Gibson les paul регулировка высоты струн

Регулировка бриджа и высоты струн над грифом гитары

Опубликовано: 2012-10-29 / Автор: Сергей Хмарук

Приветствую вас начинающие гитаристы! Вы не знаете, как правильно производится регулировка бриджа и высоты струн над грифом гитары? Ну что ж раз так, тогда сегодня я постараюсь вам помочь разобраться с этим вопросом. Ничего сложного здесь нет, нужно только немного усидчивости и свободного времени, потому что данная процедура требует настройки не только самого бриджа, но и строя гитары в целом. После прочтения этой статьи, вам останется только лишь выполнить все нижеописанные действия и уже в будущем с легкостью применять эти знания.

С чего начать?

Перед тем, как вы начнете делать регулировку бриджа, необходимо убедиться в том, что гитара настроена в той тональности, в которой вы привыкли играть. Но все же, лучше производить регулировку в стандартной тональности (E).

Следующее, что нужно сделать, так это замерить расстояние (высоту) от струны до 12 лада, причем это необходимо повторить с каждой струной, от 1 до 6. Полученные данные нужно записать на бумагу и уже прикидывать, что делать дальше.

Какая же нам нужна высота струн?

Ниже приведена таблица оптимальной (рекомендуемой) высоты струн над последним порожком (ладом). Эти значения относительные, но все же для начальной ориентировки вам пригодятся.

Важно! В зависимости от вашей манеры игры на гитаре струны можно приподнять, но вот ниже опускать не рекомендуется, потому что струне для колебаний необходимо пространство, в противном случае звук будет невыразительный и тусклый.

0,8 мм – такую высоту устанавливают те гитаристы, которые предпочитают скоростную игру и соответственно легкость прижатия струн к грифу. Но при такой высоте необходимо учитывать то, что выполнить такую настройку достаточно сложно, потому что крайне важно не допустить дребезг струн об лады. Если же дребезг устранить не удается, а струны хочется опустить ниже, тогда придется отшлифовывать и выравнивать лады.

1,2 мм – а вот такая высота струн считается нормальной для большинства гитаристов, т.к. такое расстояние позволит достаточно удобно и быстро играть на гитаре. Это, так сказать, золотая середина.

1,6 мм – для любителей более высокого положения и большего калибра (диаметра) струн, но тут нужно учитывать, что чем больше высота, тем сложнее прижимать струны к ладам.

Еще одна немаловажная деталь – радиус грифа, а также, что не маловажно – стиль вашей игры на гитаре. Если на грифе установлена накладка с небольшим радиусом, как это встречается на большинстве Стратокастеров, а в верхних позициях вы иногда любите делать бенды, то скорее всего вам нужно будет приподнять 2 и 3 струну, чтобы при тех же бендах избежать дребезга.

Приступаем к регулировке бриджа

После того, как вы уже определились с необходимой высотой струн, при этом учитывая все ранее сделанные и записанные замеры, можно приступать к регулировке бриджа. Если необходимо опустить или поднять все струны одновременно, тогда вам придется настраивать бридж по высоте, если конечно его конструкция это позволяет. Другой вариант – регулировка высоты одной или же нескольких струн по отдельности.

Ниже изображены бриджи наиболее распространенные и устанавливаемые на многие современные электрогитары. Давайте их рассмотрим подробнее.

Tune-o-Matic

На данном гибсоновском бридже регулировка высоты струн производится с помощью двух колесиков расположенных по краям непосредственно под ним. Ниже на изображении стрелкой указаны эти колесики.

Hardtail

Этот телекастеровский бридж представляет нам индивидуальную регулировку высоты в отдельности для каждой струны. Выполняется она при помощи двух подстроечных винтов, которые расположены на каждом седле. Возьмите шестигранник и вращайте эти винты пока не добьетесь нужной высоты седла и всего бриджа в целом.

Читайте также:  Регулировка клапанов смд 22 зазор комбайн нива видео

Vintage Tremolo

Классическое стратовское тремоло регулируется аналогично телекастеровскому бриджу, т.е. здесь также можно отрегулировать индивидуально каждую струну по высоте с помощью тех же подстроечных винтов на каждом седле, и для этого вам понадобится ключ шестигранник.

Floyd Rose

Регулировка высоты струн на плавающем флойд роуз производится при помощи опорных винтов тремоло (на рисунке они обозначены стрелкой). Вращая эти винты по часовой стрелке, вы тем самым опустите его, и наоборот, против часовой – тремоло будет подниматься.

Когда вы произвели все нужные регулировки и выставили для себя комфортную высоту струн, после этого вам необходимо полностью проверить гриф гитары на дребезг – зажимаем на каждом ладу каждую струну и смотрим, не дребезжит ли она в каком-нибудь месте. Если же дребезг будет присутствовать, то вам в таком случае сперва нужно определить его причину и уже потом постараться его устранить, делая соответствующие подстройки.

Как показывает практика и многолетний опыт – дребезг струн есть всегда независимо от регулировки, просто он может быть не сильно заметен. Легкий дребезг, как по мне, не так страшен. Но учитывайте главное – он не должен попадать в комбик или усилитель и портить общее звучание гитары.

Что еще нужно знать о регулировке?

На бриджах типа TuneoMatic, а также FloydRose, основание, на котором крепятся седла, специально разработано с учетом того, какой на грифе имеется радиус накладки. И вот поэтому регулировка каждой отдельной струны по высоте возможна, если под седло Floyd Rose подложить прокладку, а на Tune-o-Matic придется заменить лезвие седла, что довольно таки проблематично. По крайней мере, я не встречал еще седла разного размера для такого бриджа.

На VintageTremolo и бриджах типа Hardtail настраивать вам придется два подстроечных винта для каждой струны на одну высоту, причем относительно друг друга. Важно и то, чтобы все седла были ровно установлены и не имели перекоса в какую-либо сторону.

Если же вы являетесь обладателем электрогитары, гриф которой крепится на болтах, а регулировка бриджа по высоте не позволила вам опустить струны без возникновения дребезга до комфортного уровня, тогда в таком случае нужно под пятку грифа подложить подкладку и заново произвести настройку бриджа.

Вот собственно и все! Как видите регулировка бриджа и высоты струн над грифом гитары выполняется довольно просто, пробуйте и у вас обязательно все получится. Если у вас есть что от себя добавить или спросить, то внизу можете оставить свой комментарий, я обязательно вам отвечу. Подписывайтесь на обновления сайта, чтобы всегда быть в курсе событий. Делитесь с друзьями в социальных сетях, буду очень вам за это благодарен!

Источник

Gibson les paul регулировка высоты струн

7 Апреля 2011 в 15:53

Гитара представляет собой живой организм, в котором все части связаны и зависимы друг от друга между собой. Гитаристу хочется, чтобы его гитара идеально строила, но у каждой гитары есть свой предел, выше которого, подняться не получиться. И порой, чем гитара дороже, тем больше шансов приблизиться к идеалу. Рассмотрим настройку на примере электрогитары Gibson Les Paul.

Все гитары выпускаемые на фабрике требуют отдельной настройки. Дерево на электрогитаре высыхает всю жизнь, но первый год особенно важный. Главное создать условия для правильного высыхания, т.к. важна температура и влажность. Лучше всего подойдет футляр для электрогитары.

В течение, особенно первого года, гитара будет менять характеристики, и её нужно будет подстраивать периодически, но со временем всё стабилизируется. Для настройки электрогитары нужно знать, какую музыку будете играть. От этого зависит выбор струн, их толщина, тип и высота подъема звукоснимателей. Всё между собой связано и мелочей здесь нет. Точно определитесь. Теперь попробуем улучшить настройку электрогитары.

Определяем толщину струн. Например, стандарт для Gibson Les Paul. Gibson Brite Wires- это название, 10-46 – толщина струн (10 – это первая струна, 46 – шестая).

Читайте также:  Регулировка клапанов террано td27

1 струна – 10 (E – ми), 2 струна – 13 (H – си), 3 струна – 17 (G – соль), 4 струна – 26 (D – ре), 5 струна – 36 (A – ля), 6 струна 46 (E – ми)Верхний порожек точно должен соответствовать толщине струн. Глубина пропила стандартная, не ниже и не выше (иначе точной настройки не получиться).

Для лучшего скольжения струн канавки порожка рекомендуется смазать графитовой смазкой. (она продаётся в авто магазинах). Струна после бендов должна ходить свободно. Пластиковый порожек можно заменить на костяной.

Устанавливаем струны. Есть несколько способов наматывания струн на колки. Один из самых простых и надёжных. Это продеть с внутренней стороны головки гитары в ушко колка струну. ( сделайте некоторый запас свободы струны. Поднимите струну по центру над грифом на 5-10 см) Пальцем прижмите струну к головке гитары, сделайте один полный виток. Остальные витки будут поверх струны. Много витков делать не желательно т.к. существует эффект пружины и строй будет хуже держать. (2-3 витка для толстых струн и 3-5 витков для тонких достаточно, нижние и верхние намотки надёжно зажмут струну). Вращая колок, другой рукой натягивайте струну. Витки должны плотно быть намотаны. Настройку лучше производить с помощью тюнера. (например BOSS TU-80)

Соедините шнуром гитару с входом (input) тюнера. Поставьте режим гитара и настройте каждую струну (1- E. 2-H. 3-G. 4-D. 5-A. 6-E.)Когда стрелочка установится на ноль, загоряться два светодиода и прозвучит сигнал, значит струна настроена. Потом натяните струну так, чтобы стрелочка отклонилась вправо и оставьте гитару на 5-10 минут. (новые струны должны вытянуться). Настройте гитару снова. Не забывайте, что при настройке, струну надо доматывать до значения нуля. Настраивать придёться несколько раз. Гайки и винты на колках надёжно должны быть закручены. Ничего не должно болтаться. Держите электрогитару всегда настроенной. Дерево запоминает строй. Теперь постараемся опустить струны, как можно ближе к грифу (насколько позволит ваша гитара).

Ослабляем струны, снимаем крышку на голове гитары, берем гитарный ключ и медленно потихоньку поворачиваем анкерную гайку по часовой стрелке (поворачивать по чуть-чуть). При этом струны начинают прижиматься к грифу. Не спешите крутить всё сразу, через кадый шажок настройте гитару и сделайте паузу 15 минут. Поворачивать анкер нужно до тех пор, пока не появится дребезг струн на первых пяти ладах. После этого гайку анкера чуть поверните влево. Дребезга струн на верхних пяти ладах быть не должно.

Далее вращаем колёсики на бридже вправо, по чуть-чуть, до появления дребезга на 12 ладу. Тем самым вы делаете минимальное растояния струн до грифа с помощью анкера (с 1-го по 5-ый лад) и колёсиков бриджа (с 6го по 12-ый лад). Регулировку периодически нужно повторять, пока гитара новая. Если гитаре несколько лет, то процесс много времени не займёт. Потом настраиваем расстояние до 12 лада.

На бридже под каждую струну имеются винтики. Настраиваем по тюнеру. Например открытая 1-ая струна МИ, на 12-ом ладу должна показывать тоже МИ. Если нет, то вращаем винтик бриджа (после поворота винтика смотрим сначала настройку открытой струны) до тех пор, пока значения открытой и зажатой на 12ом ладу струны не будет одинаковым. Гитара должна строить по всему грифу.

Настройка звукоснимателей Марка звукоснимателей и их расстояние до струн существенно могут повлиять на характер звука. Чаще на гитару Les Paul ставят два звукоснимателя – хамбакеры. Ближе к грифу – это нековый, а к бриджу – бриджевый. У рамки звукоснимателя есть по бокам два светлых винтика. Они используются для поднятия или опускания звукоснимателя. Подключите электрогитару к комбику и поставте ручку в положение CLEAN (чистый звук). Настраиваем нековый звукосниматель. Переключите тумблер на гитаре в верхнее положение. Боковыми винтами поднимаем звукосниматель (вращение по часовой стрелке) до появления искажений. Проиграйте каждую струну по ладам. Звук струн должен быть ровным и чистым. Чем ближе датчик к струнам, тем лучше отдача. Но это не всегда хорошо. Если у вас на гитаре хорошее дерево, то оно должно играть. Поэтому нужно найти компромис между высотой звукоснимателя, струнами и декой. Это дело вкуса. Далее переключаем тумблер в нижнее положение и также настраиваем бриджевый звукосниматель. При настройке могут пропадать высокие частоты. После того, как определитесь с высотой звучка, поверните нижний винтик настройки до появления выскоких частот. (сделайте это с каждым звукоснимателем отдельно, поворачивайте винтик по чуть-чуть). Звук в 3-х положения тумблера должен быть разным. Добейтесь баланса между звукоснимателями, струнами, декой и сделайте свой звук неповторимым. Автор: Александр Зимин www.ziminvideo. ru ziminvideo@mail.ru

Читайте также:  Регулировка подстригальной машинки для волос

Источник

It’s a wrap! Оборачиваем струны на Les Paul

Опубликовано Them в 31.07.2018

Почти год ничего не писал, но что-то вдруг появился у меня инструмент с Tune-o-matic, и, поставив на него струны с оборотом вокруг стопбара, я внезапно обнаружил, что народ смотрит на меня круглыми глазами. Поэтому давайте я вам немного расскажу про эти два способа установки струн на Les Paul и другие гитары с аналогичной фурнитурой.

Фото: John Peden, взято с deadringers.com

Одна из огромной кучи экземпляров в коллекции Билли Гиббонса, Gibson Standart 1959 года, известна многим людям как «Pearly Gates». Говорят, что она пылилась у Хьюстонского фермера под кроватью, пока ее не купил за 250 баксов какой-то мужик, отрастивший впоследствии длинную бороду и ставший одним из самых узнаваемых музыкантов в мире. Уж не знаю, насколько этот леспол хорош, но есть у него как минимум одна узнаваемая черта — Билли всегда ставит на него струны, оборачивая их через стопбар. Эту же фишку в обязательном порядке повторяют многочисленные клоны и «закосы» под Pearly Gates, причем как от Gibson, так и от всех остальных.

Надо сказать, что первые две мои гитары были с tune-o-matic, причем на второй я ради интереса ставил струны таким образом, насмотревшись на Закка Вайлда. Не помню, зашло или нет, честно говоря, много лет прошло. Потом я наглухо залип за телекастеры и hardtail-струнодержатели, и только сейчас, в 2018 году, в мои руки попал Fernandes Ravelle Deluxe, с 24.75 мензурой и основательным закосом под леспол. Почесав голову, я поставил свежий сет струн именно так, как они стоят на Pearly Gates. Разница в звуке в данном случае не настолько сыграла свою роль — я просто очень люблю ZZ Top. =)

Короче. Если рассматривать именно tune-o-matic с стопбаром, не вспоминая о wrap-around бриджах (например от PRS, где оборачивать нужно в обязательном порядке), и забив также на гитары со струнами сквозь корпус, то есть два способа установки струн. Первый — традиционный. Вставляем струны в стопбар сзади, кладем на седло бриджа, натягиваем. Все просто и логично. При этом у стопбара есть винты, регулирующие его высоту — они влияют на угол, под которым изгибается струна, ложась на седло, а также на резонанс, передаваемый от струны через стопбар в корпус. Есть сторонники выкручивания стопбара вверх до упора — мол, низ подрезается, им нравится. Ну и слишком большой угол перегиба на седле не всех устраивает — скажем, товарищи с jacksinstrumentservices.com приводят вот такие фотки с настройкой стопбара:

Отмечу, что ставить стопбар слишком высоко чревато вылетанием струны из седла. Но вообще, эта регулировка крайне проста, если есть желание — попробуйте побаловаться с его высотой (на высоту струн над грифом это не повлияет, если не трогать сам тюноматик, конечно).

Второй способ, ради которого, собственно, и затеялся этот пост — с оборотом струн. Струна вставляется с противоположной стороны, огибает стопбар вокруг и уходит на седло. Какие отличия от обычного способа?

Такие вот дела. Фишка не обязательная и не революционная, но попробовать стоит. Вдруг понравится.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки