Хендай терракан регулировка рулевого редуктора

Hyundai Terracan Корейский насекомый › Бортжурнал › Регулировка рулевого редуктора

Изначально был очень сильный люфт в рулевом редукторе. Проблему хотел решить установкой контрактного, но и он был далек от идеала.
Регулировочным болтом не мог достичь хорошего результата. Так что осталась попытка проверить шайбу на регулировочном болту. Был заказан комплект MB185512 за 488р. 5 шайб с разницей в 0.05 мм.

Старый редуктор валяется на балконе, так что в разборе мог на нем потренироваться. В общем, ничего сложного, откручиваем 4 болта и вворачивая болт поднимаем крышку. Все бы ничего, но на при повторном снятии так просто не получилось, пришлось помогать зубилом.
В итоге имеем доступ к регулировочной шайбе:

Все просто, надо подобрать новую шайбу, для установления зазор в 0-0.05мм. Это значит, что новая болт с шайбой должен с легким усилием встать на место, но в то же время он должен легко вращаться.
Этим болтом регулируется зазор между валами. Зубчики на вторичном валу клиновидные, поэтому при опускании (вворачивании) болта люфт уменьшается, а при чрезмерном усилии (вворачивании) начинает их закусывать. Руль становится тугим и перестает возвращаться в нулевое положение.
Конечно, шайба практически не помогает убрать люфт, но она помогает в точной настройке этого зазора. Бывает, что затягиваешь болт, а поймать состояние в меру тугого руля нее можешь: либо люфт, либо закусывает. Вот тут и поможет эта регулировка.
Натренировавшись на кошках, иду к машине. Откручиваю контрагайку, окручиваю четыре болта и вворачивая болт крышка редуктора поднимается. Немного выльется масла, которое надо потом долить. Старая шайба была уже с канавкой

Подбираем новую, устанавливаем крышку легким постукиванием. Как только крышка поравнялась с болтом — начинаем выворачивать болт. Дальше, пару стуков по крышке — пол оборота болта. Повторить раз двадцать. Когда хватит длины болтов крышки, то вворачиваем два по диагонали, чуть затягиваем-ослабляем-выворачиваем регулировочный. Если спешить или не ослаблять болты крышки, то начинает закусывать и отверткой уже не вывернуть. Так продолжаем до тех пор, пока крышка не сядет на место. После этого вворачиваем два болта и все протягиваем. Дальше, у меня болт отказался крутиться, а руль остался очень тугой. Долил масла, чуть поездил — не помогло. Решил попробовать отрегулировать с вывернутым рулем — болт легко пошел. Ну, а дальше ездим и настраиваем рулевое по вкусу. Сделал максимально тугим, при котором руль сам в поворотах возвращается в ноль.

Сделал хороший вывод — лезть туда, без видимых причин износа шайбы не стоит. Особо люфт не убрался. По книжке, нормальный свободный ход руля 2.5см, максимальный — 5см. Так что сам производитель советует не париться по этому поводу.
Походу и мне придется смириться. Дискомфорт только на скорости выше 100км/час. Буду еще предпринимать попытку уменьшить количество подруливаний установкой рулевого демпфера. Так сказать, если не получается сделать руль острым, то сделать так, чтоб пользоваться им немного меньше ))

Читайте также:  Регулировка уровня воды в сливном бачке унитаза rosa

Источник

Hyundai Terracan 2.9-ТД › Бортжурнал › Небанальная поломка ГУР. Разбор полета.

Всем привет, мои дорогие читатели! 500 лет не было повода сюда что либо написать по поломкам (тфу-тфу-тфу).

И вот, таки расскажу я вам одну гипнотическую историю…

Закрываем глаза и представляем… ваш руль тяжелеет… руки расслаблены от бессилия… нервы натянуты изящной гитарной струной… из под капота доносятся звуки… не мелодичные звуки… не радующие… это звуки не двигателя… это звуки надрывающегося насоса гура… он ноет и ноет при каждой попытке повернуть руль… это не проходит со временем… это постоянно… на холодную и на прогретую машину… кажется беда неизбежна… но мы находим выход из ситуации…

На раз, два, три, просыпаемся и читаем дальше+))))

Фабула:
На днях начал тяжеловато крутиться руль, издавая насосом ГУРа неприятные звуки. Я напрягся. Вроде как недавно только поменял этот самый насос. Неужели опять?! Ведь симптомы очень похожи!

Уровень жидкости в норме, вот только жидкость сама слегка подпенивается.

И так я ездил пару тройку дней. Всё ходил вокруг да около, думал, размышлял.

Короче, не знаю каким макаром, но меня что то дернуло вытащить сеточку бачка ГУРа.
И, о ужас, она вся в гуане+)))

Ну понятно. Собака зарыта в этой сеточке. Поняв причину, звоню знакомому на предмет консультации.

С его слов: «ёпт, это частая проблема старых машин с такими пластиковыми сеточками. Мало того, что они забиваются, еще и сама сеточка пластиковая от температур и времени перестает быть сеточкой и становится плёночкой, которая вообще уже ничего не способна фильтровать. Отсюда и тяжелая работа ГУР. Сеточка то уже почти не фильтрует. И чистка сеточки не помогает нифига.»

Ну круто, че… Ясно, понятно. А делать то чего дальше то?

Совет: «поезди пока без сеточки, особо супер-важного эта сеточка не делает.»

Снимаю сеточку, начал ездить без нее — и буквально через каких то 50км. пробега руль вернулся в норму. ГУР не гудит, руль перестал тяжелеть.

Вопрос только — откуда взять новую сеточку?

Отдельно они не продаются (на сколько я тщательно искал). Только в сборе с бачком, стоимость которого аж 6000 рублей!

Читайте также:  Регулировка рейки ваз 21099 как узнать середину

Если с разборок брать бачек — то он обойдется в 500-700р. Но, опять же, непонятно, в каком состоянии там сеточка…

Звоню на повторную консультацию. Оказывается, в «нормальных» бачках ГУР стоит сменный фильтр многоступенчатой очистки.
А у нас простая сеточка. Она, конечно, выполняет роль очистки, но настолько ли она важна в системе ГУР?

Может быть можно ездить и без нее? Чем это чревато?

Ответы типа «раз предусмотрена — значит нужна» — не принимаются+)))

ПС: на дне наблюдаем невесёлую каку непонятной породы. Вероятно металлической.

Из советов интернетов могу заключить следующее:
Взамен этой сеточки, основное предназначение которой задерживать металлические частицы, лучше всего прикрепить к самому щупу маленький магнитик, который и будет на себя аккумулировать всю бяку.

Источник

Хендай терракан регулировка рулевого редуктора

Описание
Система EST (Electronic Shift Transfer) классифицируется, как система «Part Time 4WD». Эта система полного привода позволяет осуществлять движение на автомобиле, используя один из трех режимов работы трансмиссии:
1. Привод осуществляется только на задние колеса (положение переключателя управления полным приводом: «2H»).
2. Привод осуществляется на передние и задние колеса (положение переключателя управления полным приводом: «4H»).
3. Привод осуществляется на передние и задние колеса с включением понижающей передачи (положение переключателя управления полным приводом: «4L»).
При изменении положения переключателя управления полным приводом в электронный блок управления системой EST поступает соответствующий сигнал, после этого система управления осуществляет переключение на заданный режим.

Схема управления полным приводом

В состав системы EST входят электромагнитная муфта и электродвигатель раздаточной коробки, смонтированные в корпусе раздаточной коробки. Электромагнитная муфта позволяет передавать крутящий момент на передние и задние колеса или только на задние, а электродвигатель раздаточной коробки отвечает за включение понижающей передачи.

На всех моделях с системой EST установлена система подключения переднего моста (CADS). Применение системы подключения переднего моста позволило снизить шум, вибрации и расход топлива во время движения, когда при-вод осуществляется только на задние колеса (положение переключателя управления полным приводом: «2H»), по-скольку передний карданный вал не вращается. CADS позволяет осуществлять подключение или отключение перед-него моста на скорости до 80 км/ч.

Применение CADS на автомобиле позволяет отказаться от использования автоматических колесных муфт, которые устанавливались на автомобили Hyundai Galloper и Kia Sportage:
— Автоматические колесные муфты, которые устанавливались на Hyundai Galloper позволяли подключить передние колеса на скорости до 40 км/ч, а для отключения передних колес необходимо было проехать 1-2 метра задним хо-дом, что создает определенные неудобства в их использовании.
— Автоматические колесные муфты с вакуумным приводом, которые устанавливались на Kia Sportage позволяли под-ключить передние колеса на скорости до 80 км/ч, но срок службы этих муфт был не высок, что обусловлено их конструктивными особенностями.

Читайте также:  Регулировка фар форд фокус 3 биксенон

Механизм системы подключения переднего моста

Схема системы подключения переднего моста
CADS позволяет осуществлять подключение или отключение переднего моста на скорости до 80 км/ч. Аналогичную систему имеют автомобили Mitsubishi Pajero, Mitsubishi Challenger, Isuzu Bighorn.

При изменении положения переключателя управления полным приводом электронный блок управления системы EST подает соответствующий сигнал электромагнитным клапанам системы подключения переднего моста, которые управ-ляют вакуумным приводом муфты, расположенной в блоке системы подключения переднего моста. Муфта соединяет или разъединяет внутренний приводной вал и выходной вал редуктора переднего моста.
После того, как переключатель управления полным приводом будет установлен в положение «2H» система EST будет передавать крутящий момент от двигателя только к задним колесам автомобиля, а благодаря системе подключения переднего моста внутренний приводной вал будет отсоединен от выходного вала редуктора переднего моста, поэтому передний карданный вал не будет вращаться, что позволяет снизить уровень шума, вибрации и расход топлива во время движения.

Режимы работы системы EST

В обычных условиях рекомендуется использовать привод только на задние колеса. Изменение режима работы системы EST производится с помощью переключателя управления полным приводом, расположенного на центральной консоли.

Переключатель управления полным приводом имеет 3 положения: «2H», «4H» и «4L».
Положение «2Н»
Привод осуществляется только на задние колеса. Рекомендуется использовать в обычных условиях движения (на хороших дорогах).

Положение «4Н»
1. Привод осуществляется на передние и задние колеса. Рекомендуется использовать при движении по мокрым, а также покрытыì льдом или снегом дорогаì. Это положение дает более устойчивую езду.
2. При выборе данного режима загорается индикатор полного привода.

Положение «4L»
1. Привод осуществляется на передние и задние колеса с понижающей передачей. Данный режим используется для получения максимальной мощности и тяги: при подъеме на крутые уклоны, спуске с крутых уклонов и при движении по плохим дорогам, например, покрытым грязью.
2. При выборе данного режима загорается индикатор включения понижающей передачи.
Внимание: не рекомендуется использовать режим полного привода при движении в обычных условиях. Использова-ние полного привода приведет к повышенному расходу топлива и износу резины.

Методика переключения
2Н4Н или 4Н2Н

Переключение производится на скорости не более 80 км/ч без нажатия педали сцепления (модели с МКПП) или пере-вода селектора в положение «N» (модели с АКПП).

Переключение производится на неподвижном автомобиле при выжатой педали сцепления (модели с МКПП) или после перевода селектора в положение «N» (модели с АКПП).

Родионов Александр, Гончаренко Михаил, г. Москва

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки