Geely emgrand ec7 рулевая рейка регулировка

Geely Emgrand EC7 FE-1 Казанская белоснежка › Logbook › Устранение стука в рулевом управлении при езде по мелким кочкам

Несколько месяцев назад обнаружил такую неисправность: при езде по мелким кочкам, при переезде ж/д рельсов и т.п. был слышен стук в передней подвеске. Такое ощущение, что это стойки стабилизатора или рулевая рейка. Т.к. если маневрировать рулём на кочках, то стук заметно уменьшался.
Заезжал к ОД на сервис с просьбой о диагностике подвески. На сервисе ничего не обнаружили и сказали, что всё в порядке. Я уже практически смирился с этим стуком и стал это воспринимать особенностью Эмграндов.
Но пару дней назад, заезжая в родной ГСК и бодро подпрыгивая на кочках, вспомнил, что на форуме где-то писали о незатянутых хомутах крестовин рулевого вала. Кстати, вот ссылка. Заехал в гараж и залез с фонариком под рулевую колонку. Ёлы-палы… Сразу же в глаза бросился винт хомута, ближайшего к рулевому колесу, который не был докручен на 3-4 мм. Шайба-гровер под головкой болта спокойно пальцем прокручивалась. Пытался его докрутить — бесполезно. Открутил его совсем и обнаружил, что, оказывается, он в хомут был закручен вообще не с той стороны! У хомута в одном ухе сквозное отверстие, а в другом ухе резьба. Дак всем понятно, что болт следует вставлять в хомут со стороны сквозного отверстия, болт свободно войдёт до половины хомута, упрётся в резьбу, а дальше следует его закрутить и нормально затянуть. А сборщики Дервейса считают, что болты следует вставлять со стороны резьбы и крутить до упора. Но у данного болта резьба нарезана не до конца, а не доходит до головки болта на 7мм. Поэтому когда резьба кончается, то винт, судя по усилию затяжки, затянут, но визуально он не докручен на 3-4мм и кончик болта находится в том ухе хомута, где просто сквозное отверстие без резьбы. Т.е. в таком положении болта хоть со всей дури тяни, но хомут будет обжимать нисколько не сильнее, чем вообще без болта.
Поэтому проверяйте у себя не только то, что болты хомутов крестовин руля действительно затянуты, но и то, с какой стороны они вставлены.

Ниже привожу картинки для наглядности о чём идёт речь.

Это хомут с крестовиной рулевого вала. Фото не крестовины Эмгранда, но всё равно понятно о чём идёт речь.

Это схема для сборщиков завода Дервейс по правильной установке болта в хомутах.

В результате пару дней уже проездил с нормально закрученными болтами хомутов и наслаждаюсь тишиной работы подвески и рулевого управления! Снова есть чувство что Эмгранды — это лучшие машинки, но сборщики Дервейса могут превносить ложечки дёгтя…

Читайте также:  Ключ для регулировки фар

Источник

Стук в рулевом управлении ПОБЕЖДЕН!

Не надейся на завтра!НЕ верь в сегодня!НЕ плачь о вчера!

У меня была аналогичная ситуация. Расстроился сильно несколько дне переживал. Но после почитал форум что люди советуют. Залез под панель и начал протягивать все гайки рулевого кардана. Так вот На нижней крестовине под пластмассой был слегка отпущен. Затянул и все как бабка нашептала. Поехал к гарантийщикам и все им высказал что думаю о них. Те проверили все удивились и сказали мастеру выговор сделают за то что не проверил все. Так вот пробег уже 22 тысячи и тишина.

+1, На первой тысяче км по гарантии мне затягивали винт возле крестовины.

Нуачо вы хотели, Российская сборка. На заводе не проверили, в автосалоне не проверили. Вот в первую тысячу и проявлялись незакрученные гайки.

Меня тоже удивляет замена рейки на таком малом пробеге, я даже переспросил, а точно дело в ней, на что гарантийщик сказал там про какой то люфт. А насчет не затянутых гаек, я когда проблему описывал, гарантийщик упоминал про это, как возможный источник стука, так что думаю они это проверили. Даже не знаю в чем может быть развод со стороны ремонтников. Ну в любом случае при замене рейки скажу чтоб гайки все протянули на соединениях.

Не надейся на завтра!НЕ верь в сегодня!НЕ плачь о вчера!

полез сегодня посмотреть что и как у меня там и почему стучит.

в общем есть люфт между валами А и В (В вставлено в А) вот этот люфт я и чувствую при ямах букровке и т п

250920142430.jpg 63,62К 66 Количество загрузок:

при поднятии или опускании руля этот «вал» или удлиняется или укорачивается.

250920142431.jpg 104,43К 37 Количество загрузок:

полез сегодня посмотреть что и как у меня там и почему стучит.

в общем есть люфт между валами А и В (В вставлено в А) вот этот люфт я и чувствую при ямах букровке и т п

при поднятии или опускании руля этот «вал» или удлиняется или укорачивается.

На Ховере читал проблема аналогичная. Внутри стоит пластик который со временем изнашивается. Выход капают сварку и обтачивают, но для этого придется разобрать пол машины думаю.

полез сегодня посмотреть что и как у меня там и почему стучит.

в общем есть люфт между валами А и В (В вставлено в А) вот этот люфт я и чувствую при ямах букровке и т п

при поднятии или опускании руля этот «вал» или удлиняется или укорачивается.

У себя тоже есть люфт в «родном» месте между валами А и В. Но пока решил еще покататься, а прокрутить попозже.

но для этого придется разобрать пол машины думаю.

Два болта на 13 раскрутить, и у вас эта штука уже в руках!

Источник

Технические данные Geely Emgrand EC7 с 2010 года

2. Обслуживание рулевого управления

Проверка технического состояния ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления

1. Предварительно проверить натяжение ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

2. Проверить приводной ремень на наличие чрезмерного износа, повреждения корда и т.д.

3. При обнаружении каких-либо повреждений или износа, необходимо заменять ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

Читайте также:  Регулировка электрических рольставен видео

Примечание
Незначительный износ и трещины на ребре приводного ремня допустимы.

При обнаружении трещин от ребра или отсутствии части клиньев, как показано на рисунке ниже, ремень необходимо заменить новым.

Проверка уровня рабочей жидкости усилителя рулевого управления

1. Установить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.

Примечание
Использовать только рекомендуемую заводом-изготовителем рабочую жидкость для системы гидроусилителя рулевого управления.

3. Прогреть жидкость усилителя рулевого управления до нормальной рабочей температур, для этого необходимо запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах.

4. Вращать рулевое колесо из правого крайнего в левое крайнее положение, чтобы поднять температуру рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления до 75-80 °C.

5. Проверить рабочую жидкость гидроусилителя рулевого управления на наличие в ней пузырьков воздуха. В случае необходимости, необходимо выполнить операции по удалению воздуха из системы.

6. При работающем на холостых оборотах двигателе, проверить уровень рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления в расширительном бачке насоса.

7. Заглушить двигатель.

8. Подождать несколько минут и повторить проверку уровня рабочей жидкости в расширительном бачке. Уровень жидкость должен подняться на 5 мм.

9. Если уровень жидкости не поднялся, необходимо выполнить операции по удалению воздуха из системы гидроусилителя рулевого управления.

10. Повторить проверку уровня рабочей жидкости в расширительном бачке.

Проверка рабочего давления системы гидроусилителя рулевого управления

1. Отсоединить нагнетательный патрубок от насоса системы гидроусилителя рулевого управления.

2. Установить специальное оборудование для определения давления в магистралях гидроусилителя рулевого управления, как показано на рисунке ниже.

Примечание
В начале операции по проверке давления, клапан приспособления должен быть открыт.

3. Выполнить операции по удалению воздуха из системы гидроусилителя рулевого управления.

4. Прогреть рабочую жидкость гидроусилителя рулевого управления до нормальной рабочей температуры. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах.

5. Повернуть рулевое колесо из правого крайнего положения в левое, несколько раз, до повышения рабочей температуры жидкости гидроусилителя. Рабочая температура жидкости гидроусилителя рулевого управления: 75-80 °C

6. При работающем на холостых оборотах двигателе, закрыть клапан специального приспособления и отметить полученное на манометре давление в магистрали системы гидроусилителя рулевого управления. Минимальное давление должно составлять: 6400 кПа. Если давление намного ниже, указанного минимума, значит насос системы гидроусилителя рулевого управления поврежден, и его необходимо заменить.

Внимание:
Закрывать клапан специального оборудования для измерения рабочего давления в магистралях усилителя рулевого управления допускается не дольше, чем на 5 секунд. В противном случае возможен перегрев рабочей жидкости гидроусилителя с последующим повреждением насоса системы.

7. При работающем на холостых оборотах двигателе, открыть клапан специального приспособления.

8. Установить частоту вращения двигателя в пределах диапазона от 1000 до 3000 об/мин. Измерить давление в магистралях системы гидроусилителя рулевого управления. Стандартная величина давления при этом должна составлять 490 кПа.

Примечание
— При выполнении описанной выше операции необходимо чтобы рулевое колесо было неподвижно и установлено в направлении прямолинейного движения.
— Если давление реальное превышает предельно допустимую норму, значит, поврежден контрольный клапан насоса системы гидроусилителя рулевого управления. В данном случае необходимо выполнить ремонт или замену насоса системы гидроусилителя в сборе.
— Если при этом возникают утечки в патрубках гидроусилителя рулевого управления, необходимо разобрать и прочистить патрубки и шланги системы.

Читайте также:  Сцепление регулировка свободного хода педали сцепления

9. При работающем на холостых оборотах двигателе, полностью открыть клапан специального приспособления, повернуть рулевое колесо вправо до упора, потом влево до упора и обратно в положение прямолинейного движения. Измерить при этом давление. Минимально допустимое давление при этом должно составлять: 6400 кПа.

Примечание
— Если рабочее давление слишком низкое, необходимо заменить насос системы гидроусилителя рулевого управления.
— При обнаружении утечек через патрубки или шланги, их необходимо заменить новыми.

Примечание
Рулевое колесо в крайнем положении допускается удерживать не более 5 секунд, в противном случае возможно повреждение насоса системы гидроусилителя рулевого управления.

10. Снять набор специальных приспособлений для измерения давления рабочей жидкости.

11. Подсоединить к насосу системы гидроусилителя рулевого управления нагнетательный патрубок системы гидроусилителя рулевого управления.

12. Выполнить операции по удалению воздуха из системы гидроусилителя рулевого управления.

Усилие на рулевом колесе

1. Установить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. Установить передние колеса в положение прямолинейного движения.

2. Отсоединить от аккумуляторной батареи отрицательную клемму.

Примечание
Отсоединить аккумуляторную батарею и выждать не менее 60 секунд, перед началом каких-либо работ, чтобы предотвратить самопроизвольное срабатывание подушек безопасности и/или преднатяжителей ремней безопасности.

3. Снять переднюю водительскую подушку безопасности.

4. Подсоединить к аккумуляторной батарее отрицательную клемму.

5. Использовать динамометрический ключ для измерения усилия на рулевом колесе.

6. Запустить двигатель и установить обороты холостого хода.

Примечание
Перед началом выполнения операции по проверке момента сопротивления вращению рулевого колеса, необходимо проверить давление в шинах управляемых колес.

8. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

9. Перезатянуть гайку крепления рулевого колеса с моментом затяжки 45 Н · м.

10. Установить модуль фронтальной водительской подушки безопасности.

11. Подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

Проверка технического состояния шарового шарнира наконечника рулевой тяги

1. Снять наконечник рулевой тяги в сборе.

2. Надежно зафиксировать наконечник рулевой тяги в тисках.

3. Накрутить на палец шарового шарнира гайку крепления.

4. Переместить палец шарового шарнира вперед/назад не менее, чем 5 раз.

5. Используя динамометрический ключ, измерить момент сопротивления вращению пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги. Для измерения, динамометрический ключ необходимо вращать с частотой 2 – 4 об/сек. Стандартная величина момента сопротивления вращению: 1.5 – 3.0 Н · м.

Если момент сопротивления вращению не соответствует стандартной величине, необходимо заменить наконечник рулевой тяги в сборе.

Примечание
Данную проверку необходимо выполнять на наконечниках с обеих сторон автомобиля.

Проверка люфта рулевого колеса

1. Установить автомобиль на ровную горизонтальную поверхность.

Примечание
Люфт рулевого колеса не регулируется. Поэтому при превышении стандартного значения люфта рулевого колеса, необходимо проверить техническое состояние универсальных шарниров вала рулевой колонки, если они в порядке, необходимо заменить рулевой механизм в сборе.

2. Повернуть рулевое колесо до начала поворота колеса, измерить расстояние, на которое рулевое колесо перемещается без начала поворота колес. Стандартная величина люфта рулевого колеса: 30 мм. Если величина люфта рулевого колеса превышает стандартное значение, необходимо заменить вал рулевой колонки в сборе.

Верхний и нижний валы рулевой колонки

Проверка технического состояния универсальных шарниров

1. Зафиксировать один конец универсального шарнира в тисках, а второй конец провернуть по и против часовой стрелки.

2. Если при перемещениях будет ощущение биения, рулевую колонку необходимо заменить в сборе.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки