Getz регулировка рулевой рейки

Hyundai Getz › Бортжурнал › Замена передних стоек, антифриза и регулировка рулевой рейки

В предыдущей записи я писал, что перед зимой делал осмотр и закупку нужных запчастей. Так вот, в первый удавшийся выходной мы с другом взялись за замену передних стоек, регулировку рейки и замену антифриза.
Для тех кто не знает. На Гетцах передние оригинальные стойки стоят Mando + газомаслянные. Но если их заказывать, через оригинальный каталог, то выходят они порядка 2300-2500 за штуку) Те же самые стойки, но уже как Mando +, даже артикулы почти одинаковые, отличаются только первыми двумя буквами, стоили около 1700 руб)
EX546501C300 MANDO — левая
EX546601C300 MANDO — правая
также, заказал пыльники 546251C000 HYUNDAI/KIA.
Отбойники и опорные подшибники были в хорошем состоянии, поэтому оставил родные. Особых сложностей и нюансов при замене нет, все описано не один раз на драйве)

После, решили подтянуть рулевую рейку, так как люфт и стук уже был приличный. Для того, что бы добраться до регулировочного болта, нужно опустить подрамник(именно опустить, а не снимать), снять нижнюю опору двигателя и открутить крепление самой рейки к подрамнику. Далее открывается доступ к тому самому болту, после которого идет втулка, которая и служит для уменьшения люфта вала рейки. Как оказалось, до меня никто эту процедуру не делал) Затягиваем аккуратно, без фанатизма по чуть чуть, при этом один крутит рулем, другой проверяет люфт. Будьте осторожны, люфт небольшой должен быть, если перетянуть, то вал может заклинить, что чревато сами понимаете чем.
ВО время этой процедуры, заметили, что левый пыльник рейки порван. Благо под ним не успело набиться грязи и сальник не повредился, утечек жидкости обнаружено не было. Заматали на время его пленкой для упаковки и затянули стяжками, что бы до того, как придет новый пыльник, не попала грязь и вода.

Закончив с рейкой. Приступили к замене ОЖ. Процесс так же не раз описывался. Могу лишь сказать, что у меня была залита зеленого цвета ОЖ, не знаю, что там был за индекс G, но я взял на замену Felix Carbox G12+. При сливе старой жидкости вышло меньше 4 литров, и это даже с учетом того, что снимали патрубок идущий к помпе и компрессором еще пытались продуть из блока оставшуюся. Вышло мало, честно неудобно сделали корейцы, неужели так сложно было придумать болт слива ОЖ из блока. Тем кто также захочет сменить ОЖ, советую брать не готовую жидкость, а концентрат и дистилят отдельно. И после слива старой жидкости промыть дистилированной водой, пока не потечет чистая, и так как часть в блоке останется, то потом залить в радиатор концентрат, можно рассчитать приблизительно, но лучше воспользоваться ореометром)

Читайте также:  Регулировка температуры в холодильнике айсберг

Источник

Hyundai Getz › Бортжурнал › Замена сухаря рулевой рейки, устранение стуков

Если у вас стучит что-то в рулевом и отдается прямо в рулевую колонку, то на 95% стучит сухарь. Если отдается в ноги, пол и т.д., то сухарь скорее всего не причем.

У меня стучало в рулевую колонку. Решение вопроса — поставить фторопластовый сухарь. Как и ожидалось стуки полностью ушли. Рулевая словно из бетона. Пробег на момент установки 34500, сейчас под 90 000 км. За это время никаких стуков не появилось.

Откручиваем, 4-е болта крепления самой рейки (два передних: болты в подрамник, два задних: болты + гайка сквозь подрамник), один болт довольно проблематичный в плане крутибельности, Вот он:

отрежьте ключ на 17 до 7-7,2 мм где-то вот так:

тогда у вас появится возможность крутить этот болт аж на 45 градусов, вместо 5 ))))) Можно, конечно, кронштейн опоры коробки снять, но мне лениво было.

Также я откручивал теплоэкран, чтобы подобраться под другой болт крепления кронштейна рейки, откручиваем опору коробки, откручиваем сам подрамник (4-е точки), сдергиваем с резинок выхлопную и тянем подрамник вниз, рейка остается на своем месте, а подрамник уходит вниз, получаем следующую картину:

А вот и то место, которое нам нужно.

Контргайка — головка на 41, внутри регулировочная фиговина — шестигранник на 19 (Внимание! Могут быть варианты. На одном Гетце 2006 года, там было не под шестигранник, а под головку то ли на 17, то ли на 19, не помню точно уже). У меня подрамник вниз ушел достаточно, чтобы все открутить без проблем.

Заводской сухарик со вставкой из меди или латуни, не то чтобы сильно изношен, но имел люфт в регулировочном отверстии и, судя по всему, просто стучал о стенки отверстия.

Читайте также:  Регулировка тнвд скания своими руками

Вот новый заводской сухарь:

Вот его размеры. Говорят надо немного уменьшить внешний диаметр… Однако эти размеры сняты с заводского сухаря, разве что у меня измерительные приборы не точны ))))

У нас крепление рейки имеет некоторый зазор из-за которого рейку можно закрепить относительно подрамника на +/- 5 мм. вправо/влево. В итоге у меня руль сейчас чуть-чуть отклонен от центра.

Когда будете собирать все обратно, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не тянуть до конца со всей силы! Далее ставлю новый сухарь на место, заворачиваю регулировочный винт до упора без пружины и без малейшего усилия, замеряю сколько это в мм, потом уже заворачиваю с пружиной почти до того же расстояния (нуна чуть меньше).

Источник

стучит рулевая рейка можно ли уё подтянуть есла да то как заранее благодарен

Знать бы ещё, что это такое

Подтягивать можно самостоятельно. Примерно на 70 тыках как правило, это происходит. Использовать длинное зубило. Довернуть на 1\6 оборота. Учтите, что подтягивать можно только раз, потом ремонт или замена.

junior: Привет всем пробег 7000 начала постукивать рейка хочу подтянуть не снимая полностью шлышал это возможно #

7000 км и стучит? Машина вроде как еще на гарантии? Не советую туда лезть самому. Езжайте к гарантийщикам.

Поменяли подрамник на станции,после чего Руль при повороте не возвращается обратно(ГУР есть)Подскажите в чём причина.

Кто знат, подскажите! У меня на месте при заведённом двигателе или же при не работающем, разницы нет, при резком повороте вправо влево слышен то ли не большой стук то ли хруст не совсем понятно и при всем при этом на ходу по неровностям на не большой скорости этот стук тоже слышен но в руль не отдаёт. Стойки, опорники новые. Мастер с низу смотрел, сказал в шаровых и т.п все идеально, чо за хрень? Машина 2006г. пробег 85 тык. Эксплуатировалась конечно же на российских дорогах

to Shopen74: тут почитайся. Неплохой отчет на заданную тему*)

Покрышкино это злом. И обычно рулевые тяги меняют парой. Потом делают сходразвал. В любом случаем левая тоже уже имеет износ. Стоят они не дорого

to Олесичь: (СЖМ) Королёва 11. маг.Драйвер

Там на сервисе мастер был года два назад с редким именем Сергей

Заскочите спросите он рейками занимался есть ещё ребята на Чкалова визитка в машине где-то

валяется надо пишите в личку кину номер.

to logist:я долго добадывалась, менять ли левую тягу. но меня убедили в том, что зачем меня работающую на такую же работающую, только новую) а так как я вынуждена доверять сервисмэнам из-за полной автонеграмотности, повелась.


to roisg: а киньте номер ребят на чкалова, а то в личку не могу написать!

to roisg: спасибо! а имя помните?)

ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ

ПОИСК ПО САЙТУ

Приветствую! Меня зовут
Михаил, хочу высказать свою благодраность Вам и вашему сайту.

Благодаря вам самостоятельно удалось вывести царапины, которые поставила жена на парковке.

Началось все с того, что моя жена сдала на права и стала частенько брать мою машину, чтобы доехать до ближайшего торгового центра. Ничего не предвещало беды, но в один день она со слезами на глазах сказала, что теранулась на парковке о какой-то столб. Я до сих пор не понимаю, как это нужно было умудриться сделать, но у женщин все возможно, сами понимаете)) Царапина была достаточно глубокая, а денег и времени чтобы заморачиваться с покраской не было. По-этому на царапину я просто забил.

Неделю назад наткнулся у вас на блог Артема Шевченко, который в своей статье рассказал, как избавиться от царапин за 10 мин. Сначала не поверил, но все же решил попробовать и ничуть не пожалел. Способ сработал на все 100, от царапины не осталось и следа, вот прямо вообще ничего не видно ни под каким углом.

В вобщем сохраню интригу, для тех кто хочет быстро избавитьвиться от цапапин, заходите и читайте статью у Темы в блоге, гарантирую, вы не пожалеете.

Источник

Читайте также:  Регулировка фар ситроен ксара пикассо
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки