Land cruiser 100 регулировка ступицы

Toyota Land Cruiser бензин 4.7 › Бортжурнал › подшипники передних ступиц

Доброго всем дня!
И так столкнулся с очередной плановой неприятностью.
на форумах и отзывах часто упоминается скорая замена передних ступичных подшипников,
кто менял на 100 т. км, а кто и ранее.
но тут отдать должное проходили 166 000 км. хотя для тойоты и этого очень мало.
и так появился гул примерно на 160 т.км., а на 165 т. км. появился сильных люфт( причем с левой стороны еле заметный, а вот с правой стороны колесо чуть ли не болталось )
еще один из показателей выхода из строя подшипников- ватные тормоза, т.к. за счет люфта биение тормозного диска.
перечень необходимого :
-Тесть
-дача
— подшипники 43570-60031 2 шт. по 4400 руб.
-сальники внешние 90312-87001 2 шт. по 600 руб.
-сальники внутрение 90316-83001 2 шт. по 1100 руб.
-кольцо 9030199182 2 шт. по 200 руб.
-головка на 41 12-гр. для ступичной гайки.
— сварка, болгарка и куча металлолома( благо на даче всего хватает)

и так скидываем колесо
у нас не оказалось воротка под 3/4
поэтому приварили накидной ключ, а потом и головку на 1/2( для момента затяжки, т.к. динамометрический ключ шел на 1/2) момент затяжки в два этапа первый — 200 Н.м, а второй 340 Н.м

далее скидываем суппорт, тормозной диск
и откручивает ступицу (4 болта на 17 )

после снятия ступицы из подручных средств сварили съемник
для выпрессовки подшипника со ступицы
съемник одноразовый, с эстетикой не заморачивались, главное результат

пошла в ход тяжелая артиллерия( болгарка), главное не задеть ступицу, все делать аккуратно
после снятия остатков подшипника со ступицы, сняли и сами кулаки для замена внутренних сальников
ну и дополнительной смазкой верхней шаровой и рулевого наконечника.

Читайте также:  Samsung syncmaster 971p регулировка яркости

очищаем все и везде в том числе и шрус

производитель явно экономит смазки в подшипник или она является только транспортировочной!

далее из металлолома о котором упоминалось выше и штатного домкрата сварили пресс( для двух подшипников хватит)
перед запрессовкой не забыть болты крепления ступицы к кулаку и одеть сальник на подшипник, предварительно все обильно смазать и набить смазки в сам подшипник( смазку использовал, что и для крестовин и карданов)

вот и готовая ступица с подшипником.

необходимо установить в кулак внутренний сальник и резинку ( колечко) на подшипник

вот и вся работа далее обратный процесс сборки

так что ничего сложно здесь нет, все как и в других автомобилях.
а на закуску решили изготовить скворечник

Источник

Toyota Land Cruiser Моя 100-ка › Бортжурнал › Замена фланца ступицы

Заняться было нечем – и я решил проверить как поживают передние ступицы. Поддомкратил переднее колесо поверил не люфтят ли подшипники и заметил такой нюанс. Колесо (от центра до края покрышки) проворачивается ориентировочно на 3-4 градуса относительно своей оси, а привод стоит на месте. Вот тут я и озадачился!

Первое что пришло в голову так это люфт в шлицах привода и фланца. Проверить не составит труда. Надо снять колесо, а так же колпачок фланца и небольшими движениями колеса вперед, назад проверить люфт в шлицевом соединении.

Мои подозрения на счет люфта во фланце ступицы подтвердились. Принял решение о замене причем сразу с обоих сторон, хотя вторую сторону даже не проверял. По моему мнению такие моменты необходимо менять сразу с обоих сторон, даже если с другой стороны не люфтит, а соответственно этот фланец как говориться «уже на выходе».

Читайте также:  Регулировка карбюратора холостой ход дааз на уаз

По каталогу фланец передней на Toyota land Cruiser 100 идет под номером 43421-60030. Что левый, что правый одинаковые. В магазине приобрел 2 фланца 43421-60060 и 4 паронитовые прокладки 43422-60070. Фланцы 43421-60030 и 43421-60060 абсолютно одинаковые, только последний идет на Toyota land Cruiser 70-ой серии. Следовательно я подразумеваю, что эти фланцы подойдут и с Toyota land Cruiser 80-ой серии. 4 прокладки это как говориться «на всякий случай» так как стоят они не больших денег.

Далее идет сама замена.

Поддомкратил и сразу снял оба передних колеса. Нашему взору открывается вот такая картина.

Аккуратными ударами молотка при помощи отвертки снял центральный колпачок 43423-35010. Снимал таким образом, что бы не помять и не повредить, так как он еще будет использоваться на новом фланце.

Затем с привода снимается стопорное кольцо, далее со шпилек выкручиваются 6 гаек, под каждой их которой находится плоская и конусная стопорная шайба.

Чтобы вытащить конусные шайбы мне пришлось навернуть гаечку на шпильку за под лицо и аккуратными ударами молотка при помощи отвертки и плоскогубцов они выходят со своих пазов.

При выбивании конусных шайб могут повредиться гайки, плоские и конусные шайбы, а так же сами шпильки. Их оригинальные номера ниже:

При снятии стопорное кольцо так же может прийти в негодность или же при замене гранаты необходимо учитывать посадочный паз для стопорного кольца. А по сему эти кольца идут с размерным рядом по толщине.

Ну а далее идет замена фланцев на новые и сборка в обратной последовательности.

При установки стопорного кольца на новом фланце меня поджидал не учтенный такой момент как осевой люфт гранаты в шлицевом соединении с фланцем ступицы. Причем стопорное кольцо идеально село на свое место без прослаблений. Люфт был между торцом фланца и внутренней стороной стопорного кольца.

Читайте также:  8 клапанный двигатель рено логан регулировка клапанов

Когда стоял разбитый фланец я как то упустил момент проверить этот осевой люфт. И тут мне пришла на помощь запасная паронитовая прокладка. После ее установки люфт исчез. Подразумеваю виной всему бронзовая втулка ступицы поворотного кулака. Ее заменой да и общей ревизией всей ступицы займусь уже в следующий раз.

Надеюсь мой опыт замены будет нагляден и полезен.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки