Isuzu 4jb1 регулировка клапанов

В начале надо расчистить дорогу к крышке клапанов. Еадо снять крышку воздушного фильтра, воздуховод к турбине (на нем соединяется еще и шланг вентиляции картерных газов), шланг от турбины к металлическому воздуховоду, который стоит над крышкой клапанов и крепится двумя болтами к крышке клапанов, снять 2 шланга с охлаждяюшей жидкостю только с переднеи стороной и отодвинуть их назад (не надо снимать обе части, сложно будет потом устанавливать), закрыть все открытые полости чистым материалом, протереть крышку и снять 3 болта крепления крышки к мотору, они в центре, в углублениях. Эти болты вставлены в втулки, которые похоже содержат резину, но со временем они стареют, и масло начинает сочиться через них, но это не беда, но об этом чуть пониже, при описании процесса сборки.

После этой операции доступ к клапанам открыт. их там 8 штук. Они регулируются в 2 подхода. Но для начала надо установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ.

Для этого на шкиве коленвала имеется метка. Ее трудно наити, но она есть, скорее, их там несколько, одна чуть побольше и отдельно, а несколько (примерно на 1 см) рядом 3 метки поменьше. Метки эти на внутренней кромке шкива, и надо иметь хороший фонарь чтобы их увидеть. Нам нужна та что отдельно. Она должна состыковаться с иголкой которая выступает сверху над шкивом.

Если метка стоит правильно, то ВМТ или в первом цилиндре, или в четвертом. Узнать можно 2 способами:
1. Если снять пластмассовый кожух на передней стенке двигателя, то там будет метка на шкиве ТНВД, но это делать не объязательно.Есть способ попроще:
2. потрогать цилиндрические толкатели рычагов клапанов, которые стоят вертикально и выходят из недр головки. Если они шатаются, то ВМТ в этом цилиндре, а если они плотно прилегают к рычагам толкателям, то тут ВМТ быть не может.

После того, как поршень 1 цилиндра стоит в ВМТ, можно начинать регулировку. Двигатель должен быть абсолютно холодной, то есть не больше 20-25 градусов.

Для операции понадобиться щуп 0.40мм, накидной ключ(помню вроде 13мм но может быть и 12мм) и плоская отвертка.

В начале надо выставить зазоры в 1,2,3 и 6 клапанах. (опечатки нет, именно так и надо, а считать надо спереди, то есть со стороны радиатора) Сперва ослабляем гайку, а потом отверткои выставляем зазор. Потом крутим гайку и вытаскиваем щуп, который должен выходить и не легко, и не с усилием.

Читайте также:  Дырокол с регулировкой глубины

Проворачиваем коленвал на 360градусов и выставляем зазоры в клапанах 4,5,7,8.

На этом процедура регулировки заканчивается и надо собрать все в обратном порядке. Если есть новая резиновая прокладка крышки, то меняем ее, а если нет, то лучше использовать хороший теплостойкий герметик поверх прокладки. При сборке болтов с втулками надо соприкасающиеся поверхности тоже намазать герметиком, чтобы исключить течь масла.

По ходу операции есть смысл промыть все детали и удалить с них грязное масло. Тогда двигатель заблестит а герметик не даст маслу вновь пачкать крышку и окрестности.

P.S. Эта процедура открывает доступ и к свечам накала, поэтому выгодно поменять их на новые, или по крайней мере, снять общую шыну и прозвонить их по отдельности. На моем авто могу заручиться, что их никто не менял, и после 235ткм они были все испорченные, и наверное, зазоры тоже никто не выставлял. Они были не 0.40 а 0.50. Можно также снять и проверить форсунки, но нужен пресс-стенд и ремкомплект форсунок, и делать это в домашних условиях вполне можно, но оборудование дорогое, поэтому процесс этот опишу как нибудь в другой раз.

После регулировки двигатель начнет работать поровнее на холостых оборотах и шум клапанов тоже должен уменьшиться.

Источник

Регулировка клапанов 4JG2, 4JB1

Опции темы
Поиск по теме

на шкиве, 2 рисочки, рядом с др др, выставлять с меткой на двиге, регулировать 1, 2, 3, 6, потом провернуть на 360 градусов шкив и отрегулировать остальные, зазор 04

Так по какой выставлять? по первой или по второй?

Себе ставил по середине,между ними. Вопрос этот уже повисал в воздухе. К конкретному знаменателю так и не пришли. Реальный результат можно получить лишь разобрав пол морды и вкрутив стопорящие болты в шестеренки. Кто б сделал это и дал однозначный ответ,так,чтоб всем остальным на халяву.

по центру, между ними, у них расстояние около 5 мм

когда выставлял смотрел на клапана, именно по этой схеме получилось добиться того, что написано в мануале

Можно по простому колхозному, это в основном при переодических проверках или где то в дороге показалось что клапан побрякивает (если точно занаешь что зазоры до этого были и фазы газораспределения не сбиты): крутишь коленвал до тех пор пока на коромыслах зазор не появляется на обоих клапанах ( рукой дергаешь коромысла чувствуется ) замеряешь. Что б не ошибиться, можно прокрутить коленвал от закрытия впускного клапана до открытие выпускного затем вернуть примерно на половину этого хода. Ещё раз говорю способ колхозный, на скорую руку, так что молотками не кидайте.

А кто-нибудь «по уму» регулировал опережение впрыска на мех тнвд? А то мне при замене форсунок из лучших побуждений впрыск чуть пораньше сделали, теперь двигатель на затяжных подъёмах греться стал, да и дымит чутка если резко газ нажать.

Читайте также:  Мтз 80 таблица регулировка клапанов

у меня щас морда на биге разобрана и болтами шестерни застопарены. приеду 14 с работы и буду менять колпачки малосьёмные и клапана регулировать. посмотрю где там метки.

а что ты думаешь на сервисе тебе лучше сделают?? так же болт обламают и кое как прихреначат, потому как не своё. щуп на 0.45 мм. и погнал клапана регулировать. гайку отдал крутнул болтик и затянул гайку.не со всей конечно дури. я сам все делал, хотя и впервый раз. читай и спрашивай тут народ вумный и ручкастый)))). 1-2 оборота может когда холодный или акум чутка севший, а теплый 0.5 секунды. и уже завелся.

0,45-не многовато-ли? Там по букварю 0,4 везде.А вроде как выведено опытным путем 0,44.От одного эксперта узнал,что он бигам ставит 0,35-0,4 впуск-выпуск соответственно.

Источник

Регулировка клапанов 4JG2, 4JB1

Опции темы
Поиск по теме

В мануале написано, что выработку на коромыслах можно убрать (шлифануть).

Спасибо, ценная инфа. Сегодня снял вал с коромыслами для деффектовки. Кроме наклепа, почти на всех «щечках», «настуки» в большей или меньшей степени. Подручными средствами «вывел в ноль».

Спасибо, ценная инфа. Сегодня снял вал с коромыслами для деффектовки. Кроме наклепа, почти на всех «щечках», «настуки» в большей или меньшей степени. Подручными средствами «вывел в ноль».

на клапанах тоге наклеп, его не снимал? мелким наждаком хорошо получается если снимать коромысла, можно не снимая болгаркой маленькой и мелким кругом тоге хорошо получается.

Лезвие от концелярского ножа, ст размера, замерил микрометром ровно 0.4 мм
На всякий случай

Я просто купил новые коромысла от фотона- забавно, но у разных поставщиков они разные. Оригинал. дешево и сердито.

Читайте также:  Регулировка фар на уралмаше

Шкив с коленвала он разобрал.
Ну если бы провел вертикальную линию ровно, то там в этом месте проглядывается какая-то метка (должна быть ВМТ). А другие метки это для настройки ТНВД стрелочным индикатором.

На шкивк КВ, есть две метки( на самом ближнем приливе к ДВС), в виде двух зазубрин, расположеных в паре миллиметрах друг от друга. Игла на лобовине- ровно между этими двумя метками шкива. Для будущего удобства( выставлять клапана и т.д.), алкидным, белым маркером, нанес точки на шкиве и игле. Оч удобно. Ранее, лет несколько назад, поднимал вопрос по меткам шкива, но равнозначного ответа в обсуждении так и не было озвучено. Позже, меняя ГРМ,специально, дабы добиться истины, скидывал шкив, проверял совпадение по » мануальной шпонке КВ» относительно клапанов, шкива и т.п.

Нет. у меня на остром крае шкива были две метки, выбитые зубилом. Я тоже вывел их краской на переднюю сторону шкива и прочистив углубления залил их тоже- теперь и спереди и сбоку читается отлично. Сборка ГРМ на этих моторах- очень удобная и простая.

у тебя что шкив от Прада. у всех совпадает у тебя нет((( Что ты вообще делать задумал что мучаешь шкив.

Если сам шкив снят, то можно сравнить » порядочность». не, не так. «Действительность» меток на шкиве по шпонке на КВ.

Ручейковый обруч- что имел в виду?

Неоднократно обсуждалось по меткам: Сегодня, с целю эксперимента и с целю найти не нравящийся мне, в работе мотора звук, одним из проведенных мероприятий, была очередная регулировка клапанов. Специально, как около года назад прозвучало от Ивана, цитировавшего мануал, выставлял по левой метке шкива. Зазор, не смотря на вышлифованый износ седел коромысел, по рекомендациям. не не так, комментариям наших продвинутых «» пользователей, выставил все в 0,35. Первоначальный тест, с прохватом км в 10, изменений в работе ДВС и других параметров в плане динамики и т.д., не выявил.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки