Honda cb 400 шайбы для регулировки клапанов

Регулировка клапанных зазоров Vtec на Honda CB 400 SF.

Прежде чем приступить к описанию нудной процедуры регулировки клапанов Vtec, пару слов скажем о том, как это работает.

Идея Хондовских инженеров гениально проста: рядный 4-хцилиндровый ДВС, оснащенный Vtec, сочетает в себе достоинства и 8-клапанника, и 16-клапанника. На низких оборотах работают 2 клапана на цилиндр (впускной и выпускной), на высоких – 4 (2 впускных и 2 выпускных). В результате – ровная мощностная характеристика во всем диапазоне, хорошая эластичность.

Но как это часто и случается (особенно у Хонды!), простая и красивая инженерная идея воплощается в металле через… весьма сложные конструкторские решения. Причем сложные как в реализации, так и в обслуживании, увы.

Итак, каким же образом функционирует Vtec? При достижении определенной частоты оборотов блок управления подает сигнал электромагнитному клапану специальной масляной магистрали. По ней масло подается на исполнительный механизм: подпружиненный плунжер (о нем еще будет много и подробно), установленный внутри специальной втулки, вложенной в специфический втэковский стакан. Давлением масла плунжер сдвигает шторку, шторка блокирует стержень клапана, клапан начинает открываться-закрываться в полном соответствии с профилем кулачков распредвала.

Нет давления масла – пружина возвращает плунжер на исходную, шторка открывается, и как бы не старался распредвал, движение клапанного стакана на стержень клапана не передается. Как видите, все просто! Жаль только, что для регулировки зазора клапанов Vtec распредвалы придется снимать 3 (!) раза…

Все, теоретическая часть закончена, приступаем к описанию технологии регулировки клапанов на Honda CB 400 SF. Движок с мотоцикла снимать не надо – это плюс. Но для того, чтобы добраться до клапанной крышки и натяжителя моторной цепи, придется демонтировать следующие детали: бак, катушки зажигания, радиатор (частично, но антифриз желательно слить) и (последний штрих!) линейку карбюраторов. Пожалуй, это жирный минус…

Снимаем правую боковую крышку (под ней масла нет, а через смотровые окошки при вертикальном положении байка оно не выливается), ловим TDC на коленвале…

Для начала нам нужна та TDC 1, которая соответствует положению кулачков распредвала в 1-ом цилиндре в виде буквы “V”…

Контролируем по меткам на шестернях распредвалов. Смотреть надо, естественно, в плоскости разъема клапанной крышки…

Замеряем зазоры клапанов по стандартной процедуре.

Даже до снятия распредвалов втэковые клапана от обычных отличить легко: зазор втэковых так просто измерить не получится. Дело в том, что как уже описано ранее, в отсутствие давления масла стакан втекового клапана скользит по стержню клапана вхолостую, его (стакан) прижимает к кулачку распредвала исключительно силой специальной возвратной пружины (не путать с клапанной пружиной, хотя внешне они похожи). В результате сначала возникает иллюзия, что все клапанные стаканы равномерно прижаты к кулачкам распредвалов и мы вот-вот без особых усилий выясним величину тепловых зазоров… Увы, вставляем щуп 0,25… и не чувствуем характерного сопротивления; 0,3; 0,4 – все пролетает «со свистом». Поздравляем, Вы обнаружили втековый клапан. Почему так происходит? Дело в том, что возвратная пружина втэкового стакана достаточно слабая, она легко отжимается щупом. Так что выяснить величину тепловых зазоры Vtec без проведения предварительных хитрых манипуляций не удастся…

Читайте также:  Регулировка клапанов renault safrane

Результаты измерений заносим в вот такую табличку (пока только для обычных клапанов, на фото представлен ее окончательный вид).

Едем дальше… Демонтируем натяжитель моторной цепи, верхний успокоитель моторной цепи, моторную цепь фиксируем витой парой, снимаем распредвалы. На следующем снимке хорошо видны клапана Vtec, они выступают над обычными примерно на 5 мм. 4 из 8 отмечены стрелками.

Вынимать стаканы из колодцев удобно с помощью неодимового магнита, добытого из старого винчестера.

Извлекаем 8 «нормальных» (не Vtec) стаканов (даже у тех клапанов, чьи зазоры не «ушли»), записываем номиналы регулировочных шайб в таблицу, устанавливаем обратно. Ни в коем случае не вынимайте сразу все 8 стаканов, только по одному! Вынул – записал размер – поставил обратно. Только так.

Начинаем колдовать с Vtec. Магнитом вынимаем стакан вместе со втулкой (она «сидит» плотно, под своим весом не выпадет). Под стаканом та самая возвратная пружина V-стакана, о которой писали выше, ее тоже извлекаем с помощью магнита.

Пружинки складываем в органайзер, он незаменим при работе с ГБЦ.

Пользуясь случаем, измеряем длину возвратных пружин.

На следующем фото запечатлен V-стакан в собранном состоянии, именно так он выглядит, будучи извлеченным из колодца.

Вынимаем втулку с плунжерным механизмом из стакана. Как уже отмечали, она установлена плотно, потребуется приложить усилие… но аккуратно, не допуская ее перекоса в стакане.

Вот мы и добрались до регулировочной шайбы (думаю, стрелочки рисовать не обязательно). Записываем ее в таблицу.

Чтобы выяснить величину зазора, нам потребуется имитировать давление масла, т.е. заблокировать плунжер в нажатом положении, в котором шторка закрыта и блокирует стержень клапана относительно втулки. Мозги вскипают, но попробуйте сами объяснить проще… Ничего, когда разобранный стакан будет в руках, все станет понятнее.

Читайте также:  Регулировка сцепления дсг 7 формула

Итак, колхозим обманку для Vtec. Для этого мы использовали пластиковую трубку диаметром 5 мм (идею нагуглили на сайте Сержика, за что большое ему спасибо!).

От трубочки столярным ножом отрезаем колечко толщиной порядка 2,5-3 мм, вставляем его в колодец, в котором движется плунжер. Удерживая колечко пальцем (возвратная пружина плунжера стремится его вытолкнуть его обратно), устанавливаем втулку в стакан.

Вот так выглядит клапанный стакан установленным имитатором. Шторка закрыта и будет давить на стержень клапана.

С одной стороны, кто-то скажет: «колхоз», но возложенную ответственную задачу сей девайс решает надежно и эффективно, а сведений об «ориджинал тул’с» для этой процедуры найти нам все равно не удалось. Так что «за неимением гербовой, пишем на туалетной».

Все описанные манипуляции проводим с каждым Vtec-стаканом поочередно: вынимаем стакан, устанавливаем обманку, ставим стакан на место без возвратной пружины (они остаются спокойно лежать в органайзере). Следующее фото наглядно демонстрирует итог этой работы: все клапанные стаканы (и Vtec и обычные) выступают из колодцев на одинаковый уровень. Можно устанавливать распредвалы и измерять зазоры зловредного Витэка.

Устанавливаем распредвалы и натяжитель моторной цепи. О последнем скажем несколько слов адресно. Тем, кто планирует самостоятельно отрегулировать зазоры Vtec, мы бы посоветовали предварительно обзавестись следующей приспособой (можно изготовить самостоятельно):

Без этого волшебного ключика процедура снятия установки распредвалов превращается в сущее мучение. Как известно, натяжитель моторной цепи нужно устанавливать во взведенном (сжатом) состоянии, а легко и непринужденно заблокировать его в таком положении способен именно этот девайс. Нет, можно, конечно, воспользоваться коротенькой отверточкой или загнутым под 90 град. обточенным под шлиц гвоздем… Но в условиях жесткого дефицита места (в лучших традициях Honda) эти акробатические этюды напрягают.

Итак, распредвалы установили, постели протянули с моментом (в нашем случае 12 Н*м), поставили натяжитель, проверили метки, прокрутили коленвал на 360 град., проверили метки вторично. Теперь можно измерить зазоры Vtec и окончательно заполнить таблицу.

Для красоты и удобства тепловые зазоры отмечены черным шрифтом, номиналы установлен ных регулирово чных шайб красным. В принципе, все зазоры в лимиты уложились, но учитывая объем проведенно й работы, 5 шайб мы все же решили заменить (зеленый шрифт), есть шансы, что до следующей регулировк и (еще через 25000 км) они не дотянут. Подобрать шайбы можно с помощью таблицы или путем нехитрых арифметических операций вычислить самостоятельно.

Опять (второй раз) снимаем распредвалы, в соответствии с таблицей меняем шайбы (обманки Vtec остаются на месте), устанавливаем распредвалы обратно (не забудем сказать себе спасибо за изготовленный блокиратор натяжителя). Прокручиваем коленвал, контролируем получившиеся зазоры.

Читайте также:  Регулировка плуга на минитрактор мтз 132н

Если все ОК, в третий раз снимаем распредвалы, извлекаем стаканы Vtec (по одному!), разбираем их, удаляем обманки Vtec, устанавливаем возвратные пружины стаканов, монтируем распредвалы… и так далее, как принято писать в мануалах: сборка в обратном порядке.

Уф-ф, писать о процедуре регулировки тепловых зазоров Vtec оказалось ничуть не менее сложно, чем проделать эту работу, так что строго не судите! Если что-то на Ваш взгляд можно сделать проще, технологичней или рациональней, обязательно пишите, внесем коррективы в статью. Спасибо всем, кто осилил до конца!

Источник

HONDA Шайба регулировочная 14901-KT7-013 7,48 1,200, замена для 14901-KT7-003, 14901-KT7-010

Подробное описание HONDA Шайба регулировочная 14901-KT7-013 7,48 1,200, замена для 14901-KT7-003, 14901-KT7-010

HONDA 14901-KT7-013 (14901KT7013) Оригинальная шайба для регулировки тепловых зазоров газораспределительного механизма, диаметр 7,48 мм, толщина 1,200 мм.

Используется в двигателях следующих моделей:

AX1 1988-1998,
CB1 1989-1990,
CB1000R 2008-2015,
CB1100A 2013-2014,
CB1100SA 2013-2014,
CB1100SF X11 (XEleven) 2000-2001,
CB1300S Super Boldor 2005-2009,
CB1300SF Super Four 2003-2009,
CB300F 2015-2017,
CB300FA 2015-2017,
CB400SF Super Four 1992-2013,
CB500 1994-2002,
CB500F 2013-2017,
CB500FA 2013-2017,
CB500S 1998-2002,
CB500X 2014-2016,
CB500XA 2014-2016,
CB600F Hornet 1998-2010,
CB600F Hornet S 1998-2006,
CB600FA Hornet 2007-2010,
CB900F Hornet 2002-2007,
CBF1000 2006-2010,
CBF1000A 2006-2010,
CBF1000S 2007-2010,
CBF250 2004-2006,
CBF500 2004-2006,
CBF500A 2004-2006,
CBF600N 2004-2009,
CBF600NA 2004-2009,
CBF600S 2004-2009,
CBF600SA 2004-2009,
CBR1000RA 2009-2017,
CBR1000RR Fireblade 2004-2017,
CBR1000S 2014-2017,
CBR1100XX Super Blackbird 1997-2003,
CBR250R 2011-2013,
CBR250R ABS 2011-2013,
CBR300R 2015-2017,
CBR300RA 2015-2017,
CBR500R 2014-2017,
CBR500RA 2014-2017,
CBR600F2 Super Sport 1991-1994,
CBR600F3 Super Sport 1995-1998,
CBR600F4 1999-2000,
CBR600F4i 2001-2006,
CBR600RA 2009-2017,
CBR600RR 2003-2017,
CBR600SJR 1996,
CBR650F 2015,
CBR650FA 2015,
CBR900RR Fireblade 1993-1999,
CBR900RR (CBR929RR) Fireblade 2000-2001,
CBR954RR Fireblade 2002-2003,
CHF50 Metropolitan 2002-2009,
CTX1300 2014,
CTX1300A 2014,
CRF150R 2007-2017,
CRF250L 2013-2017,
CRF250LA 2017,
CRF250R 2005-2017,
CRF250RL 2017,
CRF250RLA 2017,
CRF250X 2004-2017,
FJS400 Silver Wing 2006-2009,
FJS600 Silver Wing 2001-2007,
FSC600 SilverWing 2002-2013,
GL1800 Gold Wing 2001-2017,
GL1800B Gold Wing F6B Bagger 2014-17,
GL1800C Gold Wing Valkyrie 2014-2015,
NPS50 Ruckus 2003-2017,
NR750 1992,
NRX1800 Valkyrie Rune 2004-2005,
NSS300 Forza 2014-2016,
NSS300A Forza 2014-2016,
NX250 1988-1990,
RVF750R RC45 1994-1995,
SH300 2007-2009,
SH300A 2007-2009,
SH300R 2007-2009,
ST1100 Pan European 1991-2002,
ST1300 Pan European 2003-2012,
ST1300PA Police Motorcycle 2012-2016,
VF750C Magna 1995-2003,
VFR1200F 2010-2013,
VFR1200F DCT 2010-2013,
VFR1200X Crosstourer 2014-2017,
VFR1200XD Crosstourer 2014-2017,
VFR750F Interceptor 1990-1997,
VFR800 Interceptor 1998-2009,
VFR800F 2015,
VFR800FD 2015.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки