Honda cb 1000 регулировка клапанов

Регулировка клапанов на японском мотоцикле

Антон НЕРЕТИН,
г. Томск

Стучат. Откройте крышку.

Недавно купил Honda CB1000. Двигатель работает неплохо, но постукивают клапаны. Расскажите, пожалуйста, как их отрегулировать и есть ли у клапанного механизма этого мотоцикла какие-нибудь особенности?

Отвечает специалист по ремонту мототехники компании «Мотокружок 2» Сергей ЧМЫХОВ.

Фото 1. Сливная пробка для охлаждающей жидкости на помпе указана стрелкой.

Дождитесь, пока мотор остынет: температура двигателя при регулировке клапанов не должна превышать 35°С. Определите, что «уже можно», так: на ощупь цилиндры еще теплые, но не горячие. Для верности выждите пару часов после остановки двигателя. Тем временем подготовьте мотоцикл.

Фото 4. Не забудьте отсоединить шланг вентиляции картера (указан овалом).

Метки совпали? Кулачки встали в нужное положение? Теперь проверьте зазоры впускных клапанов первого и третьего цилиндров. Они должны быть в пределах 0,10 ± 0,020 мм. Вставьте щуп между кулачком и коромыслом: если зазор соответствует толщине щупа, щуп передвигается с небольшим, «вязким» усилием.

Крышка, под которой скрываются метки (на фото слева на нее указывает стрелка). Их разглядеть трудно. Чтобы увидеть, где расположена метка «Т», понадобится фонарик. Рис. 1. Расположение меток, на которые следует ориентироваться при регулировке клапанов: впускных (слева) и выпускных (справа).

Фото 5. Когда поршень находится в ВМТ, кулачки (выделены кругами) наклонены в стороны (фото слева). Чтобы проверить зазор, поверните вал так, чтобы вершина кулачка, ось распредвала и точка контакта кулачка и рокера оказались на одной линии (фото справа).

Проверьте зазоры выпускных клапанов второго и четвертого цилиндров. Их величина должна укладываться в 0,16+0,020 мм. Снова поверните коленвал на 1/2 оборота и совместите метки ротора и картера, как в первом замере, но метки «IN» и «ЕХ» на звездочках распредвалов на этот раз должны быть направлены друг к другу. Проверьте зазоры впускных клапанов второго и четвертого цилиндров.

Фото 5. Когда поршень находится в ВМТ, кулачки (выделены кругами) наклонены в стороны (фото слева). Чтобы проверить зазор, поверните вал так, чтобы вершина кулачка, ось распредвала и точка контакта кулачка и рокера оказались на одной линии (фото справа).

Фото 6. Для регулировки зазора второго клапана мы воспользовались обычным шестигранным ключом «на 3» и подпиленной под ключ «на 11» трубкой «на 10».

Источник

Зазоры клапанов мотоцикла: Регулировка на Honda СВ-1000 Super Four

В этой же статье мы рассмотрим как отрегулировать зазоры клапанов мотоцикла с рядным четырёхцилиндровым двигателем, в частности на японском дорожном мотоцикле Honda СВ-1000 Super Four и им подобным. Это простейший четырёхцилиндровый двигатель более старого дорожного мотоцикла, которых по нашим дорогам ездит ещё достаточно много и они славятся своей живучестью.

1. Подготовка к регулировке клапанных зазоров.

Рядные четырёхцилиндровые двигатели японских дорожников, славятся не только своей неубиваемостью. Для того, чтобы отрегулировать на них клапанные зазоры, не нужно бегать в поисках новых регулировочных шайб, чтобы заменить изношенные. Достаточно только простейших навыков, а также набора ключей и щупов.

Читайте также:  Требуется регулировка смазочной системы prado 150 как убрать

При меньшем зазоре, чем положено, при нагреве деталей, клапан будет неплотно закрываться, естественно от этого не будет нормальной компрессии, и мощность мотора упадёт. К тому же возможен прогар рабочей фаски клапана и седла.

При повышенном зазоре, будет слышен звонкий стук. Какой именно клапан стучит, можно определить даже без стетоскопа, если воспользоваться деревянной палочкой. Один конец её зажмите в кулаке и кулак прижмите к уху, а второй конец палочки приложите к клапанной крышке в разных местах. В районе какого клапана будет наиболее громкий звук, тот и стучит. Но всё таки нужно проверить все клапана и отрегулировать зазоры клапанов мотоцикла.

Для начала нужно дождаться когда двигатель остынет, и на ощупь металл его головки станет холодным. Только в таком состоянии можно выставить зазоры точно, ведь когда мотор холодный, то и его металлические детали не подвержены тепловому расширению и находятся в своём естественном состоянии.

2. Регулировка зазоров клапанов механизма газораспределения мотоцикла.

Для начала нужно начать вращать коленчатый вал против часовой стрелки, если смотреть с левой стороны двигателя ( и по часовой стрелке, если смотреть с правой стороны мотора). Вращать коленвал следует именно так, чтобы не нарушить работу цепного привода механизма ГРМ. Потихоньку вращаем коленвал до того момента, пока не совместится метка на роторе SWID, с меткой Т, нанесенной на картере мотора.

При это так же следует учесть, что бы метка IN, а так же метка EX на звёздочках распредвалов совпали с плоскостью разъёма головки двигателя и эти метки были направлены в противоположные стороны. Если же получилось так, что метки звёздочек распредвалов направлены внутрь, а не в противоположные стороны, то следует прокрутить коленвал ещё на один полный оборот (не забываем о его правильном вращении), пока метки указанные выше, не совмещаются.

Метки в глубине смотрового окошка трудно разглядеть, поэтому пользуйтесь фонариком.

Когда метки расположены правильно, то есть поршень первого цилиндра находится в ВМТ, то вершина кулачков этого цилиндра, ось распредвала и точка контакта кулачка с рокером, располагаются на одной линии, как на фото слева (и на рокер и клапан кулачок не давит, если конечно есть зазор).

3. Отрегулировать зазоры клапанов мотоцикла с помощью специнструментов.

3.1. Проверка впускных клапанов цилиндров двигателя.

Теперь можно проверять зазоры впускных клапанов первого и третьего цилиндров двигателя. Для этого нужно вставить щуп, толщиной 0,10 мм между кулачком и коромыслом, как показано на рисунке слева, и если зазор соответствует величине 0,10 мм, то щуп такой толщины будет передвигаться с небольшим усилием между коромыслом и кулачком.

Если нет щупа толщиной 0,10 мм, то сложите вместе два щупа толщиной например 0,04 и 0,06 мм (или 0,05 и 0,05 мм). При использовании щупов, хорошенько протрите их чистой ветошью, так как малейшая соринка способна увеличить толщину пакета двух или трёх щупов, и зазор при регулировке получится больше положенного. После работы смажьте щупы маслом, так как ржавый щуп уже не исправишь и его придётся выкинуть.

Читайте также:  Регулировка клапанов погрузчик тойота

3.2. Инструмент для регулировки зазоров.

Если зазор неправильный, естественно его следует отрегулировать. В мануалах таких моторов, обычно рекомендуется пользоваться специальным инструментом (его маркировка 07GMA-ML70120) для ослабления и затяжки контргайки, а так же пользоваться шестигранником на 3 (для вращения регулировочного болта), который должен быть достаточно длинным (не менее 65 мм) и чем длиннее, тем удобнее.

И если шестигранник не сложно купить или удлинить, то инструмент с вышеуказанной хитрой маркировкой вы вряд ли найдёте. Но подойдёт трубчатый ключ на десять, требуемой длины. В ключе из трубки обычно имеется отверстие для воротка, но воспользоваться им не получится, так как внутри трубчатого ключа будет находиться ключ шестигранник. Поэтому советую к трубчатому ключу, снаружи, приварить какой нибудь металлический стержень.

При этом нужно стараться удерживать шестигранником регулировочный винт 7 от проворота, иначе правильный зазор «уплывёт». Многие издания по ремонту утверждают, что контргайка обязательно открутится, если затянуть её слабее, чем требуемый момент в 2,3 кг*м. Ну а если затянуть сильнее, то можно испортить резьбу.

Я полностью согласен, что такой момент нужен для надёжного затягивания крепежа именно такой резьбы. Только вот на практике не так то просто сделать переходник для динамометрического ключа, чтобы затягивать контргайку и одновременно удерживать шестигранником регулировочный винт от проворота. И многим приходится надеяться на примерное усилие своих рук. Но лучше всё же затянуть чуть сильнее, чем не дотянуть.

4. Совершение работы.

Закончив с впускными клапанами первого и третьего цилиндра, далее проворачиваем коленвал против часовой стрелки (если смотреть с левой стороны мотора) примерно на 180 градусов, пока пустая метка без каких либо букв, не совместится с меткой Т на картере двигателя.

Эти метки сходятся никогда точно коленвал провернётся на 180 градусов. Не знающие люди считают это ошибкой, но ведь японцы просто так никакие метки не ставят. Значит строго устанавливайте метки, несмотря на сколько градусов вы провернули коленвал и не ошибётесь.

Когда вышеуказанные метки совпадут, то можно проверять зазоры впускных клапанов второго и четвёртого цилиндров двигателя. Величина зазоров выпускных клапанов чуть больше, ведь греются выпускные клапана намного больше, и составляют 0,16 мм.

Зазоры на выпускных клапанах второго и четвёртого цилиндров.

Отрегулировав зазоры на выпускных клапанах второго и четвёртого цилиндров, заново проверните коленчатый вал на пол оборота (примерно 180°) пока не совмещаются метки ротора и картера (при первом замере). Только теперь метки IN и EX на звёздочках распределительного вала, должны быть расположены навстречу друг другу. В таком положении меток коленвала и распредвала, проверьте и отрегулируйте зазоры впускных клапанов второго и четвёртого цилиндров двигателя.

После этого остаётся сделать последние полоборота коленчатого вала, для проверки и регулировки клапанных зазоров выпускных клапанов тех же второго и четвёртого цилиндров мотора. После этого раслабляться рано, так как для полной уверенности полезно уже стартером провернуть коленвал двигателя на несколько оборотов и после этого опять проверить зазоры клапанов мотоцикла.

И если на каких то клапанах зазоры уплывут, то заново выставите (прокрутите) коленвал и распредвал по нужным меткам и откорректируйте неправильные зазоры клапанов мотоцикла, пока не добьётесь точных значений. Иначе потом придётся заново разбирать мотоцикл.

После регулировок собирайте мотоцикл в обратной последовательности, и перед тем как закручивать заглушку в смотровое окошко, смажьте её резьбу и резиновое колечко чистым моторным маслом. Затяните заглушку с моментом 1,6 – 1,8 кг·м. А болты клапанной крышки затяните с моментом не более 1 кг·м. При этом сначала затяните два крайних болта спереди крышки (возле них есть метки по форме треугольника, и они видны на фото слева).

Читайте также:  Валдай рулевое управление регулировка

После сборки всей навески и заливки охлаждающей жидкости, заведите двигатель и послушайте его работу. Надеюсь регулировка зазоров клапанов на вашем мотоцикле прошла успешно и ваш надёжный японский двигатель снова ласково мурлычет, успехов всем!

Источник

Honda S-MX › Бортжурнал › Регулировка клапанов honda B20B

Много букв, схемка и скрины из инструкции.
После капремонта, откатал 1,5 тысячи и мне сделали еще одну регулировку (ГБЦ тоже прошла капремонт со всеми вытекающими заменами и проточками, шлифовками, подробней в статье из бортовика www.drive2.ru/l/465774292198490529/).

После этого прошло 3 года, честно забивал на регулировку.

кстати, зацените состояние валов и уровень закоксованности — 3 года после капиталки на idemitsu (в фирмовых литрушках Хонды 5-30 тоже идемитсу. Масло менял в среднем каждые 8-10 тыс)

На выходных открыл крышку и проверил зазоры (все в допусках).
Сразу скажу что зазоры на выпускесовсем не изменились и соответствовали 0.18 мм
Впуск был в районе 0.1 мм (но натяг щупа чуток отличался).

Итак, процесс:
1. Тачка должна остыть, по мануалу температура блока должна быть 10-40 градусов (постояла в теньке с открытым капотом)
2. снимаем впуск (у меня нулевик, заодно и помою с последующей пропиткой)
3. откручиваем болты, и снимаем шланги PCV клапана (клапан картерных газов. Один шланг – на впуск от идет от гофры фильтра, второй вместе с клапаном выдергивается из крышки головы)
4. выкручиваем свечки, иначе двигатель не провернуть (ну есть конечно богатыри на Русси…)
5. снимаем крышку
6. надо повернуть колеса налево, так чтобы открылся доступ к фиксаторному болту шкива. Если не ошибаюсь, нужна головка на 20 и трещотка с удлинителем – ею будем проворачивать вал.

7. Белым маркером на обоих шкивах распредвала подкрашиваем точку UP (именно на вале, а не на ремне 😉 ). Так чтобы её было видно, пока сидя на корточках проворачиваешь двигатель – крутя трещотку – вставленную в дырку за колесом
Дальше по инструкции из вложения.
Я накидал схемку – подложил её по дворник, и крутил с выставлением зазоров по порядку

Заводим )
У меня сразу исчезло цоканье (его было еле слышно, но сейчас его нет).
После прогрева, еще раз смотрим маслоподтеки.

А теперь самое интересное: Я сошел сума или картинка в инструкции не правильная?
При выставлении поршня в ВТМ, кулаки валов будут смотреть в разные стороны, а не вверх – как это показано на картинке из инструкции. На b20 всегда так было…
Причем мерить надо со внутренней стороны, т.к. с внешней просто не подлезть.
Так ведь? )))

п.с. Ты дочитал, тебе помогла статья и отдельно помогла моя схемка — мне очень приятно, что смог тебе помочь, старался. Поставь лайк статье и поставь лайк Шмыге, он тоже много чего повидал за 8 лет (хоть машина уже продана).

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки