Honda cb 500 регулировка карбюратора

Motoviewer.ru — блог о мотоциклах

Чистка карбюраторов, на примере Honda CB 500

Настоящий мужчина смотрит в инструкцию только в двух случаях: или когда вообще ничего не понятно, или когда уже все сломалось.Шутки шутками, а выходит чаще всего именно так. После тест-драйва той самой Хонды, о которой было упомянуто в предыдущей статье, было понятно, что что-то не то. Должна бегать резвее. Ну, собственно, после смены хозяина было решено сделать небольшое ТО своими силами и подготовить должным образом к сезону, а именно: замена свечей, масла, чистка карбюраторов. На последнем мы и остановимся.

Что нам понадобится: силиконовая смазка, жидкость для промывки карбюра (можно обойтись и обычным бензином) и, конечно, набор ключей, шестигранников и т.д.

Значит, что мы имеем. Honda CB 500. 94 года выпуска. 2 Цилиндра, следовательно 2 карбюратора. Загнав мотоцикл в Жодино в гараж к Дракону, принялся за работу.

Первое, что нужно было — снять весь пластик. Его не много на Хонде, но тем не менее. После сняли бак. Бак крепится двумя болтами под седлушкой. Спереди он загоняется просто в пазы. Не забудьте закрыть бензокран и отсоединить шланги от бака. (Забегая вперед, если вы разбираете мотоцикл первый раз, то лучше помечайте, откуда и куда идут эти шланги). От бака идет 4 шланга. 2 от самого бензокрана: толстый — непосредственно топливопровод, тонкий, ведущий к котлу — вакуумный. С другой стороны два: толстый — это слив излишков бензина с горлышка бака, а вот зачем тонкий, честно признаюсь, в три головы мы так и не разобрались. Уходит куда-то назад, в неизвестном направлении. Но не суть.

Сняв бак видим, что карбюратор соединен с воздуханом и, из-за конструкции рамы, снять их по отдельности нельзя. Откручиваем хомуты с патрубков ведущих от карбюратора до двигателя. Аккуратно отсоединяем все трубки от карбюратора и воздухана. И достаем карбюратор вместе с воздуханом.Вот тут я допустил огромную ошибку, ввиду своей неопытности и самонадеянности. Достав карбюратор увидел кучу шлангов (по-моему, около десятка). Вот тут я был озадачен как никто. Имея представление только об автомобильном и старом совково-мотоциклетном карбюраторе, я вообще думал, что там будет только 3 шланга/патрубка: топливо, воздух, выход смеси на двигатель. Но не тут то было. Вот поэтому я и говорил, что подписывайте или помечайте. Ладно, будем считать, вы моих ошибок не повторяли. Отсоединили воздухан от карбюратора. Между делом можете проверить воздушный фильтр (вообще, его можно было проверить и не доставая, но это не суть). Осторожно, на дне воздухана может быть немного масла. Это нормально. Излишки масла из двигателя выплевываются именно сюда. Сдесь же малсо служит для сбора крупного мусора в воздухане.

Читайте также:  Мотоблок агат регулировка ремней

Наконец мы добрались до карбюраторов. Начнем разбирать. Снимаете нижнюю крышку поплавковой камеры. Дальше, отсоединив тросс заслонки, снимите перемычку, открывающую заслонку (она мешает снять верхнюю крышку карбюратора). Сняв эту перемычку, снимайте крышку.

И что вы видите? Мембрана. Осторожно извлеките ее. Не порвите! Теперь снизу из поплавковой камеры выкрутите жиклеры. Осторожно и по одному. Их там три. Осторожно, не потеряйте пружинки. Теперь вы полностью разобрали карбюратор, приступаем к промывке.

Тут уже есть куча разных способов. На некоторых сервисах вообще промывают, помещая карбюратор в ванну с бензином под ультразвуком. Ну в гаражных условиях такого, конечно, нет. Можно просто ополоснуть карбюратор бензином от крупного мусора и продуть жиклеры на сколько хватит ваших легких. Но если вы не поскупились на жидкость для промывки карбюратора, то все упрощается, т.к. она идет в балончиках под давлением. И под таким напором можно легко промыть все жиклеры. Вообще, сама жидкость лучше обычного бензина, т.к. она должна, якобы, лучше снимать нагар со стен карбюратора.

Промыв карбюратор, можно приступить к сборке. Сперва закрутите все жиклеры. Два находящихся в поплавковой камере закручивайте до упора. Третий, находящийся вне камеры, закрутите до конца и открутите на 2,5 оборота. Это важно! Он отвечает за подачу воздуха. Ставим крышку поплавковой камеры. Переворачиваем карбюратор. Теперь предстоит поставить мембрану на место. Вот тут-то нам и понадобится силиконовая смазка. Резиновая мембрана на воздухе рассыхается, становится более хрупкой и расползается. Поэтому поставить ее на место, не повредив, просто не реально. Хорошо промазав мембрану, аккуратно поместите ее на родное место. Она должна встать без проблем теперь. Прикрутите верхнюю крышку. Теперь повторите процедуру со вторым карбюратором. Все аналогично. Теперь не забудьте прикрутить перемычку с заслонки. Кстати, там есть вредная пружинка, с которой пришлось повозиться. Не забудьте поставить трос заслонки на место. Соедините патрубками карбюратор и воздухан.

А вот теперь начинается самое интересное — установить сие чудо на место. Первая проблема, с которой столкнулся, это правильность соединения всех шлангов. Их тут тьма-тьмущая. Тут проходят шланги с антифризом, слив излишков с карбюратора, слив излишков с системы охлаждения, масляный на воздухан и т.д. В общем, около десятка. Собрать их без мануала не удалось, хотя и мануал тут честно не сильно помог. Пусть не с первой попытки, но таки я собрал эту систему правильно (хотя до конца не был уверен. Все кончилось тем, что пригнали рабочую CB-500 Вованыча, и как по живому руководству проверяли правильность моих телодвижений). Сложность еще представляет, как это все поставить на место. Нужно расположить шланги в правильных местах, иначе воздухан просто не встанет на место. Провозившись не один час над этим, кое-как впихнули. Дракон и Вованыч, неприменно, помогали мне. (помогали, слабо сказано! Стояли рядом, «руководили» и издевались по полной программе). Далее подсоединяем патрубки карбюратора. Ставим бак (если вы не поставили воздухан правильно, то бак не ляжет на место). И подсоедили те четыре злосчастных шланга бака. Но даже правильно собрав, завести с первой попытки не удалось.

Читайте также:  Регулировка форсунки на стенде

Умудрились даже посадить аккумулятор, пока пытались прокачать карб. Я не знаю сколько бы так мучался, пока не вмешался Вован. Подсказал небольшой секрет, как легко прокоачать карб. Помните, тот маленький шланг, от бензокрана? Отсоедините его проитвоположный конец от двигателя и просто несколько раз вдохните-выдохните в него. Не бойтесь, бензина не наглатаетесь. Но за 4-5 повторений вы полностью заполните карб бензином. У меня хонда завелась только от одного касания кнопки стартера.

В общем, угрохав кучу времени на свои ошибки, миссия была выполнена! Хотя, на самом деле, процедура должна занять пару часов. Остается только скататься на СТО для синхронизации карбюраторов. Я надеюсь эта статья поможет избежать моих ошибок!

Как я уже упоминал, для чистки карбюратора вам обязательно понадобится качественный набор инструментов. От себя могу порекомендовать инструменты фирмы Bovidix, производства США.

Источник

Honda cb 500 регулировка карбюратора

Q Что лучше брать cb400 или cb500?
A Тут сидят владельцы 500ки, то естественно многие в этой группе вам скажут что эта модель лучше.
По динамике мотоциклы примерно одинаковы. У cb500 больше кубатура, у cb400 выше обороты. У 500-ки на 5 лошадей больше, выше крутящий момент, он достигается на меньших оборотах, выше максимальная скорость. Но субъективно 400ка воспринимается быстрее (ИМХО моего друга).
Плюсы пятисотки перед чесоткой:
1. За счет двух цилиндров байк более узкий что хорошо в городских условиях. Меньше выпирает двигатель за пределы рамы и соответственно меньше риск его повредить.
2. За счет меньших оборотов и в два раза меньшего количества цилиндров ресурс двигателя выше. Дешевле обходится обслуживание, реже требуется синхронизация карбюраторов. Двигатель cb500 считается очень надежным. Недаром он с минимальными модификациями использовался на протяжении 20 лет.
3. Более прямая посадка. Мотоцикл создавался для европейского рынка, а не для низкорослых японцев. В целом для людей с ростом 170+ он будет удобнее.
Теперь минусы:
1. ИМХО у cb500 более архаичный дизайн и более примитивные подвески по сравнению с чесоткой. Вплоть до 1997 года на заднее колесо ставился барабанный тормоз, что для кого то может быть минусом.
2. Звук рядной двойки довольно специфический, мне нравится больше «кофемолочного» звука чесотки.
3. Из за двух цилиндров двигатель ощутимо вибрирует, на высоких скоростях из за вибраций вид с задних зеркал становится нечетким. Нужно следить за винтами либо пользоваться фиксатором резьбы. Пару винтов за сезон я успел потерять. Впрочем вибрации гораздо меньше чем у одноцилиндровых двигателей и к ним быстро привыкаешь.
4. Чесотка более распостранена на просторах (на просторах РФ). На нее гораздо больше русскоязычных статей и мануалов. Запчастей достаточно на обоих моделях.

Читайте также:  Амортизаторы с регулировкой жесткости pajero

Q Подойдет ли мотоцикл новичкам в качестве первого байка?
A В европе это один из самых популярных учебных мотоциклов. Очень предсказуемый отклик на ручку газа. Нет таких сильных подхватов как на некоторых рядных четверках. Но надо понимать что в мотоцикле 58 лошадок и до сотни он разгоняется менее чем за 5 секунд. Также надо отметить его немалый вес. Девушкам стоит присмотреть что нибудь менее массивное.

Q Мотоцикл в России редкий, есть ли на него запчасти?
A Запчастей достаточно, как новых так и с разборок. Привозятся с европы (см. следующий пункт)

Q Как узнать заводской номер детали?
A Существует каталог микрофишей https://www.dropbox.com/s/2n8vbr2brtabqgl/fishiCB500. либо способ предложеный здесь: https://vk.com/topic-76859600_30431338

Q Где можно скачать сервис мануал?
A В группе выложены два мануала в документах

Q Есть ли на него дуги и где можно купить?
A Есть заводские дуги пример: http://www.wemoto.com/bikes/honda/cb_500_r_t/93-96/pi.., можно сделать самому варианты изготовления в статье : http://www.serjik.ru/stunt-CB500.shtml. Примеры в https://vk.com/cb500?z=album-76859600_202253409

Q На что нужно обратить внимание при покупке?
A В интернете есть куча статей по осмотру мотоциклов перед покупкой. Примеры: http://www.youtube.com/watch?v=Vde-eaYO478 http://sinus.vl.ru/forum/showthread.php?t=8385#.VB6Tm..

Q Какая компрессия у движка?
A 14,5 Bar. Не забывайте

Источник

Чистка и синхронизация карбов | 2 часть

полез в карбы потому что не работал подсос от слова вообще.

2. Откручиваем крышки вакуумной заслонки.

у меня под мембранами была вот такая каша.

3. раскручиваем всё что раскручивается и рабираем карбы до основания. желательно детали от правого и левого карбов разложить в отдельные коробочки.

4. чистим все детали где нет резины бензином либо спец средством.я использовал mannol carburator cleaner пырскал этим средством а потом тёр старой зубной щёткой чтоб полностью убрать желтезну.

резинки и мембраны моем мягкой щёткой или губкой с мыльным расствором.

5 далее продуваем воздушные и топливные жиклёры сначала этим средством а потом для пущего эффекта компрессором. и каждый жиклёр по раза 3 чтоб точно прочистился.

6 далее собираем в обратном порядке.

7. винты количества смеси закручиваем до упора и откручиваем на 2 оборота.(точная настройка уже по цвету изолятора свечи(белый значит смесь бедная надо чуть приоткрутить винты количества чёрный значит богатая надо чуть призакрутить в идеале должны быть кирпичного цвета)но чтоб смотреть цвет свечи надо проехать как миниум километров 20.)

8.устанавливаем карбы на мотоцикл.

9.прогреваем мотоцикл до рабочей температуры и устанавливаем холостой в районе 1300-1500.

10.запускаем двигатель и смотрим на прибор если левый или правый идёт вверх значит один тянет больше. крутим винт между карбами над винтом регулировки холостого хода. в идеале надо добиться чтоб на приборе жидкость стояла на месте.

11. собираем мотоцикл и едем прокатиться что проверить карбы.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки