Honda cb 400 регулировка амортизаторов

Ремонт задних амортизаторов мотоцикла Honda cb400 своими руками.

Долго материалы к этой статье пылились на жестком диске, но вот все же я добрался до их публикации. Сегодня речь пойдет о том, как перебрать родные задние амортизаторы SHOWA мотоцикла Honda cb400 самостоятельно. Это достаточно трудоемкий процесс, и я не уверен, что он в полной мере оправдан, но, если уж до этого дошло, пользуйтесь этим мануалом.

Началось все с того, что задний левый амортизатор моего мотоцикла сдох на пути в Москву из Вильнюса. Я было начал ремонт амортизаторов, но потом понял, что поиск сальников и гидромуфт займет слишком много времени и поставил себе китайские амортизаторы, которые без проблем работали еще год, потом я этот мотоцикл продал и не слышал никаких нареканий на их работу со стороны нового владельца.

Старые оригинальные амортизаторы Showa валялись у меня в сарае, я их то чинил, то не чинил, в общем, они не были мне особо нужны. Но вот я собрался и добил этот ремонт, так что теперь могу рассказывать о ремонте задних амортизаторов мотоцикла Honda cb400 с видом знатока.

Что необходимо помнить при переборке задних амортизаторов.

1. Задние амортизаторы мотоцикла необходимо перебирать парой. Это связано с тем, что после ремонта масло должно быть одной вязкости. То же самое и с давлением в газовых бачках. После ремонта оно должно быть одинаковым, а добиться одинаковой работы амортизаторов можно только перебрав оба.
2. По мануалу задние амортизаторы мотоцикла Honda cb400 неразборные и неремонтопригодные. То есть, чинить их нельзя, менять сальники и гидромуфты в них нельзя, можно только поменять их целиком на новые. Конечно, это полный бред, все чинится, причем, в моем случае, чинится даже за сараем навесу подручными средствами. НО! Если у вас что-нибудь взорвется при попытке дать давление в газовую емкость, или вилочное масло брызнет в глаз, в меня пальцами не тыкайте 🙂 Все, что вы делаете, на ваш страх и риск 🙂
3. Самое главное — это диагностика. Если потек амортизатор, важно оценить, стоит его вообще ремонтировать или нет. Для этого мы должны оценить состояние штока. Если зеркальное покрытие штока повреждено или разъедено ржавчиной, вероятнее всего новая гидромуфта быстро выйдет из строя, так что такой амортизатор чинить не имеет особого смысла. Если же штоки в нормальном состоянии, можно приступить к ремонту.
4. Все будет ок, все чинится! 🙂

Читайте также:  Бензопила goodluck gl4500m регулировка карбюратора

Что нужно для переборки задних амортизаторов мотоцикла Honda cb400.

1. Вилочное масло для амортизаторов, такое же, как мы используем при замене масла в вилке. Я взял 1 литр Motul 10w.
2. Новые сальники и новая гидромуфта. В Интернете на разных форумах поднято довольно много тем о взаимозаменяемости сальника и гидромуфты. Кто-то говорит, что подходят Волговские, кто-то — об использовании ремкомплекта амортов от Жигулей. Я долго бродил по магазинам с запчастями для отечественных автомобилей, пробовал разные сальники и гидромуфты, но ничего похожего не нашел. В итоге я нашел гидромуфту и сальник, которые подходят на Honda cb400 и купил их. Вам желаю того же. В данном случае проще купить чуть дороже, чем мучиться с взаимозаменяемостью.
3. Плашка на М8.
4. Инструменты и еще много всякой подручной хрени, увидите в статье. Основное — это п. 1 и п. 2.

Ремонт задних амортизаторов мотоцикла Honda cb400 своими руками.

1. Вывешиваем заднее колесо мотоцикла и снимаем амортизаторы, открутив 4 болта.

2. Стягиваем пружину амортизатора. Я пытался это сделать с помощью стяжек для жигулевских пружин, которые у меня валялись, но там слишком толстые зацепы для мотоциклетного амортизатора. Поэтому я стягивал тросами. Потом уже подрезал жигулевские зацепы болгаркой и все стало работать 🙂

3. Снимаем крышку с газовой камеры и видим ниппель.

Нажимаем на него и спускаем из амортизатора давление.

4. Отверткой и молотком снимаем нижнюю крышку амортизатора.

Давим на поршень изнутри, открывается доступ к стопорному кольцу. Поддеваем его тонкой отверткой и снимаем.

5. Придется нам прогнать резьбу на штоке, т.к. он завальцован, чтобы гайка не откручивалась.

6. Разбираем дальше. Важно потом умудриться собрать именно в той последовательности, что и разобрали. Но если уж что-то пошло не так 🙂 вот шпаргалка. На газетке я разложил все по порядку в процессе разборки сверху вниз слева направо. Соответственно, собирать надо наоборот, снизу вверх справа налево.

7. Меняем гидромуфту и сальник на новые.

8. Собираем в обратном порядке.
Прежде, чем установить шток на место, амортизатор необходимо заполнить маслом.
После установки штока надо будет дать давление в газовую камеру амортизатора. Это делается с помощью компрессора, причем компрессор должен быть мощный, я стрельнул накачать амортизатор в грузовом шиномонтаже. При наполнении газовой камеры надо быть очень осторожным, поскольку давление подскакивает буквально за долю секунды, это не колесо накачать, там емкость очень маленькая. Я давал 10 атмосфер и потом быстро выдергивал, теряя пару атмосфер при съеме. И получилось не с первого раза 🙂

Читайте также:  Как подобрать переменный резистор для регулировки оборотов двигателя

И еще немного:

1. Весь процесс сопровождается веселыми брызгами масла, причем старое еще и вонючее 🙂 Самый стремный момент — накачка амортизаторов.
2. Один из амортизаторов быстро потек как раз из-за плохого состояния штока. Второй выдержал испытания — на нем каждый день 2 недели катал мой знакомый, когда у него потек амортизатор, и ему надо было поставить временно хоть какой-то, пока пара новых не придут по почте.
3. Ремонт амортизаторов Honda cb400 — удовольствие для настоящих извращенцев 🙂 Правда достаточно геморройный процесс.

Поделиться «Ремонт задних амортизаторов мотоцикла Honda cb400 своими руками.»

Источник

Задние амортизаторы SHOWA

Настало время обслужить необслуживаемые амортизаторы. Желание покупать новые отбил ценник. Так же рекомендуют ставить аналогичные китайские фирмы YSS. Если все мои танцы с бубном не помогут, придётся купить их.

А для работы нам понадобится:

Сальник 24 х 12 х 5 или 24 х 12 х 6

Пыльник 32 х 12 х 7

Уплотнительное кольцо 36 х 32 х 2,5

Масло 5W или 10W (по 250 грамм в каждый точно хватит)

Ключ на 14, 17, отвёртки, шестигранники, киянка, и хорошо бы иметь тиски.

Снимаем:

Сверлим отверстие в крышке:

Открываем, делаем «пшик», развеяв Японский JDM-ский воздух с 17-ти летней выдержкой по просторам Российской мастерской

Всеми доступными законными методами стягиваем пружину. Проволокой можно поцарапать.

Наш пациент в раздетом состоянии:

Киянкой и тисками скидываем крышку:

Аккуратно снимаем пыльник, продавливаем всё чуть вниз, и снимаем стопорное кольцо:

Аккуратно вынимаем все внутренности:

Ключом на 14 откручиваем гайку. Резьба развальцована. Можно срезать болгаркой, можно нарезать метчиком:

Разбираем. Осторожно! очень много шайб!

Старый пыльник устал и рассохся:

Из шайбы вынимаем сальник. Там всё интуитивно понятно:

Собираем всё в обратной последовательности. Я накернил гаечку сверху.

Аналогично продавливаем грушу немного внутрь, снимаем стопорное кольцо и вытаскиваем её, тянув за гайку, которую Вы накрутите на сосок:

После сборки надо дать давления азотом аж в 8 и более АТМ. Я пошёл на ближайшую Шинку, где мне накачали 7,5 Атм обычного воздуха. Будем надеяться что течь не будет. крышки на место пока не ставил, вдруг придётся поддать давки)

Источник

Honda Cb 400 Manual

Руковотстово по ремонту и эксплуатации Honda CB400

Боковая колонка

Оглавление

Задняя подвеска CB400

Заднее колесо (снятие и установка). 1 — гайка оси, 2 — гайка регулировки натяжения цепи привода, 3 — правая втулка регулировки натяжения цепи, 4 — приводная цепь, 5 — задняя ось, 6 — левая втулка регулировки натяжения цепи, 7 — заднее колесо, 8 — правая опорная втулка, 9 — левая Опорная втулка.

Читайте также:  Регулировка клапанов хонда сити

Заднее колесо (разборка и сборка). 1 — болт крепления тормозного диска, 2 — тормозной диск, 3 — звездочка привода в сборе, 4 — амортизатор, 5 — кольцевое уплотнение, 6 — сальник, 7 — левый колесный подшипник (6303UU), 8 — втулка, 9 — правый колесный подшипник (6303UU), 10 — гайка крепления звездочки, 11 — ведомая звездочка, 12 — втулка звездочки, 13 — сальник, 14 — подшипник ведомой звездочки.

Задний амортизатор (снятие и установка). 1 — верхний болт крепления, 2 — шайба, 3 — нижний болт крепления, 4 — задний амортизатор.

Задний амортизатор (разборка и сборка) (CB400N). 1 — нижнее седло пружины, 2 — пружина, 3 — верхнее седло пружины, 4 — регулятор сжатия пружины, 5 — корпус регулятора сжатия пружины, 6 — амортизатор.

Маятник задней подвески (снятие и установка) (CB400N). 1 — болт кронштейна тормозного шланга, 2 — тормозной шланг, 3 — кронштейн заднего тормозного суппорта, 4 — нижний болт крепления амортизатора, 5 — болт крепления защитной планки цепи, 6 — втулка, 7 — предохранительная втулка, 8 — защитная планка цепи, 9 — гайка оси рычага, 10 — ось рычага, 11 — рычаг задней подвески.

Регулятор жесткости подвески (CB400FII/lllT)

Для изменения жесткости задней подвески служит регулятор предварительного поджатия пружины, имеющий пять положений (1 — самый большой ход, 5 — самый малый). Стандартным является положение №2.

Маятник задней подвески (разборка и сборка) (CB400N). 1 — регулятор натяжения приводной цепи, 2 — болт успокоителя цепи, 3 — успокоитель приводной цепи, 4 — болт, 5 — поперечная планка, 6 — опорная втулка, 7 — сальник (22x35x5), 8 — стопорное кольцо, 9 — подшипник (6002), 10 — втулка, 11 — втулка, 12 — сальник (24x32x5,5), 13 — игольчатый подшипник.

Задний амортизатор (снятие и установка CB400F(CB1)).

Задний амортизатор (разборка и сборка CB400F(CB1)).

Задний амортизатор (разборка и сборка CB400FL).

Маятник (снятие и установка CB400F (СВ1)).1 — задний суппорт, 2 — зажим тормозного шланга, 3 — нижний болт крепления амортизатора, 4 — гайка шарнирного болта, 5 — шарнирный болт, 6 — маятник.

Маятник (разборка и сборка CB400F (СВ1)). 1 — регулятор натяжения приводной цепи, 2 — правая опорная втулка, 3 • левая опорная втулка, 4 — защитная планка приводной цепи, 5 — успокоитель приводной цепи, 6 — правый пыльник, 7 — левый пыльник, 8 — дистанционная втулка, 9 • стопорное кольцо, 10 — шариковый подшипник, 11 — игольчатый подшипник.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки