Honda cb 400 регулировка амортизаторов

Ремонт задних амортизаторов мотоцикла Honda cb400 своими руками.

Долго материалы к этой статье пылились на жестком диске, но вот все же я добрался до их публикации. Сегодня речь пойдет о том, как перебрать родные задние амортизаторы SHOWA мотоцикла Honda cb400 самостоятельно. Это достаточно трудоемкий процесс, и я не уверен, что он в полной мере оправдан, но, если уж до этого дошло, пользуйтесь этим мануалом.

zamena salnokov zadnih amortizatorov motocilkla honda cb 400

Началось все с того, что задний левый амортизатор моего мотоцикла сдох на пути в Москву из Вильнюса. Я было начал ремонт амортизаторов, но потом понял, что поиск сальников и гидромуфт займет слишком много времени и поставил себе китайские амортизаторы, которые без проблем работали еще год, потом я этот мотоцикл продал и не слышал никаких нареканий на их работу со стороны нового владельца.

Старые оригинальные амортизаторы Showa валялись у меня в сарае, я их то чинил, то не чинил, в общем, они не были мне особо нужны. Но вот я собрался и добил этот ремонт, так что теперь могу рассказывать о ремонте задних амортизаторов мотоцикла Honda cb400 с видом знатока.

Что необходимо помнить при переборке задних амортизаторов.

1. Задние амортизаторы мотоцикла необходимо перебирать парой. Это связано с тем, что после ремонта масло должно быть одной вязкости. То же самое и с давлением в газовых бачках. После ремонта оно должно быть одинаковым, а добиться одинаковой работы амортизаторов можно только перебрав оба.
2. По мануалу задние амортизаторы мотоцикла Honda cb400 неразборные и неремонтопригодные. То есть, чинить их нельзя, менять сальники и гидромуфты в них нельзя, можно только поменять их целиком на новые. Конечно, это полный бред, все чинится, причем, в моем случае, чинится даже за сараем навесу подручными средствами. НО! Если у вас что-нибудь взорвется при попытке дать давление в газовую емкость, или вилочное масло брызнет в глаз, в меня пальцами не тыкайте 🙂 Все, что вы делаете, на ваш страх и риск 🙂
3. Самое главное — это диагностика. Если потек амортизатор, важно оценить, стоит его вообще ремонтировать или нет. Для этого мы должны оценить состояние штока. Если зеркальное покрытие штока повреждено или разъедено ржавчиной, вероятнее всего новая гидромуфта быстро выйдет из строя, так что такой амортизатор чинить не имеет особого смысла. Если же штоки в нормальном состоянии, можно приступить к ремонту.
4. Все будет ок, все чинится! 🙂

Читайте также:  правда ли что в туркменистане нет коронавируса

Что нужно для переборки задних амортизаторов мотоцикла Honda cb400.

1. Вилочное масло для амортизаторов, такое же, как мы используем при замене масла в вилке. Я взял 1 литр Motul 10w.
2. Новые сальники и новая гидромуфта. В Интернете на разных форумах поднято довольно много тем о взаимозаменяемости сальника и гидромуфты. Кто-то говорит, что подходят Волговские, кто-то — об использовании ремкомплекта амортов от Жигулей. Я долго бродил по магазинам с запчастями для отечественных автомобилей, пробовал разные сальники и гидромуфты, но ничего похожего не нашел. В итоге я нашел гидромуфту и сальник, которые подходят на Honda cb400 и купил их. Вам желаю того же. В данном случае проще купить чуть дороже, чем мучиться с взаимозаменяемостью.
3. Плашка на М8.
4. Инструменты и еще много всякой подручной хрени, увидите в статье. Основное — это п. 1 и п. 2.

Ремонт задних амортизаторов мотоцикла Honda cb400 своими руками.

1. Вывешиваем заднее колесо мотоцикла и снимаем амортизаторы, открутив 4 болта.

pereborka zadnih amortizatorov motocikla honda cb 400

2. Стягиваем пружину амортизатора. Я пытался это сделать с помощью стяжек для жигулевских пружин, которые у меня валялись, но там слишком толстые зацепы для мотоциклетного амортизатора. Поэтому я стягивал тросами. Потом уже подрезал жигулевские зацепы болгаркой и все стало работать 🙂

pereborka zadnih amortizatorov motocikla honda cb 400 2

pereborka zadnih amortizatorov motocikla honda cb 400 3

3. Снимаем крышку с газовой камеры и видим ниппель.

pereborka zadnih amortizatorov motocikla honda cb 400 4

Нажимаем на него и спускаем из амортизатора давление.

pereborka zadnih amortizatorov motocikla honda cb 400 5

4. Отверткой и молотком снимаем нижнюю крышку амортизатора.

pereborka zadnih amortizatorov motocikla honda cb 400 6

Давим на поршень изнутри, открывается доступ к стопорному кольцу. Поддеваем его тонкой отверткой и снимаем.

pereborka zadnih amortizatorov motocikla honda cb 400 8

pereborka zadnih amortizatorov motocikla honda cb 400 7

pereborka zadnih amortizatorov motocikla honda cb 400 9

5. Придется нам прогнать резьбу на штоке, т.к. он завальцован, чтобы гайка не откручивалась.

pereborka zadnih amortizatorov motocikla honda cb 400 10

6. Разбираем дальше. Важно потом умудриться собрать именно в той последовательности, что и разобрали. Но если уж что-то пошло не так 🙂 вот шпаргалка. На газетке я разложил все по порядку в процессе разборки сверху вниз слева направо. Соответственно, собирать надо наоборот, снизу вверх справа налево.

pereborka zadnih amortizatorov motocikla honda cb 400 11

7. Меняем гидромуфту и сальник на новые.

pereborka zadnih amortizatorov motocikla honda cb 400 12

8. Собираем в обратном порядке.
Прежде, чем установить шток на место, амортизатор необходимо заполнить маслом.
После установки штока надо будет дать давление в газовую камеру амортизатора. Это делается с помощью компрессора, причем компрессор должен быть мощный, я стрельнул накачать амортизатор в грузовом шиномонтаже. При наполнении газовой камеры надо быть очень осторожным, поскольку давление подскакивает буквально за долю секунды, это не колесо накачать, там емкость очень маленькая. Я давал 10 атмосфер и потом быстро выдергивал, теряя пару атмосфер при съеме. И получилось не с первого раза 🙂

Читайте также:  чем лечить открытый геморрой

И еще немного:

1. Весь процесс сопровождается веселыми брызгами масла, причем старое еще и вонючее 🙂 Самый стремный момент — накачка амортизаторов.
2. Один из амортизаторов быстро потек как раз из-за плохого состояния штока. Второй выдержал испытания — на нем каждый день 2 недели катал мой знакомый, когда у него потек амортизатор, и ему надо было поставить временно хоть какой-то, пока пара новых не придут по почте.
3. Ремонт амортизаторов Honda cb400 — удовольствие для настоящих извращенцев 🙂 Правда достаточно геморройный процесс.

Поделиться «Ремонт задних амортизаторов мотоцикла Honda cb400 своими руками.»

Источник

Задние амортизаторы SHOWA

c62f1e3449ca871ff715bd1dae047a10

Настало время обслужить необслуживаемые амортизаторы. Желание покупать новые отбил ценник. Так же рекомендуют ставить аналогичные китайские фирмы YSS. Если все мои танцы с бубном не помогут, придётся купить их.

А для работы нам понадобится:

Сальник 24 х 12 х 5 или 24 х 12 х 6

Пыльник 32 х 12 х 7

Уплотнительное кольцо 36 х 32 х 2,5

Масло 5W или 10W (по 250 грамм в каждый точно хватит)

Ключ на 14, 17, отвёртки, шестигранники, киянка, и хорошо бы иметь тиски.

Снимаем:
5dce2cee2436165e420d1cb2731181b6

5d6bf267d3c9482d92b7333a906fa7e8

Сверлим отверстие в крышке:

3ace4884ca567ac891520adb1b906494

Открываем, делаем «пшик», развеяв Японский JDM-ский воздух с 17-ти летней выдержкой по просторам Российской мастерской

e076282addfa7ff712e46b3a8aa12386

Всеми доступными законными методами стягиваем пружину. Проволокой можно поцарапать.7703549627686007606367aed33769a2a2ea941c709027bb9eb6296164efa7ac8dc56b869423dcfc5a0c2bfed90c58aaa30c9dd1f1dff8bbcc1bb71ee17d95f3

Наш пациент в раздетом состоянии:

d4e5a90eb423428a972383d20e653491

Киянкой и тисками скидываем крышку:

df66f522891f822f7ad121f8882ef4ca1d59145099f31099547f0702d749d314

Аккуратно снимаем пыльник, продавливаем всё чуть вниз, и снимаем стопорное кольцо:

e4e6a617eeff084c9317202614b089db

Аккуратно вынимаем все внутренности:

83c39e36ce5b18853acad21c0cf3e088

Ключом на 14 откручиваем гайку. Резьба развальцована. Можно срезать болгаркой, можно нарезать метчиком:

6c675c512cb3babc27a72cd8ebb6847c6d80a36b8abcfe6ea1b7cb065ecaa258

Разбираем. Осторожно! очень много шайб!

33cb28ce3e5a1eee980a69b1606bb703dfcaf32ed45e46281b97e27de25b51fe

Старый пыльник устал и рассохся:

467cd9d954a1a8932cb68a41f27bbf7a12fe8b16111757e67cce5d42b5402815

Из шайбы вынимаем сальник. Там всё интуитивно понятно:

99a127bd0fb79a760b0692aa88f92214b087cd07cb6676d0d3dcb4387f1d451c

Собираем всё в обратной последовательности. Я накернил гаечку сверху.

8808491ef4ee84334698fe8807fe99c6

940dc55c234b2498f6972709bd855d073c87c99e4f987470e1e5ce96ffb1cda3

Аналогично продавливаем грушу немного внутрь, снимаем стопорное кольцо и вытаскиваем её, тянув за гайку, которую Вы накрутите на сосок:

9b96fd8a994e1e646b97a3d1736dd3ee56c2406dd8c58c978c8dc1c752e6622f

2a04295b5beab9bd35a8e1be134c0132

b536b4609d3667bbffac775274143d2c

После сборки надо дать давления азотом аж в 8 и более АТМ. Я пошёл на ближайшую Шинку, где мне накачали 7,5 Атм обычного воздуха. Будем надеяться что течь не будет. крышки на место пока не ставил, вдруг придётся поддать давки)

Источник

Honda Cb 400 Manual

Руковотстово по ремонту и эксплуатации Honda CB400

Honda CB400SF 2008 05

Боковая колонка

Оглавление

Задняя подвеска CB400

word image 239

Заднее колесо (снятие и установка). 1 — гайка оси, 2 — гайка регулировки натяжения цепи привода, 3 — правая втулка регулировки натяжения цепи, 4 — приводная цепь, 5 — задняя ось, 6 — левая втулка регулировки натяжения цепи, 7 — заднее колесо, 8 — правая опорная втулка, 9 — левая Опорная втулка.

Читайте также:  чем вывести дезодорант с одежды в домашних условиях

word image 240

Заднее колесо (разборка и сборка). 1 — болт крепления тормозного диска, 2 — тормозной диск, 3 — звездочка привода в сборе, 4 — амортизатор, 5 — кольцевое уплотнение, 6 — сальник, 7 — левый колесный подшипник (6303UU), 8 — втулка, 9 — правый колесный подшипник (6303UU), 10 — гайка крепления звездочки, 11 — ведомая звездочка, 12 — втулка звездочки, 13 — сальник, 14 — подшипник ведомой звездочки.

word image 241

Задний амортизатор (снятие и установка). 1 — верхний болт крепления, 2 — шайба, 3 — нижний болт крепления, 4 — задний амортизатор.

word image 242

Задний амортизатор (разборка и сборка) (CB400N). 1 — нижнее седло пружины, 2 — пружина, 3 — верхнее седло пружины, 4 — регулятор сжатия пружины, 5 — корпус регулятора сжатия пружины, 6 — амортизатор.

word image 243

Маятник задней подвески (снятие и установка) (CB400N). 1 — болт кронштейна тормозного шланга, 2 — тормозной шланг, 3 — кронштейн заднего тормозного суппорта, 4 — нижний болт крепления амортизатора, 5 — болт крепления защитной планки цепи, 6 — втулка, 7 — предохранительная втулка, 8 — защитная планка цепи, 9 — гайка оси рычага, 10 — ось рычага, 11 — рычаг задней подвески.

word image 244

Регулятор жесткости подвески (CB400FII/lllT)

Для изменения жесткости задней подвески служит регулятор предварительного поджатия пружины, имеющий пять положений (1 — самый большой ход, 5 — самый малый). Стандартным является положение №2.

word image 245

Маятник задней подвески (разборка и сборка) (CB400N). 1 — регулятор натяжения приводной цепи, 2 — болт успокоителя цепи, 3 — успокоитель приводной цепи, 4 — болт, 5 — поперечная планка, 6 — опорная втулка, 7 — сальник (22x35x5), 8 — стопорное кольцо, 9 — подшипник (6002), 10 — втулка, 11 — втулка, 12 — сальник (24x32x5,5), 13 — игольчатый подшипник.

word image 246

Задний амортизатор (снятие и установка CB400F(CB1)).

word image 247

Задний амортизатор (разборка и сборка CB400F(CB1)).

Задний амортизатор (разборка и сборка CB400FL).

word image 248

Маятник (снятие и установка CB400F (СВ1)).1 — задний суппорт, 2 — зажим тормозного шланга, 3 — нижний болт крепления амортизатора, 4 — гайка шарнирного болта, 5 — шарнирный болт, 6 — маятник.

word image 249

Маятник (разборка и сборка CB400F (СВ1)). 1 — регулятор натяжения приводной цепи, 2 — правая опорная втулка, 3 • левая опорная втулка, 4 — защитная планка приводной цепи, 5 — успокоитель приводной цепи, 6 — правый пыльник, 7 — левый пыльник, 8 — дистанционная втулка, 9 • стопорное кольцо, 10 — шариковый подшипник, 11 — игольчатый подшипник.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки
Adblock
detector