жесткость пружины, что приводит к изменению характеристик впрыска топлива и ухудшению его распыла. Пружину с остаточной деформацией заменяют новой.

4.6. Проверка движения иглы в распылителе на отсутствие ее заедания. Для этого необходимо наклонить на 45°, выдвинуть иглу на 1/3 длины и отпустить. После этого игла должна свободно и плавно опуститься под действием силы тяжести. Проверку повторить при нескольких положениях иглы, поворачивая ее на 60. 90° вокруг оси. Если данная проверка не выполняется, то распылитель бракуется, поскольку при работе возможно ее заедание (зависание) в корпусе распылителя.

4.7. Сборка форсунки.

4.8. Регулировка давления подъема иглы (начала впрыска). Регулировка осуществляется на специальном стенде (рис.3), состоящем из расходного бака 5, одноплунжерного топливного насоса высокого давления 8 с ручным приводом от рычага 7, манометра 4, испытуемой форсунки 3 и открытого бачка 2 для сбора топлива. Форсунку устанавливают на стенд. Делают несколько впрыскивание для удаления воздуха из системы, открывая предназначенные для этого клапаны на насосе и форсунке. Затем, медленно нажимая на рычаг насоса, нагнетают топливо в форсунку. Давление подъема иглы фиксируют по максимальному отклонению манометра в момент начала впрыска топлива. Измеренная величина должна соответствовать паспортному значению. Допускаемое отклонение указывается в инструкции по эксплуатации и обычно не превосходит +0,5 МПа. При необходимости производится регулировка давления подъема иглы путем изменения затяжки пружины или изменением толщины прокладки в зависимости от конструкции форсунки. Когда форсунка отрегулирована, рекомендуется выполнить еще три пробных замера для контроля стабильности ее работы. При этом разность давлений подъема иглы не должна быть более 0,5 МПа.

Внимание: при проверке и регулировке форсунки необходимо соблюдать осторожность и не подставлять руки под сопло, поскольку струя топлива может пробить кожу и нанести травму.

4.9. Проверка качества распыливания топлива. Эта проверка осуществляется визуально, исходя из следующих требований: впрыснутое топливо должно быть туманообразным, без заметных капель, сгущений или струек; впрыск топлива должен быть четким и сопровождаться резким звенящим звуком; перед началом и по окончании впрыска подтекание топлива на кончике распылителя не допускается.

Читайте также:  Lexus rx330 регулировка фар

Для проверки равномерности распределения топлива по объему камеры сгорания применяют следующий способ. Перед форсункой на расстоянии 1. 2 см устанавливают лист плотной бумаги и производят резкий впрыск топлива. Количество, форма и расположение характеризуют качество распыливания и чистоту сопловых отверстий.

Дополнительной проверкой качества работы форсунки может служить также следующий прием: при медленном нагнетании топлива насосом стенда должно происходить дробное впрыскивание его малыми порциями, сопровождаемое резкими дробными звуками.

5.4.10.Проверка гидравлической плотности запорного пояска распылителя. Один из способов этой проверки заключается в создании и поддерживании в системе стенда давления, на 0,5. 1,5 МПа меньшего, чем давление подъема иглы. При этом в течение 5. 10 сек. На кончике иглы не должны появляться капли топлива. Топливо не должно проходить и через другие уплотнения форсунки. В некоторых случаях допускается небольшое увлажнение кончика распылителя.

Рисунок 5.3 – Схема стенда для опрессовки форсунки:

Содержание отчета

5.2. Основные технические данные исследуемых форсунок (данные дизеля, значения контролируемых и регулируемых параметров форсунки).

5.3. Эскизы и краткие описания конструкций исследуемых форсунок.

5.4. Результаты проверки и регулировки форсунок с отражением каждого из пунктов раздела 5.4.

Контрольные вопросы

6.1. В чем назначение форсунок? Опишите их характерные конструкции, достоинства и недостатки.

6.2. С чем связана необходимость создания высокого давления топлива при впрыске?

6.3. Что такое смесеобразование и почему оно затруднено в дизельных двигателях?

6.4. Вычислите время одного рабочего цикла дизеля по его паспортным данным и оцените время, отводимое на смесеобразование.

6.5. Чем физически определяется момент начала подъема иглы?

6.6. Почему игла обязательно должна иметь дифференциальную площадку?

6.7. Что такое и от чего зависит величина подъема иглы?

6.8. Почему давление начала подъема иглы меньше, чем давление конца ее посадки на седло?

6.9. Почему в гидрозапорных форсунках давление подъема иглы не равно давлению запорной жидкости?

6.10.Как изменяется давление топлива в распылителе после начала подъема иглы?

6.11.Почему высота подъема иглы всегда конструктивно ограничивается?

6.12.Почему игла и распылитель выполняются как прецизионная пара? Что это значит?

6.13.Укажите типы камер сгорания, их отличительные особенности, достоинства и недостатки.

6.14.Укажите достоинства и недостатки одно- и многодырчатых распылителей. В сочетании с какими типами камер сгорания они применяются и почему?

6.15.С какой целью применяется охлаждение распылителей форсунок?

6.16.Охарактеризуйте условия, в которых работают форсунки.

6.17.С чем связана необходимость периодической проверки и регулировки форсунок?

6.18.Укажите основные проверочные и регулировочные параметры форсунки.

6.19. Укажите характерные неисправности форсунок и причины, их вызывающие.

6.20. Каков порядок проверки и регулировки форсунки?

6.21. Почему при работе с топливной аппаратурой необходимо тщательно соблюдать чистоту?

6.22. Укажите браковочные признаки форсунки при ее осмотре.

6.23. Каковы цель и порядок измерения высоты подъема иглы?

6.24. В чем цель и содержание проверки движения иглы в распылителе?

6.25. Каковы цель и порядок регулировки давления подъема иглы форсунок различных конструкций?

6.26. По каким критериям оценивают качество распыливания топлива?

6.27. В чем цель и содержание проверки гидравлической плотности форсунки?

Литература

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 6

на тему «РЕГУЛИРОВАНИЕ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ»

1. Цель работы: Получить твердые навыки по «холодной» регулировке блочного топливного насоса высокого давления (ТНВД)

2. Порядок выполнения работы:

1. Изучить методические указания, учебную и справочную литературу, конспект лекций.

2. Выполнить установку угла опережения подачи топлива на ТНВД.

3. Выполнить регулировку нулевой и максимальной подачи топлива ТНВД.

4. Выполнить анализ результатов. Сформулировать выводы.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки