Kia ceed регулировка руля

KIA Ceed SW Огненная колесница › Бортжурнал › Борьба с закусыванием руля на ceed jd

В погожий субботний день решился на переборку ЭУР с его полным снятием по причине надоевшего закусывания при вращении.
На трассе ездить стало невозможно, особенно в холода и дождь — управление тугое и прерывистое. С приходом тепла проблема уходит. Чем быстрее едешь, тем острее нужен руль, но со ступенькой и сопротивлением вращению управление сопровождалось непереносимым мучением. К тому же, при прерывистом движении включалось дополнительное усилие, управление становилось ватным, чрезмерно легким, без искусственного тяжеления на высоких скоростях. На трассе это выражалось в «пустом» руле (похоже отсюда пошла слава никакой обратной связи на некоторых киа).
Проблема известна на ceed jd, а также лично встречал на некоторых Optima и Stinger на тестах. Проблему озвучивал в СМИ, некоторые журналисты из Автомир даже со скрипом признали косяк, говорили о нем после тестдрайва, отмечали неадекватное поведение авто. Скорее всего и надеюсь, все это частный случай.
КМР в моем случае официально проблему не признал, после долгих переписок гарантия закончилась. По инструкции ОД запрещает лезть в недра ЭУР сотрудникам, а рекомендует меня весь узел на новый.

В сторонних сервисах объявили неподъемный ценник за переборку.
С холодами проблема вернулась снова, после долгих изучений, консультаций (за ответы и советы спасибо уважаемому VasekN13, замучал его вопросами), было принято решение победить недуг. Терять было нечего (зрел план покупки б/у колонки).

1. Скидываем боковую панель предваритель открыв крышку obd2 и нажав на неё пальцами с другой стороны. Т.к. она на клипсах, то все легко выскакивает;
2. Откручиваем два винта-самореза и также выдергиваем пластиковую накладку под рулем;
3. Откручиваем три самореза подрулевого кожуха и располовиниваем его;
4. ЭУР крепят две гайки — откручиваем их, но не полностью, скидываем минус с АКБ;
5. Отключаем все разъемы от ЭУР и подрулевых переключателей. Перепутать разъемы невозможно, т.к. они уникальны;
6. В глубине кронштейна ЭУР справа держит болт на Откручиваем его накидной головкой. Этот болт — самое сложное при сборке, т.к при весе агрегата нужно сначала попасть язычком в кронштейн держателя и валом в кардан, потом вставить болт. Делать только с помощником либо может накрыть сверху));

Читайте также:  Регулировка сцепления уаз буханка 402 двигатель

7. Откручиваем нижний кардан у педали либо верхний рядом с эур;
8. Откручиваем гайки в шаге 4, придерживая ЭУР (вес около 10 кг). Как снять руль так и не понял, поэтому снимал все вместе с рулем;
9. Осторожно сдергиваем на себя, придерживая и вся конструкция ложится в ноги;
10. Вынимаем из авто и несём в тёплое место;

11. ЭУР состоит из двух половин: корпуса двигателя с телом редуктора и крышки.

Разбор начал с откручивания малых винтов torx, после чего отделил руль с кронштейном эур от тела эур;
12. Для удобства лучше снять блок управления эур с его корпуса, открутив два болта;
13. С задней части на валу есть стопорная пружина — отщелкиваем ее;
14. С обратной стороны откручиваем три винта torx на 27, открываем крышку, видим блок положения руля;
15. Выбиваем деревяшкой вал с обратной стороны;
16. Вал с шестерней и корпус редуктора в руках;
Сборка в обратном порядке.

Шестерня редуктора из крепкого пластика без следов износа. На остатках смазки на зубьях почерневшая смазка — в таких тепличных условиях она может образоваться только от коррозии вала из-за конденсата в сырую и морозную погоду (нагрев и остывание от патрубок печки).

Червяк гладко отполирован до зеркального блеска. Как обычно корейцы экономят на спичках и смазку в пару червяк-шестерня почти не заложили, а та что была, разнеслась по корпусу.

Ранее по советам на DRIVE2 пробовал лечить недуг нагнетанием литола в отверстие под шестигранным болтом-пробкой. Внутри стоит пружина с т-образным штоком и давит на вал червяка.
При разборе эур оказалось что смазка приникает в червяк лишь в случае поворота руля. Продавить уплотнение шприцем невозможно, только с полной герметизацией, что сложно выполнимо т.к. мало места. В моём случае около 20мл литола так и не дошли до червяка, оставшись на валу в его начале. Это сомнительный и неэффективный прием, советую от него отказаться. Поможет только переборка.

Читайте также:  Схема регулировки фар мазда 3

В связи с запустением литола летом в жару, принял решение от него отказаться. Смазки на минеральной и литиевой основе отмёл. Вымыл следы старой смазки и заложил новую, по принципу «Машу маслом не испортишь» — высокотемпературную на синтетической основе полиальфолеина Molykote, дружелюбного к пластиковым передачам и парам металл-пластик.
Потратил на все около 5 часов. Самое сложное и муторное — точная установка эур в кронштейн-держатель с учетом веса конструкции.

После сборки руль крутится как на новой машине без заеданий и хрустов.
На приборной панели ошибок небыло, хоть и ошибся на пару зубов и руль смотрел вправо.
Исправил на регулировке УУК.

Надеюсь, опыт пригодится в борьбе с конструктивным косяком важнейшего узла, влияющего на впечатления от машины. Лично знаю людей, продавших свои сиды после отсыла ОД с диагнозом «особенность управления». В моём случае инженер по гарантии не краснея сказал что эур и управление слабые, мол особенность управления конкретной модели, что является бредом. Jd конечно не идеал управляемости, но со временем острота сменяется расхлябанностью, валкостью, чувствительностью к колейности. С нашими дорогами рулевая часть должна быть идеальной.

После такого поверил в укорочённый ресурс и теорию заговора. Но мы так просто не сдаёмся и продолжаем доработку производственных косяков назло маркетОлухам;)

Источник

Система выбора режима рулевого управления

МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ

1. Переключатель системы адаптивного рулевого управления

ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СКАНЕРА

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА

Проверка

1. В каждом из возможных положений проверьте сопротивление между выводами разъемов (A) блока переключателей дистанционного управления аудиосистемой.

Переключатель Разъем Клемма Сопротивление (±5%)
CANCEL 2-7 180 Ом
SET (Установка) 2-7 330 Ом
RESUME (возврат) 2-7 550 Ом
Круиз-контроль 2-7 880 Ом
Огр. скорости 2-7 1,44 кОм
Гибк.рул. управление 4

Замена

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Снимите модуль подушки безопасности водителя 3. Снимите рулевое колесо.

4. Отсоедините переключатель рулевого пульта дистанционного управления.

5. Снимите выключатель (A) дистанционного управления на рулевом колесе.

6. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.

Источник

KIA Ceed *mj* #СКР › Бортжурнал › Итог с рулевой: замена эластичной муфты и рулевой колонки (карданчика)

И снова привет, друзья-сидоводы!

Спешу сообщить о результатах проделанных процедур в поиске рулевых стуков.

— Самостоятельно поменял эластичную муфту, в результате чего отказался работать ЭУР.
— Электрик у официального диллера считал ошибки и ничем помочь мне не смог, в результате — калибровка не сделана, руль тяжелый.
— Считали и скинули ошибки в специализированном сервисе автоэлектроники, ЭУР заработал, стуки остались. При быстрых поворотах руля появились рычащие звуки в ЭУР, будто где то подшипник работает на сухую.
— Купил и заменил рулевую колонку 564002H000 (карданчик), снова вскрыл и смазал эластичную муфту, собрал. Стучать стало меньше, но стуки по прежнему остались в нулевом (прямом горизонтальном) положении руля, при быстрых поворотах руля, рычащие звуки все еще присутствуют. После переборки ошибок по рулевой не вылезало.

В шлицах немного ошибся — наверняка на 1 зуб, руль немного отклонен от нулевого положения, выставлю, наверно, развалом, в 183 раз туда лезть уже нет никакого желания, итак больше недели ездил с разобранным подрулевым пластиком.

Немного символических фоток.

Разумеется, расстроен, эмоционального удовлетворения нет. Заменил муфту, заменил рулевую колонку, несколько раз лазил перебирал ЭУР в месте расположения муфты, а стуки не ушли.

Много размышляю на тему стуков и какая то логическая цепочка вырисовывается — руль стучит только в нулевом положении. При кручении рулем, стуки пропадают, значит где то есть выработка, люфт. В рулевой рейке это могут быть рулевые тяги и рулевые наконечники. Так же, люфт вертикального вала рулевой рейке, в месте прижатия прижимным сухарем, которым рейка подтягивается или игольчатом подшипнике.
Важный момент — стучит с левой стороны, будто в салоне и в ногах водителя.
Ключевым моментом стало для меня еще одно наблюдение — в 1 раз, когда разобрал ЭУР и он отказал, я немного ошибся при сборке и руль встал криво при прямых колесах. Колеса прямо, руль криво, но стуков не было! Но, как только я выводил руль в нулевое положение (колеса поворачивали в какую то сторону), раздавались те самые стуки!
Далее — в последний раз, когда я заменил рулевую колонку и более менее выставил руль в нулевое положение при прямых колесах — снова начались противные стуки! Это получается, что все обвинения с рулевой рейки снимаются и виноват в этих стуках ЭУР, а точнее — его основной вал?

Источник

Читайте также:  Регулировка муфты сцепления мтз 82 зазор лапок
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки