Isuzu c240 регулировка клапанов

Isuzu c240 регулировка клапанов

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ КЛАПАНОВ ISUZU 4HK-1

(с примечаниями автора статьи)

1.Подготовка к регулировке

Зазоры 0.4мм для впускных и выпускных клапанов

Регулировка производится на холодном двигателе (ниже + 40 градусов)

a.Снимите клапанную крышку (открутив болты по кругу)

б.Отсоедините разъём проводки к форсункам (для этого открутите гайки разъёма)

в.Открутите трубку обратки (во избежание её повреждения) – обычно её не снимают, но так положено.

Выставьте метки на шкиве коленчатого вала, метка может совпасть 2 раза (1 или 4 цилиндр).Двигатель очень удобно проворачивать за гайку шкива генератора, подобрав соответствующую головку и трещётку.

Если клапанный механизм не разбирался, то после выставления меток можно увидеть какие клапаны закрыты (рокера будут свободными). Если разбирался, то нужно точно убедиться в том, что выставлен 1 или 4 цилиндры.

Если метка встала по первому цилиндру, то регулируются 1,2,3 и 6 клапаны по порядку от переда двигателя (перед двигателя от вентилятора)

Если по четвёртому цилиндру, то регулируем 4,5,7,8 клапаны

После регулировки первых 4 клапанов, проворачиваем коленчатый вал на 360 градусов

2. Проверка зазоров клапанов

Во избежание ошибок проверьте плотно ли прилегает коромысло к соединительному мосту, и самого соединительного моста к стержням клапанов нет ли там грязи, посторонних предметов.

Полностью ослабьте регулировочные гайки и регулировочные винты моста и коромысел (8 гаек и 8 винтов т.к за один приём регулируем только 4 клапана).


1) Коромысло 2) Регулировочный винт 3) Соединительный мост

Вствьте щуп 0.4 мм, между регулировочным винтом и торцом соединительного моста (см.рис. между деталями 2 и 3). зазор устанавливается только здесь.

Затягивайте регулировочный винт, до того момента, пока щуп не будет перемещаться с натягом. (не слишком туго и не слишком свободно)

Затяните контргайку на коромысле.

Проверьте параллельность положения моста, не вынимая щуп, ослабьте контргайку и винтом подрегулируйте положение моста. Зазор между мостом и клапанам не более 0.01мм или менее Затяните контргайку

Проверьте, что щуп всё ещё перемещается с небольшим усилием (не зажат и не ослаблен) между коромыслом и торцом моста. Если он слишком зажат, слегка ослабьте регулировочный винт на мосте.

Повторите данные позиции для всех остальных клапанов согласно последовательности регулировки

Затяжка контргаек коромысла и моста 22 Н*м (2.2кг*с)

•Закрепите жгуты проводов для топливных форсунок.

Затяните жгут кронштейн с места крутящий момент 4.9 кгс*м

Читайте также:  Иж ода регулировка холостого хода

Присоедините терминал гайки топливного инжектора усилием 0.2 кг*м

Внимание:
•Затягивайте гайки разъёма равномерно с тем, чтобы предотвратить перекос.
•Не затягивайте гайки слишком сильно, поскольку это приводит к повреждению шпильки разъёма
Установите клапанную крышку.

НЕ СПЕШИТЕ. АККУРАТНОСТЬ И НЕТОРОПЛИВОСТЬ ЗАЛОГ УСПЕШНО ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ!

Для благодарных ребят карта СБ по номеру 89826514323 (Дмитрий Сергеевич К.)

Источник

В начале надо расчистить дорогу к крышке клапанов. Еадо снять крышку воздушного фильтра, воздуховод к турбине (на нем соединяется еще и шланг вентиляции картерных газов), шланг от турбины к металлическому воздуховоду, который стоит над крышкой клапанов и крепится двумя болтами к крышке клапанов, снять 2 шланга с охлаждяюшей жидкостю только с переднеи стороной и отодвинуть их назад (не надо снимать обе части, сложно будет потом устанавливать), закрыть все открытые полости чистым материалом, протереть крышку и снять 3 болта крепления крышки к мотору, они в центре, в углублениях. Эти болты вставлены в втулки, которые похоже содержат резину, но со временем они стареют, и масло начинает сочиться через них, но это не беда, но об этом чуть пониже, при описании процесса сборки.

После этой операции доступ к клапанам открыт. их там 8 штук. Они регулируются в 2 подхода. Но для начала надо установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ.

Для этого на шкиве коленвала имеется метка. Ее трудно наити, но она есть, скорее, их там несколько, одна чуть побольше и отдельно, а несколько (примерно на 1 см) рядом 3 метки поменьше. Метки эти на внутренней кромке шкива, и надо иметь хороший фонарь чтобы их увидеть. Нам нужна та что отдельно. Она должна состыковаться с иголкой которая выступает сверху над шкивом.

Если метка стоит правильно, то ВМТ или в первом цилиндре, или в четвертом. Узнать можно 2 способами:
1. Если снять пластмассовый кожух на передней стенке двигателя, то там будет метка на шкиве ТНВД, но это делать не объязательно.Есть способ попроще:
2. потрогать цилиндрические толкатели рычагов клапанов, которые стоят вертикально и выходят из недр головки. Если они шатаются, то ВМТ в этом цилиндре, а если они плотно прилегают к рычагам толкателям, то тут ВМТ быть не может.

После того, как поршень 1 цилиндра стоит в ВМТ, можно начинать регулировку. Двигатель должен быть абсолютно холодной, то есть не больше 20-25 градусов.

Читайте также:  Батареи purmo регулировка клапана

Для операции понадобиться щуп 0.40мм, накидной ключ(помню вроде 13мм но может быть и 12мм) и плоская отвертка.

В начале надо выставить зазоры в 1,2,3 и 6 клапанах. (опечатки нет, именно так и надо, а считать надо спереди, то есть со стороны радиатора) Сперва ослабляем гайку, а потом отверткои выставляем зазор. Потом крутим гайку и вытаскиваем щуп, который должен выходить и не легко, и не с усилием.

Проворачиваем коленвал на 360градусов и выставляем зазоры в клапанах 4,5,7,8.

На этом процедура регулировки заканчивается и надо собрать все в обратном порядке. Если есть новая резиновая прокладка крышки, то меняем ее, а если нет, то лучше использовать хороший теплостойкий герметик поверх прокладки. При сборке болтов с втулками надо соприкасающиеся поверхности тоже намазать герметиком, чтобы исключить течь масла.

По ходу операции есть смысл промыть все детали и удалить с них грязное масло. Тогда двигатель заблестит а герметик не даст маслу вновь пачкать крышку и окрестности.

P.S. Эта процедура открывает доступ и к свечам накала, поэтому выгодно поменять их на новые, или по крайней мере, снять общую шыну и прозвонить их по отдельности. На моем авто могу заручиться, что их никто не менял, и после 235ткм они были все испорченные, и наверное, зазоры тоже никто не выставлял. Они были не 0.40 а 0.50. Можно также снять и проверить форсунки, но нужен пресс-стенд и ремкомплект форсунок, и делать это в домашних условиях вполне можно, но оборудование дорогое, поэтому процесс этот опишу как нибудь в другой раз.

После регулировки двигатель начнет работать поровнее на холостых оборотах и шум клапанов тоже должен уменьшиться.

Источник

Проблемы с Isuzu? Пишите! Чем сможем тем поможем.

Опции темы
Поиск по теме

Добрый день,нужна помощь в диагностике.Исузу миди 2.2 дизель 1982 года.При запуске двигателя на холостом ходу лампа давления масла гасла через 7 сек на прогретом двигателе или повышении оборотов.Замена масла не помогла.Разобрали мотор и сделали капиталку.Та же ситуация,проблема с лампой не решена,что может быть?

Масло насос первое а второе смотря как вы его капиталили

точили вал и блок,заменили вкладыши,поршня,кольца.Я просто никогда не сталкивался с масляным насосом который находится не в поддоне.Там должен быть обратный клапан который держит масло?У меня такое подозрение что после остановки двигателя масло потихоньку стекает в поддон из насоса и потом минут через 30 заводим-лампа не тухнет.Насос воздух гоняет что ли?

он в лобовине стоит. смотрите втулки направляющие на плиту переднюю может между ним щель и давление идет не в канал а по поддону гоняется

Читайте также:  Регулировка корзины сцепления хино профи

Да он стоит возле ремня ГРН спереди. Спасибо за совет,будем смотреть.

КПП может хна приходит!

контролька от акб не моргает.
на заведенную!

а на 4hl1 есть кпп в наличии)))

Добрый день! 4fg1 ФАРГО 91г. мотор, не могу найти метку на распредвал, проблема вот в чем, купил контрактное ДВС решил грм поменять и сальники, нашел только 2, метки на валу и на насос,на респредвал нету, сам наметил, собрал, завожу и не понятный стук идет от клапанов или еще что может быть, и самое главное глохнет, топлива почему-то не хватает, если сам вручную качаю насос то работает, только перестаю, секунд 5 и глохнет

Подскажите порядок регулировки клапанов на ISUZU Giga с двигателем 10PD1 и тепловой зазор если можно

Двс не мертвое?
Вмт выстовите а распредвал можно и по клапанам посмотреть где какие клапана открыты или закрыты.ловите бабочку вот вам и метка распредвала

Смотрите по распредвалам зазор на стучек ставить можно зазоры в районе 0.4 в круг

Доброе время суток столкнулся с такой проблемой стал тяжело крутиться руль на isuzu elf 95года двига 4hf1 на месте крутиться только двумя руками на ходу в поворот сначала крутиться чуть чуть даешь больше угол тяжело становиться на месте даешь 2 тыс оборотов заметно становиться легче кто сталкивался что делать гидрач или уже в редакторе дело,как бы жижу заменил за раннее благодарен

насос умер, ищи контракт(около 5 тыс стоит). китай не покупай

Добрый день!Решили проблему?

Берите там где можно его вернуть!
Масло давно в нем меняли?

Сразу как стало плохо крутиться думал поможет но безрезультатно,буду покупать спасибо за совет

Мужики всем доброго времени суток. Есть проблема с движком 4gx1 пошла соляра в поддон. Пробег автомобиля 295 тыс. форсунки родные МНВД заменен 40 тыс. назад. Что скажете по этому поводу?

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки