Hyundai solaris регулировка подсветки приборов

Hyundai Solaris Малышка Пони › Бортжурнал › F.A.Q.: Установил реостат подсветки приборов(самостоятельно)

Комментаторы меня ругают за грязную машину, такая у нас сейчас погода.
Надоело мне слепнуть ночью от яркой подсветки приборки. Даже думал затонировать ее. Но потом было решено заказать заводской реостат подсветки. Стоит он недорого — 7100 тенге. около 1300 рублей.
Пришлось все подключать и паять самому. Дело это не очень то и легкое, и неудобное, так как доступ к проводке ограничен. Работа средняя по сложности. На нее ушло три часа.

Парт Номер штатного реостата: 949501R100RY
Так же, мной был найден разъем «P8» от старого блока питания компьютера стандарта «АТ». Прилагаю фото. Постараюсь расписать все самым простым и доступным образом, чтоб было легче провести данные работы:

После приобретения реостата и разъема нужно разобрать и снять декоративную панель под рулевой колонкой. Для этого боковую планку снимаем поддев отверткой. Снимаем ручку тросика капота. Он держится на двух болтиках. Затем откручиваем 4 шурупа, которые держат эту панель. Тянем панель на себя, с усилием она выйдет с пазов.
Затем появляется доступ к панели с предохранителями.
Далее обязательно отключаем аккумулятор.
Затем снимаем все фишки и все контакты с панели предохранителей. Откручиваем две гайки, которые держат панель предохранителей. Таким образом легче будет достать до разъема «JMA»(плоский с красной облицовкой).

Номера контактов реостата показаны на картинке.

🚘 ///1-й контакт реостата не задействован.

///Разрезаем в разъёме «JMA» чёрный провод (№20-й контакт): оставшийся в разъёме провод надо впаять на 3-й контакт реостата, а другую часть черного провода, которая находится в жгуте, надо запаять на 5-й контакт реостата.

///2-й контакт реостата паяем на коричневый провод 14 ножки «JMA». Там будет в одном контакте два провода. Нужно впаивать именно в тот коричневый провод, который будет правее. При этом, нужно держать разьем JMA так, чтобы 20 контакт (черный провод) был справа, последним. Нужно разрезать правый коричневый провод, соединить нам нужно только провод из жгута, а оставшуюся часть провода в разъёме можно просто изолировать.

///4-й контакт реостата нужно напаять на любой желтый провод в разъёме JMA, не отрезая этот желтый провод от самого разъема.

///На 6-ой контакт реостата подаем питание от фишки-разъема блока предохранителей, 40 контакт разъема «I/P-B». Это такой разъем, который большой и сверху отщелкивается. Разбираем его, сняв хомутик и снимаем черный механизм защелкивания. Там находим № 40-й контакт, розовый провод. Впаиваемся в него, сняв немного изоляции и ничего не отрезая.

Все это дело хорошо запаиваем. И хорошо изолируем изо-лентой. Собираем все в обратном порядке. Подключаем минусовую клемму к аккумулятору.

Читайте также:  Регулировка турбины пежо 3008

Наслаждаемся пониженной яркостью приборной панели и магнитолы при включении фар. )))

Использовал инструкции этих автовладельцев. некоторые фото взяты с инета. Спасибо им всем. Многое мне было не понятно, и пришлось читать всех подряд во время работ)

П.с. Оригинальный разъем для реостата имеет парт номер: 8898000025AS и стоит примерно 900 рублей(4500 тенге). Я справился самодельным разъемом-фишкой.
Еще можно использовать разъем-фишку питания «SATA HDD». Корпус разъема немного подрезается ножом или подпиливается напильником, так чтобы первый контакт на реостате остался незадействован.
Длина проводов фишек для удобного монтажа и пайки должна составлять примерно 30-35 см.

Источник

Hyundai Solaris Hatchback Tenebris › Бортжурнал › Блок регуляторов. Новый регулятор вместо регулятора яркости подсветки

Ранее я уже упоминал о том, что планирую создавать свой регулятор на основе регулятора яркости подсветки приборной панели. Работы завершены, отчет ниже.

Общая информация
Регулятор яркости подсветки приборной панели, а точнее реостат подсветки приборов (артикул 94950-1R100RY), встречается лишь в старших комплектациях, а мне с моей комплектацией Active в неизмененном виде он может быть нужен лишь как альтернативное украшение вместо заглушки. «Свято место пусто не бывает», а бесполезным украшательством я заниматься не собирался, поэтому от штатного регулятора подсветки приборной панели был оставлен лишь корпус, да и тот претерпел изменения.

Регулятор изнутри
Как я уже писал выше, начинка этого регулятора мне нужна, но для полноты информации я о ней напишу.
Итак, что внутри:

Схема незамысловатая, стабилизатор, диоды, резисторы, микросхема и собственно сам реостат.

Для тех, кто планирует реализовать подсветку шкалы регулировки будет полезной следующая информация:

Питание на подсветку регулятора приходит по 3-му и 4-му контакту. О скучном закончили, теперь интереснее.

Донор
Пытливые наверняка заметили, что штатный регулятор фар (артикул 93370-1R000RY) схож по своему устройству с регулятором яркости подсветки.

Более того, посадочные места плат и колесика регулировки полностью идентичны, а значит всю плату из регулятора фар можно переставить в регулятор яркости подсветки, а уж с этой платой творчество ограничивается лишь фантазией.

Концепция и внешний вид нового регулятора
Моя фантазия и любовь к свету привели к следующему умозаключению — новоиспеченный регулятор будет глобально управлять подсветкой.
У колесика доступно 6 положений включая нулевое, т.е. 5 активных режимов и положение «выключено».
Пять режимов я придумать не смог и остановился на четырех:
1. Дополнительная подсветка при заднем ходе (усиленная и улучшенная по сравнению со штатной);
2. Дополнительные ДХО, которые скорее не дневные ходовые, а ночные ходовые для большей яркости;
3. Подсветка днища автомобиля и дисков (включает в себя режим 2);
4. Резервный режим, включающий режимы 2 и 3 + «что-то еще», что можно подключить в последствии.

Опыт создания своих пиктограмм на кнопках блока регуляторов уже имелся, поэтому начать создание нового регулятора решил с внешнего вида.
Сначала отрисовал все пиктограммы, которые за тем предстояло выжечь лазером.

Читайте также:  Регулировка сцепления уаз бортовой

Да-да, хэтчбек, взятый за основу, — сам Tenebris. Крестом будет обозначаться положение «выключено».
Далее по плану подготовка колесика и внешней крышки для покраски и прожига. Чтобы сделать всё за раз, для покраски готовилась и крышка регулятора фар с самой рамкой.

С колесиком забот было побольше, чем с крышками.

Источник

Hyundai Solaris Hatchback Американский Accent › Бортжурнал › Панель приборов.Программирование. Новые возможности

Приветствую!
Думаю эта запись поставит точку по программированию панели приборов от соляриса, поэтому если интересно — наливайте себе чайку и усаживайтесь по-удобней, текста будет много.

История
Все, что на данный момент было возможно сделать с панелью приборов я описал в своих постах тут:

Для тех кому лень переходить по ссылкам перечислю:
Прошивка рестайл-дорестайл, либо же кастомная графика (супервижн), коррекция пробега, и активация каких либо функций из более старших (или новых) комплектаций.
Например возможность отображения температуры, ESP и тд.

Всё, больше на сегодняшний день ничего было не возможно с ней сделать.

Объясняю для простоты понимания.

Производитель конфигурирует панель приборов под комплектацию автомобиля.
Например я встречал корейский акцент с 4х ступенчатым автоматом, абс и расширенным ECO.
Не долго думая я «зашивал» этот конфиг в солярисовскую панель приборов и оказывалось, что загоралась ошибка EPS(не путать с ESP), т.к. на корейском акценте в этой комплектации был ЭУР, пропадало отображение температуры окружающей среды, т.к. в той комплектации акцента не было датчика температуры (даже в случае с перешивом в «рестайл» на приборках супервижн это не решало проблему), отваливался обогрев зеркал (он заходит в приборку) и так далее.

Надо сказать, что в изучении программного кода комбинации приборки мне помогла покупка американской панели приборов
Американская панель приборов — миль мне в щиток!

Когда я зашил ее конфиг в панель супервижн-то супервижн научилась отображать TPMS ( давление в шинах), ремень безопасности если не пристегнулся теперь пищал не 100 раз, а 5 раз, но в довесок она начинала считать километры — милями, температура была 58 град по Фаренгейту(дорестайловский трюк с удержанием TRIP не прокатывал), пропадало ECO и т.д.

Приходилось со всем этим мириться и придерживаться какого то одного заводского конфига. Однако за несколько месяцев мне удалось разобрать «ключи шифрования» панели приборов и понять какие байты и биты в ней за что отвечают. Получилось так что можно самому спокойно сконфигурировать панель приборов под свои нужды используя почти 100% заложенного в ней потенциала.

Теперь те функции, которые мне удалось найти:

1. Стандартный режим ECO, для АКПП, только зеленый индикатор. стандартно для Solaris в РФ
2. Active ECO, для АКПП, только зеленый индикатор. стандартно для Accent США
3. Расширенный ECO, для АКПП, в зависимости от степени нагрузки на двигатель индикатор ECO меняет 3 цвета: красный, белый, зеленый. стандартно для Accent Корея

4. Контроль ремня, постоянно горит при отсутствии защелкнутого ремня водителя. При наборе скорости свыше 20 км/ч начинает 100 раз пищать зуммер. Стандартно для Solaris РФ
5. Контроль ремня, моргает и пищит 5(!) раз при отсутствии защелкнутого ремня водителя. Если на скорости свыше 10 км/ч отстегнуть ремень — 5 раз пищит, после чего лампа контроля гаснет. Стандартно для Accent США и Кореи

Читайте также:  Чери амулет регулировка печки

6. Включение ABS, стандартно для Solaris РФ. Например на i25 и многих Accent`ах ABS — отсутствует!
7. Включение ESP, стандартно для Accent США, опционально для Solaris РФ и Accent Корея

8. Включение EPS, стандартно для Accent США, Корея

9. Возможность отображения температуры в левом нижнем углу (супервижн рестайл), стандартно для Solaris РФ
10. Отключение возможности отображения температуры в левом нижнем углу (супервижн рестайл), стандартно для Accent США, Корея

11. Отображение температуры по шкале Цельсия (для рестайла без возможности выбрать) стандартно для Solaris РФ
12. Отображения температуры по шкале Фаренгейта, стандартно для Accent США

13. Возможность работы панели приборов с штатными датчиками давления в шинах TPMS, стандартно для Accent США

14. Одометр в Милях, стандартно для Accent США
15. Одометр в Километрах, стандартно для Solaris РФ, Accent Корея

16. Зуммер при открытии водительской двери, если ключ в положении LOCK, ACC. Стандартно для Accent США

17. Информирующий индикатор 120km/h. Наверно самый загадочный индикатор, для тех кто разбирал панель приборов.
По достижению скорости свыше 120км/ч зуммер пищит 5 раз, одновременно с этим начинает моргать индикатор 120km/h. Стандартно для арабских Accent

18. Вариант с автоматической КПП (AT)
19. Вариант с механической КПП (MT)
20. Вариант с роботизированной КПП (7DCT)
21. Вариант с вариатором (CVT)

22. Чтение сигнала аналогого сигнала скорости
23. Чтение сигнала скорости из Can…

24. Регулировка ГРОМКОСТИ зуммера

и другие

Вот основные «индикаторные» возможности любой, не важно супервижн или обычная панель приборов соляриса.
Т.е. по своему усмотрению можно включить/выключить/добавить какую то одну функцию или группу тем самым отойти от заводской конфигурации.
Понятно что выбор не велик, однако он есть и он возможен, это уже хорошо.

Например функция ремня безопасности для корейцев и американцев пункт №5 — по мне, так куда лояльнее чем у нас. Еду 500 метров до гаража со скорость 25-30 км/ч и всю дорогу слушаю
зуммер, хотя сел-пристегнулся правило! Многие например чтоб избавиться от назойливого зуммера то провод вынимают, то заглушки вставляют, хотя с завода, я считаю, есть продуманее решение, которое почему то не доступно на нашем рынке, если человек не пристегнулся сразу- врядли он пристегдется, даже если этот зуммер расплавится.
Вот такая логика американского «ремня безопасности»

Тем у кого автомат — думаю расширенный вариант ECO пункт №3 из 3х цветов будет больше по душе, а не кастрированный вариант для РФ состоящий из одного зеленогот диода.
Хотя кто-то его вообще отключает и считает лишним.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки