Хендай матрикс регулировка клапанов

1.8 Проверка и регулировка зазоров клапанов на двигателях 1,8 и 2,0 л (MLA)

Проверка и регулировка зазоров клапанов на двигателях 1,8 и 2,0 л (MLA)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

b. Проверьте, что отверстие на шкиве распределительного вала совмещено с меткой на крышке подшипника, в противном случае, поверните коленчатый вал на один оборот (360°).

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C):

– впускные клапаны: 0,20 мм;
– выпускные клапаны: 0,28 мм.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 80°C):

– впускные клапаны: 0,29 мм;
– выпускные клапаны: 0,34 мм.

Предельно допустимый клапанный зазор:

– впускные клапаны: 0,12–0,28 мм;
– выпускные клапаны: 0,20–0,36 мм.

b. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) по часовой стрелке и совместите паз на шкиве с меткой «T» на нижнем кожухе зубчатого ремня.

c. Проверьте только клапанные зазоры, показанные на рисунке (поршень в первом цилиндре установлен в ВМТ в такте сжатия).

b. Специальным инструментом (09220 – 2D000) нажмите на толкатель клапана, вставьте стопор между распределительным валом и толкателем и снимите специальный инструмент.

c. Маленькой отверткой или магнитом достаньте регулировочную прокладку.

d. Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной прокладки.
e. Вычислите толщину новой регулировочной прокладки так, чтобы клапанный зазор находился в пределах заданной величины.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C)

T: Толщина снятой регулировочной прокладки
A: Измеренный клапанный зазор
N: Толщина новой регулировочной прокладки
Впускные клапаны: N = T + (А – 0,20 мм)
Выпускные клапаны: N = T + (А – 0,28 мм)

f. Выберите новую регулировочную прокладку с толщиной наиболее близкой к вычисленному значению.

В качестве запасных частей поставляются регулировочные прокладки 20 размеров с толщиной, от 2,00 мм до 2,76 мм с шагом 0,04 мм.

g. Установите новую регулировочную прокладку на толкатель клапана.
h. Специальным инструментом (09220 – 2D000) нажмите на толкатель клапана и снимите стопор.
i. Повторно проверьте клапанный зазор.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C):

– впускные клапаны: 0,20 мм;
– выпускные клапаны: 0,28 мм.

Предельно допустимый клапанный зазор:

– впускные клапаны: 0,17–0,23 мм;
– выпускные клапаны: 0,25–0,31 мм.

Источник

Hyundai Elantra 1.8 gls KO › Бортжурнал › Проверка зазоров клапанов 1.8 elantra G4GB

Долго готовился к этой процедуре и узучал материал.

Ныне 147 т км, а процедуру положено проводить каждые 90 т км. В моих руках она со 100 т км, поэтому когда я узнал о том что нужно регулярно проводить замеры, я немного запаниковал и поначалу не знал куда бежать, кого просить. Но постепенно собрал и проанализировал информацию. Оказалось что ничего сложного в самой проверке нет.
Для работы я купил набор шупов на 26 лепестков за 477р.,

микрометр ЗУБР за тысячу

и набор пинцетов за 146р.

Информация из книги по ремонту

Приступим.
Свечи менял пару месяцев назад. В первом цилиндре была тёмная свеча на изоляторе. И вот опять та же история… В том же цилиндре

Год назад и ранее такого никогда не было. Поэтому не считаю эту ситуацию обычной.
Заказал одну свечу и провод на замену.

Месяц назад менял прокладку клапанной крышки. www.drive2.ru/l/473951909930074405/
Маслу почти 3т км

Прокладку клапанной крышки в этот раз не менял. Но болты стали мокнуть. Возможно придётся брать новую. Наблюдаю.

Динамометрический ключ так и не приобритён до сих пор. Кручу от руки.

К моему сожалению зазоры оказались в норме. Я надеялся на то, что после замены тарелок/шайб и выставления правильных зазоров, машина поедет тише и лучше.

На деле кроме шупов остальные инструменты не понадобились.

Жалуемся на сильный звук/шум/рёв во время холодного пуска. Высокие обороты до 2000, медленное снижение их до 800.
Вибрацию салона, руля, левой приоткрытой двери. А так же на сильную вибрацию руля при скорости от 120 км/час.
Скоро поменяю высоковольтный провод и свечу для первого цилиндра. Если не поможет, буду покупать подушку кпп оригинал, левую если смотреть из салона.

Hyundai Elantra 2006, двигатель бензиновый 1.8 л., 132 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Hyundai Elantra, 2004

Hyundai Elantra, 2005

Hyundai Elantra, 2004

Hyundai Elantra, 2003

Комментарии 17

Слева кажется больше вибрация. Утверждать конечно не могу. Но я понял что основными являются именно боковые подушки. На них двигатель именно стоит. А передняя и задняя амортизируют при разгоне и торможении. Ну а так как правая масляная очень уж дорогая, то начну с левой…

Хе, вибрации на открытой левой двери, вибрирует руль на хх, вибрация на кузове и педалях?

Ну местами так… На педали вроде в основном при движении на большой скорости

Вот хочу тебя расстроить, но это именно гидроопора справа…

Наверное так. Но и другие думаю не сильно живые. Хотя внешне пока повреждений не видел. Начну по тихоньку менять по одной.

Слева кажется больше вибрация. Утверждать конечно не могу. Но я понял что основными являются именно боковые подушки. На них двигатель именно стоит. А передняя и задняя амортизируют при разгоне и торможении. Ну а так как правая масляная очень уж дорогая, то начну с левой…

шайбы от девятки подходят?

как это взять и поменять одну свечу?
как это купить один провод?
вибра меняй подушку первым делом.
а по поводу зазоров радуйся, мне эти замеры в почти в полтос обошлись

Всмысле как это поменять одну свечу и провод? Экономично же.
Вибрация насколько я понимаю может быть из-за не здоровой работы двигателя. А менять всё подряд никаких денег не хватит. Поэтому будем держать себя в руках и тратиться осмысленно.

да смотри подушки задние, передние, человек правильно говорит.
Если они, то брать только ориг.
После 120 — сделай балансировку, ну и подушки.
А то что шумно работает на холодную 1.8 — у меня аналогично (после 5w30 стал тише работать).
Летом в 2к оборотов и медленно опускается до 800, зимой это дольше.
Свечи по одной менять — это уж слишком экономия.

Так ведь свежие свечи. В мае менял.
Двигатель стоит на боковых подушках. Поэтому думаю о левой в первую очередь. Но свеча сама себя выдаёт, поэтому вначале провод с ней.
По поводу балансировки… Дело в том, что вибрация меня мучает с зимы. Весной сменил комплект резины с дисками, но ничего не поменялось. Поэтому не охота пока балансировать.
Раньше так не шумела, так что это не обычное явление.

Обычно страдают передние и задние подушки. Хочешь тише работу, залей менее густое масло w30, w20. Может у тебя с приводом проблема. Проще на диагностику скататься.

До 7 т накатаю и возьму 30-ку.
Как выглядит эта диагностика, просто пошатают привод?

В ленте поищи. Тут у одного ШРУС умирал с такими признаками.

Да я месяц назад обчитался о шрусах… Пока вроде симптомы не подверждаются. Но держу в уме это.

До 7 т накатаю и возьму 30-ку.
Как выглядит эта диагностика, просто пошатают привод?

Согласен, что 40 вязкость рабочая для движка, но всё же ему легче будет. А что там на самом деле мешает ему ровно работать пока не понятно.
Вчера вечером сменил свечу и провод. Прокатился вчера и сегодня, и я хз что там дак, но как будто лошадей прибавилось заметно. До 3500 крутит теперь очень легко и не заметно, лёгким движением ноги. И провалы при переключениях ушли к которым я привык и считал нормой. Ранее нужно было передачу крутить до 2т оборотов и выше, прежде чем переключиться на следующую. Иначе провал и медленный отзыв. Сейчас как на феррари, ощущения такие))

Источник

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов Hyundai Matrix

Примечание:

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов производится на холодном двигателе (при температуре охлаждающей жидкости: 20 °С и установленной на двигатель головке цилиндров.

Привод клапанов распределительных валов

1. Снимите шумозащитный кожух двигателя.

2. Снимите крышку маслозаливной горловины.

3. Отверните болты крепления центральной крышки и затем снимите крышку.

4. Снимите верхнюю крышку ремня привода ГРМ.

5. Отверните болты крепления верхней крышки ремня привода ГРМ и затем снимите крышку.

6. Снимите крышку головки цилиндров.

7. Отсоедините свечные провода высокого напряжения, удерживая их за колпачки и не прилагая значительных усилий при их отсоединении.

Примечание:

Вытягивание или изгибание провода высокого напряжения может привести к повреждению проводника внутри провода.

8. Отсоедините трос педали акселератора от крышки головки цилиндров.Отсоедините шланг принудительной вентиляции картера и вентиляционный шланг клапана принудительной вентиляции картера от крышки головки цилиндров.

9. Отверните болты крепления крышки головки цилиндров и затем снимите крышку и прокладку.

10. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.

11. Проверните шкив коленчатого вала и совместите паз на нем с установочной меткой «Т» на индикаторе угла опережения впрыска (шкала на нижней крышке ремня привода ГРМ).

12. Проверьте, что отверстие в звездочке (для ремня) распределительного вала совмещено с установочной меткой на крышке переднего подшипника распределительного вала. Если совмещения нет, то проверните коленчатый вал на один оборот (360°).

13. Проверьте зазоры в приводе клапанов.

14. Проверьте только отмеченные на рисунке клапаны (когда поршень цилиндра №1 в ВМТ сжатия). Измерьте зазор в приводе клапанов.

15. С помощью плоского щупа измерьте зазор между регулировочной шайбой толкателя клапана и поверхностью тыльной (нерабочей) части кулачка.

16. Запишите результаты измерений зазора в местах, где измеренная величина не соответствует допустимым значениям. Эти данные потребуются далее для подбора заменяемой регулировочной шайбы.

Значения зазора в приводе клапанов (при температуре охлаждающей жидкости двигателя: 20 °С) приведены ниже.

— впускные клапаны – 0,20 мм;

— выпускные клапаны – 0,28 мм.

Предельно допустимое значение:

— впускные клапаны – 0,12–0,28 мм;

— выпускные клапаны – 0,20–0,36 мм.

Регулировка зазоров в приводе клапанов, когда поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия

Проверните шкив коленчатого вала на один оборот (360°) и совместите паз на нем с установочной меткой «Т» на индикаторе угла опережения впрыска (шкала на нижней крышке ремня привода ГРМ).

Проверьте только отмеченные на рисунке ниже клапаны, когда поршень цилиндра №4 в ВМТ сжатия. Измерьте зазор в приводе клапанов.

Регулировка зазоров в приводе клапанов, когда поршень цилиндра №4 в вмт такта сжатия

Регулировка зазоров в приводе впускного и выпускного клапанов.

Рис. 2.106. Установка кулачка распределительного вала

Поверните коленчатый вал так, чтобы для клапана, в приводе которого регулируется зазор, выступающая часть кулачка распределительного вала была направлена вверх (рис. 2.106).

Рис. 2.107. Установка стопора между распределительным валом и толкателем клапана

С помощью специального инструмента 09220-2D000 нажмите на толкатель клапана и вставьте стопор между распределительным валом и толкателем клапана. Снимите специальный инструмент (рис. 2.107).

Рис. 2.108. Извлечение регулировочной шайбы

С помощью маленькой отвертки и магнита извлеките регулировочную шайбу (рис. 2.108).

Рис. 2.109. Измерение регулировочной шайбы

С помощью микрометра измерьте толщину снятой регулировочной шайбы (рис. 2.109).

Вычислите толщину новой регулировочной шайбы, которую необходимо установить, чтобы зазор в приводе клапана соответствовал номинальному значению.

Зазор в приводе клапанов (при температуре охлаждающей жидкости двигателя: 20 °С)

Т: Толщина установленной регулировочной шайбы

А: Измеренный зазор в приводе клапана.

N: Толщина новой регулировочной шайбы.

Впускной клапан: N=T+(A–0,20) мм.

Выпускной клапан: N=T+(A–0,28) мм.

Подберите новую регулировочную шайбу толщиной, как можно ближе к вычисленной величине.

Предусмотрено 20 размеров регулировочных шайб толкателя клапана с шагом 0,04 мм в диапазоне от 2,0 мм до 2,76 мм.

Установите выбранную регулировочную шайбу на толкатель клапана.

С помощью специального инструмента 09220-2D000 нажмите на толкатель клапана и снимите стопор.

Снова проверьте зазор в приводе клапана.

Установка

Удалите остатки старой прокладки и герметика с привалочных плоскостей головки цилиндров и крышки головки цилиндров.

Рис. 2.110. Места нанесения герметика на крышку головки цилиндров

Нанесите герметик (Loctite № 5999) на крышку головки цилиндров (рис. 2.110).

Установите крышку головки цилиндров.

Момент затяжки болтов крепления крышки головки цилиндров: 8–10 Н·м.

Подсоедините трос педали акселератора.

Подсоедините шланг принудительной вентиляции картера и вентиляционный шланг клапана принудительной вентиляции картера к крышке головки цилиндров.

Подсоедините свечные провода высокого напряжения к свечам зажигания.

Установите верхнюю крышку ремня привода ГРМ и затяните четыре болта крепления.

Установите центральную крышку и затяните пять болтов крепления.

Момент затяжки болтов крепления центральной крышки: 2,5–3,5 Н·м.

Установите крышку маслозаливной горловины.

Установите шумозащитный кожух двигателя.

Направляющая цепи привода ГРМ

Рис. 2.111. Направляющая цепи

Проверьте направляющую цепи на отсутствие изгиба, трещин или других дефектов (рис. 2.111).

Проверьте резиновую накладку направляющей цепи на отсутствие чрезмерного износа.

При необходимости замените направляющую цепи.

Рис. 2.112. Цепь привода ГРМ

Проверка цепи привода ГРМ

Проверьте элементы цепи (втулки и пластины) на отсутствие износа. Замените цепь, если износ чрезмерный.

Установка

Установите гидрокомпенсаторы на место.

Рис. 2.113. Совмещение цепи привода ГРМ с цепными звездочками распределительных валов впускных и выпускных клапанов

Совместите цепь привода ГРМ с цепными звездочками распределительных валов впускных и выпускных клапанов, как показано на рисунке 2.113.

Рис. 2.114. Установка распределительных валов

Смажьте моторным маслом опорные шейки распределительного вала, затем установите распределительный вал на место (рис. 2.114).

Рис. 2.115. Идентификационные метки на крышках подшипников

Установите крышки подшипников распределительных валов. Идентификационные метки на крышках подшипников предназначены для идентификации места установки крышки (сторона впускных/ выпускных клапанов) (рис. 2.115).

I: распределительный вал впускных клапанов.

Е : распределительный вал выпускных клапанов.

Рис. 2.116. Порядок затягивания болтов крепления крышек подшипников распределительных валов

Затяните болты крепления крышек подшипников распределительных валов номинальным моментом затяжки в два-три приема в порядке, указанном номерами на рисунке 2.116.

Момент затяжки болтов крепления крышки подшипника распределительного вала: 12–14 Н·м.

Рис. 2.117. Запрессовка сальника распределительного вала с помощью специального инструмента

С помощью специального инструмента (оправка для установки сальника распределительного вала 09221-21000) запрессуйте сальник распределительного вала (рис. 2.117).

Убедитесь, что рабочая кромка сальника распределительного вала смазана моторным маслом. Наденьте сальник на распределительный вал со стороны звездочки ремня привода ГРМ, затем ударами молотка по оправке установите сальник так, чтобы он был расположен заподлицо с поверхностью.

Рис. 2.118. Установка звездочки распределительного вала

Установите звездочку (для ремня) распределительного вала и затяните болт ее крепления номинальным моментом затяжки (рис. 2.118).

Момент затяжки болта крепления звездочки распределительного вала (для ремня): 80–100 Н·м.

Совместите метки на звездочках коленчатого и распределительного валов с соответствующими установочными метками и установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.

Установите крышку головки цилиндров.

Момент затяжки болтов крепления крышки головки цилиндров: 8–10 Н·м.

Установите катушки зажигания в сборе, свечные провода высокого напряжения и центральную крышкую

Рис. 2.119. Установка ремня привода ГРМ

Установите ремень привода ГРМ, и затем, когда ролик натяжителя натянет ремень, затяните крепление натяжителя (рис. 2.119).

Установите крышки ремня привода ГРМ.

Момент затяжки болтов крепления крышки ремня привода ГРМ: 8–10 Н·м.

Установите шкив насоса охлаждающей жидкости и шкив коленчатого вала.

В статье не хватает:

Источник

Читайте также:  Регулировка фар celica 202
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки