Honda cb 400 регулировка зажигания

Honda Cb 400 Manual

Руковотстово по ремонту и эксплуатации Honda CB400

Боковая колонка

Оглавление

Система зажигания Honda CB400

Расположение компонентов системы зажигания (CB400N). 1 — индикатор положения боковой подставки, 2 — замок зажигания, 3 — выключатель двигателя, 4 — катушки зажигания, 5 — модуль зажигания, 6 — аккумуляторная батарея, 7 — выключатель подставки, 8 — выключатель запрещения запуска, 9 — прерыватель, 10 — свеча зажигания.

Принципиальная схема системы зажигания (CB400N). 1 • индикатор положения боковой подставки, 2 — замок зажигания, 3 — выключатель двигателя, 4 — катушки зажигания, 5 — модуль зажигания, 6 — аккумуляторная батарея, 7 — выключатель подставки, 8 — выключатель запрещения запуска, 9 — прерыватель, 10 — свеча зажигания, 11 — выключатель сцепления.

Катушка зажигания

Система выключения зажигания

1. Проверьте проводимость между выводами разъема выключателя подставки.

Выводы Проводимость 3/Б — 3 есть Ж/Ч — 3 есть

CB400N. 1 — разъемы катушки зажигания, 2 — гайки крепления катушки зажигания, 3 — болт крепления катушки зажигания, 4 — катушка зажигания; 1 и 4 цилиндров, 5 — катушка зажигания 2 и 3 цилиндров.

2. Проверьте проводимость между выводом (СЗ) разъема модуля зажигания и массой.

Передача КПП Проводимость нейтраль есть

кроме нейтрали нет

CB400F. 1 — болты и втулки крепления, 2 — катушка зажигания.

1. Проверьте напряжение между выводами «+» ка-:
тушек зажигания (Ж/С — катушки 1 и 4 цилиндров,-
С/Ж — катушки 2 и 3 цилиндров) и массой.
Номинальное напряжение АКВ

3. Проверьте проводимость между выводом (3/Б) разъема модуля зажигания и массой.

Рычаг сцепления Проводимость нажат есть

2. Включите зажигание и установите переключатель;
выключения двигателя в положение «RUN» и про-
верьте напряжение на выводах катушек зажигания
(см. п.1) при работе электростартера.
Номинальное

напряжение. более 100 В

3. Проверьте сопротивление между выводами ка- 2. Проверьте напряжение между выводами

тушек зажигания (Ч/Б и Ж/С — катушки 1 и 4 цилинд- 2-контактного разъема системы зажигания (С),

ров, Ч/Б — С/Ж — катушки 2 и 3 цилиндров). Номинальное

Номинальное напряжение 2-4 Ом напряжение более 0,7 В

4. Проверьте сопротивление между высоковольтными выводами катушки зажигания. Номинальное сопротивление:

с наконечниками 23 — 27 кОм

без наконечников 13-17 кОм

Прерыватель

1. Включите зажигание и установите переключатель
выключения двигателя в положение «RUN» и про
верьте напряжение между выводами разъема мо
дуля зажигания (Б/Ж — «+») и (Ж — «-«) при работе
электростартера.
Номинальное
напряжение более 0,7 В

3. Проверьте сопротивление между выводами модуля зажигания (Б/Ж) и (Ж). Номинальное сопротивление:

CB400N 450 — 550 Ом

CB400F 340 — 420 Ом

1разъем прерывателя (2Р), 2 — левая крышка картера, 3 — болт крепления жгута проводки, 4 — болт крепления прерывателя, 5 — предохранительная втулка, 6 — прерыватель.

Honda CB400FIII

Расположение компонентов системы зажигания (CB400FIII). 1 — замок зажигания, 2 — выключатель двигателя, 3 — катушка зажигания, 4 — датчик положения дроссельной заслонки, 5 — модуль зажигания, 6 — аккумуляторная батарея, 7 — выключатель подставки, 8 — выключатель запрещения запуска, 9 — прерыватель, 10 — свечи зажигания.

Датчик положения дроссельной заслонки (CB400FIII)

1. Проверьте сопротивление между выводами (С/3)

и (Ж/Кр) разъема модуля зажигания.

Номинальное сопротивление 4-6кОм

2. Подсоедините омметр к выводам (Ж/С) и (Ж/Кр) и проверьте сопротивление.

При перемещении дроссельной заслонки из пол
ностью открытого положения в полностью за
крытое сопротивление уменьшается

При перемещении дроссельной заслонки из пол
ностью закрытого положения в полностью от
крытое сопротивление увеличивается

3. Включите зажигание и проверьте напряжение
между выводами (С/3) и (Ж/Кр) разъема датчика.
Номинальное напряжение 4,7 — 5,3 В

4. Проверка угла опережения зажигания. Примечание:

а) Снимите заглушку отверстия для проверки угла
опережения зажигания с крышки картера.

б) Установите стробоскоп на высоковольтный
провод цилиндра №1.

в) Запустите двигатель и установите частоту вра
щения холостого хода (1200±100 об/мин).

г) Проверьте, что в отверстии видна метка «F», как
показано на рисунке.

Примечание: на маховиках двигателей мотоциклов CB400FII и CB400FIII нанесены две метки «F» ввиду различного значения УОЗ этих моделей (14° для Fllu 16° для FIll).

CB400FII

CB400FIII

д) Если УОЗ не соответствует норме, установите
стробоскоп на провод 4-го цилиндра и повторите
проверку. Если при этом УОЗ будет номинальным

— то система в норме.

е) Проверьте, что при открытии дроссельной за
слонки метка «F «смещается» против часовой
стрелки.

ж) Снимите стробоскоп и установите заглушки на
место.

Honda CB400F

1. Проверка угла опережения зажигания.

а) Снимите заглушку отверстия для проверки угла
опережения зажигания с крышки картера.

б) Установите стробоскоп на высоковольтный
провод цилиндра №3.

в) Запустите двигатель и установите частоту вра
щения холостого хода (1300±100 об/мин).

г) Проверьте, что в отверстии видна метка «F», как
показано на рисунке.

д) Если УОЗ не соответствует норме, установите
стробоскоп на провод 2-го цилиндра и повторите
проверку. Если при этом УОЗ будет номинальным

— то система в норме.

Расположение компонентов системы зажигания (CB400F). 1 — замок зажигания, 2 — индикатор положения подставки, 3 — выключатель двигателя, 4 — катушка зажигания, 5 — главный предохранитель (30А), 6 — предохранитель (10А), 7 — аккумуляторная батарея, 8 — модуль зажигания, 9 — выключатель подставки, 10 — выключатель запрещения запуска, 11 — прерыватель.

е) Проверьте, что при открытии дроссельной заслонки (с помощью винта количества) с увеличением частоты вращения до 1700 об/мин метка «F» «смещается» против часовой стрелки.

1метка «F», 2 — установочные метки.

ж) Снимите стробоскоп и установите заглушки на место.

2. Снятие и установка выключателя подставки.

а) Отсоедините разъем подставки.

б) Снимите боковую крышку насоса охлаждающей
жидкости.

в) Отверните болт крепления и снимите выключа
тель подставки.

1болт, 2 — выключатель подставки.

Источник

Honda Cb 400 Manual

Руковотстово по ремонту и эксплуатации Honda CB400

Боковая колонка

Оглавление

Техническое обслуживание Honda CB400

Honda CB400N

Расположение элементов (2) (CB400N). 1 — рычаг сцепления, 2 — рычаг пускового устройства, 3 — ГРМ, 4 — свечи зажигания, 5 — винт упора дроссельной заслонки, 6 — карбюратор, 7 — воздушный фильтр, 8 — задний амортизатор, 9 — заднее колесо, 10 — задняя шина, 11 — цепь, 12 — боковая подставка, 13 — болт для слива масла, 14 — шланг радиатора, 15 — подшипник рулевой колонки, 16 — тормозной шланг, 17 — передняя вилка.

Воздушный фильтр

1боковая крышка, 2 — винт крепления.

Периодичность замены 20000

1 — фильтрующий элемент, 2 — крышка корпуса воздушного фильтра.

Проверка тепловых зазоров в клапанах

Внимание: проверка и регулировка зазоров в клапанах осуществляется на холодном двигателе (ниже 35°С).

3. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия, провернув коленчатый вал до совмещения меток, как показано на рисунке (риски на звездочках с плоскостью разъема крышки, метку «Т» на маховике с установочной меткой на крышке картера).

1метки на звездочках (в плоскости разъема крышки головки блока цилиндров), 2 — установочная метка, 3 — метка «Т».

4. Проверьте зазор в следующих клапанах:

Цилиндр Клапан
1 IN/EX
2 ЕХ
3 IN

Примечание: нумерация цилиндров ведется с левой стороны в порядке 1-2-3-4. Номинальный зазор:

1 — щуп.

Внимание: проверка и регулировка зазоров в клапанах осуществляется на холодном двигателе (ниже 35°С).

3. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия, провернув коленчатый вал до совмещения меток, как показано на рисунке (риски на звездочках с плоскостью разъема крышки, метку «Т» на маховике с установочной меткой на крышке картера).

4. Проверьте зазор во впускных (IN) клапанах ци
линдров №1 и 3.

Номинальный зазор:
IN 0,15 ±0,03 мм

5. Поверните коленчатый вал на 180° по часовой
стрелке, совместив метки, как показано на рисунке.

6. Проверьте зазор в выпускных (ЕХ) клапанах ци
линдров №2 и 4.

Номинальный зазор:
ЕХ 0,22 ± 0,03 мм

7. Поверните коленчатый вал на 180° по часовой
стрелке, совместив метки, как показано на рисунке.

8. Проверьте зазор во впускных (IN) клапанах ци
линдров №2 и 4.
Номинальный зазор:
IN. 0,15 ±0,03 мм

9. Поверните коленчатый вал на 180° по часовой стрелке, совместив метки, как показано на рисунке.

10. Проверьте зазор в выпускных (ЕХ) клапанах цилиндров №1 и 3. Номинальный зазор:

Регулировка (при необходимости)

1. Отверните заглушку держателя натяжителя цепи.

1держатель натяжителя, 2заглушка (болт), 3шайба.

1спецприспособление.

2. Вверните спецприспособление.

3. Снимите распределительный вал.

4. Снимите толкатель клапана и регулировочную
шайбу.

5. Измерьте толщину снятой регулировочной шайбы.

6. Подберите новую регулировочную шайбу по
формуле.

А — толщина новой шайбы,

В — измеренный зазор,

С — номинальный зазор (IN — 0,15 мм, ЕХ — 0,20 мм),

D — толщина снятой шайбы.

1,80 мм 1,825 мм 1,85 мм 1,875 мм

1установочная втулка, 2 — крышки подшипников.

Регулировочные шайбы выпускаются 65 размеров, толщиной от 1,200 до 2,800 мм с шагом 0,025 мм.

9. Повторно проверьте зазор в клапанах.

Регулировка и синхронизация карбюраторов

1) двигатель прогрет до нормальной рабочей
температуры,

2) включена нейтральная передача.

1 — вакуумная трубка, 2 — винт.

3. Подсоедините с помощью переходника тестер к
входным каналам карбюраторов №2,3,4.

4. Подсоедините вакуумную трубку карбюратора
№1 с помощью тройника к тестеру и топливному
крану, как показано на рисунке.

1тройник, 2 — трубки тестера.

1 — винт упора дроссельной заслонки.

5. Прогрейте двигатель и с помощью винта упора
дроссельной заслонки отрегулируйте частоту вра
щения холостого хода.
Номинальная
частота вращения 1200 ± 100 об/мин

6. Отрегулируйте карбюраторы.

Синхронизация производится по карбюратору №2

а) Проверьте разность разрежения между карбю
раторами.

б) При необходимости отрегулируйте ее враще
нием винтов.

1 — регулировочные винты.

в) Отрегулируйте частоту вращения холостого хода. 7. Снимите тестер, подсоедините обратно трубки и заверните винты.

Регулировка системы холостого хода

Примечание: регулировка системы холостого хода выполняется производителем и необходимости в повторной регулировке не возникает, за исключением случаев замены корпуса карбюратора или регулировочных винтов. Перед разборкой следует нанести на винт метки и при сборке установить его в исходное положение.

1 — винт холостого хода, 2 — спецприспособление.

холостого хода 1200 ± 100 об/мин

1 — винт количества.

Вращая винты качества каждого из карбюраторов на 1/2 оборота по и против часовой стрелки, добейтесь максимальной частоты вращения холостого хода. После нескольких колебаний частота вращения холостого хода должна стабилизироваться.

Проверка выключателя подставки

Если указанные условия не выполняются, проверьте выключатель подставки.

Honda CB400F(CB1) Воздушный фильтр

1 — фильтрующий элемент, 2 — метка «вверх», 3 — жгут проводки.

Периодичность замены 20000 км

Проверка тепловых зазоров в клапанах

1. Снимите крышку и выверните заглушки.

1заглушка отверстия проверки УОЗ, 2 — крышка, 3 — центральная заглушка.

1верхний болт крепления, 2 — нижние болты крепления, 3 — радиатор.

1 — метка «Т», 2 — щуп, 3 — метка.

Расположение элементов (1) (CB400F). 1 — ГРМ, 2 — подшипники рулевой колонки, 3 — фара, 4 — рычаг сцепления, 5 — рычаг пускового устройства, 6 — воздушный фильтр, 7 — карбюратор, 8 — топливный фильтр, 9 — задний амортизатор, 10 — приводная цепь, 11 — подставка, 12 — расширительный бачок охлаждающей жидкости, 13 — карбюратор, 14 — болт слива моторного масла, 15 — шланг радиатора, 16 — свечи зажигания, 17 — передняя вилка.

Расположение элементов (2) (CB400F). 1 — бачок тормозной жидкости заднего тормоза, 2 — задний тормозной шланг, 3 — педаль заднего тормоза, 4 — расширительный бачок, 5 — рукоятка акселератора, 6 — бачок тормозной жидкости переднего тормоза, 7 — рычаг переднего тормоза, 8 — передний тормозной шланг, 9 — передний тормозной цилиндр, 10 — передняя шина, 11 — переднее колесо, 12 — масляный фильтр, 13 — заглушки, 14 — датчик уровня масла, 15 — выключатель стоп-сигналов, 16 — заднее колесо, 17 — задняя шина.

6. Проверьте зазор в следующих клапанах:

Цилиндр Клапан
2 IN
3 EX
4 IN/EX

7. Проверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке и вновь совместите метки.

8. Проверьте зазор в следующих клапанах:

Цилиндр Клапан
1 IN/EX
2 ЕХ
3 IN

9. При необходимости отрегулируйте зазор, как показано выше для моделей CB400N.

Регулировка карбюратора

1заглушки.

Регулировка карбюраторов осуществляется аналогично регулировке карбюраторов для моделей CB400N.

1 — винт качества цилиндра №1,2- винт качества цилиндра №2, 3 — винт качества цилиндра №3.

Проверка выключателя подставки

1. При выдвинутой подставке двигатель должен запускаться при включенной нейтральной передаче КПП.

2. Если на работающем двигателе при включенной передаче и выдвинутой подставке нажать рычаг сцепления, двигатель должен заглохнуть. Если указанные условия не выполняются, проверьте выключатель подставки.

Периодичность ТО

Источник

Читайте также:  Регулировка сцепления краз 256
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки