Хонда срв рд1 регулировка клапанов лучшие зазоры

Honda CR-V › Бортжурнал › Регулировка клапанов и проверка ГРМ

Настал черёд газораспределительного механизма.
Как показывает практика, зазоры в клапанном узле никто не регулирует, считая что в японский двигатель не нужно лезть на протяжении всей жизни, однако, это необходимо делать хотя бы раз в 50-60 т. км. (а по мануалу — раз в 40 т.км.), иначе какой-нибудь клапан теоретически может подвиснуть, прогореть и жизнь мотора окажется недолгой. Но на практике, зазоры со временем уходят в большую сторону из-за износа и шумность мотора несколько увеличивается.
Для регулировки снимаем клапанную крышку:

Судя по малому количеству осадка и отсутствию лаковых отложений, двигатель не перегревали и заливали явно не нигрол, что радует. Ставим первый поршень в ВМТ, проверяем зазор: для впуска 0,10 мм, для выпуска 0,18 мм, допускается разброс ±0,02 мм)

При необходимости поправляем зазор и затягиваем динамометрическим ключом с моментом 20 Н*м. Аналогично поступаем с другими цилиндрами, проворачивая коленвал на 180 градусов.

После чего накрываем валы чистой тряпкой чтобы не попала грязь и инспектируем ремень грм:

Трещин и порезов нет, резина не отслаивается. ремень сухой и без следов масла. Надпись производителя ещё не до конца стерлась. Всё это говорит о том что ремень ещё походит.

Откручиваем боковую крышку грм и пытаемся просунуть руку чтобы добраться до ролика и помпы, но это не так просто. Используя подручный инструмент, проверяем эти два компонента на люфты — если нет, то всё хорошо.
Настало время покрасить крышку клапанов. Очищаем поверхность внутри:

Кордщёткой и шкуркой снимаем старую краску, особо я не старался, выводить идеальную поверхность не было желания и времени. После чего обезжириваем, грунтуем и красим в 3 слоя.

Пока всё сохнет, достаём комплект прокладок:

Все необходимое есть в наборе, нам остается лишь обезжирить поверхности и смазать углы 4-х крайних бугелей распредвалов герметиком, после чего установить прокладку (под нёё герметик не нужен) и собрать узел. Затягивать гайки нужно в 2 этапа и по принципу «от центра — к краю», схема есть в мануале. Больше чем 10 Н*м тянуть нельзя.

Попутно поставил новые щётки стеклоочистителей. Такое количество переходников в комплекте меня удивило, о существовании нескольких креплений я и не догадывался.

Источник

Honda S-MX › Бортжурнал › Регулировка клапанов honda B20B

Много букв, схемка и скрины из инструкции.
После капремонта, откатал 1,5 тысячи и мне сделали еще одну регулировку (ГБЦ тоже прошла капремонт со всеми вытекающими заменами и проточками, шлифовками, подробней в статье из бортовика www.drive2.ru/l/465774292198490529/).

После этого прошло 3 года, честно забивал на регулировку.

кстати, зацените состояние валов и уровень закоксованности — 3 года после капиталки на idemitsu (в фирмовых литрушках Хонды 5-30 тоже идемитсу. Масло менял в среднем каждые 8-10 тыс)

На выходных открыл крышку и проверил зазоры (все в допусках).
Сразу скажу что зазоры на выпускесовсем не изменились и соответствовали 0.18 мм
Впуск был в районе 0.1 мм (но натяг щупа чуток отличался).

Читайте также:  Регулировка клапанов 401 двигатель

Итак, процесс:
1. Тачка должна остыть, по мануалу температура блока должна быть 10-40 градусов (постояла в теньке с открытым капотом)
2. снимаем впуск (у меня нулевик, заодно и помою с последующей пропиткой)
3. откручиваем болты, и снимаем шланги PCV клапана (клапан картерных газов. Один шланг – на впуск от идет от гофры фильтра, второй вместе с клапаном выдергивается из крышки головы)
4. выкручиваем свечки, иначе двигатель не провернуть (ну есть конечно богатыри на Русси…)
5. снимаем крышку
6. надо повернуть колеса налево, так чтобы открылся доступ к фиксаторному болту шкива. Если не ошибаюсь, нужна головка на 20 и трещотка с удлинителем – ею будем проворачивать вал.

7. Белым маркером на обоих шкивах распредвала подкрашиваем точку UP (именно на вале, а не на ремне 😉 ). Так чтобы её было видно, пока сидя на корточках проворачиваешь двигатель – крутя трещотку – вставленную в дырку за колесом
Дальше по инструкции из вложения.
Я накидал схемку – подложил её по дворник, и крутил с выставлением зазоров по порядку

Заводим )
У меня сразу исчезло цоканье (его было еле слышно, но сейчас его нет).
После прогрева, еще раз смотрим маслоподтеки.

А теперь самое интересное: Я сошел сума или картинка в инструкции не правильная?
При выставлении поршня в ВТМ, кулаки валов будут смотреть в разные стороны, а не вверх – как это показано на картинке из инструкции. На b20 всегда так было…
Причем мерить надо со внутренней стороны, т.к. с внешней просто не подлезть.
Так ведь? )))

п.с. Ты дочитал, тебе помогла статья и отдельно помогла моя схемка — мне очень приятно, что смог тебе помочь, старался. Поставь лайк статье и поставь лайк Шмыге, он тоже много чего повидал за 8 лет (хоть машина уже продана).

Источник

Регулировка клапанов CR-V 1996-2001

Опции темы
Поиск по теме

Регулировка клапанов CR-V 1996-2001

Это перевод, оригинал на английском, статься со всеми фотками и картинками здесь: http://trenerpenza.livejournal.com/2072.html

Проверка зазора клапанов и регулировка CR-V 1996-2001.
Инструмент:
• 3/8 вороток под головки
• 10 mm головка
• 14 mm головка
• 19 mm головка
• 3″ удленнитель
• 6″ to 10″ удленнитель
• Щупы 0.002″ to 0.012″
• Обычная отвертка
• Спецтул для регулировки клапанов, здесь сделан на коленки из зажима с длинной головкой.
• Динамометрический ключ
• Круглозубци
• Прокладка к крышке головки блока (part no: 12341-PR4)
• 4 уплотнительных кольца на свечи (part no: 12342-PT2) по инструкции каждый раз новые.
• Герметик (part no: 08718-0001 or 08718-0003)
• Ветошь

Сам процесс:
Убедитесь что двигатель остыл, в противном случае регулировка и проверка на горячем будет не аккуратная в следсвии теплового расширения металлов. Подождите по крайней мере 3-4 часа после остановки двигателя.
Используте слудущию фотографию для шагов с 1 по7:

прм. Переводчика – обдуйте все сначало сжатым воздухом, меньше вероятность попадания грязи, или даже помойти двигатель.
1. Отсоедините высоковольные провода от свечей. Свечные колодци промаркированы зеленым на головке блока.
2. Использую головку на 10 мм открутите 4 болта с резонатора. (кружки красным цветом).
3. Осторожно, понянув в верх, снимите резонатор. Закройте открытую часть полотенцем во избежания попадания грязи. Осторожно что-бы не потерять крепление которое крепиться поверх головки целиндров.
4. Потянув вверх отсоедините PCV клапан (розовый кружок).
5. Использую головку на 14, отсоедините болт крепящий трубку гидроусилителя рулевого управления. (желтая стелочка, на фото выше, смотрите внимательней она там).
6. Отсоедините вентиляцию головки блока использую круглозубцы (голубой кружок).
7. Головкой на 10 мм отверните 7 болтов крепящих крышку головки блока. (синии кружки).
8. Снимите крышку головки блока и почистите и протрите все вокруг ветошью, чтобы гряз не попала в отрытую головку блока.
9. Снимите верхнию крушку с газораспределительного механизма. Открутив и сняв два болта – головка на 10мм. На картинке она под названием middle cover. На фото ниже показыны эта крышка болт и отверстие под второй. Желтые стрелки и кружки.

Читайте также:  Ключ для регулировки карбюратора партнер

10. Поверните колеса влево (руль крутим против часовой стрелки до упора). Чтобы можно было увидеть отверстие для доступа к гайке коленвала. (Прим. Переводчика – можно и колесом крутить, если не АКПП)

11. Устанавливаем головку на 19мм с удленнителем от 6 до 10 дюймов (15- 25 см) на гайку коленвала.
12. Внимание. ПОВОРАЧИВАЕМ КОЛЕНВАЛ ТОЛЬКО ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ. Поворачива коленвал головкой на 19мм против часовой стрелки – выставляем 1 целиндр в верхнюю мертвую точку(ВМТ). На фотографии, метка UP на звездочках привода распредвалов будут на 12 часов, а TDC (top dead center) метки будут соотсветсвенно на 3 и 9 часов. Смотрите фотку из инструкции.

Сделайте глубокий вздох и немного ознакомтесь с устройством калапнного механизма. Т.е. два вала – один для выпускных клапанов (тот который ближе к радиатору) и один для впускных клапанов (тот который ближе к рулю). Всего 4 клапана на целиндр, 2 впускных и два выпускных. Всего получаем 16 клапанов на двигатель. Промерить нужно все 16, а если нужно установить нужный зазор. На фото впускной вал назван intake valve, выпускной Exhaust Valve. Места для измерения щупом показаны стрелками и названы – spot for feeler gauge.

Проверяем зазо между клапанами и распредвалом. Щуп должен проходить между валом и клапаном. (место обозначенно красными стрелками).

Зазор должен быть:
Клапан В мм В дюймах
впускной 0.08 mm to 0.12 mm 0.003″ to 0.005″
выпускной 0.16 mm to 0.20 mm 0.006″ to 0.008″

13. Если при проверке всх 4 клапанов 1 целиндра выяснитья что нужна регулировка, то можно купить спец ключ, можно изготовить, можно использовать то что есть под руками. Здесь на картинке – приспособление из высокой головки на 12мм и зажима. Обычная отвертка используеться для регулировки.

Не забудте проверить зазор, когда затянули конрогайку. Когда затягиваете, удерживайте регулировочный винт отверткой. Если зазор ушел при затяжке – повторите процедуру.
14.) Далее проще, устанавливаем в ВМТ поршень в 3 целиндре, поворачивая коленвал на 180 градусов. Метка ”Up” должна быть со стороны выпускного вала, т.е. на 9 часов.

Читайте также:  Регулировка рулевой рейки шевроле эпика

Измеряем зазор в 4 клапанах в 3 целиндре. Если требуеться регулировка, ослабляем контрагайку, и поворачиваем регулировочный винт до тех пор, пока нужный щуп с небольшим усилием будет проскальзывать, в регулируемый зазор.
Затягиваем контрогайку и проверяем зазор еще раз, что-бы убедиться, что насроечный винт не изменил зазор при затягиваниии, если да повторяем процедуру регулировки.

15.) Выставляем в ВМТ целиндр №4. Метка ”Up” должны быть направленна в низ на 6 часов.

Проверяем зазор в 4 клапанах 4-го целиндра. Если требуеться регулировка, ослабляем контрагайку, и поворачиваем регулировочный винт до тех пор, пока нужный щуп с небольшим усилием будет проскальзывать, в регулируемый зазор.
Затягиваем контрогайку и проверяем зазор еще раз, что-бы убедиться, что насроечный винт не изменил зазор при затягиваниии, если да повторяем процедуру регулировки.

16.) Выставляем в ВМТ целиндр №2. Метка ”Up” должны быть направленна в сторону впускного вала на 3 часа.

Проверяем зазор в 4 клапанах 2-го целиндра. Если требуеться регулировка, ослабляем контрагайку, и поворачиваем регулировочный винт до тех пор, пока нужный щуп с небольшим усилием будет проскальзывать, в регулируемый зазор.
Затягиваем контрогайку и проверяем зазор еще раз, что-бы убедиться, что насроечный винт не изменил зазор при затягиваниии, если да повторяем процедуру регулировки.
17.) Осматриваем и если нужно очищаем от грязи, герметика и пыли крышку головки блока, и ее привалочные поверхности и то пазы где будет прокладка.
18.) Устанивливаем прокладку крышки головки блока на место (в пазы крышки головки блока). Начинаем с выемок под крышки подшибников разспред валов (полукруглые). Убеждаемся, что прокладка сидит на месте и плотно.

19.) Устанавливаем прокладки в головку крышки под свечи.
Наносим тонкий слой герметика в углы, где прокладка образует угол в 90% (места помечены на рисунке выше). Крышка с нанесенным герметиком должна быть установлина в течении следующих 5 минут. (НЕ ЧЕРЕЗ 5 минут, а в течении).
21.) Установите на место крыку головки блока в обратной последовательности, от того как снимили по шагам 1-7.

Ну PENZA,Вы настоящий TRENER! Тут не только 5+ ставить,тут ящик надо ставить! Хотя. лучше мячи,согласен.
ЗЫ. Двигатель,надо понимать B20Z.

Спасибо за доброе слово.
про двигатель скорее всего B20B и B20Z, информация отсюдого:
B20B
* NON-VTEC
* Found in: Honda CR-V, Honda Orthia
* Displacement: 1973
* Power: 126hp @ 5500rpm
* Torque: 133 ft @ 4200 rpm
* Compression: 8.8:1
* Bore: 84 mm
* Stroke: 89 mm
* Redline: 6300 rpm red line

B20Z
* NON-VTEC
* Found in: 1999-2001 Honda CR-V
* Displacement: 1973
* Power: 142 hp @ 5500 rpm
* Torque: 133@ 4500 rpm
* Compression: 9.6:1
* Bore: 84 mm
* Stroke: 89 mm
* Redline: 6900 rpm

По клапанам вопрос

Скажите как регулируются клапана советы,методика. Двигатель В20В

ничего сложного, как и на других авто, на прогретую

На прогретую. Вроде наоборот двигатель должен быть холодным.

Нужно снять левое переднее колесо, через прорезь в пыльнике просунуть вороток с головкой на 19. Чтобы крутить коленвал.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки