Хонда вфр 800 регулировка клапанов

По ком стучит клапан

По ком стучит клапан

Регулировка клапанов на четырёхтактном четырёхцилиндровом 16-клапанном двигателе

Текст: Михаил Пимус
Фото автора

Регулировка клапанного механизма – это особое кунг-фу в мире технического обслуживания мотоциклов. Не всякий владелец делает её вовремя, а многие и вовсе боятся как огня и при появлении первых симптомов стараются продать проблемный аппарат.

Зазор постепенно уменьшается (клапан зажимается). В большей степени это относится к впускным клапанам и в меньшей – к выпускным. Если пустить ситуацию на самотёк, то сильно зажатый клапан может прогореть или вызвать большое количество проблем в работе двигателя (нестабильная работа, проблемный запуск, повышенный расход топлива, потеря мощности и т. д.).

Подготовка

Что касается непосредственно самой работы, она по большому счёту не сложная, но трудозатратная. Потребуется здравый смысл, знание английского или немецкого (с большой вероятностью придётся заглянуть в техническую документацию), аккуратность, динамометрический ключ, набор щупов и регулировочных шайб, магнит, набор ключей и головок, а также начальные знания математики.

Выполнение

За точку отсчёта примем то, что подопытный аппарат разобран до состояния, когда открывается свободный доступ к клапанной крышке, которую мы первым делом и демонтируем – выкручиваем свечи зажигания и винты по всему периметру (фото 1). Прежде, чем размахивать направо и налево гаечными ключами, вооружаемся набором щупов с точностью до 0,01 мм (никаких нанотехнологий, щупы есть в любом автомагазине), листочком бумаги и ручкой.

Перед закладыванием шайб требуется точно вычислить их размер, что предполагает измерение существующих клапанных зазоров. Чтобы это сделать, придётся отловить верхнюю мёртвую точку для первого и третьего цилиндров (момент, когда впускные и выпускные клапаны полностью закрыты). Порядковый номер цилиндра считается слева направо по ходу движения. Берём в руки инструмент и откручиваем справа на двигателе небольшая крышку (фото 2), за ней расположен ротор зажигания (шестерня с несимметричным расположением зубцов), который закреплён на оси коленвала. Используя к центральному винту соответствующую головку, проворачиваем вал строго по часовой стрелке (это важно!) до тех пор, пока не совместится метка и остроконечный отлив на внутренней полости картера (фото 3). Обязательно нужно проверить, совпали ли метки на каждом из распредвалов – короткая чёрточка должна располагаться вровень с плоскостью головки блока цилиндров (фото 4). На хорошо доступном выпускном вале метка Ex открыта взору, для осмотра скрытого за рамой впускного вала с меткой In может потребоваться фонарик. В сумме требуется проверить положение трёх меток. Если нижняя совпала, а две верхние ( Ex и In ) нет, значит, следует провернуть вал по часовой стрелка на один полный оборот 360°.

Читайте также:  Комбайн вектор 410 жатка регулировка

Необходимая верхняя мёртвая точка найдена, метки совпали – настал момент проведения измерений. Достаём бумагу, ручку и набор щупов. Листок разлиновываем на два ряда по четыре равных сектора (ряды соответствуют впуску и выпуску, а каждый сектор двум значениям зазоров клапанов в одном цилиндре). Напоминаю: за схемой регулировки и точными размерами допустимых зазоров лучше обратиться к технической документации на конкретную модель мотоцикла. В нашем случае достаём щупы и измеряем зазор на впускных клапанах в первом и третьем цилиндрах (измерений должно быть четыре штуки – по количеству клапанов). Металлические полотна щупа следует вставлять в зазор между кулачками и толкателями валов (фото 5) до тех пор, пока они не начнут заходить туго и слегка подклинивать (именно слегка). Записав результаты измерений до сотых долей миллиметра, проворачиваем вал на 180° и проводим измерения на выпуске во втором и четвёртом цилиндрах. Затем проворачиваем ещё на 180° и проверяем зазоры на впуске во втором и четвёртом цилиндрах. Финальный раз крутим вал ещё на 180°, чтобы замерить зазоры на выпуске в первом и третьем цилиндрах. В завершении листок должен заполниться результатами 16 измерений (фото 6).

Производителем для Honda CBR 1100 XX определены следующие стандартные размеры зазоров: впускные клапаны – 0,16±0,03 мм, выпускные – 0,22±0,03 мм. У подопытного практически все клапаны оказались в пределах норм, за исключением нескольких выпускных из второго и третьего цилиндра.

Приступаем к дальнейшей разборке. Ослабляем регулировку цепи на натяжителе и демонтируем его, открутив два винта (фото 7). Затем приступаем к снятию крышек распредвалов и успокоителя цепи. В CBR 1100 XX пришлось постепенно открутить 10 винтов на крышке выпускного вала и ещё два, удерживающие успокоитель. Теперь можно аккуратно вынуть вал, крайне не рекомендуется его как-либо повреждать (фото 8). Цепь остаётся лежать на корпусе головки блока. При помощи специального инструмента с магнитным наконечником извлекаем требующиеся колпачки сразу вместе со старыми шайбам, их можно выковырять и без магнита, но это гораздо сложнее и есть шанс уронить в мотор. Каждая шайба несёт на себе трёхзначное число, которое определяет её толщину в миллиметрах. Так, например, надпись 198 означает 1,98 мм. Для большей точности старые шайбы следует проверить микрометром.

Читайте также:  Регулировка форсунок сат 3116

Средняя стоимость регулировки клапанных зазоров в московских мотосервисах колеблется в пределах от 4000 до 7000 рублей. Дорого это или дёшево, пускай каждый решает сам. Выполнение работ в условиях собственного гаража – одновременно способ сэкономить и метод усложнить себе жизнь ещё больше. Самостоятельно выполнять вышеописанную операцию следует только при полной уверенности в собственных силах. Если уж так не терпится попробовать, на первых порах лучше заручиться поддержкой опытного товарища.

Источник

ТЕХНИЧКА (Проверка зазоров клапанов)

Клапана вещь очень важная, не для кого это не секрет. По этому, дабы убедится в их исправности (присутствии))). ) И измерении зазоров на данный момент времени, во время планового (зимнего))). ) обслуживания дошли руки и до них. Разбирать что то более или наоборот обойтись минимумом решать вам. Полную разборку тоже не покажу, а то тут фотографий будет много (у меня в альбоме меньше, за все время существования))). )

Снимаем боковой пластик,снимать охлаждение или нет решать вам,

Далее воздушный фильтр

Когда будете ставить назад, не тените шурупы до боли, слетают на раз, а восстанавливать гемор (было от прошлого хозяина на прошлом моте) и делайте метки для удобства, отсоедините справа катушки зажигания, а так же патрубки от крышки, все разъемы идущие к фильтру, далее убрав фильтрующий элемент, открутите воздушные тоннели, запоминая и помечая их расположение. снимаете аккуратно корпус фильтра.

Они специальные, так что с ними поаккуратнее. При затяжке (10Нм) тяните сперва болты с треугольниками и они должны быть сухими иначе можно обломить, а там, экстракторы и.т.д.,


Болт был сухим, но немного масла попало на посадочное место, вытянулся в момент, так что аккуратно.

Не теряйте и резинки.

Обратите внимание на правый нижний болт (свечной колодец), он вечно страдает, и если сгнил, то думаю понятно что с ним делать. Тут еще норм, очистил и все, только краска стерлась.

Далее меряем зазор, тут они такие, ВПУСК 0,16(+- 0,03) ВЫПУСК 0,30(+-0,03)

Если в порядке собираем назад, меняя по состоянию уплотнения и соблюдая последовательность. Если нет, то разбираем долее, достаем стаканы, под ними шайбы и их уже меняем по необходимому размеру(Пока не приходилось).

При сборке, рекомендуется производителем, нанести герметик на сложные участки

Я сделал приспособой, что придумал смекалистый малый, принцип прост, мини валик и прокатка.

заодно можете почистить клапана хлопушки, что стоят в крышке клапанов, как это сделать есть у «Guy Fawkes» он в своих записях показал, на своем VFR800, я же не сделал фото данного процесса.

С уплотнителями есть свои особенности ценник не малый за один, и найти им замену пока не удалось, одно накопал, они из фтор силикона, но либо заказывать в размер партию не малую, либо искать, но сложно, в рознице. простые фторовые, слишком жестковаты. У меня не просели и еще пойдут.

Читайте также:  Регулировка клапанов 21213 секреты

Удачи всем, если что будет добавить, добавлю.

Источник

МотоФорум.RU

Проверка зазоров клапанов на VFR 800 VTEC A2

Проверка зазоров клапанов на VFR 800 VTEC A2

#1 Сообщение IURE » Чт фев 09, 2012 16:15

Добрый день ТОВАРИЩИ.

Следовательно, хотел проверить зазоры клапанов, а если ушли, то сделать по норме…
Читая мануал понял, ужаснулся, что для того что бы это делать нужны определенные шайбы (только у официала, так же система втека похожа на дукасовскую).
Кто с этим сталкивался, подскажите, где достать шайбы, что как делать…

Re: Проверка зазоров клапанов на VFR 800 VTEC A2

#2 Сообщение VALIUM » Чт фев 09, 2012 16:20

Re: Проверка зазоров клапанов на VFR 800 VTEC A2

#3 Сообщение IURE » Чт фев 09, 2012 16:21

Re: Проверка зазоров клапанов на VFR 800 VTEC A2

#4 Сообщение VALIUM » Чт фев 09, 2012 16:25

Re: Проверка зазоров клапанов на VFR 800 VTEC A2

#5 Сообщение SaSh’ok » Чт фев 09, 2012 16:29

Re: Проверка зазоров клапанов на VFR 800 VTEC A2

#6 Сообщение огин » Чт фев 09, 2012 21:29

Re: Проверка зазоров клапанов на VFR 800 VTEC A2

#7 Сообщение Борт 727 » Чт фев 09, 2012 21:40

Re: Проверка зазоров клапанов на VFR 800 VTEC A2

#8 Сообщение Step_ » Чт фев 09, 2012 22:04

Re: Проверка зазоров клапанов на VFR 800 VTEC A2

#9 Сообщение Taxnav » Пт фев 10, 2012 00:51

Re: Проверка зазоров клапанов на VFR 800 VTEC A2

#10 Сообщение IURE » Пт фев 10, 2012 15:48

ООО ГОСПОДА спасибо за инфу ))))))))))))))))))))))))
Taxnav пробег аккурат 24 тыс км. но я в нем уверен, т.к. мне кажется в япе моц стоял (свидетельствует диски тормозные колодки заводские, тормозуха ужас какая грязная была, резинка стоковая, хотя кто знает) но при покупке на фото пробега отблеск японца (я имею ввиду разрез глаз).

Да и кстати, у мя товарищи все наджиксерах летают да на бехах, кто реально может разобрать собрать и т.д. имееют степень в этой области, сказил уууууу придется помарочиться.

Скоро начну отпишусь как чего мож подробный отчет подготовлю.

ВСЕМ СПАСИБО, будут ВОПРОСЫ отпишусь в этой теме скиньте себе в подписку пожалуйста (тему).

Re: Проверка зазоров клапанов на VFR 800 VTEC A2

#11 Сообщение Taxnav » Пт фев 10, 2012 20:27

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки