Lexus rx350 регулировка пневмоподвески

Lexus RX 2, почти справочник 😉 › Бортжурнал › Пневмоподвеска — управление и режимы работы системы, плюсы / минусы

Элементы управления системой

Режимы работы
(Руководство для владельца, код 01999-48467, стр. 314)

1. Режим «N» (нормальный).
Примерно соответствует высоте машины на пружинах.

2. Режим «Hi» (высокий).
+30 мм к «N». Включается кнопкой.
Только для движения на скорости менее 30 км/ч.
При движении на скорости более 30 км/ч более 10 секунд машина автоматически опустится в «N».

3. «Движение по автомагистрали«.
-7 мм от «N». Полностью автоматический режим.
Машина приседает при движении более 100 км/ч, и поднимается в «N», если скорость упала до 80 км/ч.

4. Режим «Lo» (низкий),
-15 мм от «N». Включается кнопкой.
Мне этот режим кажется самым комфортным.
При следующем запуске мотора машина автоматически вернётся в «N».

5. Режим «Лёгкого доступа» — комфортная посадка/высадка людей и погрузка/разгрузка груза.
-30 мм от «N». Включается кнопкой.
При глушении двигателя машина приседает.
При скорости более 12 км/ч автоматически поднимется в «N».
При следующем глушении двигателя снова присядет.

Время для изменения режима
(Techdoc: Технические данные — Система управления подвеской — Технические характеристики)

Ответ на вопрос «зачем нужна пневма?»

— Регулировка высоты в 3-х положениях.
Бывает требуется поднять машину, что бы проехать через какое то препятствие.
Фото здесь:
— клиренс Lexus RX II (300/330/350) в разных положениях подвески
Для сравнения:
— клиренс Lexus LX570 (не мой бж).

— Автовыравнивание клиренса вне зависимости от загрузки.
Дорожный просвет остается постоянным вне зависимости от количества пассажиров и багажа, особенно актуально при летних выездах на природу и дачу 😉

— Автоматическое занижением клиренса на высокой скорости.
Большая устойчивость на трассе, меньшее сопротивление воздушному потоку (расход топлива должен быть меньше).

— Режим «комфортной посадки».
Самая нужная для меня функция подвески. При посадке не пачкаю брюки, старшим родственникам удобно садиться в машину, комфортнее загружать и выгружать из машины перевозимые вещи.

— Подвеска более жесткая, чем пружины.
Большая устойчивость при поворотах и резких перестроениях, чем на штатной пружинной подвеске (хотя это и не спортивный автомобиль, но он высокий и тяжелый).

Читайте также:  Регулировка тормозов маз 5516 видео

— Подвеска более жесткая, чем пружины.
Лежачие полицейские теперь поселились даже во дворах, асфальт ежегодно сходит вместе со снегом — это заставляет ездить аккуратнее, чем на пружинной подвеске.

— Требует периодического обслуживания датчиков и их тяг.
Актуально после осени с приходом морозов.

— Бо’льшая цена компонентов.
Только если менять элемент целиком, но можно и ремонтировать по частям )

За плюсы пневмы приходится расплачиваться хлопотами по обслуживанию системы — у Тойоты это дешевле и проще, чем у немецких одноклассников (есть подобные автомобили в моем окружении).

Однако остаточный ресурс системы неизвестен, в любой момент нужно быть готовым к возможным ремонтам.
Поэтому, спустя много лет владения машиной, я перешёл на пружинную подвеску.

Источник

Lexus RX 2, почти справочник 😉 › Бортжурнал › Пневмоподвеска — самостоятельная диагностика

Методика самостоятельного диагностирования пневмоподвески взята из «Руководство по ремонту Lexus RX330/RX300 (RM1024E)», страница 05-237.

Замыкаем скрепкой указанные контакты на OBD-разъёме, который находится под рулем, и считываем код ошибки по миганию лампочки:

Коды ошибок, страница 05-252:

Для сбрасываний ошибок используется педаль тормоза:

Lexus RX 2003, двигатель бензиновый 3.0 л., 204 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Lexus RX300, 2005

Lexus RX300, 2020

Lexus RX300, 2020

Lexus RX300, 2020

Комментарии 19

У меня 22 код что это может значить?

Интересно. Не готов сказать, не сталкивался.

Привет! С адаптацией пневмы не заморачивался?

Через программы? Пока нет. Но надо бы.

Равномерное мигание с интервалом в четверть секунды.

мучаю тебя вопросами))) я в книжке такого не нашел!

Евгений помоги, чем можешь! www.drive2.ru/l/452848158624449870/
При обнулении ошибок — положение датчиков обнуляются?

Знатоком себя не считаю, лишь высказываю предположения из скромного опыта 😉

Насколько понимаю, обнуление ошибок лишь стирает старые ошибки, что бы можно было посмотреть на номера ошибок текущих.

Много раз не выключал пневму перед домкратом или подъемником, сначала по забывчивости, затем из любопытства. Каждый раз машина выравнивалась обратно после небольшой поездки — «защита от дурака» работает, проверено )

Что бы сделал я:
— проверил, насколько легко ходят шарниры тяг,
— подкрутил тягу в изначальное (по памяти) положение,
— покатался бы денек-другой в разных режимах, Low и Normal, и обязательно включенным режимом «комфортной посадки». Если не сильно задрана в Normal, то погонял бы подвеску и в Hi — живая подушка держит сильно перекачанное давление:

А я считаю))
Изначальное положение датчика — задирало стойку до предела и я выключал зажигание от страха, что гараж разорвет.
Почему датчик заглючил, а он заглючил, мне не понятно…
тягу вчера укоротил как мог. Разница между сторонами была 30 мм. Снял тягу и спилил 1 см резьбы.
Таким образом машину выровнил. Сейчас около 20 мм выше слева. Пока покатаюсь.

Круто, надо попробовать… )

Непонял как ошибки смотреть?

Читайте также:  Регулировка скорости вращения вентилятора вытяжки

Замкнуть скрепкой,
повернуть ключ,
посчитать мигание лампочки,
посмотреть в таблице что значит ошибка.

Могу подробнее про каждый этап, с каким возникли вопросы?

таблицу где взять.у меня сначало 7 раз а потом 6

Но я бы сначала сбросил ошибки, покатался немного, и снова проверил.

Источник

Пневмоподвеска Lexus RX 300 и Lexus RX 350 – диагностика и методы ремонта

Пневмоподвеска Lexus RX 300 и Lexus RX 350. Особенности эксплуатации, диагностика и методы ремонта.

Lexus RX второго поколения (года производства 2003-2009гг), в большинстве комплектаций оснащался подвеской с пневматическими элементами. С одной стороны пневмостойки Lexus RX повышают комфорт, позволяют изменять дорожный просвет при необходимости, обеспечивают дополнительный комфорт при посадке и высадке из автомобиля, при загрузке автомобиля система автоматически поддерживает настроенный дорожный просвет. С другой стороны с пробегом и возрастом возникает необходимость ремонта элементов пневматической подвески.

В зимний период времени на днище автомобиля и в колесных арках скапливается большое количество грязи, из-за которой выходит из строя элементы пневмоподвески Lexus RX 300.

Пневмоподвеска Lexus RX 300 второго поколения состоит из следующих элементов — компрессор, система трубопроводов, датчиков положения кузова и пневмобаллонов.

Основные неисправности пневмоподвески Lexus RX 300 и методы восстановительного ремонта

Компрессор пневмоподвески Lexus RX 300

Задача компрессора пневматической подвески Lexus RX 300 нагнетать воздух в систему. Благодаря этому кузов автомобиля поднимается и меняется дорожный просвет. При запуске двигателя Вы услышите его работу, как правило, время работы не превысит 10 — 15 секунд. Если Вы выставляете кузов в крайнее верхнее положение, то продолжительность его работы увеличится. Компрессор установлен под задним бампером автомобиля. С годами в месте его установки скапливается грязь, что приводит к коррозии как электрического разъема, корпуса самого компрессора и его клапана. Поэтому если Ваш Lexus оснащен пневматической подвеской возьмите за правило ежегодно выполняйте профилактическое обслуживание компрессора — необходимо демонтировать защитный кожух и тщательно все вымыть. Электрический разъем лучше всего очистить и нанести смазку. Соблюдая эти простые правила, Вы существенно продлите ресурс узла. Если же компрессор перестал работать — не спешите покупать новый. Первоначально сделайте диагностику. Возможно, Вам повезет и необходимо будет лишь провести ремонт электрического соединения, а если нет, то стоимость б/у детали составляет от 10 000 до 12 000 рублей. Стоимость новой детали достаточно высока. Ресурс узла составляет 200 000 — 250 000 км, но может быть увеличен за счет ежегодного профилактического обслуживания.

Датчик положения высоты кузова Lexus RX 300

Обладают ресурсом в 150 000 — 200 000 км. Для определения положения кузова на пневматических элементах в нижней части установлены датчики положения высоты. Принцип работы датчика довольно простой. В конструкции установлены три пружины, что соответствует трем положениям кузова автомобиля — нижнее положение (комфортная посадка и высадка), среднее положение, которое используется при достижении скорости более 30 км/ч и является постоянным и наивысшее положение кузова, которое используется крайне редко, например, при преодолении препятствий, больших неровностей и эксплуатации автомобиля вне дорог. Контролировать положение кузова позволяет поворотный сектор, который подвижен внутри корпуса датчика. Дорожка с изменяемыми по длине сопротивлениями выполняет роль реостата.

Читайте также:  Регулировка работы дворников ваз 2110

Как показано на фотографии главным врагом является время коррозия и попадание влаги. Пружины от времени просто сгнивают, так же повреждается сама дорожка. Поэтому на дороге можно встретить автомобиль с перекошенным кузовом, когда задняя часть поднята в крайнее верхнее положение, а передняя находится в среднем или нижнем положении или наоборот, кузов автомобиля «накренен» на одно из колес. Эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью крайне опасно. Избыточное давление в пневматической стойке может привести в худшем случае к ее разрыву в любой момент и такие случаи, к сожалению были. Поэтому регулярно при техническом обслуживании следует проверять состояние датчиков положения кузова, а если неисправность все же произошла лучше не рисковать и вызвать эвакуатор.

Как показывает практика чаще всего выходит из строя задние датчики. Передние выходят из строя намного реже, поскольку конструктивно они расположены выше, чем задние. Стоимость новой детали 15000 — 16000 рублей, стоимость б/у 6000, стоимость различного рода продукции из Китая составляет 3000- 4000 рублей. В сети интернет можно найти информацию о самостоятельном ремонте данного датчика положения высоты кузова Lexus RX 300 с применением пружин от шариковой ручки, токопроводящего клея и холодной сварки. Для продления срока службы датчиков рекомендуется их очистка от грязи и смазка.

Пневмостойки

Обладают сомнительным ресурсом. Зачастую, причиной неисправностей и стуков в передней подвески являются вышедшие опорные подшипники передних стоек. Пневматические баллоны ходят достаточно долго и разрушаются лишь от пробега и возраста.

Разрушение пневматического баллона Lexus RX 300

Ресурс опорных подшипников напрямую зависит от качества дорожного покрытия. Он может составлять и 100 000 км, а может и сократиться до 50 000 км. Затем стук усиливается, и эксплуатировать в дальнейшем автомобиль крайне нежелательно.

Замена опорного подшипника — технология, не предусмотренная производителем

Производитель не предусмотрел возможность замены опорных подшипников, тем не менее, в сети интернет можно найти информацию об успешной замене подшипников или продаже готовых ремонтных опор. Стоимость б/у пневмостойки составляет 12000-14000 рублей.

Замена на пневмы на пружины? Возможна ли?

Если внимательно подсчитать стоимость восстановительного ремонта пневмоподвески и возможных поломок при ежегодной эксплуатации подержанного Lexus RX 300 с пневмоподвеской, то при неисправности зачастую экономически целесообразно установить обычные пружинные стойки. Конструктивно это возможно.

Классическая «пружинная» подвеска для Lexus RX 300 второго поколения

Стоимость комплекта из четырех стоек производства KYB составляет около 70 000 рублей. Стоимость оригинальной продукции больше 100 000 рублей. Работы по замене элементов с регулировкой углов установки колес обойдутся в 10 000 рублей.

Мойка колесных арок и других элементов системы существенно продлит срок службы пневмоподвески Lexus RX 300.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки