Фотоотчет регулировка клапанов 1zz

Toyota Avensis Москва-Ижевск › Бортжурнал › Регулировка теплового зазора клапанов 1ZZ-FE

Собственно возникла необходимость в регулировке тепловых зазоров клапанов.
Расписывать, что/где/как снимать не буду, т.к. кто будет делать и так должен все это знать.

Цепь привода ГРМ не снимал, просто раздвинул распредвалы в стороны (по очереди).
Толкатели для облегчения доставал с помощью магнита. Все достаточно просто и быстро получилось.

Собственно еще немного фото

Каждый толкатель имеет свой размер. На внутренней стороне написано 42 — что означает толкатель размером 5,42 мм
Толкатели, которые можно купить выпускаются с размерами от 5,06 мм до 5,74 мм с шагом 0,02 мм
Толкатели установленные на заводе могут иметь и другие размеры, например 5,45 мм или 5,47 мм

Т.к. стержень клапана тоньше внутренней «площадки» толкателя пришлось найти шарик — точнее купить магнитный (для облегчения) шарик для корректного измерения фактического размера толкателя.

Собственно шарик с микрометром

Замеры показали, что размеры толкателей выпускных клапанов просажены (что не удивительно за такой пробег). На впускных практически все толкатели были «без износа».

Все замеры (в том числе и начальный тепловой зазор, когда еще стоят распределительные валы) записываем или вносим в предварительно напечатанную таблицу — это так же упрощает, когда начинаешь думать, какие стаканчики, куда поставить и какие нужно купить новые.

Собственно заказываем толкатели клапанов необходимого размера и повторяем процедуру разбора уже с заменой толкателей в нужном порядке.

Некоторые зазоры получились чуть меньше, чем расчитывалось.
Потом выяснилось, что щуп — вроде и хороший, но при замере микрометром показало — 0,15 мм (фактический размер 0,17 мм), 0,25 мм (фактический размер 0,26 мм) и т.д.

Поэтому через 2-3 тыс.км при замене масла планирую снять крышку и еще раз проверить тепловые зазоры уже «нормальным» щупом.

Собственно результат регулировки удовлетворил. Но, если посмотреть глобально, то можно было откатать еще тысяч 150 и сделать «Кап.ремонт»

Источник

Регулировка клапанов 1ZZ

Неправильные зазоры в клапанном механизме ДВС могут стать причиной его шумной работы, низкой отдачи мощности, а также повышенного расхода топлива. Тойотовские моторы серии ZZ в этом плане не исключение. Обращаться в автосервис или попробовать решить проблему самостоятельно? Если речь идет о двигателе 1ZZ-FE регулировку клапанов можно осуществить в течение нескольких часов, используя при этом недорогое оборудование.

Необходимые инструменты и формулы

Для регулировки клапанов 1ZZ понадобятся следующие инструменты:

Во время регулировки клапанов измеряются зазоры между толкателями (стаканчиками) и кулачками распредвала. В клапанном механизме на холодном ДВС должны быть следующие показатели:

Читайте также:  Бп на lm317 и кт818 с регулировкой тока своими руками

Правильная регулировка предполагает вычисление толщины нового толкателя (или старого в случае стачивания). Расчет ведется по формулам, в которых принципиальное значение имеет толщина несоответствующего нормам стаканчика. Если за X принять толщину требуемой детали, за Y – толщину забракованной, а Z будет измеренным зазором, то формулы будут выглядеть так:

Поэтапное описание регулировки

Предварительное условие регулировки – двигатель 1ZZ-FE должен быть в холодном состоянии. Объясняется этот факт просто – металл во время нагрева расширяется. Поэтому регулировочные работы, проведенные на горячем ДВС, приведут к неправильным значениям зазора на холодном (например, после запуска при прогреве).

Снятие клапанной крышки и сдвигание распредвалов

Чтобы провести регулировку клапанов на двигателе 1ZZ-FE, необходимо снять клапанную крышку и сдвинуть распределительный вал. Последовательность действий следующая:

Регулировка

Стаканчики извлекаются при помощи магнита. В соответствии с произведенными расчетами каждый толкатель (из тех, что не дают нужного зазора) стачивается до требуемой формулой толщины гравером. В процессе необходимо контролировать свои действия микрометром, определяя толщину элемента. Обороты во время стачивания можно установить примерно на 15 тысяч в минуту.

В руководстве по эксплуатации автомобиля говорится о необходимости подбора нового толкателя. Такую же информацию часто преподносят в сервисах. Если регулировка клапанов уже производилась, вполне вероятно, что на авто уже стоят сточенные стаканчики. При этом зазоры клапанов 1ZZ-FE соответствуют нормам и машина демонстрирует уверенную работу без постороннего шума.

Процедура стачивания не приводит к ослаблению металла толкателей и последующей усиленной выработке. Владельцы авто с мотором 1ZZ-FE, проводившие подобный эксперимент с самостоятельной регулировкой и стачиванием стаканчиков, утверждают, что соответствующие норме показатели сохранялись на протяжении почти 100 тысяч км последующего пробега.

Сборка

После регулировки сборка осуществляется в обратном порядке. Предварительно нужно лишь отмыть сточенные толкатели от абразива, смазать их и поставить на место. Далее необходимо:

Если все сделано правильно, двигатель 1ZZ-FE станет работать ровнее, уйдет характерный металлический стук. При желании регулировку клапанов совмещают с заменой маслосъемных колпачков.

Заключение

Правильно отрегулированный клапанный механизм приведет к тихой работе двигателя 1ZZ. Своевременная регулировка клапанов двигателя необходима для продления ресурса его работы, уменьшения расхода топлива, для получения ощутимого увеличения отдачи мотора.

Источник

Toyota RAV4 Трудяга › Бортжурнал › Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя 1ZZ

Доброго времени суток!

Начну с того что с месяц назад, стал наблюдать неровную работу двигателя на холостых оборотах, а так же в положении «драйв» стоя на светофоре. Поначалу это наблюдалось только когда двигатель, был прогрет, а последнее время и на холодную.

Ранее в мае 2014г., на пробеге в 165 тыс. км. уже наблюдалась аналогичная ситуация. Причиной были зажатые клапана. На тот момент я обращался в автосервис и они колдовали над этой проблемой. По времени им потребовалось около 6 часов (в 10.00 загнал автомобиль, в 17.00 забрал). Машину было не узнать. Мне в качестве информации сообщили о том, что они подобрали стаканчики из того запаса который у них сформировался, а мои забрали. Т.е. взяли только за работу. Стоимость работ была озвучена в 8 тыс. руб.

Читайте также:  Регулировка тнвд на портере своими руками

Предполагая, что в данном случае у меня ситуация повторяется, я начал с замера компрессии. В 1, 2, 4 цилиндрах компрессия оказалась около 12, в 3 цилиндре 8. После вскрытия клапанной крышки, предположения подтвердились 2 клапана были зажаты конкретно, щуп 0,05 мм. не проходил, в еще одном зазор был 0,15 при нормируемом 0,25-0,35 мм. Кстати зазоры ушли только на выпускных клапанах.

Поскольку я не был готов к продолжению ремонта, то пришлось все собрать обратно и ехать в автосервис, где два года назад мне эту причину уже устраняли.

На этот раз мне был уже озвучен ценник в 9 тыс. руб. и по причине болезни мастера предложили подъехать через два дня.

Имея в запасе некоторое время я начал изучать информацию по регулировке тепловых зазоров на двигателях Z-товской серии. Во всей официальной литературе по ремонту необходимо было замерить существующие зазоры, снять стаканы посмотреть номера, и пересчитать размер требуемых к установке стаканов.
Случайно я наткнулся на статью одноклубника (ссылка), в которой владелец C-Maxa, бор-машиной (дремелем), стачивает внутренний торец толкателя, до требуемой толщины.

Посчитав бюджет необходимого к приобретению оборудования (бор-машина – 1600р. микрометр – 850р. динамометрический ключ – 650р. (для обратной затяжки болтов крепления распрадвалов). На итого 3100р., при этом инструмент останется у меня.

Решение принято – делаю сам.

Забегая вперед, на все про все мне потребовалось около 5 часов неторопливой работы (начал в 9.00, в 14.00 уже завел двигатель), торопиться мне было некуда, а задача сделать все аккуратно была преобладающей.

Теперь обо всем по порядку:

1. Откручиваем и снимаем свечные наконечники.
2. Снимаем фишки с форсунок.
3. Откручиваем болты и гайки, которые держат клапанную крышку.
4. Снимаем клапанную крышку и откладываем ее в сторону.
5. Еще раз проверяем зазоры. Двигатель должен быть холодным.

8. Ослабляем болты крышек подшипников распред. валов в порядке, который определен «мануалом». Откручивать болты необходимо равномерно, чтоб не перекашивало и не закусывало распредвалы.

9. Поскольку у меня проблемными были выпускные клапаны, я сдвигал в сторону только выпускной распредвал.

10. Далее, с помощью магнита, по очереди извлекаем стаканчики и стачиваем требуемую толщину, а точнее до требуемой толщины. Т.е. замеряем текущую толщину толкателя, вычитаем из нее величину необходимую до нормируемого зазора и получаем требуемую толщину толкателя. В моем случае, максимально я снял 0,35 мм. Обороты на дремеле держал около 15 тыс.

Читайте также:  Регулировка холостого хода тойота ярис

Ради интереса я поднял и другие толкатели и оказалось, что в прошлый раз в автосервисе мне «проехали по ушам» по поводу подбора и замены толкателей. Дело в том, что часть толкателей имели следы обработки, аналогичные тем, что получились у меня после стачивания. Я не говорю что это плохо, просто констатирую факт. При этом зазоры на этих клапанах были в норме.

На форумах, где идут обсуждения точить или не точить толкатели. Ряд участников говорит о том, что в процессе можно сточить слой металла повышенной прочности, и это в дальнейшем приведет к тому, что клапан разобьет место контакта у толкателя.
В связи с тем, что у меня двигатель после аналогичной процедуры прошел 90 тыс. км. и выработка на толкателях отсутствует, хочу успокоить тех, кто будет повторять за мной данную процедуру, металл не ослабляется и не стачивается.

Сборку осуществляем в обратном порядке.

1. Толкатели промываются от грязи (образива), смазываются и возвращаются на место.
2. Возвращаются на место распредвалы.
3. Равномерно затягиваются болты крепления, исключая перекосы.
4. Протягиваются болты крышек подшипников распред. вала в порядке и усилиями, которые указаны в «мануале».

5. Взводим натяжитель цепи и устанавливаем его на место.

6. Итак, натяжитель установлен теперь нужно, что бы он встал в рабочее положение.
Что бы снять плунжер с крючка нужно повернуть коленвал против часовой стрелки. Вы должны услышать щелчок, значит натяжитель занял нужное положение. После чего сделайте ещё пол оборота вала по часовой.

7. Срезаем хомуты, которыми фиксировали цепь к звездочке.
8. Проверяем зазоры.
9. При желании мерим компрессию. У меня она выровнялась (12 по всем цилиндрам)
10. Далее возвращаем на место клапанную крышку.
11. Втыкам фишки в форсунки.
12. Устанавливаем на место свечные наконечники.
13. Еще раз все проверяем и заводим двигатель.

В результате, работа двигателя выровнялась. По началу даже немного не привычно.
Расход топлива снизился с 12 до 10,5 л/100 км.
Данная процедура выполнялась мной первый раз и сложностей не было. Если в наличии будет весь инструмент, то бюджет будет минимальным.

Регулировку тепловых зазоров можно так же совместить с заменой маслосъемных колпачков. У меня они в порядке поэтому я этого не делал.

Из инструментов мне потребовалось:
1. Трещетка ¼ с удлинителем и головкой на 10.
2. Вороток ½ с удлинителем.
3. Головки на 10, 12, 16 (свечная), 19 (для вращения распредвала).
4. Ключ динамометрический
5. Микрометр
6. Набор щупов
7. Бор-машинка с насадкой

Надеюсь данная запись будет полезна. Всем удачи!

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки