J24b двигатель регулировка клапанов

Suzuki Grand Vitara СЕРЕБРИСТЫЙ НОСОРОГ › Бортжурнал › Регулировка клапанов

e168968s 100

Ну вот примерно около месяца назад заметил что движок начал троить и тарахтеть и динамика пропала… решил заехать в сервис и узнал, что пропала компрессия во 2 цилиндре… ну и сразу пришел вывод что проблема в клапанах как минимум а максимум капиталкой пахнет )
К слову первый раз столкнулся с такой проблемой с этой машиной, так что как обычно в первый раз возникли проблемы…) но теперь все знаю по этой проблеме и по её решению)

Ну вот решил открыть клапанную крышку и измерять зазор на клапанах и оказалась, что на всех цилиндрах зажат выпуск да так что оё ёй… вместо нужного 0,3 в некоторых было 0,05 мм так что тут уже попахивало тем что могли прогореть клапана от того что ездил с таким зазором(

Ну решили пока сделать регулировку, а потом уж посмотреть если все исправится и компрессия вернется то отлично. а если нет надо будем копаться дальше…

Вообщем появилась ПЕРВАЯ ПРОБЛЕМА:…
Это посмотреть какие шайбы стоят родные что бы заказать нужные шайбы…
а проблема заключалась в том что некоторые не знали как их доставать, а другие просили в районе 15тыс. руб. и доставать будут со снятием цепей ГРМ и тому подобного, НО меня это не устраивало и решил доехать до официалов т.к. думал, что они то уж наверняка сделают так как они эти машины знают и знают как достать шайбы без снятия грм… Но я в них огорчился тем что у них есть специальные крепления для нажатия на стаканчик где шайба и её вытаскивания без особых проблем из стаканчика. но были такие приблуды только для двигателя 1.6 и 2.4 а для 2.0 нету…

И по счастливой случайности нашел такого человечка который работаем именно по движкам и согласился взяться за моего носорожка) и проявив смекалку мы зажимали стаканчик старыми шайбами от девяток… ну вообщем наловчившись за часа 2-3 мы замеряли все старые шайбы они оказались чуть меньше девятошных… девятошные были 31мм в диаметре, а мои 30,5мм и еще в наших есть отверстие примерно в диаметре 2,5мм и смещено от центра сначала не понятно для чего…

ну вот пришло время заказа клапанов и узнакомого узнал, что с шайбыми от сузуки такие проблемы с заказами как и со стаканчиками у фордов.
Ну вообщем ПРОБЛЕМА ВТОРАЯ: заказ шайб… когда у знакомого попросил заказать цена их оказалась уж слишком большая около 480р за штуку. а мне надо было не много не мало 12 штук и идти эти шайбы будут от 3х недель до 2х месяцев… и было решено найти умельца который изготовит нужные мне шайбы… вообщем нашел такого в Новосибирске который изготовит за 200р/шт и я сразу решил узнать заче это маленькое отверстие в шайбе и мне ответили что это мол просто отверстие для более удобного вытаскивания шайбы из стаканчика… и что если эти отверстия нужны то будет 220р за шайбу… и тут во мне проснулся еврей и мол зачем переплачивать за в принципе не нужное отверстие потому, что мы им не пользовались когда вытаскивали…

Читайте также:  чем заменить рис в роллах при диете

Все заказал без отверстий и через 1 день изготовления и через 5 дней мне посылочка пришла я радостный поехал к знакомому ставить и оп шайбы полностью не ставятся ставим шайбу меньше и зазор становится меньше что как то не понятно… сделали один оборот двигателя что бы кулачёк поставил на место шайбу но нет… шайба на место не встала и тут закралась мысль что отверстие то тут не для съема шайбы а для масло отвода потому что в стаканчике было 3 отверстия из которого поступало масло…

ПРОБЛЕМА ТРЕТЬЯ: Отверстие в шайбе, в принципе в чем проблема просверлить отверстие в металле… Но метал то накаленный и ни одно сверло его не возьмет… Прозанимались секасом с этим отверстием еще около недели и все таки сделали у нас на одном заводе специальным станком каким то электродом или диодом в масле прожгли отверстие в закаленном металле без потери закалки в месте отверстия… и за все 12 отверстий взяли 900 рубликов…

Вот такие вот дела… И все это произошло потому что стоит газ, НО что бы такого не возникало надо проверять зазоры каждые 30 000 км, что теперь я взял на заметку. теперь сам буду проводить этот осмотр и замену потому что тут ничего сложного нет…

Вчера все поменяли поставили, машинка теперь опять резво бегает и радуется сама и меня радует) теперь надо будет заняться лифтом подвески)))

Проблема с выкладыванием фото поэтому пока в таком виде…

Источник

Suzuki Grand Vitara 2,0_MT_ESP › Бортжурнал › Бюджетная регулировка тепловых зазоров клапанов

RYAAAgGGAuA 100

51d04b5s 960

Проехал после замены поршневых колец и притирки клапанов 10500 км.
Подошла очередная замена моторки, заодно залез под клапанную крышку.

Выпуск — в допуске за исключением 1 клапана на 3-м цилиндре, там 0,27 вместо минимально допустимого 0,28 — трогать не стал, поленился. Вообще выпуск я регулировал после установки ГБЦ на блок, точил почти все шайбы. Было это где-то в июле.
Впуск — тогда трогать особо не стал, поменял шайбы местами, чтобы зажатых клапанов не было и на том успокоился.
Вообще из практики, зазор может быть любой, лишь бы он был. Иначе грозит прогар клапана. Ну и чтобы отвертка пролазила тож не надо, будет шумновато и бывает от этого тарелки клапанов обрываются 🙂

Читайте также:  при коронавирусе болят ноги мышцы что делать

В общем все устаканилось за 10 тыщ, и впуск стал таким :

1 — 0,14\22
2 — 0,17 — не трогал.

Шайбы точил на простом, хорошем наждаке с новым, ровным диском. Из спец.инструментов микрометр 0-25 и электронный штангенциркуль.
Если в первый раз, при сборке мотора шайбы я точил прямо в толкателе, это было очень удобно — прижимаешь толкатель с шайбой к боковой поверхности диска и поворачиваешь вокруг своей оси насколько хватает поворота кисти, затем отрываешь от диска, перехватываешься и подносишь к диску снова. Главное чтобы толкатель с шайбой во время съема металла проворачивались, не останавливаешь вращение пока летят искры ни на полсекунды. Давление минимальное и равномерное.

В этот раз толкатели были под распредвалом, доставал только шайбы. Использовал приспособу эскиз которой подглядел здесь на драйве, автора к сожалению не помню, а поиском найти с наскока не получилось, киньте ссылку в комментарии, укажу здесь, ну или сам позже найду. Только я не стал точить паз, достаточно просто отверстия 6 мм в сантиметре от резьбового.
Как точить шайбы без толкателя? Пришлось поломать голову, но способ был придуман.
Тот же наждак. Накидиваем шайбу на вращающийся диск, прижимаем двумя-тремя пальцами, и как только шайба коснулась диска — легонько прижимая ведем ее по окружности против вращения диска. Делаем 2-3 оборота, далее шайба начинает нагреваться, отпускаем ее, она прыгает от диска по радиусу, в этот момент ловим ее второй рукой. Требуется приноровиться, и на второй-третий раз уже не получаешь шайбой в лоб 🙂
См. рисунок.
Повторяем при необходимости. В конце оставляем 0,01 припуск на шлифовку вручную.
Для удобства наждак можно прикрутить к стене, так чтобы диск вращался в горизонтальной плоскости, но я управился и так.

Далее: кусок фанеры на табурет, на него стекло потолще, на стекло наждачку с водой — 400-600-1000-2000 грит, секунд по 20-30 на каждой, пока не уйдут риски от предыдущей.
После 2000 наждачки в шайбу можно смотреться как в зеркало.
Разбег толщины по микрометру если и есть, то не превышает 0,005-0,008 мм

Шайбы точим с обратной стороны, там где маркировка. При операциях с наждаком — никаких перчаток.
На разборку, 5 шайб, обратную сборку и изготовление приспособы для извлечения шайб из заранее подготовленного латунного кубика ушло часа 3-3,5.

UPD:
Ставишь эту приблуду на внутренний болт крышки распредвала, заменив родной болт удлиненным. И резулируешь ее положение таким образом чтобы тот цпорный болтик что в отверстии с резьбой при закручивании уперся в бортик толкателя, но при этом не зажал шайбу. Толкатель при этом надо развернуть проточкой в открытое место, чтобы было удобно подковырнуть шайбу.
Выкручиваем свечи для облегчения вращения кол.вала. Крутим его так, чтобы кулачок распредвала полностью утопил толкатель, потом поджимаем его болтиком что в резьбовом отверстии. Потом крутим коленвал обратно, чтобы кулачок развернулся вверх, при этом толкатель остается утоплен, и мы проверяем вращается ли шайба. Если не вращается, значит приспособу мы изначально поставили неточно и зажали упорным болтиком не только толкатель но и шайбу. Вынуть ее не получится. Переделываем все до тех пор, пока толкатель останется зажат внизу а шайба будет легко вращаться, тогда поддеваем ее пинцетом через проточку и делаем с ней что хотим.

Читайте также:  препарат элизария для чего

Источник

Регулировка зазоров клапанов на Suzuki Grand Vitara (05-15) 2.0 (140 лс)

attention

Данное руководство не подходит для модификаций J20A с гидрокомпенсаторами.

Замер теплового зазора клапанов

Инструмент

Для замера зазоров потребуется набор щупов от 0,05 до 1 мм, ключ на 19 для проворота распредвалов двигателя и набор ключей для снятия клапанной крышки.

regulirovka zazorov klapanov05

Порядок работы

attention

ВАЖНО! Замер производится только на холодном двигателе!

Отсоединить отрицательную клемму аккумулятора, разъемы на свечи зажигания, вытащить масляный щуп, отсоединить шланги вентиляции. Открутить 6 гаек, снять крышку.

Замер осуществляется в таком положении распредвала, при котором его кулачок не давит на клапан. Вращение распредвалов осуществлять только через коленвал (ключ на 19).

Нормы зазоров для двигателя J20A:

Для впуска 0,18 — 0,22 мм

Для выпуска 0,28 — 0,32 мм

zazory Фотография двигателя сделана со стороны бампера (лицом к автомобилю)

Щупами измеряется расстояние между распредвалом и клапаном

zamerРекомендуется так же вооружиться бумагой и ручкой для записи результатов измерения.

bumazhkaДля тех клапанов, где зазор выходит за пределы допустимых значений, нужно извлечь шайбу, на основании её маркировки высчитать размер шайбы для замены.

razmerК примеру, если зазор на выпускном клапане 0,25 (что ниже нормы), а шайба там стоит 260, то для установки нормального зазора в 0,30 понадобится шайба с маркировкой 255. Т.е. в маркировке шайбы ведущий ноль не указывается.

Как извлекать шайбы — описано ниже.

Замена шайб теплового зазора клапанов

Инструмент

В дополнение к инструменту для снятия/установки клапанной крышки потребуется силовая шлицевая отвертка (если лень снимать распредвалы), магнит и дополнительная пара рук (помощник).

Запчасти

Каталожный номер шайб — 12892-65J10-###, где ### — необходимая толщина шайбы.

shajba

Замена шайбы

Распредвал установлен в такое положение, что его кулачки не давят на клапан.

Силовой отверткой давится на край клапана (сильно).

С другой стороны поддевается шайба, извлекается магнитом.

Новая шайба просто вдавливается на своё посадочное место без какого-либо дополнительного инструмента.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки
Adblock
detector