Lacetti подсветка регулировки яркости

Chevrolet Lacetti 5D Zolotinka 🇷🇺 › Бортжурнал › [029] Ремонт подсветки корректора фар и регулировки подсветки салона

Сижу вчера на работе, общаюсь с коллегой по поводу лачетти (у него тоже лачетти только седан). Заговорили мы как то нежданно про подсветку салона, и упал наш разговор именно про этот элемент — подсетку корректора фар и регулятора яркости подсветки салона. Я его спросил а он когда нибуд у Вас горел? — На что был дан ответ — Да! Только сейчас уже как года 2 не горит. У меня тоже не горит, Но полазив у народа и поглядев фотографии — у многих он горит. И как говориться названием фильма Балабанова «Я тоже хочу!»

Взял отвертку и направился к машине снимать весь этот блок. Снял я его для того что бы узнать какие там нужны лампы и вообще визуально оценить его целостность и потрогать руками что бы не гуглить не сидеть.
За качество фотографий сразу прошу прощения, я не фотограф и нет у меня хорошего фотоаппарата

Отцепил/отсоеденил модули управления от облицовки и стало понятно сразу что на корректоре лампа не хитрая

снятая лампа чем то напоминает лампы из герлянд или автомобильных безцокольных, какой это цоколь я даже не знаю. Гуглил — не нашол.

Разобрал регулятор и удивился еще больше! Там вообще лампочка еще меньше и к тому же припаяна!
Вот что что а это я не зафотографировал и поэтому фотку приложу с другого ресурса где тоже сижу и читаю инфу.

Ничего сложного в прочем нет.
После работы поехал и купил диоды с сопротивлениями Желтого цвета с длинными поводками. А так же купил и белые LED диоды 2х2 мм с длинными поводками (далее раскажу для чего)

Приехал домой и принялся повторно разбирать и впаивать диод желтого цвета за место лампы. Лампа как оказалось маленька — рабочая, причиной отсутствия на ней напряжения оказалась не банальной — лопнула заводская пайка на плате в стыке дорожек

Что благополучно было пропаяно и впаян диод, заранее проверена полюсовка диода и платы.

И так, как говорил ранее я купил еще и LED диоды с площадкой свечения 2 на 2 мм, в количестве 4 шт. Ранее я писал в БЖ что делал пересвет приборки и отдельно подсвечивал обычными диодами стрелки. Так вот эти обычные диоды просто померли спустя месяц после монтажа приборки на место. и ездить с потухшими стрелками было дискомфортно. И вчера заодно я перепаял их на лед диоды, которые светят как нистранно лучше чем пупсики)))

Фотографий свечения корректоров выложу вечером, но ветят они оранжевым а не желтым как заявлено.

Всем Мир! и Спасибо что читаете мой БЖ.

Источник

Chevrolet Lacetti Корейский жигуль › Бортжурнал › Не работает регулировка подсветки приборов после установки 2 din магнитолы. Решение.

Снова привет всем.
Картинок не будет.
Несколько месяцев назад установил магнитолу www.drive2.ru/l/573030551976422670/
да, из Китая. Но речь не о том.
После установки заметил то, что регулировка подсветки не работает. Все время светит на максимум. Те, у кого регулировки нет, сейчас ухмыляюся, мол «и чо? 10 лет езжу без нее и на фиг не надо.».Да, мне тоже было бы по фиг, если бы ее не было, этой регулировки.
Но она же есть. Она же занимает место в панели. Значит, должна работать.
Итак, ищем почему. Первая мысль при открытии схемы: «Ха! Магнитола же штатная тоже меняет яркость при кручении крутилки, значит, дело в подключении новой магнтоды». В магнитоле есть проводок в колодке, по наличию напряжения на котором, магнитола понимает, что включены габариты и пора бы уже включить подсветку сенсорных кнопок.
Безжалостно откусываем этот провод и подключаем его к цепи габаритов в том месте, где яркость не регулируется. Я для этого выбрал освободившийся разъем часов.
Выкуси!
Все осталось так же. Колесико кручу, а яркость подсветки приборов все равно на полную.
И вдруг, несколько недель спустя, совершенно случайно натыкаюсь на информацию, что в колодке китайцы прицепили лишний провод (какой именно не сказано, но мы же этого так не оставим).
Все-таки, картинка (из интернета, конечно).

Читайте также:  Электромагнитный клапан регулировки давления турбонаддува арт 14956eb70b

На картинке обозначения контактов читать внимательно не рекомендуется. Так как назначение некоторых контактов разные производители используют по-разному. Как, например, в нашем случае.
В этой колодке есть контакт А6 (ILL-). Этот контакт я откусил и прицепил к подсветке часов. Почем зря.
Еще есть контакт А1 (ILL+). Именно этот контакт китайские инженеры решили посадить на корпус, т.е. присобачили к черному минусовому проводу. И именно из-за этого регулятор подсветки приборов оказывается вне игры и уже ни на что не влияет.
Как это работает. +12В приходит на контакт А6, проходит через лампы магнитолы (в штатной там на самом деле светодиоды) и через контакт А1 уходит на регулятор подсветки приборов. Чем больше сопротивление регулятора, тем тусклее подсветка. Чем сопротивление меньше, тем подсветка ярче. А у нас получается, что этот контакт сразу идет на минус, и в итоге нагрузка подсветки идет не через регулятор, на котором есть сопротивление, а по пути, где этого сопротивления меньше.
Я не стал его откусывать, а предпочел вытащить контакт из колодки. Заизолировал и спрятал в шлейфе проводов.
Все, теперь подсветка приборов регулируется как и должно быть. При включении габаритов, загорается подсветка кнопок на магнитоле.

Источник

Подсветка Лачетти. Описание, замена ламп и советы

Подсветка Лачетти. Рассмотрим в этой статье устройство, проверку, ремонт и замену ламп подсветки органов управления Лачетти. А именно:

Какие лампы применяются в Шевроле Лачетти хэтчбек можно прочитать в этой статье. А какие предохранители защищают эти цепи написано вот здесь

В подсветке органов управления Лачетти установлено семь ламп, включая подсветку перчаточного ящика. Три в блоке управления климатической установкой ( в народе блок кондиционера или блок печки) и по одной в корректоре фар, регулировке яркости подсветки приборов, в кнопке аварийной сигнализации и подсветке пепельницы.

Была у меня такая ситуация, что перестала работать вся подсветка Лачетти органов управления, кроме подсветки кнопки аварийной сигнализации и бардачка Я уж было подумал, что проблемы с проводкой, потому что, чтобы перегорели сразу пять ламп (подсветку пепельницы я не считаю, так как ей не пользуюсь никогда), как-то выглядит фантастически. Но, как оказалось, бывает и такое. Просто летом ездил с включенным освещением только в светлое время суток и не обращал внимания, что четыре лампы друг за другом благополучно перегорели, а пятая вообще отвалилась. Осенью, когда световой день уменьшился, стало заметным, что подсветка Лачетти отсутствует.

Читайте также:  Регулировка навигатора отопления галан

Подсветка Лачетти

Внимание: Перед началом работ необходимо отключить клемму от отрицательного вывода аккумуляторной батареи!

Замена ламп в блоке корректора фар и регулятора подсветки приборов Лачетти

Чтобы проверить и заменить лампы в этом блоке, его необходимо демонтировать с автомобиля. Чтобы не повредить лицевую часть, не ковыряйте ни чем. Достаточно снять крышку блока предохранителей, который расположен в торце торпедо…

Блок предохранителей, расположенный в салоне Лачетти

…и рукой выдавить блок корректора наружу. Они выходит легко.

Как снять блок корректора фар Лачетти

Отключаем колодки проводов

Как снять блок корректора фар Лачетти

Для точной диагностики можно проверить наличие и величину напряжения в цепи подсветки. Для этого один щуп вольтметра подключаем к любой металлической части кузова, а второй к разъёму, к которому подключен коричневый провод с белой полосой.

Проверка напряжения в цепи питания подсветки Лачетти

Включаем габаритное освещение и смотрим показания. Должно быть больше 12 вольт

Примечание: Для замера напряжения не забудьте временно подключить отрицательный вывод аккумуляторной батареи!

Проверка напряжения в цепи питания подсветки Лачетти

Если так, тогда это значит, что питание по цепи приходит, а проблема в самом блоке или сгоревшей лампочке.

Снимаем блок корректора с автомобиля и разбираем.

Примечание: Для замены ламп необходимо разобрать только блок регулировки яркости подсветки приборов. На корректоре положения фар лампа меняется без разборки! Но если есть свободное время, тогда желательно разобрать для проверки качества пайки и состояния в целом.

Отщёлкиваем защёлки с двух сторон и снимаем лицевую часть

Блок корректора фар Лачетти

Видим «виновника торжества».

Как разобрать блок регулятора яркости подсветки приборов Шевроле Лачетти

Необходимо разбирать дальше. Для этого, надавив немного в бок колесо регулировки, выводим его из отверстия в корпусе.

Как разобрать блок регулятора яркости подсветки приборов Шевроле Лачетти

Вынимаем плату из корпуса и видим лампу подсветки

Без паяльника не обойтись, лампа припаяна.

Замена лампы в блоке регулятора яркости подсветки приборов Шевроле Лачетти

Как оказалось, лампа абсолютно рабочая! А проблема в крайне ужасном состоянии пайки! Как, в принципе, и в блоке управления климатической установкой. Честно говоря, неприятно такое видеть. Это же не телевизор какой-то, а всё-таки автомобиль

Пайка в блоке регулятора подсветки Лачетти

Вся плата в таких трещинах! Пришлось перепаять все места пайки. Я, как радиомеханик по образованию, не понимаю, как можно в условия постоянных вибраций и перепадов температур устанавливать такой ужас…

После пайки подсветка регулятора заработала нормально.

В блоке корректора фар для замены лампы достаточно повернуть отвёрткой на четверть оборота её держатель…

Замена лампы в блоке корректора положения фар Шевроле Лачетти

…и извлечь его вместе с лампой

Замена лампы в блоке корректора положения фар Шевроле Лачетти

Чтобы проверить исправность лампы, можно проверить её омметром, подключив щупы к контактам лампы. Прибор показал бесконечное сопротивление, значит лампа перегорела точно.

Читайте также:  Регулировка сцепления ява 360

Извлекаем лампу из держателя и устанавливаем новую. Добавлю, что у нас я искал данную лампу довольно долго. Плюс ещё к ней прилип, надетый на неё светофильтр.

Замена лампы в блоке корректора положения фар Шевроле Лачетти

Новые лампы обошлись 5грн за одну штуку. Взял с запасом

Лампа подсветки Лачетти

Держатель без лампы.

Замена лампы в блоке корректора положения фар Шевроле Лачетти

Устанавливаем блок на место и проверяем его подсветку. Должно всё быть отлично.

Замена ламп в блоке управления климатической установкой Лачетти

Для замены ламп подсветки в блоке управления климатической установкой Лачетти, его также необходимо демонтировать с автомобиля. Как это сделать описано в этой статье

Извлекаем лампы, повернув их держатели на четверть оборота против часовой стрелки.

Замена ламп в блоке управления климатической установкой Шевроле Лачетти (лампы извлечены)

Совет: Даже если перегорела одна лампа, советую поменять всё-равно все три. Во-первых, чтобы через некоторое время снова не снимать блок для замены следующей лампы, во-вторых, яркость свечения новой лампы может отличаться от старых!

Вот лампы с держателями и одетыми светофильтрами зелёного цвета. На одной светофильтр снят

Замена ламп в блоке управления климатической установкой Шевроле Лачетти

Лампы необходимо вытащить из держателей и вставить новые. Бывает извлекаются с трудом.

Замена ламп в блоке управления климатической установкой Шевроле Лачетти

Вот держатель без лампы

Замена ламп в блоке управления климатической установкой Шевроле Лачетти

Совет: Перед установкой новых ламп их нужно проверить омметром или хотя бы от аккумулятора, так как попадается брак, а заново снимать весь блок с автомобиля занятие не из весёлых.

Примечание: Эти лампы мощностью 1,2 Вт! Большей мощности ставить не нужно, так как будут перегревать держатели и светофильтры.

Устанавливаем держатели с новыми лампами на место и поворачиваем до упора. Устанавливаем блок управления климатической установкой Шевроле Лачетти на место.

Замена лампы подсветки кнопки аварийной сигнализации Лачетти

Для замены лампы подсветки кнопки аварийной сигнализации необходимо также снимать блок управления климатической установкой Лачетти. Но можно просто отщёлкнуть рамку блока управления, не отсоединяя тросики.

Вот кнопка включения аварийной сигнализации.

Снятие консоли Лачетти

Дальше есть два пути. Либо заменить лампу не снимая кнопку, что не очень удобно, либо снять кнопку, что совсем не сложно.

Чтобы снять кнопку необходимо прижать фиксаторы к корпусу кнопки и вынуть её наружу консоли (показано на снятой кнопке). Это показано желтыми стрелками.

Замена лампы подсветки кнопки включения аварийной сигнализации Шевроле Лачетти

Красной стрелкой показано расположение держателя лампы. Его необходимо провернуть и извлечь, заменить лампу и вставить обратно. Сложного ничего нет.

Замена лампы освещения бардачка Лачетти

Подсветка Лачетти ещё состоит из лампы бардачка, про которую часто забывают. Для замены лампы освещения перчаточного ящика необходимо его демонтировать. Эта несложная процедура подробно описана в этой статье

Лампа имеет вот такой вид

Замена лампы освещения бардачка Шевроле Лачетти

Вот где она находится. Меняется просто.

Замена лампы освещения перчаточного ящика Лачетти

Меняем лампу и монтируем перчаточный ящик на место.

Вот и всё. Желаю, чтобы подсветка Лачетти никогда не ломалась, а лампы Вашего Лачетти светили долго и перегорали как можно реже!

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки