Honda airwave регулировка клапанов

Honda Airwave The Power of Dreams › Бортжурнал › Регулировка клапанов L15A VTEC, выбор АКБ

Всем доброго времени суток!:)
В следствии того что щас БЖ на драйве превратились в пидо**сн* сплошную о замене лампочек, помылся, переобулся и тд, решил я написать что то ПОЛЕЗНОЕ хотя бы для кого то. Пускай это будет 1-3 или 5 человек.

Созрел я как то на регулировку клапанов, т.к вылеты передачи появились и провалы оборотов.
Перед прошивкой мозга решил исключить ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ варианты, даже аккум стал смотреть и планировать взять, так как моему уже три года. Но пока под вопросом что взять. Склоняюсь к бошу 40ампернику. Он хотя бы будет стоять свободно.

Ну собственно и звук двигателя на холодную меня напрягал.
Специально проехав на холодном двигателе внятяг 2-3 тыс оборотов — было отчетливо слышно как стучит какой то клапан, да так стучит что я в салоне слышу.
На горячую естественно всё ок, лишь шелестение двигателя, но это я сколько смотрю больше норма чем неисправность. Может успокоитель, может цепочка уже не «новая».

Попутно пришла идея глянуть дроссель и ресивер, заодно и прокладку под плитой EGR которая мылась по весне.

Ну процедура не сказать что сложная, я думаю будет больше кому то страшно, да! этож в мотор лезть надо!
Меня это ни сколько не пугает.

Поэтому скидываем всё что нам мешает — воздухан, досель и ресивер.
Далее видим бооольшую крышку клапанную.

Откручиваем специфичные болты по контуру, и видим что у нас то оказывается VTEC — клапанов уйма 🙂

До того как я добрался до клапанов — ушло около 1-2 часов на спокойную разборку. Не скажу что нужно делать что то сложное и сверхъестественное.

Вооружившись щупами, отверткой и ключом на 10 двигаемся дальше.

Вставляем вороток с удлинителем и головкой на 19 в отверстие за правым колесом.

Далее ловим метку на шестерне распредвала. UP, 2,3,4 цилиндр.
Надпись ставится строго вверх, но выводя её перпендикулярно плоскости картера — у нас появляется метка горизонтальная, которую нужно выставить на одной линии с краем прилегания клапанной крышки. Короче говоря смотрите фотку! Там просто всё.

По поводу клапанов значит.

Впускные клапана 0.15-0.19 выпуск 0.25-0.29 это по букварю
Замеряем все клапана и видим Оо что у нас жестко распущены выпускные клапана. 3 очень жестко ушли, 2 ушли поменьше. Впускные мне тоже не понравились, поджаты лишне, поэтому я их распустил.

На своей аля-схеме отметил закрашенным — клапана которые нужно регулировать.
Выставил в норму +- 0.05 так как где то туже, где то легче щуп проходит 😉

Но кстати до регулировки меня многие отговаривали, моу даже если у тебя рокера — не стоит морочить голову, Япошки на заводе выставили их идеально, и никуда они не уйдут.

По факту оказалось что при таком пробеге (235 тыс) уже давно нужно было проверить клапана. Пусть не регулировать, а при малейших стуках — посмотреть зазоры. Вообще эта процедура обязательна после небольшого пробега после завода.

Читайте также:  Регулировка сход развала ваз 2107 своими руками

Кстати клапанная крышка красивая, меня это порадовало.
Прокладку перед установкой хорошо протер и смазал жидкой резиной, что бы стала мягче.
Старый хозяин значит не говно заливал, говорил что всегда шель заливал, я щас лью ZIC, нагара нет.

Собираем и заводим.
ЕСТЕСТВЕННО горит чек. Но не могу я понять кто это, 21 ошибка показывает, но такой в таблице нет.
Горит при каждой разборке и снятия дроселя.
Клемму скинули — и всё стало ок.
Но потом опять же долго не мог откалибровать варик. Поэтому ненавижу я на этой машине скидывать АКБ.

Результатом доволен как слон.
Клапана не брякают на холодную, на горящую немного тише работает.
Обороты сбрасываются намного быстрее, и самое что интересное — стала схватывать быстрее при прокрутке. Хотя до форсунок я лезть не стал.

Изредко появляется сверчок в моторе, 1-2 раза в минуту коротко по пару секунд, но склоняюсь что это уже ГРМ намекает. Но заниматься с ним — это та ещё эпопея. Поэтому не критично считаю пока.

На всё это дело ушло времени около 4-5 часов.
При учете что ещё ждал пока печка раскочегарится)


В общем-то всем спасибо за внимание.
Ровных дорого всем, и главное не боятся что то делать самому.

Источник

Honda Jazz 1,4 MT › Бортжурнал › Honda Jazz GD L13A1 — самостоятельная регулировка клапанов (тепловых зазоров), чистка EGR

Запись перенёс из личного блога в бортжурнал т.к. это была первая публикация и я ошибся с разделом.
На улице хорошая, по настоящему весенняя погода! Очереди в храмы. Оживление на дачных участках.
Одним словом — ляпота! Но, надо Сеня! Надо, отрегулировать.
Причины:
1. громкая работа двигателя,
2. потеря динамики разгона,
3. переключение передач нервное, т.к. в этот момент проседают обороты,
4. чувствую, что срок настал и тянуть не стоит.

Регулировке было посвящено два выходных дня. Работа в общей сложности длилась 12 часов. Снятие всего, что нужно для доступа к механизму газораспределения и регулировка клапанов (тепловых зазоров) — примерно 3 часа вечером первого дня. Замачивание на ночь деталей и крепежа. На следующий день, с утра до вечера чистка, подгонка, слесарные работы с резьбовыми соединениями, сборка.

Сам процесс регулировки совсем не сложный
Но удивительный! Удивили меня зазоры, которые я измерил на всех клапанах перед регулировкой. Они все оказались меньше минимума.
Измеренные значения соответственно порядку нумерации цилиндров (1,2,3,4):
— на впускных клапанах [ 0,09 | 0,12 | 0,13 | 0,1 ] вместо минимально возможного 0,15 мм.
— на выпускных клапанах [ 0,23 | 0,19 | 0,21 | 0,2 ] вместо минимально возможного 0,26 мм.
До этого дня регулировки выполнялись исключительно мастерами официальных российских дилеров марки Honda. Конкретно эти зазоры были выставлены в московском районе Строгино, в те самые времена, когда марка Honda официально уходила с российского рынка.
Далее, меня удивили сорванные резьбовые соединения, перетянутые болты, которые только ломаются при откручивании, или гайки, которые откручиваются только со шпилькой, да и просто отсутствующий крепеж на клапанной крышке. Вот и вышло у меня на всё про всё не 2 — 3 часа, как у многих хондаводов с Драйва, а 12 часов у капота с перерывами на кофе и приёмы пищи на свежем воздухе.

Читайте также:  Угловые шлифовальные машины болгарки с регулировкой оборотов

Было сделано:
1. Установлены зазоры: впускные — 0,17; выпускные — 0,28. Рекомендованные производителем интервалы тепловых зазоров для двигателя Honda L13A1: впуск 0,15 — 0,19 и выпуск 0,26 — 0,30.
2. Отмыта клапанная крышка, плита EGR, канал EGR в головке блока, очищены все привалочные поверхности.
3. Восстановлена резьба под крепление крышки клапанов к головке блока в трёх местах.
4. Освежил резиновые шайбы на болтах крепления (сточил задубевшую резину и с обратной стороны подложил свежую резиновую шайбу). Попутно заказал комплект новых болтов в Экзисте. А пока пришлось придумать 3 новых болта из того, что было под рукой. Иначе, как я нормально закрою крышку?!
5. Поменял свечки. Задний ряд свечей был явно недотянут.

Потребовалось при работе
помимо стандартного набора автомобильного инструмента:
1. Удлинитель с воротком для проворачивания коленвала.
2. Динамометрический ключ для завинчивания всех! болтов и гаек, свечей.
3. Метчик М6 и дрель для высверливания оставшихся в резьбе обрывков болтов.
4. Свечной ключ с посадочным местом под головку динамометрического ключа.
5. Компрессор с продувочным пистолетом.
6. Ведро, шампунь, щётки, перчатки.

После регулировки
Мотор работает тише, без звона и ровнее. Обороты стабильны. Динамика набора скорости выровнялась, стала плавнее и увереннее. При переключении скоростей (механическая трансмиссия) пропал кивок.
Проехал 95 км. (75 км до МКАДа, 20 км по городу). Два пассажира. Без кондея, но с ветерком.
Скорость 100-115. В населённых 60-80.
Расход 5,5

То, что было до регулировки зазоров клапанов
28 апреля 2019 г. Пробег 210432. Бензин Shell 95. Масло Honda 0w20 синтетика. Расход бензина был 6,0 л.

Источник

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Читайте также:  Регулировка фар на скании своими руками

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки