G13b регулировка клапанов сузуки джимни

Suzuki Jimny M13A AT, jb43 › Бортжурнал › Зазоры клапанов и прочее

Дошли наконец то руки до решения проблемы с маслом на свече в 4-м (от капота) цилиндре.
Заехал к официалам (ценники на работу и запчасти у них конские, но диагностику они все равно делают лучше чем я). После визуального осмотра был вынесен вердикт — замена прокладки клапанной крышки, а раз уж полезли внутрь, то и зазоры в клапанах нужно промерять (еще ни разу не регулировали, и в двигатель вообще никто не лазил).
Озвученный ценник 1100 грн. В эту стоимость входит: прокладка крышки, герметик, какие то уплотнительные шайбы (которых потом при выполнении работ по заменен прокладки я не увидел), инструмент для снятия клапанов и что то еще. Естественно, если зазоры ушли, то нужно эту сумму увеличить в двое и прибавить стоимость регулировочных шайб. Производить эту процедуру у официалов я не собирался, тем более что нужно ждать полного остывания двигателя, а времени у меня было максимум 1-1.5 часа.

Раз уж я приехал и оставалось еще немного времени, то заодно была произведена комп. диагностика и замер компрессии, потому что мне все «кажется» что как то не так тянет, как раньше. Теперь все больше склоняюсь к тому, что просто сильнее бодяжат бензин )).

Диагностика не показала ничего, копрессия по цилиндрам: 12.5, 12, 12.5, 12.5.
Хотел еще померить давление, которое выдает топливный насос, но официалы отговорили — мол, если на высоких оборотах нет явных провалов, то нечего тратить деньги. Как они сказали, замер на холостом ходу или даже с прогазовками, но без реальной нагрузки будет не показателен — насос все равно будет давить в пределах допуска. Короче говоря, как только появится свободная копейка, то заменю насос превентивно.
За диагностику ничего не взяли, за зазор компрессии заплатил что то около 150 грн.

Читайте также:  Регулировка механизма поворота газ 71

Далее все просто: закупаем прокладку и ищем толкового человека, который её заменит и замеряет зазоры. Такой человек был найден на украинском сузуки клубе, зовут его Андрей (ник DES). Человек занимается ремонтами джимни\самураев и не только, а так же изготавливает силовые бампера, защиты и прочее, прочее, прочее. Думаю, что такому не страшно доверить своего любимого коня.
Вчера приехал к нему в обед, и через несколько часов получил вердикт: все зазоры в норме, кроме 3,4,5,6 клапанов на впуске — там 3 сотки в плюсе. Решено было просто сменить прокладку и пока что забить, основываясь на том, что отклонение минимальное и тем более не в сторону поджатия клапана.
За работу, плюс регулировку натяжения ремня генератора и диагностику ходовой заплатил 300 грн.
Прокладка обошлась в 250 грн (оригинал).

Источник

Если по книге, то 1 и 2 впускные и 1, 3 выпускные. Получается на 1 выпускной рокер с кулачка сходит, а на 3 находит. На первом после схода с кулачка получается приличная щель, так и надо?
Если по книге делать, 1 впускной получилось выставить, на 2 впускной не выставляется — не хватает регулировки винта.

Сегодня особо работы не видно, с работы позже ушел, с клапанами провозился и поддон прикрутил.

Suzuki Jimny 1998, 85 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Suzuki Jimny, 2008

Suzuki Jimny, 2020

Suzuki Jimny, 2020

Suzuki Jimny, 2020

Комментарии 16

Тоже слегка помучился (на разборку-регулировку и сборку 2ч). Поворачивал вал стартером, при этом смотрел чтоб коромысло смотрело прямо в затылок кулачка. И так на каждую пару клапанов, первый впускные, дернул — первый выпускные и далее.
Все проверял раз 20, 15 точно))))
Машин работает исправно и тише)))

Читайте также:  Мотокоса форте регулировка карбюратора

У меня был точно такой же вопрос, когда я делал. в мануале написано не правильно. Просто поворачиваешь кулачок распредвала задом к клапану и регулируешь зазор. За раз несколько клапанов получается отрегулировать. Потом еще раз поворачиваешь, пока другие не освободятся и регулируешь их.

Так получается неправильно.

При такой регулировке в ВМТ клапана приоткрыты.
В субботу надеюсь выеду — видно будет.

Как могут быть приоткрыты клапана, когда кулачёк распредвала смотрит вверх?

Отрегулируй по задней части кулачка, поставь по меткам 1й цилиндр в ВМТ и увидешь, что клапана приоткрыты.
Выеду из гаража — отпишу разницу. После 3 тыс обороты очень тяжело набирал.

Руслан дело говорит — мне пару недель тому назад регулировали, по первому впускному щуп проходил нормально, на следующем клапан был зажат кулочком. Прокрутили коленвал на 360 градусов — 1,2,5,7 дали зазор без зажатия, подтянули их, потом еще на 360 градусов крутанули — 3,4,6,8 дорегулировали (нумерация по мануалу).

Коленвал еще раз проверни на 360 градусов, и все будет ок.

Когда кулачек повёрнут обратной стороной к рокеру, зазор 2-3мм получается, так и должно быть?
У меня они выставлены были по обратной стороне кулочка — получается всегда плотно к распредвалу.

360 это полный оборот.

Коленвала, а распредвал в это время на 180 поворачивается.
В остальном так и должно быть?

Да я про коленвал имею ввиду

Когда кулачек повёрнут обратной стороной к рокеру, зазор 2-3мм получается, так и должно быть?
У меня они выставлены были по обратной стороне кулочка — получается всегда плотно к распредвалу.

Метка вернется вверх, в 1 цилиндре поршень в ВМТ, убеждаемся что коромысла цилиндра №1 не давят на соответствующие кулачки — 1,2 впуск и 5 и 7 выпуск регулируем.
далее еще на 360 градусов поворачиваем, убеждаемся что коромысла цилиндра 4 не давят на соответствующие кулачки. регулируем 3,4 впуск и 6 и 8 выпуск.

Читайте также:  Холодильник стинол ноу фрост регулировка температуры

Источник

Регулировка клапанов

Наш человек

Ответ: регулировка клапанов

Может эта картинка поможет?

Вложения

Jimny-модератор

Ответ: регулировка клапанов

nitro

Продвинутый новичок

Ответ: регулировка клапанов

Наш человек

Ответ: регулировка клапанов

LaCrema

Мудрец

Ответ: регулировка клапанов

Свой в доску

Ответ: регулировка клапанов

LaCrema

Мудрец

Ответ: регулировка клапанов

Свой в доску

Ответ: регулировка клапанов

да нет, просто у японцких моторов очень большие тепловые дельты, особенно у 16 клапанников, поэтому тарахтят как сволочи, особенно на холодную. у меня хонда с дизельным шумом подо мной отходила тыщ 150 и до меня под 200, и масла жрала литра полтора от замены до замены- не парься))))))

Chit-a

Сузуковод со стажем

Ответ: регулировка клапанов

Я вот отрегулировал и ничего не тарахтит.
Но уже пробег 114000 и расход масла 250мл на тысячу.

LaCrema

Мудрец

Ответ: регулировка клапанов

Chit-a

Сузуковод со стажем

Ответ: регулировка клапанов

А я уже готовлюсь. Особенно когда завожу дыма валом (как у трактора). Все равно делать.
Запасся сальниками,клапанами, направляющими, прокладкой, помпой, ремнями, роликами, кольцами (что зря движок разбирать), ну и за одно шатунными вкладышами.

LaCrema

Мудрец

Ответ: регулировка клапанов

Свой в доску

Ответ: регулировка клапанов

у меня тоже 10 лет и прбег за 200000 ничего,не комплексую))))) ррасход масла японцы на таких движках разрешают при больших нагрузках до 1 литра на тысячу км)))))) кстати когда заводишся и дым- возможно колпачки только.

Наш человек

Ответ: регулировка клапанов

LaCrema

Мудрец

Ответ: регулировка клапанов

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки