Isuzu 4be1 регулировка клапанов

Isuzu MU BlackBird TDI › Бортжурнал › 61.Зазоры клапанов. Навесные ремни.

Всем привет! Жара в полном разгаре, как на улице, так и в гараже:))

1. Регулировка клапанов
После замера компрессии, задумался о регулировке клапанов. Процедура не сложная, только разбирать стало много, нежели до появления турбины:)

Спасибо Володе, за фото из книжки по Исузовским моторам!

Конечно процедура делается на холодную, но как никак до гаража доехать надо. Хотя там буквально 1,5 км ехать.
Но на улице жара, все нагревается моментально и двигатель никак остывать не хотел, хотя и не прогрелся то особо:(

Скинул воздуховод и интеркулер — дело на 5 минут:)

Далее надо открутить 3 болта вдоль клапанной крышки.

Открутил и вот что внутри:

Состояние прекрасное, все продолжает оставаться в чистоте:)

Дальше выставляем ВМТ и проверяем.

Т.к. двигатель был теплым, то 0,4 выставлять не стали. Наверное зимой уже, когда машина будет в гараже стоять, выставим 0,4.
Первые 3 клапана имели зазор 0,45 — что в норме. Поэтому мудрить пока не стали и выставили везде 0,45!

Вначале регулируются: 1, 2, 3, 6 — отрегулировали 6й, т.к. зазор был 0,5.
Далее регулируются: 4, 5, 7, 8 — 4й и 8й тоже были по 0,5.

Зимой уже нормально отрегулирую и возможно распылители менять буду. тогда и замерим компрессию.

2. Навесные ремни
Как то обнаружил, что ремень генератора — помпы уже начал обрастать трещинами:( Хотя ремню и года нет!

А вот на ГУР с кондиционером — ремень отличный, но вот натяжение уже на пределе:(

Тогда еще толком не знал, что и как. взял те же ремни, что и стояли по длине.

На этот раз заказал в 2 раза дешевле, чем в магазине ремешки:
1. ГУР, кондей — AVX13x1450 (был 1500)
2. Гена, помпа — AVX17x1050 (был хз, не было цифры).

Но увы. грубо говоря — этот день прошел напрасно:((( регулировка клапанов ни о чем, так еще и с ремнями косяк вышел.

Первым делом накидывается ремень генераторы, а он бац и очень длинный:((( Корейцы сволочи, не пишут длину и не на что было ориентироваться. А я замер делал по наружнему диаметру.

Так что буду позже брать AVX17x975 (990 или 1000). Пока не знаю какой лучше взять. по хорошему скинуть ремень и веревкой проверить.

Ну ладно, накинул старый ремень. Стал устанавливать новые ремни на ГУР, а эти сволочи короткие!

Читайте также:  Регулировка стеклопакета на зимний период

КАААК ТААК! 1500 — длинный, 1450 — короткий.

Прошерстил ЕМЕХ и нашел AVX13x1475 — то что надо!

На будущее буду их заказывать:)

Кстати, кому нужны ремни: AVX17x1050; AVX13x1450 (2шт) — новые. Пишите в ЛС:)

Конечно кое как установил ремешки 1450 мм которые, но вот незадача вышла. Под насосом ГУРа проходит шланг ОЖ на котел и после установки ремней — этот шланг прижало хорошо. Конечно может и тосол проходит, но вот все равно под сомнение.

К тому же этот шланг проходил вокруг ТНВД и постоянно мешался при каких то манипуляциях. Еще заметил капли тосола у котла, где этот шланг состыковывается.

Долго думал, как быть, как сделать. В итоге всё разобрал к чертям, скинул этот шланг и подрезал как надо.
Старые посадочные шланга — уже никакие, продавленные все.

Все естественно в тосоле:) Но результатом доволен! Шланг прокинул как надо и при любом натяжении его не пережмет, ну и конечно же теперь ничего не мешает у ТНВД.

Кстати, купил несколько метром силиконового вакуумного шланга. Установил его на турбокорректор:)

Источник

В начале надо расчистить дорогу к крышке клапанов. Еадо снять крышку воздушного фильтра, воздуховод к турбине (на нем соединяется еще и шланг вентиляции картерных газов), шланг от турбины к металлическому воздуховоду, который стоит над крышкой клапанов и крепится двумя болтами к крышке клапанов, снять 2 шланга с охлаждяюшей жидкостю только с переднеи стороной и отодвинуть их назад (не надо снимать обе части, сложно будет потом устанавливать), закрыть все открытые полости чистым материалом, протереть крышку и снять 3 болта крепления крышки к мотору, они в центре, в углублениях. Эти болты вставлены в втулки, которые похоже содержат резину, но со временем они стареют, и масло начинает сочиться через них, но это не беда, но об этом чуть пониже, при описании процесса сборки.

После этой операции доступ к клапанам открыт. их там 8 штук. Они регулируются в 2 подхода. Но для начала надо установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ.

Для этого на шкиве коленвала имеется метка. Ее трудно наити, но она есть, скорее, их там несколько, одна чуть побольше и отдельно, а несколько (примерно на 1 см) рядом 3 метки поменьше. Метки эти на внутренней кромке шкива, и надо иметь хороший фонарь чтобы их увидеть. Нам нужна та что отдельно. Она должна состыковаться с иголкой которая выступает сверху над шкивом.

Читайте также:  Регулировка расхода топлива к 151

Если метка стоит правильно, то ВМТ или в первом цилиндре, или в четвертом. Узнать можно 2 способами:
1. Если снять пластмассовый кожух на передней стенке двигателя, то там будет метка на шкиве ТНВД, но это делать не объязательно.Есть способ попроще:
2. потрогать цилиндрические толкатели рычагов клапанов, которые стоят вертикально и выходят из недр головки. Если они шатаются, то ВМТ в этом цилиндре, а если они плотно прилегают к рычагам толкателям, то тут ВМТ быть не может.

После того, как поршень 1 цилиндра стоит в ВМТ, можно начинать регулировку. Двигатель должен быть абсолютно холодной, то есть не больше 20-25 градусов.

Для операции понадобиться щуп 0.40мм, накидной ключ(помню вроде 13мм но может быть и 12мм) и плоская отвертка.

В начале надо выставить зазоры в 1,2,3 и 6 клапанах. (опечатки нет, именно так и надо, а считать надо спереди, то есть со стороны радиатора) Сперва ослабляем гайку, а потом отверткои выставляем зазор. Потом крутим гайку и вытаскиваем щуп, который должен выходить и не легко, и не с усилием.

Проворачиваем коленвал на 360градусов и выставляем зазоры в клапанах 4,5,7,8.

На этом процедура регулировки заканчивается и надо собрать все в обратном порядке. Если есть новая резиновая прокладка крышки, то меняем ее, а если нет, то лучше использовать хороший теплостойкий герметик поверх прокладки. При сборке болтов с втулками надо соприкасающиеся поверхности тоже намазать герметиком, чтобы исключить течь масла.

По ходу операции есть смысл промыть все детали и удалить с них грязное масло. Тогда двигатель заблестит а герметик не даст маслу вновь пачкать крышку и окрестности.

P.S. Эта процедура открывает доступ и к свечам накала, поэтому выгодно поменять их на новые, или по крайней мере, снять общую шыну и прозвонить их по отдельности. На моем авто могу заручиться, что их никто не менял, и после 235ткм они были все испорченные, и наверное, зазоры тоже никто не выставлял. Они были не 0.40 а 0.50. Можно также снять и проверить форсунки, но нужен пресс-стенд и ремкомплект форсунок, и делать это в домашних условиях вполне можно, но оборудование дорогое, поэтому процесс этот опишу как нибудь в другой раз.

После регулировки двигатель начнет работать поровнее на холостых оборотах и шум клапанов тоже должен уменьшиться.

Читайте также:  Ключ регулировки тормозных колодок

Источник

ISUZU ELF(есть вопросы. есть ответы)

Опции темы
Поиск по теме

парни всем привет.подскажите зазор клапанов на 4НК1

спасибо.получается один зазар на впуск и выпуск

Ну если верить «умной книжке», то да я у ся выставлял по книге всё норм.

Подвеску ремонтировал, ток закончил сегодня. Пиши в личку если что или звони (423) 2*9.00-8_99

Столкнулся с проблемой.. менял колодки и подшипники на передних ступицах, у одной посадочное разбито, пошёл искать ступицы.. Везде барабаны на 26, а у меня на 28.. Мерял раз 200, у меня точно 28, а на разборках ступицы кажись 26.. В общем люфт очень слабый, решили вернуть на место..

Вот и спрашиваю у NKR66L 95гг диаметр барабана тормозного 26 или 28.. через суппорт не могу никак точно померить. Ибо позже надо искать ступицы, тормозные диски скоро умрут, ну а их крепление намертво закисло, отдельно диски не поменять.. ну и разбитую сторону надо менять.

Пару слов про закисшие диски. Тоже страшно было смотреть на ржавые зализанные болты. Но половина открутилась. Потом срезал болгаркой без особого труда по кругу диск, как раз под болты. Приваривал к зализанным болт и выкручивал. Вместо оригинальных под звёздочку подошли с небольшой доработкой какие то ВАЗовские калёные.

Вчера полез к датчику задней скорости на хино, там провода отвалились, начал датчик откручивать и сломал резьбовую часть. Кусок с горем пополам выковырял. Начал искать датчики подобные в магазине русской техники. У нас есть магазин где от жигулей до камаза. Камазовских нет, не завозили. Взял какой то вазовский. Вот такой.
На нашем датчики резьбы 14*1,5 а на вазовском 16*1,5. Поглядел что шар диаметром как на нашем, думаю значит толстая стенка. Напильником содрал резьбовую часть, нарезал резьбу 14*1,5 и зашел как родной.

Мож кому понадобится. Цена вопроса 70 р. Вроде как на исузиках такая же резьбовая часть 14*1,5. Так что с этого можно что соорудить.

Хочу еще один вопрос мастерам задать. Теплого гаража пока нет, но хочется уже машину в деле опробовать т.к. права наконец то получил! Думаю поставить электрокотел, но не знаю в какое место его внедрять и какую мощность выбрать?

2-2.5 кВТ,ставить недалеко от шлангов печки.у меня шланг с печки в аккурат по диаметру котла,добавил 30см нового и все

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки