Хонда легенда регулировка клапанов

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Читайте также:  Регулировка клапанов двигателя wd615 howo

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Источник

Honda Legend Мечта Хондавода › Бортжурнал › Регулировка клапанов. Часть 2. Выставление зазоров, переделки

ОСТОРОЖНО! ВЫШЛО ОЧЕНЬ МНОГО БУКВ, САМ НЕ ОЖИДАЛ.
После всех разборов было принято решение заменить крышки гбц, ибо то что они крошатся и из под них сцыт масло не есть хорошо. После не особо долгих поисков на разборе были найдены и приобретены крышки от Inspire J30. Но пока что рано радоваться.

Зазоры для моторов J серии: 0.2-0.24 для впуска и 0.28-0.32 для выпуска.

Сперва конечно необходимо знать как регулировать и выставить регулировочный цилиндр. Стоя перед капотом они располагаются так:

1 2 3
4 5 6
Выставлять их надо так: поднимаем правую переднюю сторону машины, поворачиваем колесо вправо до упора и заглядываем в сторону движка. Ищем болт на 19. Нам надо будет крутить его по часовой стрелке, позже. Теперь на крышке защитке ГРМ спереди открываем небольшую крышечку, смотрим внутрь, видим метку и шкив. Ставим коробас на N или D. Теперь крутим болт(по часовой стрелке) и смотрим внутрь пробки. Видим что шкив вращается, смотрим за метками. Сверху меток есть цифры. Так как я сперва выставлял передние клапана мне нужны были цифры 4-5-6. Идут они через один. Т.е если сейчас вы видите цифру 1, то следующая будет 4. Т.е 1-4-2-5-3-6. Когда выставили нужный цилиндр по метке, начинаем процедуру регулировки. Я нашел вполне хороший комплект щупов «Force». Впускные клапана находятся ближе к впуску(центру двигла), выпускные к выпуску(краям)

Читайте также:  Nissan qashqai регулировка клапанов

После всех танцев вокруг клапанов, собираем обратно, проверяем резинки, если дубовые — меняем. Накидываем крышку, болты тоже желательно заменить, на них тоже есть резинки. Крышка от J30 села как влитая.

С задними клапанами все интереснее. Пока снимал крышку, она тоже решила поднасрать и насыпала магниевого порошка и кусочка себя. Порошок где мог оттер, а вот кусочек не смог, пока выковыривал его, он свалил в поддон.

Первый запуск и… на удивление ничего не взорвалось, клапана не улетели в выхлоп, двиг стал тише работать. Глушим двиг, смотрим на время, удивляемся тому что сейчас 3 часа ночи и идем отмываться и спать.

Помимо этого убрал крыльчатку «бабочки», чисто для тестов.

На следующий день не узнаем машину. Если раньше машина не хотела ехать на низах и средних, то теперь придавив педаль до середины на 20 км/ч меня придавило в кресло. По замерам раньше в сухую погоду до 100 она ехала примерно 10-10.5 секунд, то теперь в дождь(не повезло, но хоть так), она поехала 7.5 секунд. И то это было, повторюсь в дождь и мне необходимо было выруливать от впереди стоящего таксиста. Расход тоже порадовал, при 100км/ч и 4 пассажирами в салоне бортовик показывает 12.5 км/л, т.е 8 литров на 100, что ну не может не радовать(учитывая что раньше ниже 10 не выходило, при чем случилось это довольно резко и неожиданно).

Источник

Регулировка клапанов на Хонда Легенд

Проверка и по необходимости регулировка зазоров клапанов на двигателях Хонда должна производиться не реже чем каждые 45 000 км пробега. Не редки случаи, когда звучит фраза «Не мешай машине работать» или «Хороший стук себя покажет» Это крайне рискованно!

Важность регулировки клапанов

Кратко рассмотрим суть работы клапанного механизма. Клапан приводится в движение рокером, который в свою очередь двигается посредством «влияния» на него кулачка распредвала. Единственный зазор который может быть на холодном двигателе, это люфт в паре ножка клапана и рокер. Зазор определяется спецификацией к определенному двигателю, например 0.20..0.24 на впускные клапана и 0.28…0.32 на выпуск для двигателей J35a и J37a. Как только мы запускаем мотор зазоры сначала кратковременно увеличиваются, а уже в нормальном режиме работы двигателя полностью нивелируются. Таким образом все сопряженные детали работают без люфтов, плавно и очень точно.

Читайте также:  Регулировка сцепления пежо партнер типи

Логично, что в процессе эксплуатации автомобиля зазоры «уходят», тому причина естественный износ. Увеличенные зазоры в клапанном механизме создают ударные нагрузки на рокера, ось рокеров и на сам распредвал. Само собою, что «ушедшие» зазоры нарушают правильное смесеобразование, меняют угол зажигания. Одним словом — одни неприятности!

Регулировка клапанов на Хонда Легенд KB2

Для проведения регулировки клапанов на двигателе Хонда Легенд необходимо остудить мотор до 20-30 градусов. Замер температуры стоит делать не «на глаз» а средствами диагностического оборудования. Это будет точнее и правильнее.

Проводим демонтаж пластиковых накладок.

Снимаем впуск и отправляем на мойку

Снимаем клапанные крышки и тоже отправляем на мойку

Сюрприз!

Весьма неприятный сюрприз для автовладельца! Автомобиль ранее обслуживался у официального дилера и там проходил все регламентные ТО. Судя по следам герметика на крышках совершенно точно можно сказать, что регулировке подвергалась только ближняя к бамперу головка блока! Это очень и очень плохо. Автомобиль имеет пробег 114 000 км. Если всё это время (что вероятнее всего) одну из ГБЦ никто не проверял и не регулировал зазоры то возможна выработка на осях рокеров и/или на распредвалах..

Так выглядит след от герметика на ГБЦ которую регулировали ранее..

Процесс регулировки

В смотровом окне кожуха ГРМ второй ГБЦ выставляем метки и проводим регулировку. Регулируем каждый цилиндр по очереди!

В сети много комментариев, что регулировка процесс лёгкий. Смеем заверить, что лёгкий он только для Профи, который занимается регулировкой часто. Чуть большее усилие на отвертку и клапан зажат, а это риск прогара и капремонта ГБЦ. Не дожал? Ударные нагрузки и опять ремонт ГБЦ. Мастеру важно точно знать где она та самая золотая середина!

Клапанные крышки и впуск отмыты до блеска. Приступаем к сборке

После сборки произведен запуск мотора. Клапана работают тихо, как и должно быть!

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки