Lanos регулировка подшипников задней ступицы

Chevrolet Lanos Парти3ан › Бортжурнал › Затяжка ступичных подшипников

Задний ступичный подшипник

Конструктивно в задней ступице Ланоса используется пара роликовых радиально-упорных подшипников.
Этот тип подшипников очень критичен к моменту затяжки. Недотянутый или перетянутый подшипник долго не проходит.
В сервисмануале указывается такая последовательность затяжки подшипника задней ступицы:

1) Затянуть 20 Нм (2 кгс)
2) Отпустить на 180 градусов
3) Затянуть 1 Нм (0.1 кгс)

Задний ступичный легко затянуть без использования динамометрического ключа — от руки.
Затяжку производить ОБЯЗАТЕЛЬНО с установленным колесом!
Отметьте на трещотке расстояние 25 см. На этом расстоянии мы будем прикладывать усилие при затяжке (см. сноску). Для этого можно использовать бытовые пружинные весы, хотя при определенном опыте можно весы не использовать. Главное не сколько в точном моменте затяжки, сколько в том, что бы затянуть подшипник таким образом, что бы сохранился тепловой зазор.

— Затяните подшипник покачивая колесо с примерным усилием 8-10 кг. При поворачивании колеса, вы должны почувствовать сопротивление вращению. Т.о. мы добиваемся установки подшипников.
— Отпустите на полоборота.
— Затяните с усилием 500 грамм или немного выше. Ориентируемся на то, что бы колесо вращалось без усилия.
ВАЖНО!
Покачивая колесо мы не должны ощущать никакого люфта.
Далее мы немного отпускаем гайку что бы совместить отверстие для шплинта, при этом покачивая колесо. Мы должны добиться появления очень слабого радиального люфта. Он должен ощущаться при покачивании колеса, буквально на грани появления люфта. Хотя это на самом деле не люфт, а тот самый тепловой зазор.
Если при отпускании вы не почувствовали этого теплового зазора — отпускайте дальше до совмещения со следующим отверстием. Лучше немного прослабить, чем перетянуть

При такой затяжке ступичный прослужит долго.

Дополню…
На большинстве СТО почему то пытаются всегда отрегулировать подшипник т.о. что бы люфт полностью устранился. Это НЕ ПРАВИЛЬНО. При такой затяжке подшипник долго не проживет. Проблема скорее всего в том, что в нашей системе средне-специального образования не акцентируют внимание на правильных моментах затяжки различных видов подшипников. А в ВУЗах хотя и проходят, но это все забывается после сдачи зачета ))).
Поэтому производители просто указывают последовательность и точные моменты затяжки. Если затянуть СТРОГО по мануалу, то тепловой зазор сохранится.

Читайте также:  Зонгшен 200 регулировка карбюратора

Передний ступичный подшипник

Сначала Миф.
«Перетянуть передний ступичный не возможно»
На самом деле это не так.
Если внутренняя обойма цельная то перетянуть НЕ ВОЗМОЖНО, но в случае Ланоса мы имеем составную обойму (шариковый радиально-упорный двухрядный подшипник с регулируемым зазором).

Момент затяжки переднего ступичного

1) Затянуть 180 Нм (18 кгс)
2) Отпустить на 180 градусов
3) Затянуть 50 Нм (5 кгс)
4) Довернуть на 60 градусов

п.3-4 можно тянуть по другому — просто затянуть 200 Нм (20 кгс)

Опять, можно затянуть без динамометрического ключа, зная свой вес (См. сноску)

— 1 Нм это 100 гр приложенных к концу метрового рычага, или 400 гр. приложенных к рычагу 25 см.
— 20 Нм это 2 кг приложенных к концу метрового рычага, или 8 кг приложенных к рычагу 25 см.
— 50 Нм это 5 кг приложенных к концу метрового рычага, или 20 кг приложенных к рычагу 25 см.
— 180 Нм это 18 кг приложенных к концу метрового рычага, или 72 кг приложенных к рычагу 25 см.
— 200 Нм это 20 кг приложенных к концу метрового рычага, или 80 кг приложенных к рычагу 25 см.

Источник

Как отрегулировать подшипник задней ступицы ЗАЗ Ланос (Сенс)

Владельцам Ланосов и его производных наверняка известна хроническая болезнь подшипников задних ступиц, которые страдают периодическим возникновением люфта во внутренней обойме. Помимо того, что машина с таким подшипником обладает худшей управляемостью, если не обращать на него внимания и продолжать эксплуатацию, срок его службы существенно укорачивается. Сегодня мы расскажем, как в гаражных условиях отрегулировать подшипник задней ступицы на ЗАЗ Ланос/Сенс, чем продлить его жизнь.

Для выполнения операции нам понадобятся:

Операции выполняются в следующем порядке:

1. На выключенном двигателе вашего ЗАЗ Ланос включите первую передачу. Это поможет зафиксировать машину во время работы. Ручник – не зажимаем.

2. Домкратом приподымаем ту сторону сзади, со стороны которой будет производиться регулировка.

4. Снимаем колпачок, поддевая его поочередно большой отверткой с разных сторон и прокручивая колесо.​​

5. Протираем колпачек и гайку ступицы от старой смазки.

6. Расшплинтовываем гайку ступицы, отогнув усики шплинта плоскогкубцами.

7. Головкой на 24 потихоньку затягиваем гайку ступицы до тех пор, пока не пропадет люфт подшипника.

Важно: не перетягивайте сильно гайку! Если подшипник перетянуть, при нагреве во время движения он будет получать повышенные нагрузки, что так же может привести к его преждевременному износу.

8. Зашплинтовываем гайку обратно, предварительно убедившись, что колесо после регулировки вращается без усилия и лишнего шума.​ Если отверстие немного не совпадает с прорезью на гайке, совместите их, довернув или немного отвернув гайку.

Читайте также:  Смотреть сезонная регулировка окон рехау

9. Заполните Литолом полость с гайкой, колпачок ступицы и установите его на место, равномерно простукивая его по окружности.

Весь процесс подтяжки не отнимет у вас более 15 минут, но его проведение очень важно не только для долговечности службы подшипника задней ступицы ЗАЗ Ланос/Сенс, но и для вашей безопасности.

Читайте также:

Как поменять подшипник задней ступицы ЗАЗ Ланос/Сенс

Источник

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Замена подшипников задней ступицы на автомобилях Daewoo Lanos, Daewoo Sens, Zaz Lanos, Заз Шанс

Причиной появления шума в задней подвеске автомобиля могут являться неисправные подшипники задней ступицы. Проверить, так ли это, не составит большого труда. Достаточно, просто по очереди поднять каждое колесо задней подвески и руками прокрутить его. Гулкий шум и люфт в колесе прямо свидетельствует о том, что пришла пора замены подшипников задней ступицы. В нашем случае будет описан процесс замены подшипников задней ступицы на автомобилях марки Daewoo Lanos (Дэу Ланос ), Daewoo Sens ( Дэу Сенс), Zaz Lanos ( Заз Ланос ), Заз Шанс. Но для того, чтобы провести ремонт автомобиля Вам понадобятся не только знания, но и определенный инструмент. Дальше проверяем наличие или отсутствие инструмента по приведенному ниже списку.

Сначала забираемся в салон автомобиля, на заднее сиденье. Вынимаем пепельницу (фото 1,2,3) и трубчатым ключом на «10» откручиваем гайку натяжки ручника. После выполнения первого пункта, можем смело распускать колесные болты, домкратом подымаем заднюю часть автомобиля и снимаем колесо.

Отверткой или тонким зубилом снимаем защитный колпачок (фото 4), вынимаем шплинт и ключом на «24» откручиваем гайку (фото 5).

Снимаем тормозной барабан. Дальше можно отверткой аккуратно снять сальник ступицы, но так как у нас есть новый, то можно просто выбить его вместе с подшипником при помощи воротка. После чего следует отчистить ступицу от старой смазки и найти специальные пазы, через которые мы и будет выбивать оставшиеся в ступице кольца подшипников (фото 6). Нашли? Выбили? Если да, то тогда еще раз отчищаем ступицу от грязи и старой смазки и готовимся запрессовывать новые подшипники.

Используя, приготовленные или подобранные по ходу, оправки необходимого диаметра (смотрим фотографии 7 и 8) запрессовываем кольца. Дальше набиваем ступицу смазкой (фото 9), вставляем в обойму внутренний подшипник и аккуратно, при помощи молотка или как показано на фото 10 специальной оправкой, запрессовываем сальник.

Читайте также:  Регулировка фар японского автомобиля

Надеваем тормозной барабан на цапфу ( ранее ее тоже необходимо отчистить от старой смазки) и вставляем в обойму внутренний подшипник, следом шайбу и закручиваем гайку ступицы. Но не шплинтуем и не надеваем защитный колпачок! Так как дальше следует очень важный пункт – регулировка подшипников задней ступицы на автомобилях Daewoo Lanos ( Дэу Ланос ), Daewoo Sens ( Дэу Сенс), Zaz Lanos ( Заз Шанс ), Заз Шанс. Для того чтобы правильно отрегулировать затяжку подшипников необходимо надеть колесо и после этого затянуть гайку ступицы до упора (с усилием не более 30 Нм), чтобы подшипники «сели» на свои места. Дальше откручиваем гайку на пол-оборота и, прокручивая рукой колесо, немного затягиваем гайку. После этого колесо должно свободно вращаться, но при полном отсутствии люфта (берем верх и низ колеса и проверяем на качение). И конечный пункт. Вставляем шплинт (если отверстие не совпадает с зубьями, то можно ещё немного затянуть гайку), загибаем его концы и вставляем защитный колпачок в ступицу.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

Комментарии

(

7

)

Костя

А “немного” это сколько??

Юрий Горшков: Что надо делать после снятия гайки и кольца с язычком?

Как что? Снимать тормозной барабан, он на Ланосе (Сенсе) идет вместе со ступицей. И вот этот барабан со ступице необходимо стянуть с цапфы. Возможно, что это не сразу получится, поэтому не забывайте отпустить гайку натяжки ручника и расшатывая, не сильно простукивая молотком тормозной барабан пытайтесь его снять.

5

Юрий Горшков

15 сент. 2013 13:40

#

Что надо делать после снятия гайки и кольца с язычком?

1

Иван

галина: на шевроле авео с лава впереди при разгоне и торможении чтото скрежещит и идет вибрация что это может быть?подшипник меняли не так давно. скрежет был и до, потом пропал а не давно опять появился.

Из Вашего рассказа, трудно, точно определить поломку. В этом случае было б лучше всего самому послушать, посмотреть и потрогать)) Как варианты – проверьте состояние сайлентблоков нижнего рычага и состояние подушек двигателя, если есть защита двигателя, то проверьте хорошо ли она закреплена.

1

галина

1 авг. 2011 14:22

#

на шевроле авео с лава впереди при разгоне и торможении чтото скрежещит и идет вибрация что это может быть?подшипник меняли не так давно. скрежет был и до, потом пропал а не давно опять появился.

1

58Vovan

саша

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки