J179 блок управления автоматической регулировкой времени подогрева 4112

Bayan42 › Блог › Взаимозаменяемость блоков управления Eberspacher Hydronic I

За то время, сколько я работаю с блоками управления, я выучил почти все номера. А их ну очень много. И вопросов по телефону задают столько, что… что я решил написать этот FAQ, который, возможно, поможет Вам в этом, действительно запутанном вопросе.

На самом деле, основных отличий всего два.
1. Предпусковой подогреватель и дополнительный (вспомогательный) догреватель двигателя. Отличия есть у меня в блоге, повторяться не буду.
2. Алгоритм запуска отопителя, в зависимости от «железа». Бывают отопители, так называемые, сеточные и безсеточные. В первом случае, в месте установки штифта накаливания (свечи) устанавливается испарительная сетка, которая разогревается этим самым штифтом, обдувается воздухом из нагнетатели, и при попадании на нее топлива, эта смесь воспламеняется. Сетка является расходным материалом и подлежит замене при каждом ТО. Во втором же случае, свеча посажена несколько глубже в горелку и греет сеточку, встроенную в горелку. Когда топливо скапливается в некотором количестве, поступает большая доза воздуха и топливо воспламеняется с негромким хлопком.

Откуда же тогда такой огромный ассортимент блоков и их номеров? Дело в том, что минимальное изменение в программной части блока, или даже распиновка и форма разъема, отображаются на партномере.

Под программной частью блока подразумеваются несколько моментов. В первую очередь, это алгоритм запуска, о котором уже шла речь. Во вторую очередь, совместимость протокола диагностики автомобиля и отопителя. Простым языком, если подключить блок управления от Ford Transit в MB Sprinter W903, то работать он будет, но продиагностировать при помощи стандартной программы MB через OBD разъем не получится. Хотя это не очень и нужно, но об этом ниже.

Разъемы блоков управления, производители автомобиля выбирают сами, исходя из предсказаний штатных астрологов.

В основном, здесь речь пойдет о блоках управления, устанавливаемых штатно на заводе.
Первое, что нужно понимать, аналоговый у вас БУ или управляемый CAN шиной автомобиля.

Mercedes Sprinter, кроме w906, Mercedes Vito, кроме W639, Ford Transit (до 2016), Ford Connect, Volkswagen Sharan до 2005 г.в. Nissan Pathfinder — все имеют аналоговое управление. Т.е. несмотря на разные разъемы на проводах, цветовая распиновка блоков управления остается неизменной.

MB Sprinter W906, Volkswagen Crafter, MB Vito/Viano W639, Ford Focus II, Ford Mondeo, Ford Kuga, Opel Astra, SAAB управляются по CAN-шине и не могут быть заменены другими блоками (исключением явлется Sprinter W906 и Crafter. Подробности ниже).

Итак, мы определили, что у нас аналоговый блок управления. Далее нам следует ответить на вопрос: Это предпусковой подогреватель (автономный отопитель) или дополнительный подогреватель?

Маркировка WS и WSC говорят о том, что это автономный отопитель (предпусковой), а WZ о том, что это догреватель.
WS и WSC взаимозаменяемы между собой. WS и WZ нет!

Следующим шагом нужно определить, сеточный у нас вариант исполнения или безсеточный. Определить можно тремя способами.
1. Визуальный осмотр отопителя, с разбором или без.
2. Алгоритм запуска (если блок еще рабочий, конечно)
3. Справочная информация. Но тут придется просто спрашивать у знающих людей, потому как такой классификации завод не предоставляет ни в каких документах.

После того, как мы ответили на все эти вопросы, мы подбираем блок управления с такими же характеристиками, невзирая на разъем. Переделываем разъем под свой штатный, согласно цвету проводов блока управления и смело используем. К плюсам такого способа стоит отнести значительно расширившийся список блоков управления для замены, что может очень помочь при дефиците. Из минусов, получаем необходимость переделывать разъем (а при тяге наших электриков к использованию изоленты в наружних соединениях проводов, это может стать критичным, ибо провода сгнивают под изолентой даже быстрее, чем вовсе без нее) и отсутствие штатной диагностики. Лично я отсутствие диагностики к минусам отношу очень условно, потому что в 90% случаев диагностика никак не решает проблему неисправного отопителя, и отопитель нужно снимать для ремонта. Да и подключение диагностики к отопителю напрямую никто не отменял.

Читайте также:  Регулировка ручника хонда срв

С блоками, управляемыми по CAN шине все намного проще. Никаких альтернативных вариантов нет.
Исключением являются MB Sprinter W906. На них устанавливались блоки управления со следующими номерами
252349, 252452, 252453, 252543. Последний устанавливается взамен любого из вышеперечисленных. Но если он уже шел с завода, то ставить можно только его, альтернативы нет. Блок управления 252453 устанавливается и на VW Crafter. Альтернативы для замены тоже нет.

Ну и бензиновые блоки управления, естественно, не могут быть заменены дизельными и наоборот.

Небольшая справочная информация.
MB Sprinter W903 и Vito W638
252126 и 252091 D5WS БС (безсеточные) разъем стандартный
252162 и 252124 D5WZ БС разъем стандартный
MB Sprinter Classic W909
252643 D5WZ С (сеточный) разъем стандартный
252642 D5WS С разъем стандартный
VW Sharan
252163 D5WZ с разъем стандартный
252164 D5WS с разъем стандартный
Ford Transit
252079 D5WSC бс разъем оригинальный
Ford Connect (и прочие каблучки)
252212 D5WZ с разъем оригинальный
252275 D5WS с разъем стандартный
Nissan Pathfinder
252219 D5WSC c разъем стандартный (вообще, это универсальный афтемаркетный блок управления)
Универсальные блоки управления
252217 252219 252390 D5WS/D5WSC сеточные со стандартным разъемом
252099 D5WS/D5WSC безсеточный со стандартным разъемом
252116 D5WZ сеточный со стандартным разъемом.

Итоги:
Бензиновые блоки управления не взаимозаменяемы с дизельными.
Блоки управления с кан-шиной меняются только на аналогичные блоки (исключение MB Sprinter W906)
Блоки управления универсальные D4WS и D4WSC сеточные и взаимозаменяемы с D5WS и D5WSC. (кроме VW T4)
Блоки управления с сеточным алгоритмом запуска не взаимозаменяемы с безсеточными.
У аналоговых блоков управления с разными разъемами (фишками) назначение по цветам проводов совпадают.
Блоки с индексами WS и WZ не взаимозаменяемы без вмешательство в конструкцию (но возможны)

Источник

Bayan42 › Блог › Еще раз про блоки управления Eberspacher Hydronic

Все, кто сталкивался с неисправностью Eberspacher Hydronic на своем автомобиле, будь то догреватель или автономный отопитель, вероятнее всего, предупреждались о том, что неисправен блок управления (мозги). Здесь очень важно произвести полноценную диагностику, а не просто подключиться компьютером. Данная неисправность может проявляться несколькими способами:
1. Пишет ошибку по обрыву какого-нибудь электронного компонента. Чаще всего электромотора, но это не принципиально. Здесь важно выявить, что элемент, по которому дает ошибку, в действительности исправен. Редко, но я сталкивался со случаями, когда неисправность элемента совпадала с неисправностью в блоке.
2. Во время работы нагнетатель воздуха работает неравномерно, но в действительности, от внешнего источника питания, работает ровно и без нареканий.
3. Блок управления не выходит на диагностику.

Пример плохой диагностики:
— Здравствуйте. У меня тут гидроник. Мозги сможем починить?
— Мы занимаемся этим. Что у Вас?
— Да вот, нажимаю на запуск, а автономка молчит. Поставили другой блок управления — загудела. Я уже начал компаунд ковырять. Тут пара деталей отломалась. Вы же сможете припаять?

Подключаемся компьютером, а там ошибки по незапуску и, как следствие блокировка отопителя.
— Поздравляю. Вы загубили исправный блок. Вам нужно было обратиться туда, где есть диагностика, снять отопитель, произвести его техобслуживание с заменой расходников и снять блокировку. Цена от 3500 до 5000 без стоимости снятия/установки.

Диагностику лучше всего производить на снятом отопителе. Главная причина: для ремонта его все равно нужно снимать. Второстепенная: кроме чтения ошибок мы ничего больше сделать не сможем на автомобиле.
Чтобы автомобиль мог ездить спокойно то время, пока отопитель снят, нужно соединить шланги, подходящие к отопителю соединительной трубкой (в большинстве случаев его диаметр 18мм. Чуть реже 20мм.
Итак. Диагностика.

Читайте также:  Регулировка сцепного устройства легкового прицепа видео

Шаг первый. Читаем ошибки. Можно на автомобиле. В случае с отопителями, управляемыми CAN шиной, обязательно на машине. Если блок управления позволяет с помощью программы EDITH то произвести функциональную проверку с отображением действительных параметров

Шаг второй. Проверяем компоненты нашего отопителя.
1. Двигатель горелки. После снятия блока управления корпус электромотора нам будет доступен. Частая проблема отопителей — расшатывание крышек корпуса электромотора. для этого берем двумя пальцами корпус двигателя и пытаемся, прикладывая легкие усилия, его пошатать. Если это происходит, то необходимо будет его снимать и зажимать. крепежные «уши». Но это навряд ли является причиной ошибки, записанной в блок управления. Поэтому, читаем рабочее напряжение двигателя на его корпусе (7.4, 8.2 или 8.4 вольта). При проверке не превышать это напряжение! Подключаем к черному проводу двигателя плюсовой вывод блока питания, а на коричневый сажаем минус. В идеале, проверить количество оборотов лазерным тахометром, но и без него будет все понятно. Потребление тока не должно превышать 3.5-4 Ампера при максимальном напряжении. Любые посторонние шумы — признак того, что нагнетатель нуждается в ремонте. Даем нагнетателю поработать минуты три. если он продолжает работать, то неисправность связанна не с ним, в случае ошибки 33, а именно с блоком. Почему мы даем поработать ему некоторое время? Потому что графитовые щетки на электромоторе могут быть на исходе и некоторое время электрический контакт между щетками и коллектором якоря еще будет присутствовать.
2. Проверяем датчик перегрева и датчик регулирования. На разъеме, идущем в блок управления ищем два синих и два красных тонких провода. Измеряем сопротивления между двумя синими проводами. Оно должно быть при комнатной температуре в пределах от 13 до 13.5 кОм. Тоже самое и между красными. Кроме того, показания должны быть близки по значению. При нагреве сопротивление должно падать.
3. Проверяем свечу накаливания. Ищем две самые широкие клеммы в разъеме и измеряем между ними сопротивление. Значение не должно превышать 1 Ом.
4. Проверяем сопротивление на датчике пламени (пара крайних контактов разъема, противоположных электромотору нагнетателя). Сопротивление в районе 1-1.1 кОм будет считаться нормой.
5. не лишним будет проверить дозировочный насос (при ошибке по нему обязательно) и водяной насос (в случае, если у Вас автономный отопитель). Для этого, если у вас дизельный отопитель с маркировкой WSC на конце модели, ищем два зеленых провода в том же разъеме и измеряем сопротивление. Значение около 9 Ом будет считаться нормальным. Можно просто включить режим прозвонки и он должен зазвонить. Если же у вас WS или WZ, то на разъеме, который остался на автомобиле ищем зеленый провод (4 пин) и измеряем сопротивление между ним и массой автомобиля. Так же можно измерить сопротивление на выводах самого насоса.
Итак. Все исполнительные компоненты отопителя в норме, но блок управления выдает ошибку. Только после подробной проверки мы можем сказать точно — неисправны мозги.

Ремонт блока управления требует огромное количество внимательности и аккуратности. Иначе ваш блок может превратиться в кучку запчастей для ремонта следующего блока. Поэтому крайне рекомендую: обратитесь к профессионалам. Но если у Вас много свободного времени, и вы готовы рискнуть парой-тройкой пятитысячных купюр, то вперед.

Аккуратно, слегка нагревая компаунд паяльным феном, снимаем слой за слоем, пока не станут видны электронные компоненты, а также 2 волшебных винтика под torx8, которые нам нужно выкрутить. Важно не перегреть плату и не оторвать компоненты. искать устанете потом, что и откуда. в 90% случаев самостоятельного ремонта, процесс на этом и заканчивается.
Далее греем металлический корпус и вынимаем плату (поддевать плату категорически запрещается!). Когда плата у Вас на руках, нужно распаять разъем и выпаять провода, запомнив их расположение. Потом очистить плату и пропаять все (!) элементы и ножки, иначе ремонт в ближайшее время, скорее всего, повторится по другой ошибке. После этого, на место запаивается разъем и провода, плата закручивается в корпус и блок управления в незалитом состоянии возвращается на отопитель для диагностики на стенде. Если после этой процедуры остается какая-то неисправность, то она ищется и устраняется.
После устранения всех неисправностей, отопитель проверяется на стенде в течении 3-5 полных циклов нагрева 10-15 литров воды с комнатной температуры до «сработки» (82 градуса), с переходом при 75 на малый режим мощности и дальнейшим переходом в ждущий режим. После этого, блок управления снимается, вынимается плата, промывается в ультразвуковой ванне от остатков флюса и заливается компаундом. Я рекомендую использовать ПК-68. Он подходит по всем параметрам и, кроме того, после застывания остается прозрачным. В случае рецидива, это помогает быстрее извлечь плату. Спустя 24 часа, после полного застывания компаунда, блок возвращается на отопитель и проходит цикл тестирования, как до заливки.

Читайте также:  Регулировка кастера на ниве своими руками

Источник

FIMA-FIMA › Блог › Подача сигнала управления на блок управления турбокомпрессора 1-j724

Фольксваген туарег, двигатель BKS, ОШИБКА: Подача сигнала управления на блок управления турбокомпрессора 1-j724 P3348 — СБОЙ В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ.

V6 3,0 л TDI: горит контрольная лампа двигателя/ работа серворегулятора турбонагнетателя
Описание неисправности
V6 3,0 л TDI: недостаточная мощность двигателя, горит контрольная лампа двигателя, переход в аварийный режим работы.
После выключения-включения зажигания мощность двигателя восстанавливается.

В памяти неисправностей регистрируется ошибка 13128 P3348 ‘Включение блока управления турбонагнетателя 1_J724, электрическая ошибка в контуре. Эта ошибка может появляться по различным причинам. Наличие электрических и механических неисправностей серводвигателя турбонагнетателя (серворегулятора) и механических повреждений механизма изменяемой геометрии турбины (VTG) (затруднённый ход, заедание).

Применение модернизированного электрического серводвигателя в турбонагнетателе, начиная с:
4F57N121780
4L%7D083710
8E97A200121
8H97K029553
4E17N015849

Решение
Заменить серводвигатель согласно руководству по ремонту, если в Ведомом поиске неисправностей выполнены все пункты проверки, а при диагностировании серводвигатель оказался неисправным.
Если при проверке в Ведомом поиске неисправностей не обнаружено повреждений компонентов, рассмотреть условия внешней среды, при которых была зарегистрирована указанная выше ошибка.

•Если в последней строке условий окружающей среды сохранено число ‘8 %’, это указывает на электрическую неисправность компонента в серводвигателе. >> Заменить серводвигатель

•Если сохранено число ’12 %’, это указывает на ошибку обратной связи положения от серворегулятора к блоку управления двигателя, распознаваемую через диагностирование во время движения. Это указывает на затруднённый ход механизма изменения геометрии турбины (причина: например, повреждение выпускного коллектора, компенсационной трубки или поломка перепускной заслонки системы рециркуляции отработавших газов. Эти металлические детали могут блокировать работу механизма изменения геометрии турбины). >> Заменить турбонагнетатель и повреждённый компонент, например, выпускной коллектор, компенсационную трубку или перепускную заслонку системы рециркуляции ОГ.

•Если сохранено число ’88 %’, это указывает на изменение диапазона хода серворегулятора. Диапазон хода серворегулятора опрашивается при включённом зажигании. Если при трогании проявляются отклонения по внутренним упорам, это определяется через диагностирование (причина: возможно, механически затруднён ход серворегулятора или механизма изменения геометрии турбины). >> Вывесить тягу серворегулятора и проверить работу механизма изменения геометрии турбины. При затруднённом ходе механизма заменить турбонагнетатель. Если ход механизма в порядке, заменить серворегулятор.

Относится только к серворегулятору фирмы Siemens
Отличительный признак: сбоку на серворегуляторе имеется надпись ‘Siemens VDO’ или ‘Borg Warner Turbosystems’.
Важно: Перед началом работы обновить ПО в тестере до правильной версии.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки