Lcd 1602 регулировка яркости

Arduino.ru

Есть ли возможность менять яркость LCD1602 через модуль i2c?

В стандартной LiquidCrystal_I2C функция setBacklight работает только на вкл/выкл и не передает ШИМ. Значит не может?
На i2c модуле с краю есть перемычка LED, можно на нее ШИМ с дополнительного пина подавать?

Почему 80? Разве диод (тот что на схеме внизу, это же он?) подклчюеный через 1кОм не будет потребялть меньше ток чем обычный диод через 220 Ом?

Почему 80? Разве диод (тот что на схеме внизу, это же он?) подклчюеный через 1кОм не будет потребялть меньше ток чем обычный диод через 220 Ом?

Это тот диод что на плате контроллера установлен. Подсветка 1602 не имеет токоограничивающего резистора. Можно подать ШИМ с пина Ардуины через резистор в 220 Ом на пин 1 перемычки LED, но тогда не получится добиться максиммальной яркости.

«не имеет токоограничивающего резистора»
это получается другйо тип диода? более мощный?

Рабочий ток подсветки 220мА. Напрямую от ардуины засветить (через резистор) можно, но яркость будет далека от максимальной.

Там не один диод. Это рисуют один. А на самом деле несколько. И резистор стоит, но 50 Ом. Этого слишком мало для ноги. Было дело, менял его на 220 Ом, но яркость становилась совсем никакой.

Не сильно понял в чем сложность вопроса.
Транзистор уже стоит на плате. Токоограничительный резистор к базе подключен. Отрезаем резистор от питания и подаем через него ШИМ.

Можно базу отрезать от PCF, а можно просто включить подсветку по I2C. Но тут надо на схему смотреть.

на плате экрана не вижу транзисторов
наверное все под крышками

модуля I2C. Какой он? Его схема?

У меня нет никакой о нем информации, он был на экране, экран шел в комплекте. Похож на тот, что по ссылке. С «К» идет на транзистор j3y одинокую ногу, рядом 4.7 ком с 1-ой ноги, а потом не понятно как вся связано, черное же

Ну если похож, то варианты

1) пин ардуино подключить через диод шоттки на базу транзистора (катод на пин ардуино, анод на базу).
В сетап() включить подсветку по I2C, а дальше рулить ШИМ.

2) R7 отпаять и подключить пин ардуино через резистор 1-2 кОм на базу транзистора.
В сетап() включить подсветку по I2C, а дальше рулить ШИМ.

3) R7 отпаять, отрезать базу от ноги 7 PCF8574 и подключить пин ардуино через резистор 1-10 кОм на базу транзистора.

Источник

Arduino.ru

Авто. Температура снаружи и внутри, вывод на lcd1602, регулировка яркости подсветки при помощи фоторезистора

Здравствуйте товарищи программисты.

У меня старая машинка 97 года, которая неумеет измерять температуру. Решил что я всетаки хочу ее знать и хочу чтоб это выглядело хоть както прилично. Друг посоветовал ардуино, ну по незнанию я с ним конечно же согласился, отправился в алиэкспресс и заказал там 1х Arduino Nano, x2 Датчика DS18B20, х1 LCD 1602 дисплей в комплекте с I2C интерфейсом.

Читайте также:  Регулировка оборотов шкивами циркулярки таблица

Не так давно дождался своей первой Arduino Nano ну и собственно незамедлительно приступил к изучению всего что подруку попалось на эту тему. Беспощадно тратя рабочее время вскоре я получил желаемый результат, оба датчика показывали мне свои показания на дисплее. Радостный и довольный пошел в машину тестировать свое «изобретение», датчики исправно показывали как минусовую так и плюсовую температуру. Единственным минусом стала чрезмерно высокая яркость дисплея в ночное время, аж пришлось глаза прищурить. Погуглил немного, нарвался на фоторезисторы. Благо у посоветовавшего мне ардуино друга нашлось пару штук, взял у него один, так как больше и ненужно было, вообщем теперь есть в наличии х1 Фоторезистрор порядка 50кОм при полной темноте.

Посмотрел на ардуинку утыканую припаяными проводами так что ничего не подсунуть, решил что надо немного поудобнее сделать свой первый отладочный агрегат. О бредбордах я и в помине не знал, так что попути решил изучить травление плат в дом.условиях. За часик-полтора ознакомился со Sprint Layout 5.0 ну и собствено пока ознакамливался начертил желаемую плату. Вытравил и собрал все на ней.

Немного помучался с показаниями фоторезистора выводимыми на lcd, но по своей глупости. спустя час вспомнил что lcd не удаляет символы самостоятельно и благополучно добавив пробел после вывода результата analogRead(0) получил наконец вменяемые цифры от 0 до 1013. Быстренько снял джампер отвечающий за подсветку с I2C интерфейса и подпаяв его к 10 цифровому порту, начал писать код. Написаный мной код не в какую не хотел регулировать подсветку дисплея, и даже не включал ее. На глаза попался коментарий о том кто в I2C интерфейсах заказаных с китая необходимо обязательно указывать включение подсветки lcd.backlight() после того как я ее добавил все благополучно заработало и функция analogWrite(BL,255) выставила мне желаемый результат. Дальше немного пораздумав написал топорный код для регулировки подсветки.

Собственно говоря можно приступать к выбору места в машине под lcd, т.к. осталось собрать источник питания для ардуинки, вытравить более компактную схему, только для тех компонентов которые будут использованы. Распихать датчики по машине и все скомутировать. Пока буду заниматься всем этим, есть время подчистить код, т.к я более чем уверен что он плохо выглядит :)) На данный момент все это выглядит вот так:

Строка PhCount отображает текущее значение показаний фоторезистора деленное на 4. Собственно далее полный скетч для того чтобы меня забрасали тапками и помидорами:

Источник

Взаимодействие LCD 1602 с Ардуино. Описание, распиновка, подключение

Хотите, чтобы в ваших проектах Arduino отображались пользовательские сообщения или показания датчиков? Тогда для этих целей можно рекомендовать дисплей LCD 1602. Подобные дисплеи чрезвычайно распространены и представляют собой быстрый способ добавить читаемый интерфейс в какой-либо проект.

Эта статья охватит все, что необходимо знать, чтобы начать работу с LCD 1602. Да и не только с 1602 (16×2), но и любыми другими символьными ЖК-дисплеями (например, 16×4, 16×1, 20×4 и т. д.), основанными на контроллере параллельного интерфейса HD44780 от Hitachi.

В LCD дисплеях используются жидкие кристаллы для создания видимого изображения. Когда к подобному кристаллу прикладывается ток он становится непрозрачным, перекрывая подсветку, которая находится за экраном. В результате эта конкретная область становиться темной по сравнению с другой. Подобным образом на экране отображаются символы.

Обзор LCD 1602

Эти ЖК-дисплеи идеально подходят для отображения только текста/символов, отсюда у них есть и другое название — «символьные ЖК-дисплеи». Дисплей имеет светодиодную подсветку и может отображать 32 символа в кодировке ASCII в двух рядах по 16 символов в каждом ряду.

Читайте также:  Регулировка поплавка в бачке унитаза geberit

Если вы посмотрите внимательно, вы можете увидеть маленькие прямоугольники для каждого символа на дисплее и пиксели, которые составляют символ. Каждый из этих прямоугольников представляет собой сетку 5 × 8 пикселей.

Хотя такие дисплеи отображают только текст, они бывают разных размеров и цветов: например, 16×1, 16×4, 20×4, с белым текстом на синем фоне, с черным текстом на зеленом и другие.

Хорошая новость заключается в том, что все эти дисплеи взаимозаменяемые — если вы строите свой проект с одним из них, вы можете просто отключить его и использовать другой (размер/цвет) ЖК-дисплей на свой выбор. Возможно, придется откорректировать код в зависимости от количества строк, но по крайней мере проводка останется той же!

Распиновка 16х02 символов

Перед тем, приступить к сборке и написанию кода, давайте сначала взглянем на распиновку LCD 1602.

Практика

Теперь мы переходим к интересным вещам. Давайте проверим ЖК-дисплей. Сначала подключим контакты 5В и GND от Arduino Uno к шинам электропитания макетной платы. Затем подключим LCD 1602. Данный LCD имеет две отдельные линии питания:

Подсоедините контакты 1 и 16 LCD на минус питания, а контакты 2 и 15 к + 5В.

Далее необходимо подключить контакт 3, который отвечает за контрастность и яркость дисплея. Для точной настройки контрастности необходимо подключить крайние выводы потенциометра сопротивлением 10 кОм к 5В и GND, а центральный контакт (бегунок) потенциометра к контакту 3 на LCD дисплея.

Регулировка контрастности ЖК-дисплея с помощью потенциометра

Теперь включите Arduino и вы увидите подсветку. Поворачивая ручку потенциометра, вы должны заметить появление первой линии прямоугольников. Если это произойдет, поздравляем! Ваш ЖК-дисплей работает правильно.

Подключение LCD 1602 к Arduino

Прежде чем мы приступим к загрузке скетча и отправке данных на дисплей, давайте подключим LCD 1602 к Arduino.

LCD дисплей имеет много контактов (16 контактов). Но, хорошая новость заключается в том, что не все эти контакты необходимы для нас, чтобы подключиться к Arduino.

Мы знаем, что есть 8 выводов данных, по которым передаются данные на дисплей. Но, ЖК-дисплеи на HD44780 разработаны таким образом, что мы можем общаться с ЖК-дисплеем, используя только 4 вывода данных (4-разрядный режим) вместо 8 (8-разрядный режим). Таким образом мы можем сэкономить 4 вывода Arduino!

Разница между 4-битным и 8-битным режимом

8-битный режим быстрее, чем 4-битный. Это связано с тем, что что в 8-битном режиме мы передаем данные за один раз. Однако в 4-битном режиме мы должны разделить байт на 2 части, сдвинуть один из них на 4 бита вправо и выполнить 2 операции записи.

Итак, 4-битный режим часто используется для экономии выводов микроконтроллера, а 8-битный режим лучше всего использовать, когда требуется высокая скорость в приложении и при этом доступно как минимум 10 выводов ввода/вывода микроконтроллера.

Итак, что мы будем работать с LCD дисплеем, используя 4-битный режим, и, следовательно, нам нужно только 6 контактов: RS, EN, D7, D6, D5 и D4.

Теперь давайте подключим ЖК-дисплей к Arduino. Четыре контакта данных (D4-D7) дисплея подключаем к цифровым контактам Arduino #4, #5, #6, #7. Вывод EN подключим к Arduino вывод #2, а вывод RS к выводу #1.

Читайте также:  Регулировка подшипника задней ступицы нива шевроле

Подключение 16-символьного ЖК-дисплея к Arduino UNO

Скетч

Следующий тестовый скетч напечатает сообщение «Hello World!». Далее разберем его работу по подробнее.

Объяснение кода:

Далее мы должны создать объект LiquidCrystal. Этот объект использует 6 параметров и указывает, какие выводы Arduino подключены к выводам RS, EN и выводам данных: d4, d5, d6 и d7.

Теперь, когда мы объявили объект LiquidCrystal, мы можем получить доступ к специальным методам (или функциям), специфичным для ЖК-дисплея.

В функции setup() мы будем использовать две функции: первая функция begin(). В ней указываются размер дисплея, т.е. количества столбцов и строк. Если вы используете 16 × 2 символьный ЖК-дисплей, укажите параметры 16 и 2, если вы используете ЖК-дисплей 20 × 4, укажите параметры 20 и 4.

Вторая функция clear() очищает экран и перемещает курсор в верхний левый угол.

В функции loop() мы используем функцию print(), выводящая сообщение, которое мы видим в первой строке экрана.

После этого мы переводим курсор на вторую строку, вызвав функцию setCursor(). Позиция курсора указывает место, где вам нужно отобразить новый текст на дисплее. Верхний левый угол считается col = 0, row = 0.

Другие полезные функции библиотеки LiquidCrystal

Есть несколько полезных функций, которые вы можете использовать с объектом LiquidCrystal. Немногие из них перечислены ниже:

Генерация пользовательских символов для LCD

Если вы находите символы на дисплее неподходящими и неинтересными, вы можете создать свои собственные символы (глиф) для своего ЖК-дисплея. Пользовательские символы чрезвычайно полезны в том случае, когда вы хотите отобразить символ, который не является частью стандартного набора символов ASCII.

Как мы уже обсуждали ранее в этом руководстве, символ на дисплее формируется в матрице 5×8 пикселей, поэтому вам нужно определить свой пользовательский символ в этой матрице. Для определения символа необходимо использовать функцию createChar() библиотеки LiquidCrystal.

Для использования createChar() сначала необходимо назначить массив из 8 байт. Каждый байт (учитывается только 5 бит) в массиве определяет одну строку символа в матрице 5×8. В то время как нули и единицы в байте указывают, какие пиксели в строке должны быть включены, а какие-выключены.

Генератор символов LCD

Создание собственного символа до сих пор было непросто! Поэтому было создано небольшое приложение под названием «Генератор пользовательских символов» для LCD.

Вы видите синюю сетку ниже? Вы можете нажать на любой из 5 × 8 пикселей, чтобы установить/очистить этот конкретный пиксель. И когда вы нажимаете на пиксели, код для символа генерируется рядом с сеткой. Этот код может быть непосредственно использован в вашем скетче Arduino.

Единственным ограничением является то, что библиотека LiquidCrystal поддерживает только восемь пользовательских символов.

Следующий скриншот демонстрирует, как вы можете использовать эти пользовательские символы на дисплее.

После включения библиотеки нам нужно инициализировать пользовательский массив из восьми байтов.

В настройках мы должны создать пользовательский символ, используя функцию createChar(). Эта функция принимает два параметра. Первый — это число от 0 до 7, чтобы зарезервировать один из 8 поддерживаемых пользовательских символов. Второй параметр — это имя массива байтов.

Далее в цикле для отображения пользовательского символа мы используем функцию write(), а в качестве параметра мы используем номер символа, который мы зарезервировали.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки