Hyundai sonata регулировка клапанов

Регулировка клапанов автомобилей Хёндэ Соната и Киа Оптима

В этой статье пойдет речь об автомобиле Hyundai Sonata YF — это шестое поколение флагманского корейского седана, годы производства 2009 — 2014. Рассмотрим подробно как произвести регулировку тепловых зазоров в клапанном механизме.

Зачем регулировать зазоры клапанов

Очень часто владельцы машин вообще не знают о том, что есть такая возможность, а значит и необходимость, регулировать тепловые зазоры клапанов двигателя. Наличие гидрокомпенсаторов — это распространенное заблуждение «сонатоводов». На самом деле в бензиновом двигателе THETA и THETA 2, которыми комплектуются сонаты и оптимы, нет гидрокомпенсаторов. Вместо них между кулачком распредвала и клапаном расположен MLA или механический компенсатор зазора, регулировочный стаканчик. Толщина этого стакана и определяет тепловой зазор, который нужно периодически проверять.

Со временем, в процессе эксплуатации тепловой зазор меняется, вследствие естественного износа газораспределительного механизма. Эти изменения имеют разную природу в зависимости от одного фактора: установлен или нет на двигателе газ. В любом случае, уменьшение или увеличение зазора между клапаном и MLA приводит к нарушениям в работе двигателя. Поэтому зазоры регулировать необходимо!

С какой периодичностью это делать

Это зависит от того ездит машина на газу или на бензине. Инструкция по ремонту, доступная для всех официальных сервисных центров Hyundai, говорит нам что проверка зазоров должна проводиться раз в 90 тыс. км. пробега. Это справедливо для бензиновых сонат, но совсем не актуально для авто с газобаллонным оборудованием (ГБО).

Всё дело в специфике тепловых процессов, происходящих в цилиндре двигателя при сгорании топливовоздушной смеси при работе на газе. Не вдаваясь вглубь физики процесса сгорания, можно сказать, что на газе увеличивается температура клапанов, особенно выпускных. Вследствие чего зазор стремительно уменьшается. Если вовремя не отрегулировать происходит прогар клапана или седла клапана, а это уже влечёт за собой разбор двигателя, ремонт головки блока цилиндров. Если установлен газ, зазоры проверять раз в 30 – 45 тыс. км.

Как определить необходимость регулировки зазоров

Конечно, единственный стопроцентный способ, это проверка зазоров специальными щупами. Но сделать это возможно только сняв клапанную крышку. После проверки, придется заменить прокладку клапанной крышки.

Цифровой пульсоксиметр.Точная проверка уровня насыщения кислородом в крови.

Процесс регулировки

Начинается любая регулировка с замера. Для этого нам нужно дождаться пока двигатель остынет до 20 градусов Цельсия. В руководстве по ремонту указаны зазоры для этой температуры.

Снимаем клапанную крышку.

Выставляем двигатель по меткам, то есть вращаем коленчатый вал с помощью ключа на 22 за болт шкива коленвала по часовой стрелке. Совмещаем метку на шкиве с меткой Т на крышке цепи.

Совмещаем метки на распредвалах и коленвале

Метки на распредвалах при этом должны смотреть друг на друга и быть параллельны поверхности головки блока цилиндров.

Читайте также:  Регулировка механического дискового тормоза на велосипеде

Теперь проверяем зазоры выпускных клапанов в 1 и 3 цилиндрах и зазоры впускных клапанов в 1 и 2 цилиндрах. Записываем полученные значения.

Проворачиваем коленвал на 360°. Теперь проверяем выпускные 2 и 4-го цилиндров и впускные – 3 и 4-го.

Зазоры мы замерили, теперь можем приступать к регулировке.

Для этого нам потребуется снять регулировочные стаканы и замерить их толщину с помощью микрометра. Конструкция данного двигателя позволяет снять распредвалы без снятия крышки цепи. Для этого нам нужно только скинуть цепь со звездочек распредвалов, и привязать её, чтобы она не упала в крышку цепи.

Итак, находим на крышке цепи сервисный болт и откручиваем его.

Откручиваем болт, обозначенный буквой А на рис.

Аккуратно снимаем цепь со звездочек распредвалов и чем-нибудь фиксируем её, привязываем.

Снимаем крышки распредвалов (бугели), и сами распредвалы.

С помощью магнита вытаскиваем по очереди MLA каждого клапана и измеряем его толщину. Записываем значения в таблицу.

Высчитываем необходимую толщину по формуле, приведенной ниже:

где N – толщина нового компенсатора, T – толщина старого компенсатора, A – измеренный ранее зазор.

После этого шага у нас есть два пути:

Используя машинку для зачистки и абразивный камень (такие используют на шиномонтажах для зачистки шины перед установкой латки) легко можно сточить внутреннюю часть каждого стакана. Главное, делать это постепенно, часто проверяя микрометром толщину.

Далее, устанавливаем все в обратном порядке, крышки распредвалов затягиваем в два подхода динамометрическим ключом в порядке, указанном на рисунке ниже.

M6 : 5.9N.m (0.6kgf.m, 4.3lb-ft)

M8 : 14.7N.m (1.5kgf.m, 10.8lb-ft)

Будьте внимательны, не измените место и направления крышек.

Замерьте полученные зазоры щупами. Установите цепь на распредвалы. Два раза прокрутите коленвал по часовой стрелке, убедитесь в правильности установки меток ГРМ.

Установите клапанную крышку на новую прокладку. Не забудьте нанести герметик в места, показанные на картинке.

Нанесите герметик на места, показанные толстыми линиями и затяните болты крышки в нужном порядке

Перед первым запуском отсоедините разъём катушек зажигания и прокрутите стартером двигатель несколько секунд, чтобы дать маслу поступить под крышки подшипников распредвалов. Только после этого запускаем двигатель.

Источник

Hyundai Sonata Black 2.0 Классика жанра › Бортжурнал › Зазоры клапанов. Бета.

Задумался я о том, что пора-бы уже слазить и промерить зазоры в клапанах. На холодном моторе иногда появляется небольшой стук, да и машинка уже далеко не новая…
Погуглив немного, нашел несколько мануалов здесь и на mysonata клубе. Вот один из них: yadi.sk/d/k7EuBuRI1orFS
Из этого мануала самые нужные строки:

«Из литературы зазоры при проверке впускных клапанов- 0,12-0,28
Выпускных клапанов – 0,2-0,38
При регулировке впускных клапанов – 0,17-0,23
Выпускных клапанов — 0,25-0,31″

Вчера взял набор щупов(от 0,2 до 1мм, кстати, щупы нужны с шагом 0,01 — удобнее и точнее можно установить зазор).
Результаты на фото.

11 клапанов из 16 нуждаются в регулировке. Один(выпуск 2 цилиндра) вышел из допуска.
Года 2 назад я уже пробовал померить зазоры, но тогда с щупами 0,05 не смог ничего дельного намерить…
ЗЫ: еще вчера пока мотор остывал снял кольцо(гребенку) АБС справа спереди, оно у меня лопнуло. померил диаметр. 90,5/101,5мм. код похоже что 49590-33790. Свое пока почистил от ржавчины и собрал на холодной сварке)) посмотрим насколько его хватит.

Hyundai Sonata 2007, двигатель бензиновый 2.0 л., 137 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Hyundai Sonata, 2008

Hyundai Sonata, 2007

Hyundai Sonata, 2005

Hyundai Sonata, 2004

Комментарии 13

Классно проделанная работа!
Тоже требуется)
Да мастеров не найти)

Читайте также:  Регулировка клапанов на лансер 4g13 12 клапанов

Глаза боятся, а руки — делают. 😉

Стук на холодную — это цепь распредвалов.

С цепью все ок. Видел ее вчера))

там больше стучать нечему…

Клапан не может стучать?
Цепь не растянута ни капли.

В процессе эксплуатации, клапана просаживаются и зазор между клапаном и распред валом уменьшается, что черевато сильным уменьшением теплового зазора и прогоранием клапана. Если все механизмы такого газораспределения исправны то они не могут издавать грохота так как зазор клапанов уменьшается со временем и эти механизмы становятся все тише и тише — вот тут надо бить тревогу.
Вы наверно смотрели натяжение цепи сверху где ее тянут в разные стороны впускной и выпускной валы — в этом месте она врядле когда провиснет) Цепь надо пробовать на провис в нижней ее части. Там же стоит успокоитель (бывает он отсутствует) если успокоитель не обрезинен в месте контакта с цепью значит она растянута. У меня самого цепь уже давным давно гремит — решил приурочить ее замену к замене грм и масло съемным колпачкам. на пробеге 250 тыс км.

Если читал пост выше, то там видно, что все зазоры ближе к «верхней» границе(т.е. большей) поля допуска. Ни одного клапана нет, зазор которого был-бы меньше номинала… Зазор одного из клапанов выходит из допуска. Я подозреваю что оттуда и звук. Было-бы нелогично при таких результатах замеров начать менять цепь…
Да и стук клапана от грохота цепи я отличу.

Ну тогда регулируй клапана, у меня зазоры в клапанах наоборот чуть ближе к нижней границе, а стучит именно цепь. секунд через 30 после запуска затихает

В процессе эксплуатации, клапана просаживаются и зазор между клапаном и распред валом уменьшается, что черевато сильным уменьшением теплового зазора и прогоранием клапана. Если все механизмы такого газораспределения исправны то они не могут издавать грохота так как зазор клапанов уменьшается со временем и эти механизмы становятся все тише и тише — вот тут надо бить тревогу.
Вы наверно смотрели натяжение цепи сверху где ее тянут в разные стороны впускной и выпускной валы — в этом месте она врядле когда провиснет) Цепь надо пробовать на провис в нижней ее части. Там же стоит успокоитель (бывает он отсутствует) если успокоитель не обрезинен в месте контакта с цепью значит она растянута. У меня самого цепь уже давным давно гремит — решил приурочить ее замену к замене грм и масло съемным колпачкам. на пробеге 250 тыс км.

Седло клапана со временем просаживается и клапан поднимается выше — тем самым убирая зазор между пятаком (стаканом) и распредвалом, это Вам не жига какая нибудь где клапан и кулачек(рокер) или де сам распредвал снашиваются за 30 тысю км, тем самым образуя больший зазор и все начинает греметь как в ведре =)))

Источник

Проверка тепловых зазоров клапанов Hyundai Sonata 5

Регулировку тепловых зазоров клапанов необходимо производить на каждом двигателе, не имеющего гидрокомпенсаторов. Способы регулировки и зазоры клапанов прописаны в технической литературе каждого автомобиля.

Читайте также:  Регулировка карбюратора газ 53 своими руками к 126

Регулировка клапанов на автомобиле Hyundai Sonata V (NF) 2.0 дорогостоящая работа, так как для установки нужного зазора необходимо снимать распредвалы и менять регулировочные стаканчики на стаканчики с нужным размером. Возможно стаканчики не менять, если зазор был маленький, а отвести их токарю или фрезеровщику для снятия лишних миллиметров. Но разбирать цепной механизм ГРМ и снимать распредвалы всё равно необходимо.

Периодичность проверки и регулировки тепловых зазоров клапанов не указано производителем, но специалисты рекомендуют производить работу при пробеге 90 000 км, если автомобиль работает на бензине. А если установлен газ, то регулировать клапана необходимо каждые 70 000 км — 80 000 км.

Какой необходим инструмент для регулировки клапанов на Hyundai Sonata 2.0

Как проверить тепловые зазоры клапанов на Сонате 5

Подробная инструкция по проверке зазоров клапанов Соната NF 2.0 л в фотоотчете.

Начинаем работу по проверке зазоров на клапанах двухлитрового двигателя автомобиля Hyundai Sonata.

Первым делом мы снимаем минусовую клемму аккумулятора, откручивая гайку ключом на 10мм.

Торцовым ключом на 10мм откручиваем две гайки крепления декоративной крышки двигателя. Снимаем крышку.

Тем же ключом откручиваем два кронштейна поддержки вакуумной шланги и отводим шланг в сторону.

Откручиваем катушки зажигания и крепеж жгута проводов к катушкам (ключ на 10мм). Вытаскиваем катушки из свечных колодцев и убираем в сторону вместе с проводами.

Отсоединяем от клапанной крышки шланги картерных газов (сапуна). Для снятия хомутов используем пассатижи или съемник для евро хомутов.

Далее нам необходимо снять монтажный кронштейн двигателя, так как он мешает открутить болт клапанной крышки. Для снятия кронштейна нам нужно отключить электроразъем датчика и убрать в сторону отсоединенный шланг, освобождая место к крепежному болту кронштейна.

Теперь с помощью трещетки, удлинителя и головки на 12мм откручиваем болт крепления монтажного кронштейна. Болт можно выкручивать не полностью, а лишь немного приоткрутить и отодвинуть кронштейн в сторону.

Сняв кронштейн мы получили доступ к откручиванию всех болтов крепления клапанной крышки. Откручиваем восемнадцать крепежных болтов торцевым ключом на 10мм.

Открутив все болты снимаем клапанную крышку.

Теперь можно приступать к проверке зазоров клапанов. Чтобы не заморачиваться с порядком регулировки, будем прокручивать двигатель и проверять зазоры в тех цилиндрах где кулачки распредвалов подняты вверх.

Для более удобного способа проворачивания двигателя можно крутить за колесо, включив пятую передачу на КПП. Но поднято должно быть только одно колесо, если пользоваться подъемником, то под второе переднее колесо необходимо что-то подложить и приопустить подъемник.

Прокручиваем двигатель и проверяем все тепловые зазоры клапанов используя регулировочные щупы разной толщины.

Все измеренные зазоры необходимо записать на листик, для дальнейшего анализа и регулировки клапанов.

Зазоры на впускных клапанах должны быть 0,20мм (предельное значение 0,10 мм-0,30 мм), а на выпускных — 0,30 мм (предельное значение 0,20мм-0,40 мм). На данном двигателе было подозрение на маленькие зазоры и зажатые клапана, а проверив зазоры оказалось что есть некритичная погрешность но в сторону увеличения зазоров. Так как регулировка зазоров трудоемкое и затратное удовольствие, было принято решения оставить клапана как есть, с немного увеличенными зазорами.

Очищаем посадочное место на ГБЦ под установку клапанной крышки.

Перед установкой клапанной крышки необходимо обязательно промазать герметиком стык головки и передней крышки двигателя. После установки клапанной, собираем и подключаем всё обратно.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки