Hyundai elantra регулировка ручника

Руководства по ремонту Регулировка привода стояночного тормоза Хендай Элантра IV

Вам потребуются: ключ «на 12», отвертка с плоским лезвием.

1. Поднимите рычаг стояночного тормоза вверх до упора, он должен подняться на 4 или 5 зубцов (щелчков) храпового устройства.

3. Откройте нижний вещевой ящик в подлокотнике передних сидений.

4. Подденьте отверткой…

5. …и извлеките накладку.

6. Вращением регулировочной гайки механизма стояночного тормоза добейтесь нужной высоты подъема рычага.

7. Если регулировкой троса не удается добиться нужной высоты подъема рычага, значит, необходимо отрегулировать непосредственно сами колесные механизмы стояночного тормоза. Для этого поднимите заднюю часть автомобиля, установите ее на опоры и снимите задние колеса.

8. Выньте заглушки из отверстий для регулировки стояночного тормоза в дисках задних тормозов.

9. Вставьте отвертку с плоским лезвием в отверстие тормозного диска…

10 …и вращайте гайку А регулировочного устройства стояночного тормоза вверх до полного затормаживания тормозного диска колодками стояночного тормоза.

Так выглядит регулировочный механизм со снятым тормозным диском.

11. Отверните гайку регулировочного устройства на 5 щелчков в обратную сторону.

12. Аналогично отрегулируйте механизм стояночного тормоза второго заднего колеса.

13. Снова отрегулируйте высоту подъема рычага стояночного тормоза вращением регулировочной гайки наконечника троса.

14. Проверните тормозные диски рукой. Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае отремонтируйте привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес.

15. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Источник

Hyundai Elantra Черная Элла › Бортжурнал › Сказ о том, как я «ручник» чинил

Сегодня я расскажу тебе, дорогой мой читатель, небольшую историю о том, как я полез чинить ручник, а на деле пришлось перебирать все задние тормоза)) Начну по порядку. Пользоваться ручником у меня вошло в уверенную привычку после приобретения Элантры в замен Калины, на которой я всегда ставил машину на передачу. Все дело в том, что в Элке стоит сигнализация в которой автозапуск не будет работать, если машина не стоит на ручнике (своеобразная защита от дурака). Когда я пришел из армии и начал кататься на своей любимой машине стал замечать, что ручник как-то плохо работает. Ну, подумал, что дело в ослабевшем за год стоянки тросике.(Хотя машина стояла на пеньках на нейтралке и без ручника) Стянул подлокотник, нащупал регулировочный винт и подтянул его до упора, скрючиваясь в самых откровенных позах — снимать обшивку тоннеля не захотел (ведь мы не ищем простых путей))) Стояночный тормоз заработал как надо. Я этому обрадовался и поехал кататься по привычному мне маршруту: дом — работа. Однако счастье было не долгим. Примерно через 10 км я услышал как что-то шоркает в районе заднего правого колеса. Ну, думаю, лед, однако спустя долгое время звук не только не уходил, но и усиливался, причем заметен он был при малой скорости 20-30 км/ч. А в городе из-за всех его пробок средняя скорость именно такая, поэтому звук меня начал катастрофически досаждать. Даже моя любимая девушка заметив, что что-то не так, удивила меня, сказав: «У тебя наверное колодки шоркают» Я порадовался, что моя любимая проявляет заинтересованность к технике и даже пытается выучить какие-то элементы автомобиля)) Вечером скинул колесо, думал ступичному подшипнику пришла хана, однако все оказалось не так критично, как я себе представлял. Я предположил, что колодки стояночного тормоза закисли и поэтому заблокировались. Ослабив регулировочный винт, звук пропал, как и стояночный тормоз… У моей работы парковка из-за особенностей рельефа находится под уклоном, поэтому каждый раз, оставляя машину перед работой приходилось не слабо так извращаться, чтобы машина не укатилась, при этом можно было поставить условно на ручник, чтобы автозапуск работал. Кстати, на передаче она все равно, подергиваясь, умудрялась скатываться. Веселая у меня Элка)))

Читайте также:  Мицубиси спейс вагон регулировка клапанов

Договорился со знакомым, чтобы можно было загнать машину в теплый гараж и посмотреть, что там с колодками. Однако увидеть ТАКОЕ зрелище не ожидал ни я, ни мой знакомый) Сняв заднее колесо, начали снимать тормозной суппорт. Ослабив все крепления, отделив суппорт от тормозного диска, на бетонный пол с грохотом высыпаются тормозные колодки! Да, да! причем именно высыпаются, т.к. износ у них был приличным, но если смотреть со стороны то казалось что еще потерпят.

Это чисто мой косяк, так сказать «дооткладывал на потом». В голове я уже понимал, что дальше будет еще хуже) Снимаем крышку ступицы и с металлическим звоном высыпаются остатки колодок стояночного тормоза. Сказать, что они свое отходили, это мягко сказать! Они истерлись до металла. Их не меняли с момента покупки машины, а пробег уже за 130 тыс. Мысленно в голове я понимал, что «просто почистить и смазать закисший механизм ручника» уже не получится и дело переливается в то, что мне нужно в течении нескольких часов найти нужные колодки и выгнать машину из чужого гаража. Проблема обострялась тем, что я находился в маленьком городке, где в выходные работают 2 магазина автозапчастей на иномарки. Естественно, у них нужных колодок, даже аналогов не оказалось, только под заказ «до следующей недели». Обратился за помощью к отцу, чтобы мы на его опеле сгоняли до Кирова и купили необходимое. Он с радостью согласился, а я не терял времени и в пути обзвонил основные магазины и выбрал самый оптимальный вариант.

Обратный путь проделал уже я за рулем Опеля Астры H. Всю дорогу я мысленно сравнивал немца с моей корейкой — различия есть. В динамике при одинаковых объемах двигателя 1,6 (122 vs 115 л/с) с хорошим заделом выигрывает Элантра. По комфорту, вальяжности и тишине — берет выйгрыш астра. Может конечно у меня подъизносилась подвеска, да и стоит пожестче от Каябы, но опель просто глотал все неровности и пер с невозмутимостью утюга, сглаживающего все дефекты дороги. Однако большой вес, сзади балка, не самый тянущий мотор не дают такого кайфа от управления, который дает мне Элка. Поэтому выбирая между астрой и элантрой, однозначно выберу корейское авто)

Приехав на место, быстро собираем все колодки, смазывая все закисшие механизмы медной смазкой. Час возни и задние колодки, как и колодки ручника благополучно заменены. Подошло все идеально и при тестовой поездке показали, что новые тормоза реально отлично схватывают. Ручник наконец-то работает как надо. Пока были в теплом гараже — додумал конструкцию крепежа автоодеяла «Автотепло». Решение проблемы с задеванием коллектора выхлопных газов автоодеялом подсмотрел тут, на драйве, правда не помню уже у кого. Прошу простить. Решение простое — использовать канцелярские зажимы, прицепляя их к пластиковому кожуху под дворниками. Держится прочно и снимается легко. Simply, Clever, блин)))

Проделанной работой остался доволен, но огорчен, что пришлось похлопотать с запчастями. На будущее для себя извлек урок, что не стоит затягивать с заменой колодок, и если лезу что то просто чинить, лучше купить новое и заменить. Благо запчасти на корейские авто имеют вполне гуманный ценник при хорошем качестве.

На этом всё! Спасибо за внимание!

Hyundai Elantra 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 122 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Hyundai Elantra, 2010

Hyundai Elantra, 2007

Hyundai Elantra, 2010

Hyundai Elantra, 2008

Комментарии 16

Немец — он и в Африке немец) что с него возьмешь.)) Колодки, кстати, держак средний давали.Никогда колеса колом не становились.

То-то и херово! А ведь хочется… Одним пальчиком два щелчка и как сваркой прихватил!

про Астру в самую точку)

Зачёт, полез я тоже менять колодки ручника, предварительно купив их(как оказалось от элантры но с барабанным тормозом, заказывал на емексе, через сайт), снял, правда болт долго откручивал на рычаге, инструмента нет, гаража нет, делал под окном дома.Снял, а колодки практически ещё хорошие, просто закисли рычаги управления на колодках.Снял, смазал, работает хорошо, коромысло ровно стоит при натягивания ручника, раньше косо было.

Хорошо, что у меня тросы пока что в хорошем состоянии) У меня когда колодки заклинило такие же ощущения были, будто в багажник поддон кирпича поставили))

Зачёт, полез я тоже менять колодки ручника, предварительно купив их(как оказалось от элантры но с барабанным тормозом, заказывал на емексе, через сайт), снял, правда болт долго откручивал на рычаге, инструмента нет, гаража нет, делал под окном дома.Снял, а колодки практически ещё хорошие, просто закисли рычаги управления на колодках.Снял, смазал, работает хорошо, коромысло ровно стоит при натягивания ручника, раньше косо было.

Читайте также:  Регулировка реле давления воды в системе водоснабжения

я тоже хотел только смазать закисший механизм, но не тут то было) Эля пожелала чтобы я ей колодочки полностью сзади все обновил))

Дороговаты колодки ручника, одно хорошо надолго они)

да) на мой век хватит)))))

А что обороты у тебя высоковаты?

Не прогрета еще была на момент фото, на улице морозно)) в так на холостых 650-700 оборотов)

Всё хорошо. Только корейка это вырезка мясная, а особа женского пола из Кореи это Кореянка.

Ахаха)) спасибо, что поправил))) тут я к машине не как к живому существу писал, а как к предмету, имеющему происхождение в Корее.

Ну так ведь она у тебя всё равно не вырезка свиная))) машина-она, страна-Корея: она из Кореи, значит кореянка.

Ага)) исправлю))) что-то после твоих слов свинины захотелось, шашлыка)))

Источник

Стояночный тормоз Hyundai Elantra MD / Avante с 2010 года

6. Стояночный тормоз

Снятие и установка

Снятие

С дисковыми тормозными механизмами

Внимание:
Исключить перекручивание и чрезмерное изгибание тросов стояночного тормоза. В противном случае могут возникнуть нарушения в работе стояночного тормоза, а также преждевременный выход из строя тросов.

1. Снять напольную центральную консоль (см. главу «Кузов»).

2. Отсоединить разъем электропроводки (А) от выключателя сигнализатора стояночного тормоза, как показано на рисунке ниже.

3. Снять фиксатор стояночного тормоза (А), как показано на рисунке ниже.

4. Отвернуть регулировочную гайку (А), чтобы разгрузить тросы стояночного тормоза (В).

Примечание:
При этом рычаг стояночного тормоза в салоне должен быть полностью опущен.

5. Отвернуть болты крепления (А) и снять рычаг стояночного тормоза в сборе, как показано на рисунке ниже.

6. Поднять автомобиль и убедиться в том, что он надежно зафиксирован.

7. Отвернуть гайки крепления и снять заднее колесо.

8. Снять зажим (А), затем отсоединить трос стояночного тормоза (В) от тормозного суппорта, как показано на рисунке ниже.

9. Отвернуть болты крепления кронштейнов, затем снять трос стояночного тормоза (А) с автомобиля.

С барабанными тормозными механизмами

Внимание:
Исключить перекручивание и чрезмерное изгибание тросов стояночного тормоза. В противном случае могут возникнуть нарушения в работе стояночного тормоза, а также преждевременный выход из строя тросов.

1. Снять напольную центральную консоль (см. главу «Кузов»).

2. Отсоединить разъем электропроводки выключателя сигнализатора стояночного тормоза.

3. Отвернуть гайки крепления и снять задний кронштейн напольной центральной консоли.

4. Отпустить регулировочную гайку, чтобы разгрузить тросы стояночного тормоза.

Примечание:
Рычаг стояночного тормоза должен быть полностью опущен.

5. Отвернуть болты крепления и снять рычаг стояночного тормоза в сборе (рисунок см. выше).

6. Поднять автомобиль и убедиться в том, что он надежно зафиксирован.

7. Отвернуть гайки крепления и снять задние колеса.

8. Отсоединить трос стояночного тормоза от рычага на тормозной колодке (см. раздел «Задние тормозные механизмы. Барабанные тормоза»).

9. Отсоединить зажим (В), затем отсоединить трос стояночного тормоза (А) от тормозного щитка, как показано на рисунке ниже.

10. Отвернуть болты крепления кронштейнов и снять тросы стояночного тормоза в сборе с автомобиля.

Установка

Дисковые тормозные механизмы

1. Подсоединить тросы стояночного тормоза к кузову автомобиля, с помощью кронштейнов крепления.

2. Подсоединить трос стояночного тормоза (В) к тормозному суппорту, затем установить зажим (А), как показано на рисунке ниже.

3. Установить задние колеса, затянуть гайки крепления с требуемым моментом затяжки.

4. Установить рычаг стояночного тормоза в сборе. Затем затянуть болты его крепления с требуемым моментом затяжки.

5. Установить тросы стояночного тормоза (В) и фиксатор (А), как показано на рисунке ниже.

6. Нанести слой специального смазочного материала на все трущиеся поверхности (А) пластины храповика, как показано на рисунке ниже. Использовать специальный смазочный материал: Multi purpose grease SAE J310, NLGI No.2.

7. Установить регулятор стояночного тормоза, затем отрегулировать ход рычага стояночного тормоза, вращая регулировочную гайку (А). Стандартная величина хода рычага: 5 – 7 щелчков (при приложении нагрузки 196 Н).

Примечание:
Если выполнялись операции по замене тормозных колодок, то в первую очередь необходимо отрегулировать зазор в колодках, а затем ход рычага стояночного тормоза.

8. Отпустить рычаг стояночного тормоза полностью, убедиться в том, что тормозные колодки полностью отошли от рабочей поверхности диска и не касаются к нему, при вращении колеса.

Читайте также:  Регулировка насос форсунки скания 4 серия

9. Убедиться в том, что тормозные колодки плотно прилегают к поверхности тормозного диска, при полностью затянутом рычаге стояночного тормоза.

10. Подсоединить разъем выключателя (А) сигнализатора стояночного тормоза, как показано на рисунке ниже.

Примечание:
Проверить техническое состояние выключателя. Для этого, с помощью омметра измерить наличие цепи.

11. Установить задний кронштейн крепления центральной напольной консоли.

12. Установить центральную напольную консоль (см. главу «Кузов»).

Барабанные тормозные механизмы

1. Подсоединить тросы стояночного тормоза к кузову, установив кронштейны крепления.

2. Подсоединить трос стояночного тормоза (А) к тормозному барабану, как показано на рисунке ниже, затем установить фиксирующий зажим (В).

3. Установить тормозную колодку (см. выше «Задние тормозные механизмы»).

4. Установить задние колеса, затем затянуть гайки крепления с требуемым моментом затяжки.

5. Установить рычаг стояночного тормоза в сборе. Установить и затянуть болты крепления рычага с требуемым моментом затяжки.

6. Нанести слой специального смазочного материала на все трущиеся поверхности (А) пластины храповика, как показано на рисунке выше. Использовать специальный смазочный материал: Multi purpose grease SAE J310, NLGI No.2.

7. Установить регулятор стояночного тормоза, затем отрегулировать ход рычага стояночного тормоза, вращая регулировочную гайку (А) (см. рисунок выше). Стандартная величина хода рычага: 5 – 7 щелчков (при приложении нагрузки 196 Н).

Примечание:
Если выполнялись операции по замене тормозных колодок, то в первую очередь необходимо отрегулировать зазор в колодках, а затем ход рычага стояночного тормоза.

8. Отпустить рычаг стояночного тормоза полностью, убедиться в том, что тормозные колодки полностью отошли от рабочей поверхности барабана и не касаются к нему, при вращении колеса.

9. Убедиться в том, что тормозные колодки плотно прилегают к поверхности тормозного барабана, при полностью затянутом рычаге стояночного тормоза.

10. Подсоединить разъем выключателя сигнализатора стояночного тормоза, как показано на рисунке выше.

Примечание:
Проверить техническое состояние выключателя. Для этого, с помощью омметра измерить наличие цепи.

11. Установить задний кронштейн крепления центральной напольной консоли.

12. Установить центральную напольную консоль (см. главу «Кузов»).

Регулировка

Рычаг стояночного тормоза

1. Снять напольную центральную консоль (см. главу «Кузов»).

2. Отвернуть гайки крепления и снять задний монтажный кронштейн центральной консоли.

3. Нанести слой специального смазочного материала на все трущиеся поверхности (А) пластины храповика, как показано на рисунке выше. Использовать специальный смазочный материал: Multi purpose grease SAE J310, NLGI No.2.

4. Установить регулятор троса стояночного тормоза, затем отрегулировать ход рычага стояночного тормоза, проворачивая регулировочную гайку по или против часовой стрелки. Стандартная величина хода рычага: 5 – 7 щелчков (при приложении нагрузки 196 Н).

Примечание:
Если выполнялись операции по замене тормозных колодок, то в первую очередь необходимо отрегулировать зазор в колодках, а затем ход рычага стояночного тормоза.

5. Отпустить рычаг стояночного тормоза полностью, убедиться в том, что тормозные колодки полностью отошли от рабочей поверхности барабана и не касаются к нему, при вращении колеса.

6. Убедиться в том, что тормозные колодки плотно прилегают к поверхности тормозного барабана, при полностью затянутом рычаге стояночного тормоза.

7. Установить задний кронштейн крепления центральной напольной консоли.

8. Установить центральную напольную консоль (см. главу «Кузов»).

Зазор в колодках барабанного механизма

1. Нажать на педаль тормоза несколько раз, чтобы тормозные колодки установились должным образом.

Примечание:
Колодки в барабанных тормозах – саморегулирующиеся и не требуют выполнения, каких-либо дополнительных действий.

Зазор в дисковых тормозных механизмах

Примечание:
Описанные ниже операции необходимо выполнять каждый раз после:
— Снятия установки тормозного суппорта в сборе.
— Замены тормозных суппортов, тросов стояночного тормоза.
— Снятия и установки тормозных дисков.

1. Снять центральную напольную консоль, для доступа к регулировочной гайке.

2. Разгрузить оба троса стояночного тормоза, пока не снимется нагрузка с обеих сторон балансира.

3. Подвести тормозные колодки к тормозному диску, нажав несколько раз на педаль тормоза с требуемым усилием.

4. Натянуть трос стояночного тормоза, вращая регулировочную гайку, пока рабочие рычаги на обоих тормозных суппортах не поднимутся на расстояние (А) и (D) от ограничителя (С), как показано на рисунке ниже. Расстояние (А+D): 3 мм, max.

5. Установить напольную центральную консоль.

6. Рычаг стояночного тормоза в салоне должен быть полностью отпущен.

7. Если тросы стояночного тормоза были заменены, необходимо затянуть рычаг стояночного тормоза несколько раз с максимальным усилием, чтобы тросы выбрали все зазоры и растянулись, только после этого выполнить регулировку.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки