Ke jetronic регулировка потенциометра

Mercedes-Benz E-class 3.0 › Бортжурнал › Настройка КЕ Джетроник (KE Jetronic) М103 W124

Мне кажеться, каждый владелец КЕ Джетроник, при воспоминании о настройке этой системы, невольно вздрагивает.

При покупке машины, система была настроена нормально, но машина совершенно не ехала. ПО заверениям предыдущего хозяина, её накрутили для экономии топлива.

К сожалению, полной, правильной и пошаговой инструкции по настройке КЕ так, чтоб это все было в метсе, я не нашел. Толи никто не хочет делиться тонкостями, толи не вкурсе о них.

Постараюсь описать немного путь, который я прошел при настройке данной системы у себя. Не факт, что все настроенно правильно, и система работает как должна, но при текущей настройке машина едет намного лучше.

И так, как написано во всех мануалах, КЕ — это в первую очередь настройка механическо гидравлической части системы, и лишь потом настройка электрики.

Первое, и самое основное, что надо проверить — это давление системы.
Сначала надо померять системное давление (в верхней камере дозатора) — должно быть от 5,3 до 5,7 бар
У меня все ок, давление 5,5 бар.
Далее сделал замер налива с бензонасоса. За 50 сек должно налить не менее 1литра бензина.
У меня вышло за 32 секунды полная полтаралитровая бутылка. Значит с бензонасосом и фильтром все ок.

Дальше начал регулировать дифф давление(управляющее) через ЭГРД. Регулируеться со снятой фишкой. Разница давлений с системным должна быть в пределах 0,3 — 0,45 бар. Идеальным считается 0,37бар. Отрегулировал свой ЭГРД на 5.1 бар.

Также проверил слив с дозатора( Трубка между ЭГРД и Трубкой подачи топлива с бензобака). За 1 минуту слив должен быть от 130 до 150 мл. У меня 140. Значит сливной канал дозатора в норме.

Далее проверям, не протекает ли каналы дозатора и свободный ход лопаты. Свободный ход ломаты Регулируеться винтом СО. При включенном бензонасосе из каналов дозатора не должно поступать топливо. Для проверки снял трубки дозатора и включил бензонасос. Все ок. Также должен быть свободный ход лопаты от 1,5 до 5 мм. Отмеряеться на глаз по задней стенке дозатора, где расположена лопата.

Следующий замер — эт налив топливабез форсунок. для М103 3л налив должен быть 170 — 180 мл за 1 минуту при полном нажатии лопаты. Изначально налив был в пределах 150 мл. Регулировал подстречными винтами в дозаторе. Добился налива в 170мл. Разница по цилиндрам должна быть не более 3-5%. Добился налива в 170мл.

После этого проверяем форсунки. Форсунки не должны течь при закрытой лопате и должны «петь» при открытии. Также «на глаз» проверил распыл. Не должно быть струек или направленности бензина. Форсунки должны распылять в облако.

Мои форсунки не «пели», если после установки на трубку постепенно нажимать на дозатор, но вот если один раз нажать до конца на дозатор, отпустить и попробовать снова — все начинали петь.
Все форсунки распыляли достаточно хорошо, 2 из них распяляли прям идеально, остальные с небольшой погрешностью. На малом открытии дозатора просматривались струки.

Читайте также:  Инструмент для регулировки клапанов ваз 21099

Дальше сделал замер налива с форсунками. Сколько точно они должны наливать я не помню, но главное что б небыло разницы по цилиндрам. После замера все ок. прям удивился сам.

На этом проверка гидравлической части закончена.

Проверяем электронную составляющую КЕ.
Проверил сопротивление ЭГРД — идеал 19.5Ом +- 1,5Ом. проверил свой- 19,1Ом. С ним все ок, тем более что поддаеться регулировке.
Подключем вольтметр последовательнона плюс ЭГРД (контакт. который ближе к морде авто). На прогретом авто ток должен быть около 0А. Устанавливаеться винтом СО. После установки значения нужно проверить показания на 2500 оборотов. Должно быть в районе 5,5А. Если больше или меньше — Регулируем ЭГРД (поворот на 1/8 оборота или меньше. в зависимости от показаний) и снова винтом СО ловим 0А и проверяем на оборотах. И так пока не добьемся нужных показаний.

Финальная стадия — это настройка Потенциометра. Подключаем плюсовой контакт вольтметра на среднюю ногу, минус — на массу мотора. Надо привести ХХ до 750 оборотов и двигая потенциометр добиться 0.68В. Перед этим следует померять опорное напряжение потенциометра и в зависимости от него подобрать Напряжение потенциометра.
Вот в принцыпе и все, что надо сделать.

У меня еще была проблема с хх оборотами. они были около 500 об/мин и неподнимались при прогреве. Связано это было с заклинившим клапаном ХХ. Его просто снял и хорошенько промыл карбклинером и вд40 и расшевелил его подключив напрямую к аккумулятору.

Также, хотел бы отметить весьма интересный момент, о котором ранее не читал. У меня 3 одинаковых дозатора( для м103 они все одинаковые). Разница была только в контактной группе расходомера. На одном у меня 2 широких уса, а на других двух 1 узкий и 1 широкий. Также у меня несколько потенциометров. Выбрал наиболее новый, без малейших затертостей и решил проверить, как реагирует потенциометр на отклонение лопаты. Интересный момент. что на всех расходомерах показания были разные. На одном были резкие скачки, провалы, на втром более ровные показания, с меньшими провалами. и на третем вообще без провалов, при том что потенциометр везде одинаковый. Неожидал такого поведения, и это было для меня прям открытием. Так что не всегда проблема в потенциометре.

Также неплохо проверить и остальные части системы, такие как пусковая форсунка, ДТОЖ, Катушка зажигания, концевик ХХ, Свечи, трамблер, датчик ДЗ и т.д. Все это было проверено или заменено ранее. Единственно что осталось — так это обновить моторную косу, так как она в печальном состоянии, но к сожалению не могу найти точной схемы по моему мотру с моими мозгами( так было несколько вариантов проводки)

Проверено на работоспособность:
— Датчик ДПЗ
— Концевик ХХ
— Регулятор ХХ
— ДТОЖ
— Датчик температуры для приборки
— Заменены свечи
— Проверен трамблер
— проверены ВВП
— реле перегрузки
-реле бензонасоса

Надо проверить:
— ВВ катушку
— комуатор
— ДП коленвала
— Датчик температуры входного воздуха

Системное давление — 5,5 бар
Дифференциальное давление — 5,1бар
Замер налива бензина за 32 секунды — 1,5л
Слив с дозатора за 60 сек — 140 мл
Налив за 1 минуту — 170мл
Гайка буксы утоплена на 0,6мм
Потенциометр выставлен на 0,68В

Читайте также:  Регулировка сход развал акцент

По итогу — мерс поехал веселее, намного веселее, но, как мне кажеться всеравно не так, как должен. Хз что еще может быть не так. (( И рад и расстроен одновременно.

Источник

Mercedes-Benz E-class w124 ✰Red Sky✰ › Бортжурнал › Потенциометры, какие были и что есть сейчас. (КЕ-джетроник, KE-jetronic)

Ввиду нередких вопросов мне от соклубников и видимом мной наживательстве на «ни в чем не повинных» людях в сети (и здесь тоже видел), владеющими мерседесами с системой впрыска КЕ-джетроник, вероятно полезно будет и владельцам других марок авто имеющих эту систему впрыска.

Ви таки будете меня слушать? Я готов вам поведать всю историю целиком? (с)Большой Куш

Начнем с истоков. Для системы КЕ джетроник фирма мерседес (Bosch) выпускала потенциометры с наименованиями 3437224017, 3437224015, 3437224019… Деталь эта отдельно от расходомера компанией мерседес не поставлялась, ибо эти 2 части тарируются на заводе друг под друга. (эту деталь «расходомер» насколько мне известно можно купить и сейчас, только цены на нее мало кого не напрягут))

Плавающие обороты на КЕ это всем знакомая головная боль — одна из самых распространенных причин — протертые на ХХ резистивные дорожки потенциометра.

Далее (я так понимаю после прошествия 5 лет с момента ввода КЕ на авто мерседес), появился Bosch 3437224035. Этот потенциометр был универсальным и подходил на 102,103 моторы. Стоил он 35 долларов.
По сроку службы, родные ходили и по 10 лет, бошевские примерно 3 года и на выброс.

И все шло хорошо, пока в 2006-7 году не сняли с производства 035 потенциометр. И взамен не было ничего. Вот тут началось… Кто напаивал дорожки, кто их реально восстанавливать пытался напылением, но хватало этого очень не надолго и обеспечить заводские параметры не могло… Ведь секрет в том что дорожка резистивная, то бишь у нее возрастающее сопротивление чем дальше ползунок, а не просто слой токопроводящего олова или напыления.
Печаль была у владельцев КЕ… Лютая…

И вдруг, году так в 2009 компания бош осчастливила нас новыми FT02603021. Я, как человек интересующийся, начал глядеть фото, и как-то он мне казался другим. А потом люди стали говорить что их стало хватать на год.

Затем появился китай. Эти ребята — мо-лод-цы! ибо если есть спрос а остальные дремлют — китайцы уже несколько видов и остального предлагают… Выглядело это по-началу примерно так:

И называлось … да никак вроде оно не называлось… для 102,103 двигателя покупайте эту штуку OEM… По отзывам месяца три и на выброс…

А потом китайцы поумнели… Так как закон и пиратстве на их территории не действует))) значительно лучше писать на своих запчастях бош))) И так появились кетайские 3437224035…

А теперь сам черт ногу сломит пытаясь разобраться чьи же это потенциометры 035 вам предлагают?
Но одно могу сказать точно. ремкомплект дозатора, или потенциометры можно купить на любых инет площадках типа ебея или алиэкспресс… И если вы собрались брать у кого то по объявлению, а не у проверенного мастера или фирмы продавца — то подумайте несколько раз… Ибо китайское напыление живет не очень долго… А спрашивать цену будут как за оригинал))

Читайте также:  Регулировка центробежного регулятора на мотоблоке салют

Кроме того обратите внимание вот на что… Заводские бош сделаны были до 2006 года точно были сделаны качественно… (сейчас в руках не держал новое оригинальное изделие) Никаких залоев, косяков в напылении, пайке и тд НЕ было! Вот это продают под видом бош

Вот такая информация к размышлению. Я, кстати, потенциометры не продаю, если что)
Всем успехов! А у кого КЕ в машине — взаимности. 🙂

Источник

Audi 80 AUDI 80 1.9SD KE-jet › Бортжурнал › KE-jetronic настройка, регулировка, сборка.

Долго колдовал на простейшей системой впрыска немцев, кусками что то настраивал, разбирал, чистил, сбивал настройки! Короче ездил как на дровах, прогревался часами, расход от заправки до заправки. Адские мучения и испытание взрослой психики…
Теперь к делу! Собрал в кучу все настройки и регулировки по КЕ и рванул в гараж на целую субботу.
Что нужно: тестер, карбклинер (можно очиститель заслонок) главное под высоким давлением баллончик, набор шестигранников звёздочек и обычных, штангенциркуль, вроде всё, если что далее по тексту напишу.

1.Снимаем клеммы ЭГРД, потенциометра, откручиваем все патрубки от паука (бензин под давлением, осторожней), откручиваем паук (2 болта под звёздочку) там прокладка или подобие (у меня бала рваная, » 049 133 485 A » эту заказал, подошла).

3. Берем дозатор, откручиваем гайку плунжера (осторожно с шайбой которую можно про… терять), в гайке останется (или на самом плунжере) что то вроде шляпы болта с резьбой и отверстием в центре (винтовая втулка), её откручиваем тоже. Всё снимаем, чистим карбкл. отверстия все по очереди, пока на душе не станет спокойно, не появится ощущение чистоты и свежести.

4. Да бы не забыть, параллельно с этим можно прочистить регулятор системного давления. Всё просто, откручиваем лишнее, продуваем карбклинером.(осторожно, остатки бензина под давлением)
5. Под пауком есть ролик, надо выставить его приблизительно на 18,5мм по отношению к плоскости установки дозатора. Это делается при помощи 3мм шестигранника через отверстие СО. После выставляем исходное положение напорного диска (лопаты) 1,9-1,1мм

6. На дне паука есть 4 винта заглушки (для 4 цилиндровых), под ними болты регулировки подачи топлива. У спеца спрашивал, сказал надо 10,5мм отмерять (от плоскости дозатора до болта), но приэтих установках я не завёлся. Поставил 8мм, оказалось самое то!

Всё прочистили, отмыли и продули, собираем:

4. Далее можно (не обязательно) проверить равномерность налива форсунок. Изымаем 4 форсунки из впускного коллектора (подключенные уже к пауку), замыкаем вместо реле бензонасоса контакты 30 и 87 (если не ошибаюсь). При замыкании сразу проверяем систему на герметичность. Возможно сопровождением звука шипения, это топливо идёт в обратку постоянно. Если всё нормально, то при поднятии (на небольшое расстояние) лопаты должен пойти распыл. Вставляем форсы в бутылки и проверяем равность доз при малом открытии и при полном (10-20 секунд на каждый этап хватит)! В случае большой разницы (более 10%) разбираем дозатор до исходного и регулируем болтами под дозатором (без фанатизма, чувствительны)

Вкратце всё, настройку электрической части опишу лично при необходимости. Обращайтесь!

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки