Honda gc 135 регулировка клапанов

Honda Element Серебристый Эль › Бортжурнал › Регулировка и зазоры клапанов по многим моделям Хонда, и по типам двигателей. (ELEMENT, CR-V, ACCORD, CIVIC, STEP WGN, S-MX, Integra, Domani, HR-V, Odyssey и др.)

Что такое «регулировка клапанов» (теплового зазора) и для чего это надо.

Тепловой зазор, это специальный зазор, оставляемый между кулачком распредвала (или коромыслом) и стеблем клапана. Необходимость его очень проста, — когда двигатель нагревается, металл, подчиняясь все той же физике, начинает расширяться, и клапан (точнее его стебель), удлиняется. Зазор призван нивелировать это расширение.

Как работает сердце моего Серебристого Эля можно посмотреть на этом видео:

Со временем, примерно, каждые 40 000 км, зазоры клапанов “уходят” и становятся (как правило) больше требуемых. В этом случае требуется их регулировка и возврат к исходному значению, потому что образовавшийся излишний зазор приведет к износу коромысла или кулачка распредвала, поскольку появится ударная нагрузка на них.

Зазоры клапанов механизма газораспределения на автомобиле Хонда Элемент проверяются через 45000 (1н/ч), регулировка при необходимости (+еще 1 н/ч). Это при правильном подходе к обслуживанию двигателя…

В мануале написано — раз в 110 тыс. миль или когда застучат:))))

Уже проверено много раз, многими Хондаводами — после регулировки клапанов:

1. машина лучше заводится на холодную;

2. двигатель работает заметно тише;

3. приемистость автомобиля увеличивается;

4. немного падает расход бензина;

5. если не заменить прокладку клапанной крышки — она часто потом сопливит.

Обязательно замените прокладку + колечки под свечные колодцы + колечки под болтики!

Регулируют клапана всегда на холодную. Причём, желательно летом (или при летних температурах в помещении), очень желательно, что-бы машина ночь отстояла и остыла.

Регулировка клапанов осуществляется только на холодном двигателе (при температуре +30 градусов на клапанах или ниже). В качестве инструментов для регулировки тепловых зазоров потребуются: отвертка, гаечный ключ, набор щупов.

Также, на внутренней стороне капота есть наклейка, на ней указаны и сроки регулировки и диапазоны зазоров!

Обычно для регулировки клапанов Элемента приобретают:

Регулировка клапанов Хонда. Зазоры клапанов Хонда. Тепловые зазоры, необходимые для регулировки клапанов в двигателях автомобилей Хонда. Информация представлена по моделям, и по типам двигателей.

Зазоры обозначены следующим образом впуск мин. — впуск макс.; выпуск мин. — выпуск макс. где мин. и макс. соответственно минимальные и максимальные значения зазора. Оптимально выставлять средние значения между минимумом и максимумом.

ВНИМАНИЕ! Интервалы зазоров указаны в миллиметрах.

Общие настройки клапанов по типам двигателей.

Даны средние показатели из официальных мануалов.

K24A (ELEMENT, CR-V, Accord, others): 0,21–0,25; 0,25–0,29. Внимание! В некоторых случаях тепловые зазоры выпуска могут составлять 0,28-0,32. Рекомендуется при регулировке выпускных клапанов придерживаться значения 0,28-0,29, поскольку оба этих значения соответствует нормальному зазору для разных случаев.

B18B, B20B (STEP WGN, S-MX, others): 0,08-0,12; 0,16-0,20 (пара рычаг-кулачок). 0,13-0,17; 0,26-0,30 (пара рычаг-клапан)

Читайте также:  Бензопила stihl ms 250 регулировка карбюратора

D13B (8 клапанов) 0,18-0,22; 0,25-0,29

D13B (16 клапанов) (Logo, Civic, etc): 0,18-0,22; 0,23-0,27

D15A, D16A, D17A (Civic, Integra, Domani, HR-V, etc): 0,18-0,22; 0,23-0,27

D16A (Civic, Integra, Domani, HR-V, etc): 0,18-0,23; 0,23-0,28

F18B: 0,24-0,28; 0,28-0,32

F20A4 (Accord CB): 0,23-0,28; 0,28-0,33

F20Z1: 0,24-0,28; 0,28-0,32

F20B3: 0,24-0,28; 0,28-0,32

F22B DOHC (два распредвала) 0,07-0,11; 0,15-0,19

F23A VTEC (Accord Wagon, Odyssey): 0,23–0,28; 0,28–0,33

G20, G25: 0,22-0,27; 0,27-0,32

J25, J30, J32: 0,20-0,24; 0,28-0,32

K20A (Accord, CR-V, Integra, Stream, и другие): 0,21–0,25; 0,28–0,32

L15A (Mobilio, Spike, etc): 0,15-0,19; 0,26-0,30

R20 (Accord, CR-V, etc): 0,18-0,22; 0,23-0,27

ZC (Civic, Integra, Domani, etc): 0,18-0,23; 0,23-0,28

Общие настройки клапанов по маркам автомобилей Хонда.

Accord 1993 F22A6 Dual exhaust manifold: 0,23-0,28; 0,28-0,33
Accord 1993 F22A1 Single exhaust manifold: 0,23-0,28; 0,28-0,33
Accord 1994 F22B1 SOHC VTEC 0,24-0,28; 0,28-0,32
Accord 1994 F22B2 SOHC 0,24-0,28; 0,28-0,32

Accord 1995
F22B1 SOHC VTEC 0,23-0,27; 0,27-0,33
F22B2 SOHC 0,23-0,27; 0,27-0,33

Accord 1996
F22B1 SOHC VTEC 0,23-0,27; 0,27-0,33
F22B2 SOHC 0,23-0,27; 0,27-0,33

Accord 1997-1998
F22B1 SOHC VTEC 0,23-0,27; 0,27-0,33
F22B2 SOHC 0,23-0,27; 0,27-0,33
F23A1 SOHC VTEC 0,23-0,27; 0,27-0,33
F23A4 SOHC VTEC 0,23-0,27; 0,27-0,33

Accord 1998 J30A1 0,20-0,24; 0,28-0,32

Accord Wagon СЕ-1, СЕ-2 F22B SOHC VTEC 0,24-0,28; 0,28-0,32

Accord EuroR H22A (H23A) 0,15-0,19; 0,17-0,21

Honda Accord CF4 Sir F20B (DOHC) 0,15-0,17; 0,18-0,20

Accord CF4 F20B SOHC: 0,24-0,28; 0,28-0,32.

Accord Euro R CL7 K20A 0,21-0,25; 0,25-0,29

Accord VIII-IX поколений (CL-CU), — см. рекомендации по двигателям K20, K24.

Accord с двигателем R20A — см. рекомендации по двигателям R20A.

Civic 1993
D15B8 8V 0,17-0,22; 0,23-0,28
D15B7 16V 0,17-0,22; 0,23-0,28
D15Z1 16V VTEC-E 0,17-0,22; 0,23-0,28
D16Z6 16V VTEC 0,17-0,22; 0,23-0,28
B16A3 DOHC VTEC 0,13-0,17; 0,17-0,21

Civic 1995
D15B8 8V 0,18-0,23; 0,23-0,28
D15B7 16V 0,18-0,23; 0,23-0,28
D15Z1 16V VTEC-E 0,18-0,23; 0,23-0,28
D16Z6 16V VTEC 0,17-0,22; 0,23-0,28

Civic 1996
D16Y5 VTEC-E 0,18-0,23; 0,23-0,28
D16Y8 VTEC 0,18-0,23; 0,23-0,28
D16Y7 0,18-0,23; 0,23-0,28

Civic 1997-1998
D16Y5 VTEC-E 0,18-0,23; 0,23-0,28
D16Y8 VTEC 0,18-0,23; 0,23-0,28
D16Y7 0,18-0,23; 0,23-0,28
Civic 2001-2006 см. общие рекомендации двигателей D15B, D17A.

Civic 4D (5D) (FD-FK) R18A – 0,18-0,22; 0,23-0,27

I поколение
CR-V 1997-1998 B20B4 DOHC 0,08-0,12; 0,16-0,20 (пара рычаг-кулачок). 0,13-0,17; 0,26-0,30 (пара рычаг-клапан)

II поколение
См. общие рекомендации по двигателям K20, K24.

III поколение
K24 — см. общие рекомендации по двигателю K24.
R20 — см. рекомендации по двигателям R20A

ZC SOHC non-vtec: 0,18-0,22; 0,23-0,27
D15B: 0,18-0,22; 0,23-0,27
D16A, ZC: 0,18-0,23; 0,23-0,28

FIT (Jazz) L13 (15)A – 0,15-0,19; 0,26-0,30

D16A, ZC: 0,18-0,23; 0,23-0,28
B18C (Integra TypeR, SIR ): 0,15–0,19; 0,17–0,21

J32A2: 0,20-0,24; 0,28-0,32

Odyssey 1995 F22B6 SOHC: 0,23-0,27; 0,27-0,33
Odyssey 1996 F22B6 SOHC: 0,23-0,27; 0,27-0,33
Odyssey 1997-1998
F23A5 SOHC: 0,23-0,27; 0,27-0,33
F22B6 SOHC: 0,23-0,27; 0,27-0,33
Для автомобилей Honda Odyssey более позднего периода, смотрите рекомендации для двигателей K24.

Prelude 1993
F22A1 SOHC 0,23-0,28; 0,27-0,32
H22A1 DOHC VTEC 0,15-0,19; 0,17-0,21
H23A1 DOHC 0,09-0,13; 0,15-0,19

Prelude 1994
F22A1 SOHC 0,23-0,28; 0,27-0,32
H22A1 DOHC VTEC 0,15-0,19; 0,17-0,21
H23A1 DOHC 0,07-0,11; 0,15-0,19

Prelude 1995
F22A1 SOHC 0,23-0,27; 0,27-0,33
H22A1 DOHC VTEC 0,15-0,18; 0,18-0,20

Prelude 1996
F22A1 SOHC 0,23-0,27; 0,27-0,33
H22A1 DOHC VTEC 0,15-0,18; 0,18-0,20
H23A1 DOHC 0,08-0,10; 0,27-0,33

Читайте также:  Мопед альфа 50 куб регулировка сцепления

Prelude 1997-1998
F23A7 SOHC VTEC 0,23-0,27; 0,27-0,33
H22A4 DOHC VTEC 0,15-0,18; 0,18-0,20

Vigor 1992 G25A1: 0,24-0,28; 0,28-0,32

Своевременная регулировка клапанов, — занятие полезное и нужное для автомобиля. Стоит отметить, что в двигателях Honda эта операция производится очень просто, — при помощи отвертки и гаечного ключа.

Часть материала взяты из источников здесь и здесь

Удачи и благополучия всем!

Надеюсь, эта информация внесла ясность в вопрос о необходимости своевременной операции регулировки клапанов Вашей Хонды!

Источник

Honda Elysion Type X › Бортжурнал › Регулировка клапанов

Наконец руки добрались до клапанов)) Пробег уже за 119 тыс. Шумят немного на холодную и машина потеряла свою пылкость, как это было в начале, когда она приплыла из Японии. Ан а тот момент, пробег был 94.7 тыс.
Прикупил заранее прокладку крышки головы и сальники свечных колодцев.
Сам никогда этой процедурой не занимался, поэтому почитал и посмотрел в инете, как это делается. На помощь видео:

По сути, абсолютно ничего сложного нет, единственное, неудобно немного, регулировать выпускные клапана. Щупы дал друг, и понеслось…))))
Разбор и снятие всего лишнего, что мешает снять голову. Заодно было интересно, как голова выглядит внутри.

Отрегулировал клапана: Впуск мерил щупом 0.20 и 0.25, так чтобы 0.25 не пролазил вообще, а 0.20 немного подкусывало. Так же и выпускные, только тут щупы 0.25 и 0.30 и по той же методики, чтоб 0.30 не пролазил, а 0.25 немного подкусывало. В итоге пришлось отрегулировать 15 из 16 клапанов. Особенно было разболтаны выпускные, и что особенно, на 3 и 4 цилиндрах, на них же и впускные были более разболтаны, нежелеи на 1 и 2.
Клапана отрегулировал, дело дошло до сальников свечных колодцев. Сальники были задубевшие, поэтому принято было менять все. Дело по выковыриванию старых — не из легких! Провозившись с одним, почти полностью его удалив, было принято решение, с остальными, оторвать их, обрезать по кругу гладко и вставить новые. Все получилось шикарно.
Помыл крышку от нагара, дело дошло со сборки. Один нюанс: перед тем, как ставить крышку, сальники смазал изнутри маслом, чтоб они хорошо оделись на колодца, тем самым, избежав надреза сальников, колодцами. Все отлично село на свое место и далее, все собиралось в обратном порядке.
Итог:
1)Шум ушел.
2) Мотор стал немного быстрее прогреваться.
3) Мотор стал отзывчивей на медаль газа, динамика прибавилась, стала даже лучше, чем когда машина прибыла из Японии.

Теперь можно забыть про данную процедуру, минимум на 40 тыс.

Тем кто этого не делал ещё, и у кого наблюдаются данные симптомы, рекомендую не откладывать регулировку клапанов.

Надеюсь, кому-то пригодится данная информация!

И ещё инфа по резинкам:
1) прокладка крышки: NOK 12341PNA000 1шт. — 358 руб.
2) сальники свечных колодцев: Amiwa 1013656 4шт. — 520 руб.

Источник

Honda Jazz 1,4 MT › Бортжурнал › Honda Jazz GD L13A1 — самостоятельная регулировка клапанов (тепловых зазоров), чистка EGR

Запись перенёс из личного блога в бортжурнал т.к. это была первая публикация и я ошибся с разделом.
На улице хорошая, по настоящему весенняя погода! Очереди в храмы. Оживление на дачных участках.
Одним словом — ляпота! Но, надо Сеня! Надо, отрегулировать.
Причины:
1. громкая работа двигателя,
2. потеря динамики разгона,
3. переключение передач нервное, т.к. в этот момент проседают обороты,
4. чувствую, что срок настал и тянуть не стоит.

Читайте также:  Как снять ручку регулировки наклона спинки сидения на гранте

Регулировке было посвящено два выходных дня. Работа в общей сложности длилась 12 часов. Снятие всего, что нужно для доступа к механизму газораспределения и регулировка клапанов (тепловых зазоров) — примерно 3 часа вечером первого дня. Замачивание на ночь деталей и крепежа. На следующий день, с утра до вечера чистка, подгонка, слесарные работы с резьбовыми соединениями, сборка.

Сам процесс регулировки совсем не сложный
Но удивительный! Удивили меня зазоры, которые я измерил на всех клапанах перед регулировкой. Они все оказались меньше минимума.
Измеренные значения соответственно порядку нумерации цилиндров (1,2,3,4):
— на впускных клапанах [ 0,09 | 0,12 | 0,13 | 0,1 ] вместо минимально возможного 0,15 мм.
— на выпускных клапанах [ 0,23 | 0,19 | 0,21 | 0,2 ] вместо минимально возможного 0,26 мм.
До этого дня регулировки выполнялись исключительно мастерами официальных российских дилеров марки Honda. Конкретно эти зазоры были выставлены в московском районе Строгино, в те самые времена, когда марка Honda официально уходила с российского рынка.
Далее, меня удивили сорванные резьбовые соединения, перетянутые болты, которые только ломаются при откручивании, или гайки, которые откручиваются только со шпилькой, да и просто отсутствующий крепеж на клапанной крышке. Вот и вышло у меня на всё про всё не 2 — 3 часа, как у многих хондаводов с Драйва, а 12 часов у капота с перерывами на кофе и приёмы пищи на свежем воздухе.

Было сделано:
1. Установлены зазоры: впускные — 0,17; выпускные — 0,28. Рекомендованные производителем интервалы тепловых зазоров для двигателя Honda L13A1: впуск 0,15 — 0,19 и выпуск 0,26 — 0,30.
2. Отмыта клапанная крышка, плита EGR, канал EGR в головке блока, очищены все привалочные поверхности.
3. Восстановлена резьба под крепление крышки клапанов к головке блока в трёх местах.
4. Освежил резиновые шайбы на болтах крепления (сточил задубевшую резину и с обратной стороны подложил свежую резиновую шайбу). Попутно заказал комплект новых болтов в Экзисте. А пока пришлось придумать 3 новых болта из того, что было под рукой. Иначе, как я нормально закрою крышку?!
5. Поменял свечки. Задний ряд свечей был явно недотянут.

Потребовалось при работе
помимо стандартного набора автомобильного инструмента:
1. Удлинитель с воротком для проворачивания коленвала.
2. Динамометрический ключ для завинчивания всех! болтов и гаек, свечей.
3. Метчик М6 и дрель для высверливания оставшихся в резьбе обрывков болтов.
4. Свечной ключ с посадочным местом под головку динамометрического ключа.
5. Компрессор с продувочным пистолетом.
6. Ведро, шампунь, щётки, перчатки.

После регулировки
Мотор работает тише, без звона и ровнее. Обороты стабильны. Динамика набора скорости выровнялась, стала плавнее и увереннее. При переключении скоростей (механическая трансмиссия) пропал кивок.
Проехал 95 км. (75 км до МКАДа, 20 км по городу). Два пассажира. Без кондея, но с ветерком.
Скорость 100-115. В населённых 60-80.
Расход 5,5

То, что было до регулировки зазоров клапанов
28 апреля 2019 г. Пробег 210432. Бензин Shell 95. Масло Honda 0w20 синтетика. Расход бензина был 6,0 л.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки