Kia rio регулировка руля по вылету

KIA Cerato ▔▔▔缶▔▔▔چیزیں کرنے کے لئے › Бортжурнал › Разблокировка регулировки руля по вылету

Было желание немного выдвинуть руль на себя, но в комплектации «комфорт» есть только регулировка руля по высоте(.

Новая колонка с вылетом, да и без, стоит 12К руб.

Погуглив и подрайвив2 не нашел для KIA ни какой информации по переделке колонки под регулировку руля по вылету. Только попадалось инфа переделки колонки у «круза». Ну я решил проверить и у себя на церато.

Разобрав, действительно оказалась, что рулевая колонка поддерживает сию функцию, но она заблокирована.

Сразу оговорюсь, что максимум на себя можно будет выдвигать руль сантиметров на 5 от стокового положения. Я сделал на 3 и меня устроило, реально не хватало этого…

Если Вам всё-таки это нужно, то понадобятся помимо обычных (накидных, рожковых) ключей, звездочка (кажется Т20), шестигранник (на четыре вроде), сверло на 8мм, дрель и пару часов времени.

И так, снимаем накладки рулевой колонки. Руль снимать не нужно!

Снимаем нижнюю пластиковую панель под рулевой колонкой.

Отключаем клемму минуса от АКБ.

Отключаем все фишки от переключателей на рулевой колонке и от улитки.
Отщелкиваем места креплений жгутов проводки от рулевой колонки и отводим их в сторону, что бы не мешались.

Опускаем вниз ручку фиксатора положения руля по высоте и откручиваем его (аккуратно, там пружинки и мелкие детали, не растеряйте). Запоминаем, как она стояла с пружинами.

Откручиваем шестигранником с противоположной стороны колонки от ручки фиксатора еще один болт.

Важно!
Теперь вынимаем ключ из замка зажигания(если вы его не вынули раньше) и блокируем руль в штатной «противоугонке». Это все нужно, чтобы поставить потом руль назад ровно, т.к. там он сидит на шлицах, а так же что бы не перекрутить и не порвать улитку.

Аккуратно выдергиваем руль с трубой из рулевой колонки. Выпадет кольцо, из этой трубки, из которого мы выкручивали ручку фиксатора и болт под шестигранник, это кольцо скорее всего выпадет внутрь колонки. Достаем его и откладываем до сборки (оно нам ещё кровушки попьет)).

Убираем руль в сторону.

Теперь откручиваем четыре болта крепление рулевой колонки.

Сверху колонки видим ту самую блокировку вылета от производителя.

Откручиваем звездочкой два болта и вынимаем ту самую деталь которая нам не дает регулировать руль по вылету.

Ставим деталь назад.
И тут нам нужно закрутить эти болты под звездочку так, чтобы можно было комфортно двигать руль по вылету. Закручиваем и толкаем руками рамку туда сюда, так что бы она не болталась и туго ходила. Рекомендую использовать фиксатор резьбы.

Руль изначально выставлен с максимальным вылетом, т.е. убрав блокиратор, вы руль сможете только отодвигать от себя, от стокового положення.

Но можно его увеличить, за счет просверливания двух дополнительных отверстий на 8мм в трубе, которая вынулась из колонки вместе с рулем.(тут я фото уже не сделал т.к. уже стемнело, испачкал руки, стало холодно, нужно было скорее всё собрать обратно и ехать домой, но попробую объяснить с фотками из книжки по ремонту).

Отверстия сверлим на таком расстоянии от родных, на которое хотите выдвинуть руль к себе от стока, но не более 5 см (когда разберете, то поймете почему).

Так вот, я просверлил их в этой трубе, в 3-х сантиметрах от родных отверстий и уже в них обратно закрутил ручку фиксатора и болт под шестигранник.

Читайте также:  Регулировка распределителя тормозов соболь

И теперь руль у меня регулируется по вылету, плюс 3 см на себя от стокового положения.

Убираем заусенцы и собираем всё в обратной последовательности.

Ещё.
Кольцо которое у вас выпадет из трубки при вынимании руля, ставить обратно широкой стороной к ручке фиксатора. С ним я дольше всего махался, т.к. его нужно вставить внутрь трубы и при этом придерживать пока не попадете в него болтом с головкой под шестигранник.
Я засовывал проволоку и ей придерживал это кольцо.
Попытки с десятой я всё-таки наживил болт и быстро до собрал всё обратно).

Источник

KIA Rio Inf › Бортжурнал › ЭУР Часть 2

В прошлой записи расписал с чем пришлось столкнуться при установке ЭУР. В этой записи будем устанавливать рулевую колонку. И те нюансы, которые всплыли когда уже начал все ставить.

В записях у себя в БЖ, Alexandr-VLZ писал что все встало бол он, практически ))). У меня получилось не все так гладко. После всего этого я начал разбираться почему же так. И вот здесь выяснилось, что у кого стоит колонка уже с регулировкой по вылету и подрулевые и кожух, то у тех будет все как и писал Александр, почти болт он. Но у меня была обычная колонка с кожухом под эту же колонку.

Поскольку машина была разобрана еще на выходных и ожидалась колонка в понедельник… Время шло, но посылка задерживалась. Без своей машины тяжко, я вам скажу. Хоть я и ездил На Golf-е 4 (машина жены) хотелось как быстрее собрать свою. И вот в среду я забрал посылку до обеда. В обед, вместо того чтобы поехать домой на обед, я поехал в гараж. Наивный, думал же как и у Александра встанет все и я с обеда уже поеду на своей машине.

Первая засада, это не личинка замка не встает в сам замок от ceed 2. Ладно, поменять местами не проблема их. Начал ставить подрулевые. Здесь засада №2. Разъем просто упирается в замок зажигания и не встает на свое место. Покурив посидев, обед уже подходил к концу, я поехал на работу. Ну что ж. Оставлять так еще на неделю не вариант. На работе обмозговав все за и против, решено было все же попробовать подружить все это дело. Сразу после работы поехали взяли жену болгарина, диски обрезные и шлифовальные, сварочный аппарат. И приступили к бесчадной подгонке. Ведь нужно подружить все это барахло.

Оценив все за и против. Посмотрев что в этом месте изнутри металл не стает тоньше. Взял болгарку в руки и принялся к работе. Варианта было 3.
1. Либо я забиваю на все и заказываю подрулевые переключатели с кожухом и рулевой колонкой с регулировкой по длине (на то время я не знал что колонки одинаковые).
2. Либо я пытаюсь сделать и сделаю.
3. Либо я пытаюсь сделать, что либо не получается и просто все это заказываю по новой.
Я выбрал 3 вариант. Болгарка в руки, шлифовочный круг и пошло дело. Потихоньку, аккуратно, придаем нам нужную форму. Точится легко, много времени не занимает. Ох, сколько же щас комментов будет что это рулевое и т.д. )))

Дальше в ход пошел вал. Можно его и не трогать, но потом вы лишитесь блокировки руля. Я же решил и его переделать. Аккуратно обрезаем втулку, которая приварена к валу, чтобы не зацепить сам вал. Подрезав по максимуму, ставим в тиски, через бронзовую наставку пару ударов и наша втулка уже движется на валу

Читайте также:  Регулировка карбюратора заз таврия видео

Дальше нам нужно рассчитать на сколько же нам нужно все сместить. Замеряем, переносим, рисуем наши метки и границы, берем шуруповерт и конусное сверло и впуть.

Вот, замок уже стоит на рулевой колонке. Все держится, не болтается. Теперь смещаем нашу втулку на нужное нам расстояние и аккуратно обвариваем на валу. Фотки как обварено нет. Все встало идеально, даже нигде не просчитался и не промахнулся. Ну вот почти и все. Наша рулевая колонка почти готова. Нам осталось скрестить 2 рычага (которые послабляют колонку для ее регулировки).

Как видите, они отличаются. Установив кожух и примерив все, делаем все просто. Я рассверлили отверстие, чтобы не было выпуклостей на нем, с ceed-овского отрезал рычаг в месте изгиба. По месту выставил как нужно, прихватили, а потом обварили. Только я просчитался и не взял во внимание, что там еще ставится опорный подшипник. Так что, если вдруг, кто будет повторять это имейте ввиду.

Ну вот и все. Теперь все можно собирать в обратной последовательности.
Тем кто решится повторить, не пожалейте время и изготовьте распорку в рулевую колонку, чтобы она заходила с натягом. А то после всех телодвижений на ЭУР она садится тяжело. И чтобы отрегулировать ее по длине, нужно приложить усилие.

В итоге родной кожух встал без проблем, все подключилось и работает. Поскольку в наших краях мало кто может сделать адаптацию, пришлось поискать не один день. У кого есть ELM327 чтобы прочитать ошибки могу порекомендовать программку Car Scanner Pro. Стоит она копейки, но легко читает подушки, абс и ЭУР. Через Torque вы их не прочитаете.

Ну и на этих выходных отключил ГУР. Рейка под эур в скором времени будет заказана.

Написал вроде много и многим покажется очень все сложно. Но это не так. Если сразу подготовиться, работы на пол дня.

С ЭУР проехал порядка 700км. Могу сказать что жалею… Жалею что давно так не сделал. Этот руль, эта чувствительность. Эта мягкость на малых скоростях и то как он тяжелеет на скорости… Ну и наконец-то впервые за все время владения я на руле почувствовал что такое 0. Что могу, сказать. Цена вопроса 7500р. Работа бесценно и море впечатлений и наконец-то удовольствие от рулежки данным пепелацем.

Теперь хочу завести значек на приборке под ЭУР

Всем удачи и ровных дорог!

ЗЫ: ЭУР был установлен сразу на 2 машины. У меня стоит от ceed 2, у друга от cerato 3. Все ставится аналогично. Для тех у кого рулевая колонка с регулировкой по длине, останется только установить эур, колонку берите с эур от ceed или cerato, она вам встанет без проблем. Надеюсь заинтересованным в установке ЭУР внесет ясность в нюансах с которыми они смогут столкнуться.

Источник

KIA Rio Семейный › Бортжурнал › Установка рулевой колонки с вылетом на Рио до 2015г.

Перед началом работ нужно купить 2 кожуха от рестайлинговой модели

Кстати в нижнем кожухе нужно сделать небольшое отверстие чтобы не зажать проводку от левого переключателя.

У меня получилось великовато и не много смещено в сторону руля, можно делать тоньше и поближе к торпеде миллиметра на 3-5
Потом я заклею его пластиком, хотя его и так не видно.

Купить и переделать подрулевой переключатель дворников и омывателя

Ну и естественно купить саму колонку

Все кто дружат с мануалами может открыть книжку и посмотреть там как снимать руль, колонку и части торпеды, остальным выложу фотки.
Начинаем работы с того, что отключаем аккумулятор. Это обязательно, иначе может стрельнуть подушка.
Затем:
1. Снимаем руль, для этого отворачиваем 2а болта звёздочки с боков руля.
Они закреплены в руле так что можно откручивать не боясь что они упадут

Читайте также:  Регулировка цепи ваз 21213 своими руками

это освободит подушку, которую мы затем аккуратно отодвигаем в сторону

и видим несколько разъёмов. Жёлтый и белый надо отсоединить, с жёлтым будьте аккуратны,
просто тяните наверх оранжевую защёлку, а затем и сам разъём.

После откручиваем руль, не забудьте, что сдёргивать руль надо не скручивая до конца гайку.
В итоге увидим модуль подушки и 2 винта кожухов

2. Теперь нам надо снять кожухи. Это можно сделать двумя способами, разбирая торпеду и не разбирая,
но так как нам всё равно надо разбирать часть торпеды то мы её разбираем так как это удобнее.
Для этого нам надо снять пластик на пороге, уголок под торпедой и отвести резинку, а также открыть лючок закрывающий предохранители и открутить все винты.

Затем снимаем боковую часть торпеды, которая между дверью и торпедой, её надо просто подцепить и тянуть.
Она прочная и снимается тяжело. Сломать не бойтесь.
И после этого откручиваем все винты которые найдёте под ней.
Следующим этапом надо отцепить блок регулировки фар и доп оборудования.
С ним придётся повозится там 2 винта и одна защёлка, плюс он довольно сильно застревает между соседними панелями.

Затем мы ищем слева от руля ложбинку и там в глубине откручиваем гайку на 10

Затем нужно отсоединить трос капота

и если вы открутили все винты то аккуратно отжав 2а фиксатора снимите нижнюю панель торпеды

Вот так всё будет выглядеть после снятия

После этого можно спокойно снимать кожухи. При этом очень важно помнить о том, что нельзя провернуть модуль контроля подушки.
Там есть 2 метки они должны всегда совпадать

После снятия кожухов надо зафиксировать модуль от вращения

Затем начать отсоединять все колодки.

Открутить 2а винта с подрулевых и отсоединить все колодки. Заодно нужно отсоединить крепления косы к рулевой колонке,
одно у замка второе чуть глубже под колонкой. При сборке дальнее крепление нужно перевесить на стяжки, что бы убрать излишнее натяжение.

3. Теперь начинаем снимать колонку. 2а винта находятся слева и справа за резиновой шторкой.

вот тут на фото видно овальные отверстия под болты на колонке

Затем нужно лезть под торпеду и там найти винт который держит крестовину (ниже) и винт на котором вращается колонка (выше)

Открутить винт колонки будет мешать блок крепящийся на двух винтах рядом с фиолетовой меткой, поэтому его надо открутить
и затем открутить и вынуть винт колонки

Затем колонку можно будет снять и сдёрнуть с крестовины, сходит она очень легко, если винт из крестовины вынут

4. Со снятой колонки нужно будет снять замок, лучше всего снимать зубилом и молотком. Достаточно ослабить один винт и второй открутится руками. Если работать вдвоём то при сборке один винт закручивается до упора, а затем второй человек разводным ключом прижимает скобу замка (она пружинящая) и второй винт спокойно закручивается руками.

После сборки будет выглядеть вот так в максимально отодвинутом состоянии

Есть нюансы с резиновой шторкой, она там другая, но в глаза не бросается да и можно купить рестайлинг если что. И ещё немного скривился руль, видимо колонки немного разные по шлицам, так что придётся делать сход\развал.
В общем руль подвинулся ко мне сантиметров на пять, чего я в итоге и добивался. Ездить стало гораздо приятнее. И спина меньше напрягается и ноги.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки