Hitachi da300e регулировка карбюратора

Mazda Familia BG › Бортжурнал › Регулировка карбюратора Hitachi DFH-328

Долго не решался на этот пост, так как в этом деле я дилетант и мои действия основаны на японской инструкции, наклееной под капотом, и куче материалов, прочитанных мной в интернетах. Тем не менее, с течением времени появляются все новые и новые счастливые владельцы карбюраторных Мазд, которые воюют с этим творением японского гения и иногда спрашивают у меня совета. Нечасто, конечно, но бывает. Потому решил советы свои оформить в отдельный пост. И пусть найдется знающий человек, который не понаслышке знаком с карбюраторами и, может, поправит меня в каких-нибудь моментах, и в итоге всем станет только лучше.
Итак, к делу.
Я уже вскользь касался этой темы ранее. Думаю, ничего страшного, если немного повторюсь.
1. Необходимо полностью и хорошо прогреть двигатель.
2. Отключить все энергопотребители.
3. Необходимо быть уверенным, что угол опережения зажигания соответствует норме, которая указана на наклейке под капотом. Если у кого-то наклейки нет, то для 1,3 л — 2°BTDC (при снятом верхнем патрубке трамблера), для 1,5л — 0°BTDC, для 1,6л — по-моему тоже 2°BTDC. Подробнее про регулировку УОЗ тут.
4.Теперь необходимо снять шланги с угольной канистры и заткнуть их во избежание подсоса воздуха. Угольные канистры бывают двух типов — с четырьмя и тремя шлангами.

У канистры с тремя шлангами достаточно отсоединить толстый шланг, идущий напрямую в фильтр — и обязательно заглушить! У такой же как у меня — с четырьмя шлангами — отсоединяем два шланга как на фото ниже. Я глушу их просто болтиками.

Таким образом мы исключаем влияние паров топлива, которые эта канистра улавливает из поплавковой камеры и топливного бака.
5.Теперь необходимо погонять двигатель на оборотах 2000-2500 rpm в течении 3 минут. Так мы удаляем всякую дрянь из коллектора типа пленки, покрывающей коллектор, опять же паров и т.д.
6. Следующим этапом отключаем обратную связь по лямбда-зонду. Для этого в диагностическом разъеме (под капотом слева по ходу движения) устанавливаем перемычку между контактами TEN и GND (таким же образом включается режим самодиагностики). Теперь можно приступать непосредственно к регулировке СО.

7. Для того, чтобы отрегулировать СО, инструкция предлагает нам воспользоваться прибором, который именуется как Dwell Meter, он же Engine Analyzer.

Прибор подключается между контактами MEN и GND, ну или минусовой клеммой АКБ (Возможно, там будет три провода — два на АКБ и один оставшийся — в диагностический разъем). Измеряет он dwell angle — параметр, которому аналогом в контактном зажигании является угол замкнутого состояния контактов (УЗСК). Так как зажигание у нас бесконтактное, то, думаю, не ошибусь, если скажу, что dwell angle — это угол поворота коленвала, в течение которого через первичную обмотку катушки зажигания течет ток.
Процедура эта в теории нехитрая. Вращая винт MAS (Mixture Adjust Screw), по-русски — качество, необходимо добиться показаний прибора 32°-40°

Сомневаюсь, что у кого-то в наличии будет это устройство. Также инструкция не предполагает трогать винт количества. Однако наши машины повидали многое и можно быть почти на 100% уверенным, что чьи-то руки добирались и туда. Так что я осуществляю регулировку ненаучно — на слух). Кстати, я как-то попробовал измерить этот dwell angle c помощью спецприбора — ничего у меня не вышло, стрелка колотилась вне шкалы измерения и вращение винта MAS вполне ожидаемо не принесло результата. Но скорее всего это проблема конкретно моей машины.
Во-первых, нужно убедиться, что нет переливов. Для этого потихоньку закручиваем винт качества, двигатель должен глохнуть. Если этого не происходит, значит, откуда-то льет лишнее топливо, с этим нужно разбираться отдельно. Можно смотреть с фонариком в диффузор, может, чего и увидите.
Теперь нужно немного закрутить винт количества. Тем самым мы «надавим» на дроссельную заслонку и приподнимем обороты.

Читайте также:  Дэу матиз регулировка зеркал

Обороты могут подняться до 1500-2000, это норма. Теперь крутим винт качества (MAS);при сильном закручивании (обеднении) обороты будут падать, при сильном выкручивании (переобогащении) обороты тоже будут падать; ищем диапазон, в котором будут наиболее высокие обороты, так называемая «горка».
Опытным путем я выяснил следующее. Если принять полностью закрученный винт качества за 0, то «горка» наблюдается от 0,5 до 2 оборотов винта. По наблюдениям, при всех указанных положениях от 0,5 до 2 машина едет примерно одинаково, но я остановился на значении 0,5 оборотов, так как при бОльшем количестве оборотов горячий двигатель плохо заводился из-за перелива.
*Важно! Прошу учесть, что у меня двигатель объемом 1,3 л, а карбюратор от 1,6. На родных карбюраторах моторов В5 и В6 винт качества выкручен обычно на 2-3 оборота.
Обращаю внимание на то, что в процессе регулировки может включиться вентилятор охлаждения, нужно дождаться окончания его работы. Так же инструкция рекомендует прогазовывать двигатель как в пункте 5, если регулировка длится больше 3 минут.
8. Теперь устанавливаем обороты ХХ, выкручивая винт количества. Для машин с АКПП — 820 rpm, для машин с МКПП — 660 rpm. Лично я поставил себе побольше, под 860-870, то есть под верхний предел, так мой мотор ровнее работает.
*При исправном ISC Valve (на фото ниже обозначен стрелкой) при снятии с него разъема обороты должны упасть до 750 rpm (на авто с АКПП)

9. Глушим, вытаскиваем перемычку, собираем все шланги на место.

Ну вот и все, вроде ничего не забыл. Кому есть, чем дополнить — оставляйте комментарии.

Источник

Сообщества › Японские Карбюраторы › Блог › Hitachi DFH-328. Настройка.

На праворульных автомобилях Mazda Familia BG (1989-1994) и Ford Laser (тех же годов) на SOHC двигатели B3, B5, B6 устанавливался двухкамерный карбюратор Hitachi. И это все, что о нем известно. Ни модели, ни каких-либо характеристик — информации нет никакой. Я о нем уже писал несколько раз в этом сообществе:
www.drive2.ru/c/1814111/
www.drive2.ru/c/2091813/
www.drive2.ru/c/2102953/
www.drive2.ru/c/2427479/
www.drive2.ru/c/2496931/
И не только я один:
www.drive2.ru/c/1816137/
Модель в заглавии — предположение, удалось разглядеть на одном фото надпись, смахивающую на модель.
До недавнего времени, повторюсь, информация о нем отсутствовала в принципе, нигде в литературе он не встречался, ни в англоязычной (даже в Mazda Carburetor Training Manual), ни уж тем более в русскоязычной. И лишь благодаря одному пользователю с сайта minkara.carview.co.jp/ удалось раздобыть хоть что-то на японском! Так что ликуйте, владельцы этого японского чуда, наконец-то есть что-то, что нам поможет в борьбе с ним.
Самая частая проблема — холодный запуск. Как правило, тут два варианта — либо машина после заводки сразу глохнет, и приходится заводить ее несколько раз, либо очень нестабильно работает, троит, коптит, короче выглядит это как-то так:

Читайте также:  Двигатель умз 341 регулировка зажигания

Все это происходит чаще всего из-за неправильных пусковых зазоров (при условии исправного зажигания, ровной компрессии и т.д.). Давайте посмотрим, как их настраивать.

Первоначальное положение дроссельной заслонки задается восковой капсулой:

На кулачке быстрого ХХ есть две метки. Предположительно, правую метку стоит совместить с цетром кулачка дросселя. Об этом ничего не говорится в литературе, но у меня было именно так. На фото ниже метки не совмещены:

Теперь самое время приступить к регулировке пускового зазора ДЗ.

Описанная выше процедура совмещения меток важна еще и для этого, так как пусковой зазор очень мал — при температуре 25 градусов:
двигатель В3, АКПП: 0,27 — 0,47 мм;
двигатель В5, АКПП: 0,41 — 0,61 мм;
двигатели В3, В5, МКПП: 0,27 — 0,47 мм.
Для В6 информации, к сожалению, нет.
Регулировка осуществляется этим винтом:

После регулировки пускового зазора необходимо убедиться, что воздушная заслонка полностью откроется после прогрева.

Переходим к пусковому зазору воздушной заслонки.
Тут все очень непросто. У мембраны существует люфт относительно системы тяг. Подробно об этом я писал здесь. Для установки пускового зазора ® ВЗ необходимо подать вакуум на вакуумный привод и измерить зазор, например, щупом:

для двигателя В3: 1,67 — 1,97 мм;
для двигателя В5: 1,88 — 2,18 мм.

*Для установления необходимого зазора мне пришлось слегка изогнуть тягу, идущую от вакуумного привода. Будьте внимательны при изгибании! Гнется легко, так ее еще можно отломить от привода.

После всего проверяем все, что мы сделали — ВЗ закрыта, пусковые зазоры в допустимых пределах + контроль работы УН. Теперь можно установить начальное положение винта качества, но я бы не советовал выкручивать больше, чем на два оборота. Потом при точной настройке подберете необходимое количество оборотов. Кстати, карбюраторы для двигателей В3 и В5 отличаются только жиклерами второй камеры:

Если кто будет перебирать карбюратор полностью, то вот еще уровень поплавка относительно корпуса — 11,3 — 12,3 мм

При необходимости можно еще проверить срабатывание датчика ХХ:

Ну а далее приходит очередь настройки уже на машине. Подробно об этом здесь.

В довесок — общая схема карбюратора и вакуумной обвязки для авто с АКПП:

Источник

Все о мотобурах hitachi

Как использовать?

Подобное универсальное оборудование нужно правильно эксплуатировать, чтобы добиться максимальной эффективности от мотобура. Важным элементом работы моделей является соблюдение норм техники безопасности во время рабочего процесса, так как агрегат оснащен прочными ножами, которые сильно раскручиваются. В первую очередь позаботьтесь о том, чтобы мотобур был правильно подготовлен. Для этого перед каждым запуском проверяйте надежность креплений, конструкции, а также не забывайте следить за уровнем топлива.

Правильно подберите одежду, которая не должна быть мешковатой, так как в этом случае высока вероятность, что её может задеть шнек, закручивающий ткань. Ответственно отнеситесь к подбору обуви, ведь именно эта часть тела наиболее уязвима для бурящих ножей.

Не забывайте о том, что при эксплуатации техника создает вибрации, которые посредством долгого воздействия на руки могут повысить усталость. Для предотвращения этих последствий используйте правильно подобранные перчатки, которые защитят вас не только от потенциальных повреждений, но и позволят дольше работать с инструментом. Конечно же, не забывайте про инструкцию по применению бензобура. Из этого документа вы получите большое количество полезной информации касательно эксплуатации и мелкого ремонта оборудования.

Читайте также:  Регулировка эксцентриков на уаз буханка

Особенности

Каждый бензобур Hitachi индивидуален, но при этом любой из них соответствует высокой степени качества, что доказывается многочисленными выполненными работами с помощью техники от данного производителя. Ключевой особенностью оборудования является универсальность, так как подобные ямобуры можно применять в различных средах, например, на строительной площадке, садовом участке, даче или в доме.

А также это преимущество возможно благодаря конструкции, которая предусматривает различную комплектацию с точки зрения запчастей, а именно: шнеков и ножей. Присутствует вариативность в их выборе, при этом процесс установки не представляет собой ничего сложного. Ручные бензобуры Hitachi относятся к продукту высокой ценовой категории, что вызвано не только предыдущими названными особенностями, но и сроком службы.

Модельный ряд

DA200E

DA200E – двуручная модель без шнека, которая может управляться одним человеком. Основу работы составляет карбюратор мощностью в 1170 Вт и 1,6 л. с., который позволяет бурить отверстия в поверхностях разной плотности. Рабочий объем двигателя составляет 32,2 куб. см, число оборотов достигает 195 в минуту. Встроена система простого запуска S-start, при использовании которой рабочему нужно меньше усилий для того, чтобы завести устройство. Удобство и прочность данной модели обеспечиваются благодаря легкой высококачественной раме и мягким ручкам, которые позволят меньше ощущать вибрацию.

Максимальный возможный диаметр шнека составляет 200 мм, чего вполне хватает для бытового и полупрофессионального применения. Угол расположения рукоятей регулируется. Минимальный шнек – 75 мм. Главным преимуществом DA200E является малый вес в 8 кг, что куда меньше по сравнению с мотобурами от других производителей. Легкость и эффективность – вот что отличает данный агрегат от большинства прочих. Оптимальное расположение системы управления сделает работу с этим инструментом ещё проще и удобнее. Средняя мощность компенсируется малыми габаритами и тем функционалом, которым оснащен DA200E. Этот инструмент оптимален при частом использовании мотобура, так как его ресурс позволяет активно эксплуатировать агрегат без каких-либо опасений.

DA300E

DA300E – бензиновый мотобур, являющийся улучшенной версией DA200E. Главным отличием является заметное улучшение базовых характеристик. Например, мощность двигателя была увеличена и теперь составляет 1540 Вт и 2,1 л. с. А также важным нововведением стала возможность поддержки широкого шнека с диаметром в 300 мм. Использование этой детали позволит увеличить рабочий объем, что в совокупности с повышенной мощностью позволит более уверенно выполнять трудные задачи. Нельзя не сказать про объем двигателя, который сильно увеличился до показателя в 50,2 куб. см. Для поддержания уровня топлива имеется бак на 1 литр.

Этот агрегат требует наличия двух операторов, так как имеющаяся мощность техники нуждается в более тщательном управлении и внимании. Как и у предыдущей модели, есть функция более простого запуска. Максимальное число оборотов составляет 182 в минуту. Конечно же, недостатком DA300E можно назвать большой вес в 17 кг, что обусловлено не только размерами, но и производительностью модели. Но подобный ход производителя полностью оправдан, так как данный агрегат рассчитан на особо тяжелую работу, где речь идет о двигателе и его показателях, нежели о мобильности и габаритах.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки