Honda l15a регулировка клапанов

Honda Airwave The Power of Dreams › Бортжурнал › Регулировка клапанов L15A VTEC, выбор АКБ

Всем доброго времени суток!:)
В следствии того что щас БЖ на драйве превратились в пидо**сн* сплошную о замене лампочек, помылся, переобулся и тд, решил я написать что то ПОЛЕЗНОЕ хотя бы для кого то. Пускай это будет 1-3 или 5 человек.

Созрел я как то на регулировку клапанов, т.к вылеты передачи появились и провалы оборотов.
Перед прошивкой мозга решил исключить ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ варианты, даже аккум стал смотреть и планировать взять, так как моему уже три года. Но пока под вопросом что взять. Склоняюсь к бошу 40ампернику. Он хотя бы будет стоять свободно.

Ну собственно и звук двигателя на холодную меня напрягал.
Специально проехав на холодном двигателе внятяг 2-3 тыс оборотов — было отчетливо слышно как стучит какой то клапан, да так стучит что я в салоне слышу.
На горячую естественно всё ок, лишь шелестение двигателя, но это я сколько смотрю больше норма чем неисправность. Может успокоитель, может цепочка уже не «новая».

Попутно пришла идея глянуть дроссель и ресивер, заодно и прокладку под плитой EGR которая мылась по весне.

Ну процедура не сказать что сложная, я думаю будет больше кому то страшно, да! этож в мотор лезть надо!
Меня это ни сколько не пугает.

Поэтому скидываем всё что нам мешает — воздухан, досель и ресивер.
Далее видим бооольшую крышку клапанную.

Откручиваем специфичные болты по контуру, и видим что у нас то оказывается VTEC — клапанов уйма 🙂

До того как я добрался до клапанов — ушло около 1-2 часов на спокойную разборку. Не скажу что нужно делать что то сложное и сверхъестественное.

Вооружившись щупами, отверткой и ключом на 10 двигаемся дальше.

Вставляем вороток с удлинителем и головкой на 19 в отверстие за правым колесом.

Далее ловим метку на шестерне распредвала. UP, 2,3,4 цилиндр.
Надпись ставится строго вверх, но выводя её перпендикулярно плоскости картера — у нас появляется метка горизонтальная, которую нужно выставить на одной линии с краем прилегания клапанной крышки. Короче говоря смотрите фотку! Там просто всё.

По поводу клапанов значит.

Впускные клапана 0.15-0.19 выпуск 0.25-0.29 это по букварю
Замеряем все клапана и видим Оо что у нас жестко распущены выпускные клапана. 3 очень жестко ушли, 2 ушли поменьше. Впускные мне тоже не понравились, поджаты лишне, поэтому я их распустил.

На своей аля-схеме отметил закрашенным — клапана которые нужно регулировать.
Выставил в норму +- 0.05 так как где то туже, где то легче щуп проходит 😉

Но кстати до регулировки меня многие отговаривали, моу даже если у тебя рокера — не стоит морочить голову, Япошки на заводе выставили их идеально, и никуда они не уйдут.

Читайте также:  Карбюратор к63т регулировка иглы

По факту оказалось что при таком пробеге (235 тыс) уже давно нужно было проверить клапана. Пусть не регулировать, а при малейших стуках — посмотреть зазоры. Вообще эта процедура обязательна после небольшого пробега после завода.

Кстати клапанная крышка красивая, меня это порадовало.
Прокладку перед установкой хорошо протер и смазал жидкой резиной, что бы стала мягче.
Старый хозяин значит не говно заливал, говорил что всегда шель заливал, я щас лью ZIC, нагара нет.

Собираем и заводим.
ЕСТЕСТВЕННО горит чек. Но не могу я понять кто это, 21 ошибка показывает, но такой в таблице нет.
Горит при каждой разборке и снятия дроселя.
Клемму скинули — и всё стало ок.
Но потом опять же долго не мог откалибровать варик. Поэтому ненавижу я на этой машине скидывать АКБ.

Результатом доволен как слон.
Клапана не брякают на холодную, на горящую немного тише работает.
Обороты сбрасываются намного быстрее, и самое что интересное — стала схватывать быстрее при прокрутке. Хотя до форсунок я лезть не стал.

Изредко появляется сверчок в моторе, 1-2 раза в минуту коротко по пару секунд, но склоняюсь что это уже ГРМ намекает. Но заниматься с ним — это та ещё эпопея. Поэтому не критично считаю пока.

На всё это дело ушло времени около 4-5 часов.
При учете что ещё ждал пока печка раскочегарится)


В общем-то всем спасибо за внимание.
Ровных дорого всем, и главное не боятся что то делать самому.

Источник

Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя Хонда Фит

Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя Хонда Фит

В предыдущей статье было описано, как добраться до клапанов. Сейчас буду описывать, как прошла регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя Хонда Фит. Для замера зазоров использовал автомобильный набор щупов толщиной от 0.05 до 1 мм с шагом в 0.05 мм. По документации на Хонду Фит зазоры клапанов замеряют при температуре двигателя 10 — 40 ⁰С и должны быть в пределах:

Я применял щупы толщиной 0.15, 0.20, 0.25, 0.30 мм. Алгоритм такой. Для впускного клапана щуп 0.15 проходит, а 0.20 не проходит. Поэтому и получаем нужный зазор, который находится в пределах от 0.15 до 0.19 мм. Для выпускного клапана, щуп 0.25 проходит, а щуп 0.30 с очень большим натягом в результате получим нужный зазор, который находится в пределах от 0.26 до 0.30 мм.

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Начнем проверку и регулировку клапанов с откручивания свечей зажигания переднего ряда, чтобы легче было крутить коленвал, так нам не будет мешать компрессия.

Подготовка к замерам и регулировке зазоров клапанов

В Интернете встречал описание регулировки клапанов с помощью рожкового ключа, но у меня такой метод не прошёл. Так как когда вставляешь ключ на шестигранник, то повернуть его уже некуда, ключ упирается в корпус блока. Поэтому я решил поворачивать за коленвал. Для этого ставим машину на домкрат со стороны водителя. Снимаем колесо. Вытаскиваем два пистона крепящих грязезащитный щиток. Отгибаем его и одеваем головку на 19 мм на болт крепящий шкив на коленвале. Отпускаем щиток и в имеющее отверстие вставляем ключ удлинитель, а уже его и будем крутить ключом.

Читайте также:  Сборка и регулировка узла

Так будем вращать коленвал

Для начала выставляем первый цилиндр в верхнюю мертвую точку можно конечно старым дедовским способом, с помощью отвертки. Вставляем отвертку в свечной колодец нужного цилиндра и крутим по часовой стрелке, как только отвертка перестала подниматься, значит цилиндр в верхней мертвой точке), но мы с Вами будем использовать метки которые имеются на звёздочке коленвала. Итак, крутим коленвал по часовой стрелке пока не увидим метку «UP» на звёздочке. И выравниваем две риски в плоскости головки цилиндров. Для контроля я использовал маленькое зеркало, по фотографии я думаю понятно.

Выставление первого цилиндра в верхней мертвой точке

После выравнивания рисок первого цилиндра, берём щуп и проверяем зазоры на впускном и выпускном клапанах. Если зазоры отличаются от требуемых, ослабьте контр гайку и отрегулируйте отверткой зазор, после этого подтяните контр гайку и ещё раз проверьте зазор. Если зазор «поймали» подтяните контр гайку с усилием 14 Н*м (или 1.4 кгс*м) капнув каплю моторного масла на гайку и проверьте зазор ещё раз.

Поверните коленвал по часовой стрелке на 180⁰ и установите третий цилиндр в мертвую точку. Поймав метку «3» в верхнем уровне, а риска должна быть в плоскости головки цилиндров. Проверьте зазоры впускных и выпускных клапанов.

Выставление третьего цилиндра в верхней мертвой точке

Затем поверните коленвал по часовой стрелке поймав цифру «4» в верхней точке на звёздочке и совместите риску с плоскостью головки блока. Проверьте зазоры четвёртого клапана.

И останется проверить второй цилиндр. Поворачиваем коленвал по часовой стрелке «ловим» цифру два и риску в плоскости головки. И также проверяем зазоры. Не лишним будет повторить операцию ещё раз со всеми цилиндрами 1-3-4-2, чтобы удостовериться в правильности тепловых зазоров.

После проверки и регулировки всех зазоров можно заняться сборкой. Меняем прокладку клапанной крышки, её парт номер 12341-PWA-000 (это на кузов DBA-GD1), не лишним будет промазать тонким слоем солидола или циатима контактную поверхность прокладки.

Прокладка клапанной крышки (не оригинал)

Если резиновые втулки, которыми притягивается клапанная крышка, пришли в негодность их парт номер 90442-P0A-000, то лучше заменить. Устанавливаем клапанную крышку на место, вставляем восемь болтов (парт номер болтов 90011-PWA-000) наживляем. Пошевелим крышку, чтобы она встала на место, и протягиваем крышку в 2 – 3 прохода с усилием 12 Н*м (1.2 кгс*м) в последовательности как на фото.

На этом регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя Хонда Фит можно считать законченной, читаем далее, как проходила сборка.

Если Вам понравилась статья, комментарии приветствуются и порекомендуйте статью другим.

Источник

Honda Jazz 1,4 MT › Бортжурнал › Honda Jazz GD L13A1 — самостоятельная регулировка клапанов (тепловых зазоров), чистка EGR

Запись перенёс из личного блога в бортжурнал т.к. это была первая публикация и я ошибся с разделом.
На улице хорошая, по настоящему весенняя погода! Очереди в храмы. Оживление на дачных участках.
Одним словом — ляпота! Но, надо Сеня! Надо, отрегулировать.
Причины:
1. громкая работа двигателя,
2. потеря динамики разгона,
3. переключение передач нервное, т.к. в этот момент проседают обороты,
4. чувствую, что срок настал и тянуть не стоит.

Читайте также:  Xl4015e1 блок питания с регулировкой тока и напряжения

Регулировке было посвящено два выходных дня. Работа в общей сложности длилась 12 часов. Снятие всего, что нужно для доступа к механизму газораспределения и регулировка клапанов (тепловых зазоров) — примерно 3 часа вечером первого дня. Замачивание на ночь деталей и крепежа. На следующий день, с утра до вечера чистка, подгонка, слесарные работы с резьбовыми соединениями, сборка.

Сам процесс регулировки совсем не сложный
Но удивительный! Удивили меня зазоры, которые я измерил на всех клапанах перед регулировкой. Они все оказались меньше минимума.
Измеренные значения соответственно порядку нумерации цилиндров (1,2,3,4):
— на впускных клапанах [ 0,09 | 0,12 | 0,13 | 0,1 ] вместо минимально возможного 0,15 мм.
— на выпускных клапанах [ 0,23 | 0,19 | 0,21 | 0,2 ] вместо минимально возможного 0,26 мм.
До этого дня регулировки выполнялись исключительно мастерами официальных российских дилеров марки Honda. Конкретно эти зазоры были выставлены в московском районе Строгино, в те самые времена, когда марка Honda официально уходила с российского рынка.
Далее, меня удивили сорванные резьбовые соединения, перетянутые болты, которые только ломаются при откручивании, или гайки, которые откручиваются только со шпилькой, да и просто отсутствующий крепеж на клапанной крышке. Вот и вышло у меня на всё про всё не 2 — 3 часа, как у многих хондаводов с Драйва, а 12 часов у капота с перерывами на кофе и приёмы пищи на свежем воздухе.

Было сделано:
1. Установлены зазоры: впускные — 0,17; выпускные — 0,28. Рекомендованные производителем интервалы тепловых зазоров для двигателя Honda L13A1: впуск 0,15 — 0,19 и выпуск 0,26 — 0,30.
2. Отмыта клапанная крышка, плита EGR, канал EGR в головке блока, очищены все привалочные поверхности.
3. Восстановлена резьба под крепление крышки клапанов к головке блока в трёх местах.
4. Освежил резиновые шайбы на болтах крепления (сточил задубевшую резину и с обратной стороны подложил свежую резиновую шайбу). Попутно заказал комплект новых болтов в Экзисте. А пока пришлось придумать 3 новых болта из того, что было под рукой. Иначе, как я нормально закрою крышку?!
5. Поменял свечки. Задний ряд свечей был явно недотянут.

Потребовалось при работе
помимо стандартного набора автомобильного инструмента:
1. Удлинитель с воротком для проворачивания коленвала.
2. Динамометрический ключ для завинчивания всех! болтов и гаек, свечей.
3. Метчик М6 и дрель для высверливания оставшихся в резьбе обрывков болтов.
4. Свечной ключ с посадочным местом под головку динамометрического ключа.
5. Компрессор с продувочным пистолетом.
6. Ведро, шампунь, щётки, перчатки.

После регулировки
Мотор работает тише, без звона и ровнее. Обороты стабильны. Динамика набора скорости выровнялась, стала плавнее и увереннее. При переключении скоростей (механическая трансмиссия) пропал кивок.
Проехал 95 км. (75 км до МКАДа, 20 км по городу). Два пассажира. Без кондея, но с ветерком.
Скорость 100-115. В населённых 60-80.
Расход 5,5

То, что было до регулировки зазоров клапанов
28 апреля 2019 г. Пробег 210432. Бензин Shell 95. Масло Honda 0w20 синтетика. Расход бензина был 6,0 л.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки