Хонда cr v rd1 регулировка клапанов

Honda CR-V Темно-синяя европейка › Бортжурнал › Регулировка клапанов… Практика.

Вот наконец-то я и решился отрегулировать зазоры клапанов, а точнее просто появилось время на это)
Перед гаражом заехал на мойку и помыл двигатель, что бы было приятнее ковыряться, да и дабы ничего в мотор не попало)) Был куплен набор прокладок клапанной крышки(15-53806-01) и щупы.

Процесс регулировки подробно описывать не буду, все есть и на форумах и в мануале, остановлюсь только на некоторых сложностях которые возникли.
Вкратце все просто, снимаем клапанную крышку и вот регулировочные винты перед глазами, выставляем первый горшок в ВМТ и понеслась…

Поначалу было очень не удобно добираться щупом, после нескольких заходов был найден самый удобный способ, сразу оговорюсь, все зависит от формы используемых щупов, у меня были изогнутые, поэтому «подпихивать» его удобнее сбоку.
Зазоры выставлял по среднему значению, т.е. для впускных клапанов допустимый зазор от 0.21 до 0.25, а для выпускных от 0.28 до 0.32, следовательно я делал так, максимальный не влезает, минимальный проходит относительно свободно, средние значения (впуск 0.23, выпуск 0.30), проходят с сопротивлением.
Как оказалось, зазоры на всех выпускных клапанах были меньше допустимых(порядка 0.27), на впуске ситуация другая, второй горшок был в допуске, на остальных зазоры чуть больше.
Закончив с ловлей долей миллиметра, приступил к прокладкам. Сложность возникла только с сальниками свечных колодцев, выходить они не хотели, пришлось использовать спец. инструмент))

Прокладки поменяли, теперь собираем все обратно, попутно поменяв воздушный фильтр, кстати на прошлом ТО у дилера, его поставили криво.

Пока заметил только одно изменение в поведении авто, раньше при трогании с места на низких оборотах (от 700 до 1100) была ощутимая вибрация, сейчас её нет.
Меня все ещё настораживает вибрация при включении режима коробки D или R, она не сильная, но заметная по сравнению с полным отсутствием её на нейтрали. Но при полностью прогретом моторе опять заметна только при включенных фарах или печке.

Читайте также:  Регулировка руд системы к джетроник

На этом все, спасибо за внимание.
Удачи на дорогах!

Источник

Honda CR-V › Бортжурнал › Регулировка клапанов и проверка ГРМ

Настал черёд газораспределительного механизма.
Как показывает практика, зазоры в клапанном узле никто не регулирует, считая что в японский двигатель не нужно лезть на протяжении всей жизни, однако, это необходимо делать хотя бы раз в 50-60 т. км. (а по мануалу — раз в 40 т.км.), иначе какой-нибудь клапан теоретически может подвиснуть, прогореть и жизнь мотора окажется недолгой. Но на практике, зазоры со временем уходят в большую сторону из-за износа и шумность мотора несколько увеличивается.
Для регулировки снимаем клапанную крышку:

Судя по малому количеству осадка и отсутствию лаковых отложений, двигатель не перегревали и заливали явно не нигрол, что радует. Ставим первый поршень в ВМТ, проверяем зазор: для впуска 0,10 мм, для выпуска 0,18 мм, допускается разброс ±0,02 мм)

При необходимости поправляем зазор и затягиваем динамометрическим ключом с моментом 20 Н*м. Аналогично поступаем с другими цилиндрами, проворачивая коленвал на 180 градусов.

После чего накрываем валы чистой тряпкой чтобы не попала грязь и инспектируем ремень грм:

Трещин и порезов нет, резина не отслаивается. ремень сухой и без следов масла. Надпись производителя ещё не до конца стерлась. Всё это говорит о том что ремень ещё походит.

Откручиваем боковую крышку грм и пытаемся просунуть руку чтобы добраться до ролика и помпы, но это не так просто. Используя подручный инструмент, проверяем эти два компонента на люфты — если нет, то всё хорошо.
Настало время покрасить крышку клапанов. Очищаем поверхность внутри:

Кордщёткой и шкуркой снимаем старую краску, особо я не старался, выводить идеальную поверхность не было желания и времени. После чего обезжириваем, грунтуем и красим в 3 слоя.

Читайте также:  Golf 4 регулировка ручного тормоза

Пока всё сохнет, достаём комплект прокладок:

Все необходимое есть в наборе, нам остается лишь обезжирить поверхности и смазать углы 4-х крайних бугелей распредвалов герметиком, после чего установить прокладку (под нёё герметик не нужен) и собрать узел. Затягивать гайки нужно в 2 этапа и по принципу «от центра — к краю», схема есть в мануале. Больше чем 10 Н*м тянуть нельзя.

Попутно поставил новые щётки стеклоочистителей. Такое количество переходников в комплекте меня удивило, о существовании нескольких креплений я и не догадывался.

Источник

Honda S-MX › Бортжурнал › Регулировка клапанов honda B20B

Много букв, схемка и скрины из инструкции.
После капремонта, откатал 1,5 тысячи и мне сделали еще одну регулировку (ГБЦ тоже прошла капремонт со всеми вытекающими заменами и проточками, шлифовками, подробней в статье из бортовика www.drive2.ru/l/465774292198490529/).

После этого прошло 3 года, честно забивал на регулировку.

кстати, зацените состояние валов и уровень закоксованности — 3 года после капиталки на idemitsu (в фирмовых литрушках Хонды 5-30 тоже идемитсу. Масло менял в среднем каждые 8-10 тыс)

На выходных открыл крышку и проверил зазоры (все в допусках).
Сразу скажу что зазоры на выпускесовсем не изменились и соответствовали 0.18 мм
Впуск был в районе 0.1 мм (но натяг щупа чуток отличался).

Итак, процесс:
1. Тачка должна остыть, по мануалу температура блока должна быть 10-40 градусов (постояла в теньке с открытым капотом)
2. снимаем впуск (у меня нулевик, заодно и помою с последующей пропиткой)
3. откручиваем болты, и снимаем шланги PCV клапана (клапан картерных газов. Один шланг – на впуск от идет от гофры фильтра, второй вместе с клапаном выдергивается из крышки головы)
4. выкручиваем свечки, иначе двигатель не провернуть (ну есть конечно богатыри на Русси…)
5. снимаем крышку
6. надо повернуть колеса налево, так чтобы открылся доступ к фиксаторному болту шкива. Если не ошибаюсь, нужна головка на 20 и трещотка с удлинителем – ею будем проворачивать вал.

Читайте также:  Stern attack 20 регулировка руля

7. Белым маркером на обоих шкивах распредвала подкрашиваем точку UP (именно на вале, а не на ремне 😉 ). Так чтобы её было видно, пока сидя на корточках проворачиваешь двигатель – крутя трещотку – вставленную в дырку за колесом
Дальше по инструкции из вложения.
Я накидал схемку – подложил её по дворник, и крутил с выставлением зазоров по порядку

Заводим )
У меня сразу исчезло цоканье (его было еле слышно, но сейчас его нет).
После прогрева, еще раз смотрим маслоподтеки.

А теперь самое интересное: Я сошел сума или картинка в инструкции не правильная?
При выставлении поршня в ВТМ, кулаки валов будут смотреть в разные стороны, а не вверх – как это показано на картинке из инструкции. На b20 всегда так было…
Причем мерить надо со внутренней стороны, т.к. с внешней просто не подлезть.
Так ведь? )))

п.с. Ты дочитал, тебе помогла статья и отдельно помогла моя схемка — мне очень приятно, что смог тебе помочь, старался. Поставь лайк статье и поставь лайк Шмыге, он тоже много чего повидал за 8 лет (хоть машина уже продана).

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки