Golf 2 регулировка рулевой рейки

Volkswagen Golf MK2 | Wall-E | › Бортжурнал › Про стуки, биения и закусывания в рулевом механизме.

Четвертый день без колес и возможности мобильно передвигаться по городу. Машина заводится, сердце 1.8 бьется без нареканий, душа просится на улицы города, но… Пока приходится держать гольфа на привязи, у нас появились небольшие вопросы с механизмом рулевого управления.
У нас накрылась рулевая рейка. Совсем.

Предыстория.
Еще в конце осени 2015г. в руле появились небольшие биения, которые со временем стали усиливаться и доставлять дискомфорта в процессе вождения все больше и больше. Периодически, помимо биений, появилась еще одна болезнь: на крутых поворотах рулевой механизм словно подклинивало, машину после маневра тянуло в бок, и корректное направление движения автомобиля приходилось задавать небольшим рывком вала.

С приходом весны некоторые улицы Казани превратились в сущий ад, на страже скоростного режима помимо камер появились огромные ямы и дыры размером с Гранд Каньон, и что хуже всего, все они под прикрытием гигантских луж. Отдельный разговор про убитые дороги в поселках и частных секторах, в которых испытания самым настоящим бездорожьем осилят не то, чтобы некоторые гольфы, но и большинство свежих автомобилей. Испытания на прочность всей ходовой, ну и рулевой части, в довесок.
Не выдержал их и мой стальной друг.

Руль стал заклинивать на поворотах влево, настолько, что приходилось сильно напрягаться и в прямом смысле слова вжиматься в кресло спиной, для того, чтобы вернуть колеса в исходное положение.
Аккуратно поездил на машине пару дней в таком состоянии, и в итоге, в один из вечеров, тупо не смог выехать из двора: вал спокойно поворачивает колеса вправо, но при попытке провернуть его в левую сторону колеса напрочь отказались слушать требования механизма. Руль крутится влево — колеса на месте- из под капота неприятный стук — и тут я понимаю, что автомобиль теперь сможет добраться до ближайшего сто только на эвакуаторе.

Читайте также:  Карбюратор мицубиси либеро регулировка

На днях предстоит серьезная работа по восстановлению рулевого механизма, а пока…
Пока весь этот пост хочу донести до тех ребят, у которых появились подобные симптомы на автомобиле, но так и не решились заехать на СТО : друзья, будьте внимательны и не доводите автомобиль до подобного состояния.
Появились непонятные стуки — проверьте резинки в рычагах.
Резинки целы? Хорошо, смотрим опорники амортизаторов, все в порядке, не поднялись? Ок, теперь переходим на руль, что с ним?
Проверяем сайлентблоки рулевого механизма, пыльники на целостность. В моем случае разорваны и пыльники на шарнирах тяг, и пыльник кардана, который крепится к рейке.
Пыль, влага, снег, грязь — все это быстро попадает в механизм и убивает шлицы. Хорошо, если в место крепления кардана и рейки тупо залетит камень, его можно будет вытащить/все прочистить/установить новый пыльник и победить «болезнь».
В моем случае новый пыльник уже бесполезен…)

Несколько комментариев по поводу б/ушных реек с разборов.
Возьмите рейку и тщательно осмотрите со всех сторон. Если на ней хороший чистый оригинальный кардан без люфтов, на повороты которого без проблем отзываются тяги, это еще не значит, что она «рабочая». Кардан — да, рабочий. Оригинальный б/ушный кардан может прожить долго, когда как новый китай за 1 000 р ходит не более 5000 км.
Но не сама рейка. Подергайте ее за тяги, проверьте на ЛЮФТЫ, посмотрите на место крепления самого кардана к ней — насколько сильны они в снятом состоянии, и представьте, насколько сильно эти люфты будут сказываться при нагрузке автомобилем.

Подводя итоги, покажу реальный пример и ценник такой безответственности на своем автомобиле:
Как минимум — это ремонт в 5 897 р, который предстоит сделать, ну и и развал (1000-1200р), конечно.

Источник

Рулевое управление Фольксваген Гольф 2

8.0 Рулевое управление
Рулевое управление реечного типа с травмобезопасной рулевой колонкой. Рейка установлена в корпусе механизма рулевого управления. Рулевые тяги присоединены к рейке через шарниры, закрытые резиновыми чехлами. К рычагам рулевые тяги присоединяются через шаровые шарниры. В зависимости от комплект.

Читайте также:  Регулировка подшипников дифференциала уаз видео

8.2 Рулевая тяга
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. 2. Подложить бруски под задние колеса. 3. Ослабить болты крепления колес. 4. Приподнять переднюю часть автомобиля и установить ее на опоры. 5. Снять колеса. 6. Замерить длину.

8.7 Регулировка механизма рулевого управления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установить передние колеса в положение движения автомобиля по прямой. 2. Ввернуть регулировочный болт 1 приблизительно на 20° (2 – картер механизма рулевого управления). 3. Сделать пробную поездку. Если рулевое колесо после поворота не возвращается в ц.

8.8 Рулевая тяга (рулевое управление с гидроусилителем)
Механизм рулевого управления с гидроусилителем 1 – внешний шаровой шарнир; 2 – правый наконечник рулевой тяги; 3 – контргайка; 4 – грязезащитный чехол; 5 – хомут; 6 – правая рулевая тяга (регулирумая); 7 – кронштейн; 8 – гайка; 9 – резиновая подушка; 10 – механизм рул.

8.9 Насос гидроусилителя рулевого управления
Предупреждение Насос гидроусилителя рулевого управления разборке и ремонту не подлежит. При его неисправности заменить новым. Насос гидравлической системы 1 – приводной ремень; 2 – болт; 3 – шкив; 4 – регулировочная шайба (только для автомобилей с дизельным двигателем.

8.11 Замена жидкости в гидравлической системе
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить отводящий шланг 17 (см. рис. Механизм рулевого управления с гидроусилителем) от насоса 26. 2. Слить гидравлическую жидкость в емкость, поворачивая при этом рулевое колесо от упора до упора, чтобы удалить как можно больше жидкости. 3. Подсоедин.

Источник

Volkswagen Golf II Red Line › Бортжурнал › Рулевой механизм. Реставрация рейки. Отчет

Предверием этого стали большие люфты, стуки и т.д. )
Итак новое тяги с наконечниками, пыльники, а так же шаровые.
Ниже отчет по снятию рулевой рейки и ее реставрации.

Читайте также:  Ручной тормоз ока регулировка

1. Снимаем колеса.
2. Выпресовываем опоры рулевых тяг, предварительно открутив с них гайки. Я это делал универсальным съемником шаровых.
3. Оттягиваем пыльник с рулевого карданчика и с помощью воротка с карданом откручиваем болт (полностью!) и вытаскиваем его. Снимаем рулевой карданчик со шлицов.
4. Откручиваем 3 болта, которыми прикручен механизм переключения передач к рулевой рейке.
5. Откручиваем 4 болта кронштейнов рулевой рейки, снимаем кронштейны.
6. Вытаскиваем рейку вместе с рулевыми тягами сбоку из арки правого колеса.

Деффектовка. Реставрация рулевой рейки.
1. Откручиваем контргайки рулевых тяг и откручиваем сами рулевые тяги от рейки.
2. Осматриваем наконечники тяг и шарниры тяг на отсутствие люфта, целостность пыльников.
3. Откручиваем регулировочный винт и пластину. Откручиваем верхнюю чашку и видим подшипник. В моем случае он оказался развалившимся, что давало люфты и подклинивания рейки.
4. После поисков в магазинах был найден подшипник самый близкий по размерам. Номер этого подшипника 16003.

16003 Однорядный радиальный шарикоподшипник NTN

Размеры:
d =17 mm
D =35 mm
B =8 mm
Его внутренний диаметр меньше родного на 1 мм, проблема решается снятием этого 1 мм с червяка рейки на токарном станке.

5. Вытаскиваем саму рейку, осматриваем зубья рейки на целостность. Осматриваем на целостность черявяк.
6. Так же осматриваем втулку внутри рейки, находится с правой стороны рейки. В моем случае оказалась сильно изношена, что давало люфты и шумы. Новая выточена из пластика (не знаю какого) на токарном станке. От 9ки втулка не подходит, разница внутреннего диаметра 4 мм.
7. Устанавливаем червяка с подшипником.

Нагреваем посадочное место и он входит как по маслу.

8. Смазываем рейку (использовал смазку ШРУСов) и вставляем ее в корпус. Так же набиваем смазку внутрь.
9. Смазываем подшипник смазкой для подшипников.
10. Собираем все в обратном порядке.

Устанавливаем тяги (описано в руководстве по ремонту).
Рекомендую осмотреть карданчик на изношенные шлицы и целостность пыльника.
Устанавливаем рейку на автомобиль в порядке, обратном снятию.
И можем ехать…делать сход-развал. =)

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки