Хонда стрим регулировка клапанов к20а

Honda Accord Euro R СЕМЕЙНЫЙ БОЛИД › Бортжурнал › Регулировка клапанов (пошаговая инструкция)

Тепловые зазоры клапаов Honda рекомендует проверять каждые 40000 километров пробега. В случае их выхода за допустимые пределы — необходима регулировка.

Немного теории. Тепловой зазор — что это и зачем он нужен? Как известно, при нагревании все материалы расширяются. Не исключение и металл из которого сделан клапан. При нагреве клапан склонен удлинняться, причем выпускные клапана делают это сильнее, чем впускные, так как среда их работы — это постонно горячие газы, а впускные — каждый цикл охлаждаются свежим воздухом и прохладным бензином. Так вот чтобы после нагрева клапана он не упирался в коромысло и не оставался приоткрытым, в конструции ДВС заложен тепловой зазор в холодном состоянии, который при нагреве компенсирует удлиннение клапана. Тепловой зазор выпусного клапана всегда больше впускного по причине, изложенной выше.

Очень много современных двигателей имеют в своей конструкции гидрокомпенсаторы, которые позволяют не иметь теплового зазора, но Honda консервативна — зазоры есть и их надо проверять.

Для красноголового K20A тепловые зазоры должны укладываться а промежутки:
Впуск 0,21-0,25 мм
Выпуск 0,25-0,29 мм


Двигатель K20A6
Впуск 0,21-0,25 мм
Выпуск 0,28-0,32 мм

Двигатель K24A3
Впуск 0,21-0,25 мм
Выпуск 0,25-0,29 мм

Итак, приступим. Для начала следует позаботиться о чистоте рабочего пространства. Помыть двигатель или хотябы стыки клапанной крышки и головки — оттуда весь песок устремиться внутрь газораспределительного механизма (ГРМ), а это плохо. Потом откручиваем все что мешает — пластиковые накладки, катушки, кронштейны крепления топливных и вакуумных магистралей, ну и саму крышку. Оголяем ГРМ.

Ставим поршень первого цилиндра в ВМТ (верхняя мертвая точка), для чего крутим коленвал за гайку шкива приводного ремня. За правым колесом в защите есть для этого отверстие с резиновой заглушкой. Крутим при помощи головки на 19 в сторону, привычную для мотора — для К20А — по часовой стрелке.

Такое отверстие я встречал на всех хондах, которые приходилось регулировать. У 6 аккорда за левым колесом, у сивика тоже.

Свечи должны быть выкручены — иначе тяжело крутить. Итак, ставим поршень первого цилиндра в ВМТ. Отслеживаем метки на шестернях распредвалов. Стрелка на шестерне впускного распредвала должна указать вверх, риски обоих шестерней должны встретиться, а еще одна риска на выпускной шестерне должна встать на 12 часов (вверх тобишь).

Читайте также:  Регулировка фар лифан бриз своими руками

Если все сделано правильно, то кулачки распредвалов на 1 цилиндре примут такое положение. Да, кстати, цилиндры нумеруются от шестерней.

При таком положении все 4 клапана закрыты и не испытывают ни малейшего давления коромысел. Именно в этом положении и присутствует тепловой зазор. Если подергать коромысла руками, то его можно услышать. Если нет свободного хода — это плохой признак — клапан всегда приоткрыт.

Небольшое отступление. Для любого двигателя вовсе не обязательно знать про метки на шестернях и как они должны вставать для того чтобы найти нужное положение для регулировки. Можно опустить в свечной колодец достаточно длинный стержень, который упрется в поршент и будет торчать наружу. Поворачивая коленвал, смотрим за движением стержня и находим положение при котором он торчит максимально сильно. Таких положений два. Одно на такте выпуска — при этом поршень в верхней точке, но выпускные клапана открыты, а впускные уже готовы открыться — это положение не наше, крутим дальше и находим следующее верхнее положение поршня. Смотрим на кулачки распредвалов — они подняты над коромыслами — это наше положение. Ладно, дальше все по мануалу.

Вставляем шуп необходимой толшины в зазор между коромыслом и клапаном. Он должен входить и двигаться в зазоре с небольшим закусыванием. Ходит свободно или не входит — надо регулировать.

Щуп желательно проверить микрометром, что я и сделал до мероприятия. Выбор зазора тоже вопрос интересный. Слышал не из одних уст, что нужно стремиться к минимальному значению из вилки допуска. Самый минимум делать не решился, старался выставить на впуск 0,22, на выпуск 0,26

Итак регулируем. Понадобится шлицевая отвертка и ключ на 10. Ключ желательно трубчатый. Еще желательней такой как у меня, в который войдет отвертка.

Откручиваем контрогайку, крутим отверткой винт, одновременно двигаем щум в зазоре. Находим положение винта, при котором щуп ходит с сопротивлением, затягиваем котрогайку. Момент затяжки для моторов К24 и К20 Red Top — 20 Нм. Проверяем зазор еще раз. И так 4 клапана 1 цилиндра. Не забываем менять шуп переходя от впуска к выпуску).

Переходим в следующему цилиндру. Следующим будет 3-й. Да, поршень именно 3-го цилиндра будет в нужном положении, если поверныть коленвал на 180 градусов. Смотрим на метки.

Смотрим на кулачки 3 цилиндра. Они смотрят друг на друга и немного вверх.

Выполняем процедуру регулировки для клапанов 3 цилиндра.

Поворачиваем коленвал еще на 180 по часовой. На очереди 4 цилиндр.

Выполняем процедуру регулировки для клапанов 4 цилиндра.

Поворачиваем коленвал еще на 180 по часовой. Теперь 2 цилиндр.

Регулируем клапана последнего, второго цилиндра. Все готово. Осталось собрать все как было.

Читайте также:  Регулировка карбюратора к 171

При сборке рекомендуют менять прокладку крышки, но из своего опыта могу сказать, что хонды с пробегом до 150000 точно не сопливят и со старыми прокладками, если они до этого не сопливили и если правильно её поставить. А правильно — это очистить поверхность, намазать по капле герметика в указанные места (места поворотов и изгибов).

Прикручиваем крышку постепенно затягивая гайки в определенной последовательности.

Усилие с каждым проходом увеличиваем. Последний проход — 12Nm.

Аааа, забыл. Регулировку надо производить на холодном двигателе. Мануал рекомендует меньше 38 градусов цельсия. Температура нашего тела 36,6, т.е., если прикасаясь к деталям двигателя вы не чувствуете тепло, то можно регулировать. Думаю что при минусовых температурах — не стОит.

Теперь все. Спасибо за внимание. Надеюсь, пригодится кому.

Источник

Honda Stream 2.0 RSZ › Бортжурнал › Регулировка клапанов.Часть II. Регулировка.

Регулировать проще чем на жигулях.
Первым делом оттер и обезжирил клапанную крышку, и заправил новую прокладку в паз.

Согласно мануалу нарисовал схемку. Впуск дальние клапана, выпуск ближние. По диапазону подходят щупы 0,2 на впуск и 0,25 на выпуск.

Готовим набор юного регулировщика.
Нам понадобится:
Новая прокладка клапанной крышки 12341-RNA-A01
Герметик. В моем случае витя рейнц серый термостойкий до 300 градусов.
Обезжириватель.
Ключ динамометрический 5-25 Нм и 28-210 Нм.
Головка на 10
Ключ на 10
Отвертка шлицивая
Головка на 16 для свечей с удлинителем
Головка на 19 с удлинителем и трещоткой чтоб крутить коленвал
Набор щупов. Хотя бы 0,2 и 0,25

Щупы я снял с веера — так удобнее работать.

Выкрутил свечи для облегчения вращения коленвала, и оставил их в колодцах.
Одну достал посмотреть — иридий DENSO K20G пробег 10 тыс.км.

Через подкрылок, редварительно сняв колесо, крутим коленвал по часовой стрелке и смотрим метки на распредвале.

UP это первый цилиндр, далее идет 3, потом 4, потом 2. Всё до безумного просто и удобно.

Проверяем зазор. Щуп должен двигаться с небольшим усилием, следующей толщины щуп входить уже не должен.

Если зазор не соответствует, ослабляем гайку и регулируем.
При подтяжке контргайки сам винт регулировочный как бы подтягивается вверх и зазор увеличивается. Поэтому после ослабления контргайки я её закручивал от руки, чтоб винт регулировки крутился, но с усилием. Вставив щуп, затягивал винт до тех пор пока щуп не переставал шевелится в зазоре(без фанатизма конечно) и немного отпускал винт регулировки назад, пока щуп не начинал шевелиться с небольшим усилием

Затягиваем контргайку ключом на 10 придерживая винт регулировки отверткой чтоб не сбился зазор.

Выставляем на диноключе 14 Н*м (13+1 Н*м) и затягиваем до щелчка ключа. Проверяем зазор. Щуп должен двигаться с небольшим усилием. Следующей толщины уже не лезет.

Читайте также:  Настройка и регулировка ночного прицела 1 пн 58 армейский

После регулировки всех клапанов еще раз проверяем момент затяжки контргаек. Проверяем еще раз зазоры всех клапанов.

Обезжириваем посадочное место крышки.
Мажем герметиком

Накрываем крышкой и моментом 9 Н*м (я тянул 10 Н*м, показалось слабовато при проверке обычной трещеткой) затягиваем болты крышки.

Диноключем на 30 Н*м (28+2 Н*м) Закручиваем свечи.

И собираем всё в обратной последовательности, не забывая подключить все разъемы на место.

P.S. Для любителей философии «не мешай машине работать» и «иномарки по 500 тыщ без всяких ваших регулировок ходят»
Впуск был 0,3 (местами 0,35)
Выпуск 0,35
Соответственно меньше подъем клапанов, меньше КПД двигателя и как минимум больше расход.

Honda Stream 2007, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., передний привод, вариатор — своими руками

Машины в продаже

Honda Stream, 2002

Honda Stream, 2008

Honda Stream, 2004

Honda Stream, 2004

Комментарии 16

Привет! Отрегулировал вчера тоже, все зазоры также были больше, где 0,2 входил щуп 0,3 и причем свободно)
Сегодня пойду проверять работу.

Да если честно, кроме душевного успокоения, ничего сильно не изменилось.

Отличный отчет! Можешь глянуть, по возможности, зазор на правой подушке. Скинь в ЛС. Заранее спасибо

Отлично всё рассписал, респект! За такие записи отдельно хочется пожать руку, замарочился и рассказал!

Отчет очень хороший, подробный.Только вот меня мучает один вопрос метки выставлять по чём?А если немного перекрутить или не докрутить?

У вас жигулей не было? Вот там действительно жопа по черточке на шкиве коленвала выглядывать. А тут надо быть ну очень косоглазым. Я на фотик ещё специально фотал и смотрел чтоб ровно. Да и так по кромке края головы норм стреляется.
Да и регулировка идёт в перекрытии клапанов параллельного цилиндра. Т.е. например регулируешь первый цилиндр, а клапана в преоткрытом состоянии на третьем (в так называемом перекрытии) идёт такт продувки камеры. Соответственно на первом клапана закрыты идёт такт рабочий. И соответственно зазор между кулачком распредвала и рокером остаётся неизменным до фазы открытия клапана. Русским языком — кулачек распредвала в виде капли. Две трети круг, одна треть, отвечающая за подьем, овал. Вот там где две трети круг, зазор постоянный между кулачком и рокером.

Спасибо за разъяснение, т.к. у самого прокладка клапанной крышки уже давно лежит, а вот руки всё не как не дойдут.Да и этот вопрос всё из головы не выходил.

Класс расписано!
Тоже хочу сам, но без динаключей) Расход за 3 года явно подрос…
По 1,8 такие же зазоры должны быть?, не знаешь?

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки