Хонда аккорд 8 поколения регулировка клапанов

Honda Accord 2.4 CU2 AT Type-S › Бортжурнал › Регулировка зазора клапана головки блока цилиндров

Перед поездкой решил заранее немного подготовиться и сделать давно запланированные процедуры. Это будет рекомендованная регламентом ТО проверка и регулировка зазора клапана головки блока цилиндров.

Взял за основу мануалы www.drive2.ru/l/3508701/ www.drive2.ru/l/2843294/ и Руководство Honda ESM и еще кучу всяких статей и видос с youtube.

Приступая к регулировке надо не забыть вывернуть руль заранее. Свечи я не выкручивал, поэтому крутить было тяжеловато. Для Accord 8 достаточно удлинителя 25 см на трещетку и головку на 19 для прокручивания коленвала за гайку шкива приводного ремня.

1. Удлинитель 25 см, трещетка, головка 19
2. Контргайка: Головка на 10, полый внутри ключ на 10 и в итоге, использовал короткий гаечный ключ на 10.
3. Динамометрический ключ Proxxon MicroClick MC 30
4. Набор щупов JTC 4291, удобны загнутые. Разобрал и использовал щупы 0.203, 0.229, 0.254, 0.279, 0.305
5. Отвертка-шлиц
6. Немного чистого моторного масла
7. Герметик прокладок серый маленький abro 9AB42
8. Микрометр. Необязательно, но я для начала попробовал понять эту фразу из Honda ESM «вы должны ощущать легкое сопротивление». Зажал в нем и пару раз подвигал щуп. С машинным маслом двигается легче, это надо учитывать! Каждое новое измерение зазора я смазывал щуп моторным маслом.

Требуется опыт при работе с щупами, он приобретается во время регулировки). При замере зазора щуп должен быть в плоскости винта, иначе его закусывает и появляется ложное ощущение в измеряемом зазоре, так что после измерения зазора стоит повертеть щуп в плоскости винта, не будет ли ослабления сопротивления.

Авто я подготовил к процедуре накануне вечером, но забыл вывернуть руль, пришлось на пару сек запустить двигатель. Разумеется он нагреться не успел, но я все равно, ради забавы, замерил температуру крышки БЦ. Топливную рейку не снимал, но меня подвел полый ключ и я затягивал гайки обычным гаечным, он коротенький.

Разбор делал строго по Honda ESM (сверяя русскую и англ версию, на всяк случай). Немного волновался, когда снимал крышку, что же там я увижу? Снимаем крышку. Отлегло)

Далее приступаю к проверке зазора. Укажу снятые значения до регулировки. Совет: со стороны выпускных клапанов проложить тряпку. При повороте вала там будет вытекать машинное масло сначала на бортик, а потом пойдет через край.

Для впускных и выпускных клапанов №1 я перерегулировал зазоры после прохода всех клапанов, а данные были записаны для первого замера. К тому моменту у меня стали иные восприятия «туго»-«легко» и сноровка появилась, сделал сопротивление также как и на №2-4.

На бумажке отмечал себе какие щупы проходят, какие нет и как. Данные нанес на рисунок. Сначала записывал который пролез и как, и какой не пролез, в конце только те, который не пролез. Помню меня удивил сильно только один клапан (№3), я даже перемерил его. Вся процедура у меня заняла около 5 часов, около 1 часа провел с первым клапаном, далее — быстрее. Сначала первый проход, потом второй проход — протяжка с требуемым усилием и повторная проверка зазора. Проверял 3мя щупами — на близком к минимальному зазору (нет сопротивления), на расчетном (впускные 0.229 — туго и выпускные 0.279 — очень туго), ну и что ближайший щуп макс зазора не лезет.

Читайте также:  Карбюратор ирбис ттр 250 регулировка

Зазоры в клапанах:
Впускной 0,21-0,25 мм
Выпускной 0,25-0,29 мм

Хотел сначала промерить все клапана и исправить те, которые не в допуске, но потом передумал и начал делать так, чтобы все клапана были по возможности с одинаковым и минимальным зазором, но не на мин границе.
Мне не понравилось, что в таком ответственном, на мой взгляд, деле чисто субъективные показатели и навыки являются решающими в регулировке. Пытался искать видосы как на заводах это настраивают, должен же быть инструментальный способ, чтоб макс исключить человеческий фактор. Когда уже настроил себе нашел такой способ. Есть индикаторы часового типа, настройка с ним была бы проще и точнее, а потом щупами можно было проверить. К следующей настройке заимею себе такую Регулировка клаппанов K24.

Крышка блока цилиндров (до чистки и после). Отмывал ее Profoam 1000.

Отмыл герметик и нанес новый. Заводской имел наплывы вовнутрь, т.е. капелька была «нормальная такая». Установил крышку, подвигал и закрутил. Оставил сохнуть герметик на 24 часа. Двигатель не запускал, т.к. боялся, что внутренний наплыв герметика сорвется в двигатель.

Прокладка клапанной крышки Honda 12341R40A00
УПЛОТНЕНИЕ, СВЕЧА ТРУБА (NOK) Honda 12342P08004 (4шт)

Источник

X0MA › Блог › Honda Accord 8 Замена цепи и регулировка клапанов K24Z3

Регламента замены цепи для аккорд как такого нет, примерно это 250 тысяч километров.
Но машинам уже по 10 лет и смысла ориентироваться на пробег особого нет, нужно смотреть на состояние цепи и правильно ее диагностировать при очередной регулировке клапанов.
На примере К24Z3.

⚫️ ДИАГНОСТИКА ЦЕПИ

Для диагностики требуются специальный инструмент — Калибровочный штифт диаметром 5,0 мм
07GAD-PG20100
Но наличие его не обязательно, достаточно заменить его набором щупов и замерить актуальное расстояние между планкой натяжителя и цепью.
1.Снимите передние колеса.
Снимите грязезащитный щиток.
Снимите четыре свечи зажигания.
Снимите крышку головки цилиндров.
Поверните шкив коленчатого вала на два оборота по часовой стрелке.
Установите поршень № 1 в положение верхней мертвой точки (TDC). Нанесенная керном метка (A) на исполнительном элементе механизма изменения фаз газораспределения (VTC) и нанесенная керном метка (B) на звездочке выпускного распредвала должны быть расположены вверху. Совместите метки ВМТ (С) на исполнительном элементе механизма VTC и звездочке распределительного вала выпускных клапанов.

2.Измерьте зазор между цепью ГРМ и рычагом натяжителя с помощью 5,0-миллиметрового калибровочного штифта. Тут используем набор щупов и замеряем точное расстояние

Зазор между цепью и рычагом
Рабочий предел: 5,5 мм
Когда натяжитель выходит на 15 мм: 4,65 мм
Если у вас зазор больше 4,5 мм, готовьтесь к замене цепи, примерно после 4,65 мм цепь начнет жрать переднюю крышку, и натяжитель выйдет на 15 мм
Зазор при новой цепи: 3-3,5 мм

При моем стиле езды в городском режиме растяжение цепи по замерам было на 0.15 мм за 50000 км.

Я лично считаю что при первой замене цепи на пробеге 200 тыс+ достаточно будет поменять только цепь и перезарядить натяжитель, возможно поменять верхний успокоитель.

Запчасти для первой замены цепи

Читайте также:  Рено логан порядок регулировки клапанов

250 тыс. км:
❶.Прокладка клапанной крышки Honda 12341-R40-A00
❷.Цепь ГРМ Honda 14401-R40-A01
Цепь которая лежит в оригинале DiD SCH0411SV176LE
Так же возможна замена:
❸.Натяжитель цепи Honda 14510-R40-A01
❹.Верхняя планка натяжителя цепи Honda 14540-RWC-A02

В дальнейшем при второй замене или если износ элементов сильный то и при первой замене можно поменять полностью весь комплект.
В мануале на этот счет все прописано точно:
Меняем Цепь ГРМ — если зазор между башмаком натяжителя и цепью больше 5,5 мм
Меняем Цепь маслонасоса — если натяжитель маслонасоса вышел больше чем на 13 мм
ВСЕ! больше ничего менять не надо.
Остальное меняется при визуальном осмотре, если имеются дефекты и износ на успокоителях и звездах, если натяжители засорены.

Запчасти для второй замены цепи

500 тыс. км:
❶.Прокладка клапанной крышки Honda 12341-R40-A00
Кольца свечного колодца Honda 12342-P08-004 (4шт)
Прокладка болтов клапанной крышки Honda 90441-PNA-010 (6шт)
Или комплект прокладок в сборе Honda 12030-R44-A00
❷.Цепь ГРМ Honda 14401-R40-A01
Цепь которая лежит в оригинале DiD SCH0411SV176LE
❸.Натяжитель цепи Honda 14510-R40-A01
●. Болты крепления натяжителя Honda 95701-060-3008 (2шт)
❹.Верхняя планка успокоителя цепи Honda 14540-RWC-A02
❺.Планка натяжителя цепи Honda 14520-RAH-H01
●.Болт крепления планки натяжителя Honda 90003-PNA-000
➏.Боковая планка успокоителя цепи Honda 14530-PPA-003
●.Болт крепления планки 6х20 Honda 95701-060-2008 (3шт)
➐.Цепь маслонасоса Honda 13441-R40-A01
➑.Натяжитель цепи маслонасоса Honda 13450-R40-A01
●.Нижний болт натяжителя 6х60 Honda 95701-060-6008
●.Верхний болт натяжителя 6х25 Honda 95701-060-2508
➒.Успокоитель цепи Honda 13460-PNA-004
●.Болт крепления успокоителя Honda 90004-PNA-000 (2шт)
Так же можно поменять звезды:
➊.Звезда выпускного распредвала Honda 14210-PNA-000
➋.Муфта VTC Honda 14310-R40-A01
➌.Звезда коленвала Honda 13620-RAA-A02
➍.Звезда маслонасоса Honda 13432-PNA-000
Сопутствующие детали:
➊.Передний сальник коленвала Honda 91212-RTA-003
➋.Шпонка коленвала Honda 90704-PNA-000
➌.Болт шкива коленвала Honda 90017-RWC-A01
➍.Прокладка передней крышки Honda 91302-PNA-004
➎.Опора двигателя правая Honda 50820-TA0-A01

Снятие и установка шкива коленчатого вала
Самое интересное в замене цепи, у вас есть несколько способов открутить шкив коленвала:
1.Вы счастливчик и он открутился гайковертом))
2.У вас есть специнструмент:
Рукоятка 07JAB-001020В
Ключ для фиксации шкива коленчатого вала 070AB-RJA0100
Торцевой ключ 07JAА-001020А
Или самодельный ключ для откручивания шкива
3.Блокируем болт шкива воротком, скидываем катушки или любым другим способом предохраняемся от случайного пуска мотора. Крутим стартером мотор, болт откручивается.
4.Снимаем крышку с маховика и блокируем маховик отверткой или монтажкой, на АКПП в роли маховика выступает бублик. откручиваем болт. (сам лично на своих хондах всегда пользовался этим способом)

При установке смазываем болт моторным маслом и затягиваем с моментом 49 Н·м (5,0 кгс·м). Не используем гайковерт. Если болт крепления шкива или коленчатый вал новые, затягиваем болт до момента 177 Н·м (18,0 кгс·м), затем выворачиваем болт и снова затяваем его до момента 49 Н·м (5,0 кгс·м).
После чего тянем болт крепления шкива дополнительно на 90 °.

1.Сливаем ОЖ
2.Снимаем ремень
3.Снимаем, шланги, проводку и все что мешает добраться до передней крышки
4.Снимаем клапан VTC и шкиф
5.Поддомкрачиваем двигатель и откручиваем правую подушку ДВС
6.Снимаем переднюю крышку ГРМ (A) и проставку (B).
Установите на место, не затягивая, шкив коленчатого вала.

Установка цепи
1.Перед установкой цепи убедитесь что муфта VTC заблокирована.

2.Установите коленчатый вал в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Совместите метку ВМТ (А) на звездочке коленчатого вала с указателем (В) на блоке двигателя.

Читайте также:  Регулировка клапанов на 1cd ftv

3.Совмещаем метки на шестернях.

4.Устанавливаем цепь, что бы метки на звездах попали между цветными звеньями

5.Совмещаем цветное звено с меткой на звезде коленвала.

6.Если вы не меняете натяжитель то необходимо перезарядить старый.

7.Устанавливаем верхний успокоитель
8.Затягиваем успокоители

9.Проверяем все метки и заряжаем натяжитель
10.Зачищаем плоскости передней крышки и на блоке от старого герметика, обезжириваем, наносим новый герметик и аккуратно ставим крышку.

При установке картера цепи привода ГРМ не допускайте скольжения его нижней поверхности по соединяемой поверхности масляного поддона.
Подождите 30 минут, прежде чем заливать масло в двигатель.
Не заводите двигатель в течение минимум 3 часов после установки картера цепи привода ГРМ.

Собираем все в обратном порядке, регулируем клапана, курим 3 часа заливаем масло и в путь.

Источник

Honda Accord K24Z3 › Бортжурнал › Регулировка клапанов, проверка цепи, выпускного вала. Грязный мотор.

12.11.17 при пробеге 116672 км
Прошло пол года с момента покупки аккорда, машиной доволен, проехал 8000 км — что достаточно много для меня(обычно 10-12к км в год).

И вот до зимы решил устранить косяки и подготовить машину к зиме:
1.Регулировка клапанов + проверка цепи и выпускного вала.
2.Замена внутренних гранат, убрал вибрацию
3.Замена антифриза
4.Замена нижних шаровых + тряхнул подвеску

Скинул клапанную крышку и мягко сказать увиденное превзошли мои ожидания, я конечно знал что купил машину с грязным мотором, но не думал что настолько.

Ну и конечно сначала нужно было все отмыть, попытался промыть все Винсом — эффекта 0.
В итоге помогла вот эта штука 3ton TC-509

И конечно смыл всю грязь под клапанной крышкой, стало приятнее смотреть.

На самом деле я больше боялся за выпускной вал и цепь, в итоге:
1.Вал целый, кулачки в порядке.

2.Цепь не растянута, делал проверку по мануалу — замерял расстояние между цепью и башмаком, вышло 4.5 мм — при рабочем приделе в 5.5 мм

Потом отрегулировали клапана, кое где были не в норме, зазор был больше чем нужно
Выставили:
-0.23 мм впуск
-0.27 мм выпуск
Мотор работает ровнее теперь, но почему то мне кажется что что- то не так. Расход увеличился и на холодную немного цокают. Может и самовнушение, как проверить не знаю.

При сборке поставил новую прокладку клапанной крышки, новые шайбы, сальники свечных колец и новые гайки.

Запчасти:
Прокладка клапанной крышки — Honda12341-R40-A00 — 1 шт.
Уплотнительное кольцо свечного колодца — Honda 12342-P08-004 — 4 шт.
Шайбы с прокладкой под гайки клапанной — Honda 90441-PNA-010 — 6 шт.
Или можно все это взять комплектом — Honda 12030-R44-A00
Гайки клапанной крышки — Honda 90213-PH3-000 — 6 шт.
Герметик высокотемпературный — Reinz 70-31414-10 — 1 шт.

Краткое отступление:
Пробег мотора 200000+ км — что с ним было до меня не известно, но факт в том что проблем с мотором у меня нет.
Нет типичных «болячек» для K24z3:
1.Нет расхода масла
2.Вал целый
3.Цепь ГРМ в норме
4.Шестерня VTC не хрюкает (меняли по отзывной видимо)
Расход топлива маленький (сейчас увеличился после регулировки клапанов, но это не точно)

Теперь у меня вопрос, как так? Как такой грязный мотор может быть живее большинства?
Из-за того что в него не заглядывали наши умельцы? Или наоборот?))
В очередной раз убеждаюсь в надежности моторов хонда.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки