Josam диагностика и регулировка развала схождения

Лазерный стенд сход-развал JOSAM

Как много можно сэкономить после регулировки осей и колес?

Последние исследования показывают, что около восьмидесяти процентов большегрузных и среднетоннажных автомобилей ездят с неправильно ориентированными колесными осями. Это приводит к интенсивному потреблению горючего и быстрому износу шин. В итоге владельцы грузовиков вынуждены тратить на ремонт больше денег, а окружающая среда загрязняется лишними выбросами.

Помимо прочего, дезориентированные оси препятствуют управлению и становятся фактором риска, который приводит к аварийным ситуациям. Специалисты нашего сервиса проводят диагностику и регулировку осей с использованием лазерного стенда JOSAM и прочего новейшего оборудования. Только после такой диагностики ваш грузовик и грузовой прицеп будут работать согласовано.

Уменьшение потребления горючего

При эксплуатации грузовика или автопоезда, у которых есть проблемы с регулировкой колес и осей, создаются условия, приводящие к увеличению сопротивления качению колес. Это ведет к форсированному сгоранию топлива. После исправления углов установки колес и выправления ориентации осей можно добиться снижения расхода горючего до десяти процентов. Величина экономии напрямую зависит от того, сколько колес отрегулировано на вашем грузовике. В ряде случаев расход снижается до двадцати процентов.

Снижение шинного износа

Более безопасная езда

Даже одна осевая пара, которая будет ориентирована не точно параллельно друг другу или не под идеально прямым углом по отношению к центральной линии транспортного средства, приведет к тому, что грузовик будет отклоняться от нужного вектора движения. Это быстро приводит к созданию аварийных ситуаций, поскольку машина занимает большую ширину шоссе, чем положено по её габаритам.

Комфортные условия для вождения

Водитель грузовика постоянно находится в сильном напряжении. Это очень изнурительная и ответственная работа, которая требует терпения и внимательности. Если водитель будет вынужден дополнительно напрягаться из-за неправильно отрегулированных осей и колес, то он устанет гораздо быстрее.

Что измеряет наш сервис?

При помощи лазерного стенда схождения JOSAM Laser AM, мы готовы осуществить замеры и регулировку следующих параметров:

Даже мелкие отклонения приводят к серьезным проблемам!

Вот несколько примеров, как незначительные ошибки в регулировке и установке осей могут приводить к повышению расхода горючего:

На первом рисунке показана правильная установка осей, при которой расход горючего не превышает 30 литров на сотню километров.

Во втором случае оси поставлены не параллельно, что приводит к повышению расхода до 31,3 литров на сто километров (это около 4 %)

В третьем случае оси стоят не параллельно и скошено, что ведет к увеличению потребления горючего до 35,6 литров на сотню километров (почти на 19 %)

Наши мастера консультанты готовы записать Вас на ремонт по телефону +7 (8442) 52-66-60, 500-400

Источник

Стенд сход-развал Josam TruckCAM для грузовых автомобилей

TruckCam производит измерения относительно рамы автомобиля, что является наиболее правильным, т.к. в технологиях диагностики легкового и коммерческого транспорта есть существенные различия. При диагностике легковых автомобилей все измерения проводятся относительно заднего моста, не принимая во внимание его положение относительно кузова. Для легковой машины это не так страшно, т.к. отношение ее длины к ширине маленькое, и даже значительное смещение оси не даст большого выноса задней части. Для коммерческих автомобилей это чревато последствиями: задняя часть транспортного средства имеет вынос в боковую сторону относительно передней части, до полу метра. Это создает дополнительную опасность дорожно-транспортного происшествия, увеличивает утомляемость водителя, а также увеличивает расход топлива и уменьшает срок службы шин. И чем длиннее транспортное средство, тем более эта погрешность проявляется. Поэтому как уже сказано выше, измерение производится относительно центральной линии рамы автомобиля (и центральной линии кузова в случае автобусов).

Читайте также:  Регулировка карбюратора солекс 21073 нива видео

Сходство:
Главное сходство двух продуктов в том, что создатель у них один – Юнас Самуэльсон. А значит TruckCam и Josam производят измерения по одному принципу — относительно центральной линии рамы транспортного средства, т.е. необходимые вспомогательные приспособления одни и те же или очень похожи.

Отличия:
1. Главное и существенное отличие оборудования TruckCam в том, что вместо лазерной измерительной головки используется уникальная инфракрасная цифровая камера.

Рабочее время батарей > 16 часов

Уникальность камеры TruckCam

Камера TruckCam является прочным, высокоточным измерительным устройством, предназначенным специально для измерения углов и расстояния относительно отражающей мишени.

В отличии от лазера Камера очень миниатюрна и весит всего 700гр. В ней нет подвижных частей и падение камеры на пол не приведёт к поломке. Для этого случая в программе предусмотрена калибровка камеры, которая займет не более 2 мин, и не потребуется отправлять камеру на калибровку или замену на завод производителя. Камера герметична запаяна, вследствие чего ей не страшна вода и пыль. заряд на 16 часов работы

Камера оснащена источником инфракрасного излучения, посылающим короткие вспышки инфракрасного света несколько раз в секунду, которые попадают на отражающую мишень и отражаются в линзах камеры. Линзы оснащены инфракрасным фильтром, позволяющим только инфракрасным лучам проходить через камеру. Результатом является картинка, изображающая отражающую мишень напротив черного фона. Таким образом, камера может функционировать в полной темноте или при свете солнца, используя свет от источника инфракрасного излучения.

Камера оснащена тремя электронными инклинометрами, а так же гироскопом. Гироскоп используется для увеличения углового диапазона для вычисления максимального угла поворота колес управляемой оси. Электронный инклинометр используется для вычисления развала, УПрНШ и УПНШ непосредственно на колесе.

2. Другое существенное преимущество оборудования TruckCam заключается в том, что оно обладает возможностью измерять геометрию рам грузовиков и прицепов.

Вся информация от произвёдённых измерений автоматически поступает в компьютер, и результат выдаётся в виде 3D чертежа. Отчёт крайне удобен своей наглядностью для страховых случаев при предъявлении страховым компаниям. Не одна другая система измерения не имеет подобной опции. И лучшая альтернатива будет значительно уступать в скорости и потребует ручного ввода информации в компьютер. Оборудование позволяет произвести локальное измерение каждого участка рамы. И в дальнейшем править только ту часть, которая искривлена. При охлаждении рамы водой мастер может не бояться за камеры, так как камеры герметичны.

Всё программное обеспечение полностью русифицировано и очень удобно в использовании. Система подсказок не позволяет оператору допустить ошибки в последовательности действий, что значительно повышает его КПД.

Источник

hodovik-razval › Блог › Диагностика ходовой для сход-развала.

Нет смысла измерять и регулировать на автомобиле сход-развал, не проведя перед этим диагностику ходовой данного автомобиля.
Не обладая информацией о состоянии ходовой, развальщик не может быть уверен в таких вещах:
1)в точности измерений, которые он будет производит на этом шасси
2)в стабильности установленных показателей при последующей эксплуатации автомобиля
Кроме того, обнаружив неисправности вскоре после сход-развала, клиент может нарушить сход-развал в процессе их устранения.
Поэтому, я всегда делаю осмотр ходовой перед сход-развалом.
Упрощенная диагностика ходовой для сход-развала. Тут нет необходимости осматривать ШРУСы, тормозные механизмы, шарниры стабилизаторов, шарниры рулевого вала. Можно не осматривать подвеску второй оси автомобиля, если на этой оси не производится измерения и регулировки сход-развала.
Проверять нужно те шарниры и узлы шасси, которые могут как то повлиять на геометрию.
Обязательно нужно проверить детали:
1)составляющие рулевую трапецию
2)шарниры рычагов подвески и подрамников
3)опоры и направляющие элементы стоек Макферсон
4)люфты в ступицах колёс данной оси
5)обратить внимание на состояние несущих элементов кузова автомобиля и подрамников.
Диагностику ходовой нужно производить, как на автомобиле стоящем на колёсах, так и на вывешенном автомобиле (делать диагностику на вывешенном за кузов автомобиле – не эффективно). Полезно моделировать, во время диагностики, рабочие нагрузки и наблюдать поведение шарниров подвески под действием этих нагрузок.
Вот например диагностики самого распространенного типа шасси – независимая передняя подвеска, на треугольных рычагах, и стойках Макферсон. Сзади тут тоже независимая подвеска и тоже стойки Макферсон.
——————————-

Читайте также:  Стул медицинский на колесной опоре с регулировкой высоты

Начинать наверное лучше из подкапотного пространства. Нужно раскачать кузов вверх-вниз, пытаясь оценить степень демпфирования амортизаторов (амортизаторы должны ощутимо сопротивляться раскачке кузова и гасить колебания кузова сразу после прекращения раскачки).
На кончиках штоков амортизаторов не должны ощущатся сильные удары (стуки) сигнализирующие о неисправностях внутри амортизатора (стойки).
Под капотом, у нас обычно доступны опоры амортизаторных стоек и можно нащупать концы штоков амортизаторных стоек. Шток всегда закреплён на кузове через резиновый демпфер (это часть верхней опоры стойки). Бывают такие конструкции опор, когда шток вращается в опоре
вместе с верхней чашкой пружины. Чаще, шток остаётся неподвижен в опоре и держится там за счёт упругих резиновых связей.
Вот мы и пытаемся контролировать безлюфтовое закрепление штока стойки в опоре (проверяем затяжку гайки штока и целостность резиновых связей демпфера).

Какие бывают опоры стоек и какие бывают в них неисправности, об этом подробнее в моём блоге, адрес которого будет в конце.
—————————————
В опоре стойки Макферсон должен быть опорный подшипник. Проверяем его работу. Для этого, помощник вращает руль, с постоянной скоростью, на большой угол. В одну сторону от среднего положения и в другую сторону от среднего положения.
Диагност оценивает плавность вращения вехней чашки пружины стойки Макферсон (чашка не должна закусывать на подшипнике и двигаться рывками).

Потом, помощник вращает рулём частыми короткими рывками вправо-влево. При этом, много чего можно проверить в рулевом управлении (читайте подробнее в моём блоге, адрес которого будет в конце). Но для сход-развала важно убедиться в отсутствии люфтов в шарнирах рулевых наконечников. Для этого диагност прощупывает рукой шарнир рулевого наконечника. Помощник продолжает качать рулём. Диагност провоцирует сдвиг корпуса наконечника вверх-вниз, пытается ощутить люфт пальца относительно корпуса шарнира.
Аналогично проверяется шарнир рулевой тяги (в данном случае он шаровый) в месте присоединения рулевой тяги к рулевой рейке. Шаровый шарнир (ещё его называют «яблоко») спрятан под пыльником рейки «гофрой». Его нужно прощупать пальцами через пыльник (с пластиком это сделать не просто, но нужно стараться).

Вот на схеме видно, почему так важно выявить возможные люфты в шарнирах рулевых тяг и наконечниках. Потому что эти люфты способствуют хаотичному изменению схождения управляемых колёс в движении. Так как схождение – самый главный угол, значит и состояние этих шарниров тоже имеет большое значение.

Раскачиваем переднее колесо за верх. Проверяем состояние шарниров верхнего рычага (в многорычажке) или люфт направляющего штока в стойке Макферсон.
——————-
Следующим тестом будет прокатка колеса в упорах. Тем самым, создаём в подвеске колеса продольные знакопеременные нагрузки. Проверяем состояние шарниров, отвечающих за продольное смещение колеса.

Проделываем тот же самый тест на другом переднем колесе.
—————————
Производим проверку сайлентблоков подрамника при продольной прокатке колеса в упорах. На этом автомобиле конечно редко бывает разбит сайлентблок подрамника (потому что подрамник спереди крепится жестко). А вот для «подвесных» подрамников некоторых моделей Рено-Ниссан например, это очень актуальный тест – у них эти сайлентблоки подрамника часто бывают разбиты.
Ну а на Ладах при этом тесте проверяются шарниры растяжки: «крабы» и «ромашки» и трещины «телевизора».
————————-
Раскачиваем переднее колесо в поперечном направлении. В данном случае применяется люфт-детектор.

Читайте также:  Регулировка пластиковых окон siegenia aubi

Но можно просто раскачивать стоящий на колёсах автомобиль любым доступным способом (снизу за детали шасси, снаружи за верх колеса, за заднюю часть кузова (см фото ниже).
Раскачивая авто в поперечном направлении, создаём поперечную нагрузку в шарнирах подвески. При этом тесте проверяются шаровые опоры и сайлентблоки рычагов (передние сайлентблоки, которые должны удерживать стабильное расстояние между колёсами этой оси (это расстояние участвует в рулевой трапеции и от него зависит самый главный угол – схождение. Чем меньше смещаются эти сайлентблоки под поперечной нагрузкой, тем лучше. Ну и понятно, что в шаровых не должно быть люфта.
Так же при этом тесте могут проявиться люфты в ступицах колёс, люфты штока в стойках Макферсон и люфты в шарнирах стабилизатора (втулках и линках) за счёт возникающей раскачки кузова авто вокруг продольной оси.
———————
Вот как можно раскачать кузов для диагностики поперечных смещений в подвесках (в передней и в задней). Нужно чтобы помощник ритмично и энергично толкал автомобиль за кузов в районе заднего крыла (если машина тяжелая или шины имеют низкий профиль, то можно использовать пару помощников).

———————
Можно раскачивать автомобиль вокруг продольной оси. При этом тесте хорошо проявляются люфты в шарнирах стабилизаторов (спереди и сзади). Для этого, помощнику нужно встать у открытой двери авто и раскачивать автомобиль вверх-вниз за дверной проём.
——————
Потом нужно вывесить ось подъёмником. Покачать колесо в вертикальной плоскости, в горизонтальной плоскости, потом покачать колесо за переднюю часть, а потом покачать колесо за заднюю часть.

Желательно, чтобы качал колесо помощник, а диагност в это время проверял на люфт шарниры подвески (шаровую опору и сайлентблоки рычага, рулевой наконечник и тягу) Часто бывает, что люфты не выявленные в предыдущих тестах (производимых на стоящем на колёсах автомобиле), выявляются на вывешенных колёсах (особенно это касается шаровой опоры и шарнира рулевой тяги «яблоко».
———————-
Вот схема того, как люфты в шаровых опорах и сайлентблоках рычагов пагубно влияет на схождение. При данном типе расположения рейки (за осью) колёса расходятся в стороны в движении.

Не помешает и подшипник ступицы проверить. Проверяется на люфт и на шум. Шум подшипника конечно не влияет на сход-развал, но лучше поменять подшипник после сход-развала, т.к. на некоторых авто есть вероятность нарушения сход-развала при замене подшипника ступицы.
На шум подшипник проверяют вращением. При этом нужно положить руку на кулак или стойку этого колеса. Тогда диагност будет получать информацию о подшипнике сразу из двух источников (на слух и на ощупь). Звуковые колебания шума подшипника должны совпадать по частоте с тактильными ощущениями вибрации кулака или стойки.

Полезно осмотреть так же шины автомобиля и колёса на дефекты. Потому что не редко народ едет на сход-развал по причине того что там просто покоробились шины (тачку колбасит или тянет из за дефектных колёс). Лучше предупредить клиента о плохих колёсах заранее, чтобы он потом не расстраивался и не думал что ему плохо сделали сход-развал.
——————
Полезно конечно проверить ходовку и на задке, особенно если там тоже регулируется сход-развал. На этой машине сзади присутствует стойка Макферсон, поэтому тут тоже важно проверить люфт штока в корпусе стойки методом раскачки за верх колеса

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки