Great wall safe регулировка ручника

Great Wall Safe ГжАЗ Гжельский АвтоЗавод › Бортжурнал › Независимый гидроручник.

Три года и три дня страдал я и мучался.
Ибо не было у верного коня моего боевого, тормоза,
что мановением десницы в действие приводится.

И искал я по белу свету мастеров умелых да мудрых,
исправить сию неспроведливость, возьмущихся.

Но не находилось таких, кто и смочь — сможет и цену разумную,
жадностью не раздутую, затребует.

И отчаялся я уже было, да нашелся такой мастер — Александр ака Желтый!
И отправился я к нему, пиры праздничные отринув, и хмельно вино,
силушкой воли, богатырской, в сторону отставив, обговорив заранее,
через сеть чудную, интернетом зовущуюся.

Прорываясь сквозь пургу и метели, ехал я к Желтому…
Нелегок был путь, колдобист.
Лед и снег вставали на моем пути, тьма ночная и гибддедешники жадные…
Но пробился я, доехал до славного города Электрогорска.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
До полуночи темной, не стихала работа в мастерской, гаражем зовущейся.
Не покладая рук и болгарки, работал Александр славный,
Ну и я старался, ему не сильно мешаться.
И создан был, умелыми руками, многоопытного мастера, МЕХАНИЗМ!

И возблагодарил я мастера и распрощались мы усталые, но довольные.
И отправился я восвояси.

Еще труднее был путь обратный.
Чудовища автомобильные, подорожные, фурами прозываемые,
грудью мне дорогу заслоняли.
Заносы снежные, переметы, завалы путь мне преграждали.
Но добрался я до дому, преодолев все препоны.
Ибо душу и сердце мне мысль согревала, что есть теперь у коня моего,
любимого и единственного, чудо-механизм, рекомый людом,
с уважением и любовью — ручником.

В процессе постройки и постановки «на мосты», лишился мой автомобиль очень полезной детали — ручника.
Три года промучившись без него, «подарил» я себе на прошлый НГ гидроручник.

Много разных конструкций смотрел. И решил не врезаться в основную тормозную систему,
как делают некоторые, а сделал его независимым.

Т.е. вообще не связанная с основной система.
Ну кроме того, что к одному авто прикручены. 🙂

Читайте также:  Как сделать приспособление для регулировки схождения колес

Разобрали «место действия», удалил патрубок от печки к задним пассажирам (все одно не дует нифига)
заткнул, естественно выход из печки.

(Мусора за семь лет, конечно набралось… 🙂 )

Источник

Great Wall Hover H3 «Curiosity» › Бортжурнал › Регулировка ручного тормоза. Ответы на вопросы.

Сегодня выдался свободный, непогожий денек и я решил заняться регулировкой стояночного тормоза моего коня, так как этот самый конь, соглашался стоять неподвижно, только будучи привязанным к дереву).
Поскольку в сети, очень много разрозненной информации, я решил составить общую картину, расставить точки над И, так сказать. В какой-то мере и для себя. Кому-то, этот рассказ, может показаться, незначительным, банальным и скучным, а кому-то, я надеюсь, принесет пользу.
Сам процесс расписывать не буду, потому что уже много раз написано. А расскажу про работу самого механизма. Поняв, как он работает, любой человек с руками сможет его отрегулировать.
Полную детализацию делать тоже не буду, т.к. схема более менее универсальная для большинства стояночных тормозов барабанного типа (а на Ховере именно такие).
Попробую описать принципиально. Даже схемку набросаю.

Если у кого-нибудь, будет что дополнить, другими словами написать, поправить, указать на ошибку — с удовольствием выслушаю и сделаю необходимые правки.
На Ховере, тормозная система автомобиля состоит из двух систем: гидравлической ( рабочие тормоза) и механической (стояночный тормоз). Эти две системы не связаны между собой никак (если не считать общего тормозного диска). Они даже используют разные колодки. (да, да – на ховере, в общей сложности, 6 пар колодок, по паре на колесо + по паре на задние колеса, для стояночного тормоза, сам был удивлён). В данном случае, рабочая система нас не интересует, поэтому остановимся на второй.
Стояночная система состоит из рычага стояночного тормоза «ручника», троса в оплетке (для связи механизмов), механизма колодок и тормозного барабана, который, по совместительству, является и тормозным диском. Механизм колодок распорного типа, т.е. когда мы дергаем за рукоятку «ручника», мы, через рычаг и трос передаем усилие к нему, и тем самым разводим колодки, которые, в свою очередь, упираются в тормозной барабан и, как следствие, машина стоит. Колодки отталкиваются друг от друга.
Со временем колодки, барабаны изнашиваются, и стояночный тормоз уже не справляется со своей задачей. Начальный зазор между колодками и барабаном увеличился и хода «ручника» уже не хватает, чтобы разжать колодки с достаточным усилием.
(Вот тут я должен сделать отступление, т.к. не совсем понимаю, куда они изнашиваются на ховере. Ведь штатное использование системы – во время, когда автомобиль неподвижен. Ну да ладно…).
Для компенсации износа колодок, в механизме присутствует специальное устройство – это болт регулировки начального зазора. У некоторых автопроизводителей реализована автоматическая система самокомпенсации увеличивающейся выработки колодок, дисков. В нашем случае – это наши руки. Что, может быть и неплохо, т.к. эти системы весьма ненадежны и все равно приходится подкручивать ручками.

Читайте также:  Форд фокус 3 регулировка дворников

Регулировка тросов в салоне предусмотрена ТОЛЬКО для компенсации их растяжки со временем эксплуатации и выбора слабины, но никак не для регулировки стояночного тормоза. Натяг троса, в отпущенном состоянии, должен быть минимальным (от слова – никаким). Просто не должно быть слабины. Свободные хода рукоятки «ручника» и троса в оплетке ограничены конструктивно и они примерно равны друг другу (и не зря). Подтягивая трос, мы, мало того, что сокращаем его свободный ход, но и укорачиваем его жизнь, т.к. в этом случае он постоянно находится под нагрузкой (даже когда «ручник» отпущен) и намного быстрее растянется. Кроме этого, ход механизмов уменьшается, и соответственно ухудшается эффективность и характеристики всей системы стояночного тормоза.

Пример:
Рассмотрим работу исправной (незаклинившей) системы, но с износом колодок (дисков).
Для того, чтобы застопорить автомобиль, мы дергаем «Ручник»

8 щелчков, а машина плохо тормозится или не тормозится вовсе. Это значит, что длины хода троса уже не хватает для разжима колодок и мы решаем подтянуть трос. Что мы получаем? Рукоятка «ручника» щелкает, к примеру, всего на 4 щелчка. И машина даже вроде бы и тормозится. Но теперь рукоятка «ручника» уже никогда не поднимится выше 4-5 щелчков, ни при каких раскладах, мы лишили её этой возможности. И когда колодки ещё подотрутся, мы не сможем его дернуть на большее количество щелчков — трос не позволит.

Некоторые автовладельцы идут по простому пути – подтягивают трос. И они видят результат – машина снова стопорится. Но это временное явление и не устранение неисправности. И уж точно не выход. Я бы стал подтягивать трос, только в случае. если нужно куда-то доехать, а на улице ночь, дождь, снег, ураган и фонарика нет, а основных тормозов нет вообще. Со временем, зазор снова увеличится, а подтягивать трос будет уже некуда. «Ручник» будет щёлкать на 2-3 щелчка максимум, но колеса при этом даже блокироваться не будут. И тогда придётся и троса расслаблять (менять), и колодки новые, и регулировать зазор. Как говорится – «Скупой платит дважды».
Поэтому, мой совет – не придумывайте себе лишних проблем, отрегулируйте зазор и будет вам счастье, и удовольствие от эксплуатации.

Читайте также:  Регулировка фар мазда кронос

Источник

Проверки и регулировки Great Wall Safe / Deer / Sailor / Sing / Pegasus / So Cool

2. Проверки и регулировки

Проверка и регулировка педали тормоза

1. Проверить высоту педали тормоза, как показано на иллюстрации:

Примечание:
Высота педали над полом:
— Deer, Safe: 160 мм.
— Sailor, Pegasus, Sing, So Cool: 190 – 200 мм.

2. При необходимости отрегулировать высоту педали:

3. Проверить величину свободного хода педали:

Примечание:
Свободный ход педали: 3 – 6 мм.

4. При необходимости отрегулировать свободный ход педали:

Проверка работоспособности вакуумного усилителя

Примечание:
По возможности проводить проверку работоспособности вакуумного при помощи специального тестера.

1. Проверить работоспособность:

2. Проверка герметичности:

Прокачка тормозной системы

Примечание:
1.Операция проводится при попадании воздуха в тормозную систему автомобиля.
2. Для прокачки тормозной системы потребуется один помощник.

Внимание:
Не допускать попадания тормозной жидкости на поверхности кузова.

1. Проверить уровень тормозной жидкости в бачке. При необходимости долить.

2. Подсоединить прозрачную виниловую трубку одним концом к штуцеру для удаления воздуха, как показано на рисунке, а другой конец опустить в резервуар с тормозной жидкостью.

Примечание:
Прокачку тормозной системы начинать с самого длинного трубопровода.

3. Несколько раз медленно нажать на педаль тормоза. Отвернуть штуцер. Нажимать на педаль тормоза до прекращения выхода из трубки воздушных пузырей. После этого затянуть штуцер требуемым моментом затяжки.

Примечание:
Момент затяжки: 11 Н∙м.

4. Повторить процедуру для каждого колеса.

Проверка и регулировка стояночного тормоза

1. Проверить ход рычага управления стояночного тормоза. Для этого потянуть рычаг на себя до упора и посчитать канавки, показанные на иллюстрации.

Примечание:
Ход рычага управления стояночного тормоза составляет:
— Deer, Safe: 9 – 10 зубьев.
— Sailor, So Cool, Sing, Pegasus: 7 – 9 зубьев.

2. При необходимости отрегулировать рычаг управления стояночным тормозом:

Примечание:
Отрегулировать зазор в тормозных колодках задних тормозных барабанов перед регулировкой рычага стояночного тормоза. Зазор в тормозных колодках: 0,6 мм.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки