Kayo 140 регулировка сцепления

Настраиваем и регулируем сцепление на ПИТбайке правильно

Настройка сцепления на ПИТбайке не сильно сложная. Я бы даже сказал – простая операция, которая по силам каждому. Намного сложнее поставить мотоцикл на подставку.

Немного теории

RegulMOTO 125 кубов в сером исполнении. На видео и дальше на фото, именно эта техника.

Сцепление на этом питбайке мокрое. А это значит, что при выжиме ручки сцепления на включённой скорости, заднее колесо будет крутиться! Я тоже удивился поначалу.

Настроить можно по-разному. Меня сначала дико бесило то, что если я заглох, и начну заводить с электро-стартера, то мотоцикл хочет от меня уехать. Можно настроить так, что он практически не будет уезжать, но и на дыбы он не встанет, и скорее всего будет « жечь сцепление «.

Инструмент

Нам понадобится отвёртка «накрест», ключ на 10. Всё.

Настройка сцепления на Питбайке

Ставим на подножку так, чтобы заднее колесо у нас спокойно вращалось, и чтобы мотоцикл не уехал.

Откручиваем два этих болта.

Так выглядит регулировочный механизм сцепления.

Схема расположения механизма регулировки.

Заводим. Смотрим что всё в порядке, и приступаем к регулировке.

Колесо должно крутиться спокойно.

Пробуем остановить колесо ногой.

Регулируем механизм. По часовой затягиваем сцепление (раньше хватает), против — хватает позже.

Колесо должно крутиться, и при нажатии ногой, останавливаться. Нажатие должно быть плавным.

Затягиваем контргайку. Ещё проверьте есть ли смазка.

Читайте также:  Lm317 схема включения с регулировкой

Выводы

Настройка сцепления обычно не частая процедура. Для рядового владельца раз в год, не более. Гораздо чаще придётся подтягивать цепь, а то и того страшнее, укорачивать. Будем надеяться, что китайская техника скоро станет более надёжной!

Источник

Как отрегулировать сцепление на питбайке

Регулировка сцепления на питбайке это совсем не сложная операция, с которой может справиться любой человек. Но прежде чем разобраться с этой процедурой нужно рассказать как работает сцепление на питбайке.

Как работает сцепление на питбайке

Основной принцип действия этого агрегата – создание силы трения для передачи крутящего момента на колеса. Сцепление состоит из:

Когда механизм приходит в движение, это инициирует трение фрикционных и стальных дисков друг о друга. Далее эта сила передаётся на трансмиссию. Вся конструкция помещается в корзине сцепления. На её внутренней стороне есть пазы, которые совпадают с «ключами» на внешних сторонах фрикционных дисков. С их помощью пластины фиксируются в корзине. При этом, они позволяют двигаться дискам вверх-вниз.

Все это монтируется на первичный вал коробки передач. Двигатель поворачивает корзину сцепления, которая в свою очередь приводит в движение диски сцепления, которые вращают главный вал на трансмиссии.

Для прекращения работы сцепления диски должны отделиться друг от друга. Как только ведомый диск перестанет вращаться, главный вал также останавливается и поток мощности двигателя к трансмиссии останавливается.

На вопрос как отрегулировать сцепление на питбайке мы ответим на примере стандартного байка китайского производства со 125-кубовым двигателем. Для настройки сцепления нам понадобятся: крестовая отвёртка и ключ на десять.

Как регулировать сцепление на питбайке

Устанавливаем питбайк на специальную подножку, подставку (приобрести её можно у нас на сайте https://pitbiker.ru/).

Читайте также:  Мотокультиватор регулировка глубины вспашки

Откручиваем крышку механизма сцепления.

Ослабляем контргайку и регулируем сцепление с помощью болта регулировки.

Заводим мотоцикл на нейтральной передаче, переключаем на первую скорость, опускаем сцепление и наблюдаем за задним колесом. Оно должно вращаться спокойно. Нужно уловить момент, когда колесо при выжатой ручке сцепления будет крутится так, чтобы его можно было легко остановить ногой. Если колесо крутится слишком медленно, то болт регулировки нужно ослабить, если же наоборот, слишком быстро, то затянуть.

После того как все настроено, дайте питбайку «прогазоваться» и затяните контргайку. Соберите все в первоначальный вид.

Обычно эту процедуру необходимо повторять не чаще одного раза в год. Поэтому разобравшись в этом вопросе однажды вы можете быть спокойны за работу сцепления на вашем байке. Надеемся, что нам удалось ответить на все ваши вопросы по теме как регулировать сцепление на питбайке.

Источник

Не выжимается сцепление на вторичке YX 140. В чем причина и как вытащить выжимной грибок.

Эта информационная статья создана для тех, кто владеет двигателем YX 140 на вторичном сцеплении. Хоть система выжима на 140, 150, 160, 150-5 схожа, проблема возникает только на 140 моторах. Собственно проблема заключается в том, что сцепление вдруг может перестать выжиматься, или наоборот, зажмется в одном положение, при этом на движение рычага сцепления никак не реагирует.
В таких ситуациях сразу скидываем крышку сцепления и находим выжимной грибок и со 100% уверенностью обнаруживаем, что он стоит в неподвижном состоянии.

Грибок работает в своем посадочном месте, находящемся на крышке сцепления. На него изнутри давит шток сцепления, а его шляпка в свою очередь давит на выжимной подшипник. Вроде бы все просто, но в один прекрасный момент он залипает в своем посадочном месте и перестает двигаться.
Если подумать, то все очень просто.
Как говорилось, на грибок давит изнутри стальной шток. Шляпка грибка вступает в контакт с выжимным подшипником. И в первый момент контакта, весь грибок начинает вращаться, при этом контактируя с выжимным штоком. Вращение происходит металл на металл, но при этом не забываем, что он контактирует с корзиной сцепления, которая имеет весьма специфическую посадку, и как правило, даже новая болтается. Соответственно все колебания и биения передаются на грибок и получается что-то вроде «эффекта заклепки». Грибок крутится от корзины с изрядными биениями и колебаниями. Конечно вечно он крутиться не будет, но колебания и биения от корзины никуда не денутся. Короче говоря, по шляпке дубасит. А более тонкий стержень контактирует с достаточно твердым выжимным штоком, и в конечном итоге, мы получаем развальцовку на конце стержня выжимного грибка.

Читайте также:  Ушм bosch с регулировкой оборотов в кейсе

Вот так это выглядит, если показать схематично.

Ну а теперь к вопросу как его достать:
1) Вам очень повезет, если помогут пассатижи;
2) Если не идет — попробуйте хорошо погреть и опять же пассатижи;
3) Если не помогло, то привариваем к грибку что либо и в наглую выбиваем.
После того как грибок вытащили, как правило, туго посадочное отверстие в крышке необходимо шлифовать или же растачивать, иначе новый грибок нормально ходить не сможет. Думаю вы понимаете, что после расточки посадочного отверстия, потребуется грибок делать с большим размером стержня.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки