Geely mk cross регулировка клапанов

Регулировка клапанов на Джили МК и МК Кросс

Итак, продолжаем заглядывать под капот наших железных коней. Сегодня очередь дошла до клапанов двигателя и их замены. Что это за зверь, зачем он нужен, как менять на Джили МК разберёмся далее по тексту.

На сегодняшний день при производстве авто устанавливается четырёхконтактный двигатель. Принцип работы прост: движок внутреннего сгорания. То есть, пары бензина через впускные клапаны попадают в камеру сгорания. Клапаны закрываются, поршень начинает двигаться вверх, смесь сжимается. В определённый момент срабатывает свеча зажигания, смесь поджигается, нагревается, за счёт её расширения поршень толкается вниз. Так тепловая энергия преобразовывается в механическую. Отработанные газы из камеры сгорания через выпускные клапаны выбрасываются в выхлопную систему. Распределительный вал синхронизирует работу этих процессов.

На Джили МК и МК Кросс ставят двигатель, собранный по лицензии компании тойота. Движок, в общем, надёжный, но «болезни» есть у всех. Так, в частности если вовремя не отрегулировать клапаны, то возможен их прогар уже после 60 тыс. км.

Итак, клапана существуют впускные и выпускные. И те и другие имеют тепловой зазор, который периодически «уходит», становится больше, чем нужно. Смысл его в том, чтобы нивелировать расширение двигателя при нагревании металла. Его-то нужно регулировать. Если этого не делать, то двигатель начнёт грохотать «на холодную», шумно работать прогретым. Или могут покалечиться тарелка клапана/распредвал от ударов при работе.

Ремонт таких деталей, в отличие от профилактики, влетит в копеечку, т. к. без разбора движка не обойтись. Экономные автолюбители с руками, растущими из плеч, конечно же, предпочтут не допустить такого и вовремя (примерно раз в 30 тыс. км.) отрегулировать клапана.

Для того чтобы осуществить регулировку клапанов на джили мк и мк кросс понадобятся:

Маленький совет: поменяйте сразу сальники и прокладку клапанной крышки. Времени много не займёт, всё равно уже туда лезть, а от перерасхода масла защитит.

Последовательность действий такая:

В итоге наших действий получаем движок, который не должен вибрировать на холостых оборотах, будет работает стабильно. Теперь на несколько тысяч километров можно забыть о существовании в авто этой детали.

Источник

Geely MK Cross 5A-FE 1.5 МКПП › Бортжурнал › Регулировка клапанов

Проехав 70 тысяч км пробега, узнал, что время от времени надо регулировать клапана.
Так как двигатель у нас аналог toyota 5AFE, то зазоры на клапанах впускные должны быть 0,2мм +-0.05 мм, а выпускные 0.3мм +- 0.05мм.
О том, как снимать зазоры, есть куча инфы. Главное не забывайте давать двигателю остыть до температуры 20-30 градусов выше нуля. То есть работы лучше проводить летом, когда на улице как раз-таки такая температура)
Вот, что у меня вышло по результатами замеров:

Клапаны Впуск, 0.2+-0.05 мм
1 2 3 4 5 6 7 8
Факт зазор 0,05 0,05 0,1 0,1 0,1 0,1 0,03 0,03

Клапаны Выпуск, 0.3+-0.05 мм
9 10 11 12 13 14 15 16
Факт зазор 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25

Сразу же становится ясно, что впускные на 4 цилиндре уже имеют маленький зазор, да и что клапана поджимаются именно на впуске.
Проблема на МК и МК Кросс последних годов выпуска заключается в том, что у нас зазор регулируется СТАКАНОМ. То есть не все так просто. Чтобы узнать, какой новый стакан заказывать, надо сначала снять текущие стаканы. А чтобы снять текущие стаканы, надо снимать распредвалы, короче атас)
У меня были такие стаканы:

Впуск:
Текущий стакан 5,42 5,32 5,38 5,36 5,32 5,34 5,34 5,36
Выпуск:
Текущий стакан 5,48 5,48 5,46 5,48 5,42 5,5 5,46 5,44

Читайте также:  Ушм 125мм с регулировкой оборотов

Так как в следующий раз я не хочу заниматься геморроем (снова снимать распредвалы), я сразу же решил купить 16 новых стаканов ПОД ШАЙБУ, и 16 шайб, тем более, что по цене это вышло не на много дороже, зато в след раз зазор можно будет отрегулировать просто заменой шайб — без снятия распредвалов, ремней, и регулировкой контрольный меток. Для начала я высчитал то, насколько необходимо отрегулировать зазор, потом заказал новые стаканы, замерил их и уже под них, исходя из необходимых зазоров, заказал 16 новых шайб.

Артикулы стаканов (толкателей) НЕ ПОД ШАЙБЫ (которые у меня и стояли) — в случае, если вы решите просто поменять пару стаканов.
GEELY 1086001194-*** размер от 5.12 до 5.64 (25 размеров) (например, 1086001194-512)Толкатель НЕ ПОД шайбы 300 р
GEELY 1136000097-*** от 5.06 до 5.74 (35 размеров) (например, 1136000097-506) ДЛЯ GEELY FC не под шайбы, дешевле наших 180 р

Артикулы стаканов (толкателей) под ШАЙБЫ и шайбы:
GEELY E010001101-*** без* — произвольный размер, со *** — размер от 2.51 до 2.62 шаг 0.01, но может быть и 2.43 и пр Толкатель под шайбы 60р
GEELY E010001201-*** без* — 3,23, диаметр 28 мм, со *** — размер от 2.45 до 3.55, (45 размеров, шаг от 0.01 до 0.05) Шайбы регулировочные 100р

Стоят они правда подороже — около 300 р, но выбора не было, поэтому брал их) нашел артикулы в каталогах для тойоты марк вроде бы)
шайбы для тойоты подписаны очень «добротно», а вот для джили очень тускло:

Источник

Geely MK Cross «БЕЛКА» › Бортжурнал › Клапана…

Доброго дня уважаемые коллеги, поделюсь сегодня с Вами очень Важной информацией, в первую очередь для вашего спокойствия и надежности вашего автомобиля.
За последнее время стал замечать хороший аппетит за своим автомобилем, почти 12 литров на 100 км, хотя изначально из магазина был около 6-7 максимум. Замечать стал где то на 40 000 пробега, и с каждой новой накатанной тысячью расход все больше и больше. Автомобиль стал поддергиваться при разгонах, динамика ушла, холостые обороты иногда плавали. Стал искать решение всему этому.
Первое что кинулось и закралось в голову навернулись датчики кислорода, лямбда зонды, у нас их 2 штуки на выхлопной трубе, один в верху второй внизу, открутил промыл растворителем, проверил тестером все работает в пределах нормы.
Второе, датчик холостого хода. снял дроссельную заслонку, потому что датчик не удобно снимать, промыл его, промыл дроссель, поставил все назад. Эффекта после этого всего ноль. Купил новые свечи, поставил, эффект тоже ноль.
Стал дальше думать искать причину. Еще давно хотел отрегулировать клапана, но как то все не получалось, причина в том что официалы не делают, а если и делают то за огромные деньги, по записи, и не факт что будут регулировочные стаканы нужного номинала, а их нужно заказывать и ждать пока придут.
Я поступил иначе, для начала обзвонил все оф диллеров, делают в Волжком П — сервисе, и Автоцентре Юг на схи, Цена и там и там 10 000 рублей только работа, плюс стаканы…деньги есть не вопрос, но поражает наглость официальных дилеров, потому что работы как таковой там на копейки, просто мы обычные люди. по незнанию самого процесса и своей некомпетентности вынуждены отдавать хорошие суммы просто шарлатанам, посмотрев на все это безобразие. решил снова все делать сам…конечно было боязно, но после того как сделал 2 раза, ни чего сложного нет. Почему 2 раза разбирал, довожу до вас информацию о том что на наших двигателях стоят не пластины а стаканы, и номинал стакана размер написан на внутренней его стороне, так вот чтобы рассчитать нужный новый стакан нужно для начала все разобрать, занести в таблицу, просчитать и заказать нужные стаканы. Стаканы дорогие 300 рублей за штуку и больше.
КУпил в магазине за 120 рублей набор щупов и в субботу решился начать регулировку. Регулировка делается на холодный двигатель, это пожалуй самый главный момент, новая прокладка клапанной крышки и шайбочки с резинками под гайки на клапанной крышке. С вечера поставил машину в гараж. Утром пришел и начал работу…

Читайте также:  Регулировка клапанов ямз 238 турбо схема

С чего начал.
1. отсоединил клемы от аккумулятора.
2. снял провод с генератора, гайка на 10, и жгут проводов отсоединил с генератора с боку увидите все, дальше эти провода отсоединил от блока цилиндров тоже гайка на 10…если не отсоединить не сможете снять клапанную крышку.
3. отсоединяем 2 патрубка с клапанной крышки возле форсунок инжектора, видно на глаз, один толстый другой тонкий в воздухан идет.
4. полностью снимаем воздухан, 2 клипсы и 3 болта на 10, отсоединяем его с дросселя.
5. вытаскиваем броне провода со свечей, откручиваем 4 гайки клапанной крышки. снимаем шайбочки старые аккуратно ножом или отверткой, поддеваем отверткой с боку клапанную крышку и снимаем ее.
Вот Вам Ваш отсек клапанов. С боку где шкив грм снимаем верхний кожух отсека ремня грм 4 болта на 8.
6. Ставим авто на нейтралку и ключом на 14 за шкив крутим и ставим клапана по меткам, на шкиве есть 2 пропила, становятся четко по краям головки и буква «А» на шкиве вверху, кулачки на распред валах на одном из цилиндров будут вверху, вот это есть положение для замера зазоров клапанов, и сделав замеры на цилиндре крутим шкиф, пока кулачки распредвала другого цилиндра не встанут положением вверх и делаем замеры…не спешим внимательно. чертим 2 таблицы 8 столбцов (8 клапанов по 2 на цилиндре) и 3 строки в каждой, в которые вносим все показания Ваши, зазоры клапанов на каждом цилиндре…допуски Выпуск 0,30 (+-0.05)…впуск 0.20 (+-0.05).

От себя добавлю, выпускные клапана промерял все зазор 0.30 на всех, то есть в норме можно сказать что отлично., а вот впускные меня разочаровали полностью…6 клапанов на 3 цилиндрах зазор 0.10 что не допустимо, и 2 клапана вообще нет зазора, по нулям, то есть вывод все впускные клапана зажаты, вот и ответ на вопрос по расходу топлива, клапана постоянно открыты в цилиндрах нет нужной компрессии, отсюда потеря мощности и повышенный расход топлива…

7. выставил распредвалы по меткам на шкиве буква «А» вверху, 2 прорези по бокам по краю головки цилиндров.
в месте соединения 2 распредвалов на шестерне поставил маркером метки по зубьям, чтобы потом без ошибок поставить назад все, открутил постели которые держат распредвал впускных клапанов, их 5 штук по 2 болта под ключ на 10 на каждом в месте где шестеренка постель поддел отверткой потому что не выходила, и в таком положении как он был на двигателе положил на чистую тряпку.

8. чистой тряпочкой собирая масло и уперевшись через нее отверткой в стакан как бы рычагом без труда вытащил все стаканы, посмотрел номинал каждого, занес в таблицу…потом просчитал новые стаканы

номинал стакана + высоту зазора — 0.20 = нужный размер стакана

пример мой …стакан 5, 50 + зазор 0.10 — 0.20 = 5,40

после этого, высчитав все стаканы, звоню в магазин запчастей для китайских авто и спрашиваю номиналы…на мое счастье все 8 стаканов нужных мне были в наличии, но в разных филиалах города, Кировский, Землячки, Советский.

собрал все назад, проехался купил в сумме 2500 за стаканы плюс 500 р бензин, ставлю машину в гараж
утром в воскресенье иду, разбираю все меняю, меряю зазоры, на 2 клапанах 0,20. на 6 клапанах 0.20 не лезет 0,15 свободно, то есть то что допустимо, в среднем зазоры на 6 получились где то 0.18…0.19, что очень хорошо…от себя еще добавлю новые стаканы имеют маркировку не только внутри но и с наружи, что очень удобно, в следующий раз не нужно разбирать все для просмотра номиналов стаканов.

Читайте также:  Бейсболка без регулировки как называются

собрал, завел, даже по звуку двигатель работать стал тише.
вышел на трассу, машина так новой не ехала как едет сейчас, ушли провалы полностью, с брошенным газом на грунтовке. 1-2 передача едет сама не глохнет…появился дух и характер…
по расходу топлива сегодня горела лампочка, залил 500 рублей в бак, было 3 деления, по городу наездил 130 км, приехал домой, индикатор показывает 2 деления в баке, а было до этого у меня 500 рублей = около 140-150 км не более и бензина нет, …я просто в шоке от того что не дошли у меня руки до этого раньше и не додумалась моя голова…и самое главное что клапана не погорели. а то попал бы на огромные деньги…

Написано в сервисной книжке на 30 000 км делать регулировку клапанов делайте, заставляйте дилеров если машина на гарантии делать это все, и не принимайте ни каких от них уговоров и разного рода отмазок…

Итог, потратил 3000 рублей, чисто на работу 2 часа времени по часу на каждый разбор, плюс 4 часа дороги по городу в магазины за стаканами…а у официалов наверное около 13 000 рублей ушло бы…

Ни чего сложного нет, нужно только решиться, чтобы ни кто не мешал, лучше делать одному и внимательность…
позже выложу несколько фотографий инструмента, стаканов, и двигателя без клапанной крышки.

Всем удачи на дорогах и меньше ям, которые так уже достали, по крайней мере нас в Волгограде.

Сегодня проехал еще 110 км и загорелась лампочка бака…общий итог…вчера 130 км плюс сегодня 110 км в сумме получается 240 км в условиях города на 14 литрах топлива. от горевшей лампочки бака вчера до загоревшейся лампочки бака сегодня…получается по городу расход топлива 14 *100 / 240 = 5,9 литра на 100 км после тех почти 10-12 которые у меня были…сразу говорю с регулировкой клапанов столкнетесь с большими проблемами…всем удачи…

Спустя больше месяца эксплуатации после регулировки клапанов, пока полет нормальный, расход в городе около 6-7 литров в зависимости от пробок, трасса где то около от 5 до 6 литров на сотню.

Доброго времени суток уважаемые коллеги. Пробег почти 90000 км так что сегодня решил заглянуть в клапана свои снова, так как в сервисной книжке написано регулировку производить 1 раз в 30000 км, а время свободное было вот и занялся.
Что могу сказать, первое что кинулось мне в глаза так это абсолютно чистый двигатель, как будто новый автомобиль, вот что значит лить хорошее масло и не важно синтетика оно или полу синтетика. ЛИКВИ МОЛИ все таки есть очень хорошее масло, на нем впредь я и остановлю свой выбор и в дальнейшем.
По зазорам все в норме, ни чего не зажато и слава богу впуск все 020-025, выпуск 030-035, что еще раз подтверждает мои мысли о том, что скорее всего такие стаканы с минимальными зазорами были поставлены изначально на заводе, потому что не могли прихлопаться так сильно практически все клапана у меня. Ну один ну два допускаю, а тут при первой регулировке все впускные были зажаты и зазоры практически у всех были одинаковые, так что не тяните с этим, а смотрите свои зазоры…

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки