Lifan 188f регулировка клапанов

Lifan X60 ЧЕРКЕС › Logbook › Регулировка клапанов

Доброго времени суток всем. Решил заморочиться регулировкой клапанов, так как пробег уже 25000 на газе. Расписывать что и как делал не буду, вся инфа есть в поисковиках. При замере, зазоры впускных клапанов были в допуске, а выпуск ушёл, но не весь. 7штук 0,25 один был 0,3. 7 толкателей стояли размером 5,52 один 5,48 поэтому заказал 7 толкателей 5,42, а 5,48 тоже пошёл в дело. Заказал на avtoto по 195р за штуку артикул LF479Q31007020A19 и прокладка клапанной крышки артикул LFB479Q-1003015А. Есть пара нюансов, натяжитель цепи приходится поддевать монтажной, он цепляется за натяжитель ремня навесного оборудования. При установке ВМТ, я чтоб на марочиться с ключами поддомкратил правую сторону и кртил колесо. И очень желательно иметь динамометрический ключ.

Lifan X60 2014 — DIY

Comments 19

Пропан каеффф, за 19руб то))

Я не про вариатор, а про то что газ горит медленнее на 3 см в секунду, ну и температура горения ниже на 200 градусов. Вариаторнафио не нужен для пропан-бутана. У меня omvl с обд коррекцией, по сути вся настройка в авто-режиме делаптся. Коррекции топливные что на бензине, что на газе одинаковы (болтаются в районе 3%). В общем правильная настройка и монтаж системы — и все норм, не надо бояться газа

Так что, если все правильно настроить, и все в порядке с системой — все должно быть норм

Настройки в 99% рукожопы или лентяи. Дай бог попасть в этот 1%. Про вариатор читал, ставится на метановое оборудование. Можно попробовать, так как отзывы о его работе на пропановом гбо 50/50, не попробовав и сказать нечего😊

Так вот и ответ на вопрос. Все зависит от настройки смесеобразования.
Правда или нет, не знаю, но данные такие: бенз горит со скоростью 0.48м/с, а газ 0.45м/с — медленнее, но мне кажется это не критичная величина, темпер горения бенза 2061гр, газа 1876 гр. с третьей минуты

Вот так мифы про газ и появляются! Просто из вашего поста можно подумать, что зазор ушёл из-за гбо за 25000 пробега🤦‍♂️. На самом деле ваша машина прошла113000км и походу это первая регулировка, хоть газ хоть не газ пора бы уже! По регламенту ваще проверка зазоров на лифан х60 каждые 30000км, но не надо путать проверку с регулировкой! Но как показывает практика зазоры уходят не раньше 100000км. Что касается гбо, то проверку зазоров нужно делать желательно по регламенту и не потому что газ влияет на изменение зазоров, а на случай того, что если зазор всё же уйдёт по какой-то причине, то изменение зазоров на газу больнее так сказать скажется головке, а в частности клапанам, чем на бензине, а ещё вернее сказать быстрее в разы. А на бензине все те же последствия но не так быстро. Не бойтесь гбо, если правильно эксплуатировать на газу, движок ходит дольше, проверено временем, стаж на газу с 2001 года👍всем добра! 😉

У нас в гараже тойоты за 200000 пробеги, на бензе, зазоры в допуске, так что газ влияет. За 40000 и до 0,15 и 0,1 уходят, так что проверять надо раз в 20-25000. На газе тоже долго езжу, с 1999г.

Читайте также:  Honda civic регулировка зажигания

А я и говорю именно проверять на всякий случай, и если не секрет какие тайоты, и объясни раз тоже стаж большой как гбо изменяет зазор клапанов

Камри. Зазоры уходят из-за просадки сёдел выпускных клапанов так как газ горит медленнее и температура горения выше.

Почему спросил, сам езжу как не странно на камрюхе 50, есть у нас в гараже ещё 55, была у нас ещё 40вая, остальные ну не важно, на газу была правда только сороковая, газ поставили сразу, в обслуживании ни чем не отличалась от других сороковок без газа, обслуживалась по регламенту у дилера, продали её с пробегом 380000тыш.и не каких проблем, ни с клапанами ни с зазорами, регулировали пару раз за всё время ну может раза три, но на бензе так же, а вот 50тая щас на ней 140000 проверяли всё в норме она на бензе ездит и 55тая пробег 60 тыш, тоже на бензе, а вот у неё регулировали уже, дак вот как объяснить одна с газом и всё норм, две чисто на бензине одна пока норм, а другая требует вмешательства, вот стоял бы на ней газ сказали бы из-за газа🤭, а так другие отмазы! Это я молчу сколько у меня было своих машин и все на газе, ставлю сразу, вот и на лифане стоит правда пробег ещё на нём 19000км, газ ставил сразу, на 30000 проверю как положено по регламениу, а ваще если зазор увеличится будет сразу слышно, будет такойже звук как когда гидрокомпенсатор сдох, где регулировка стакананами, звук такой же.

Зазор меньше становится, а не больше, из-за этого прогар или клапана если смесь бедная, или седла если богатая.

Подскажи какой расход на газу

Мотор идеально чистый, а значит и все что с этим связано. Через сколько меняешь масло?

10000 g-energy 5w30

Если не на газе, можно не марочиться до 100000 и то не факт что уйдут зазоры. По мануалу раз в 40000.

Не на газу но как нибудь надо будет этим заняться наверно пробег уже 180

Если не на газе, можно не марочиться до 100000 и то не факт что уйдут зазоры. По мануалу раз в 40000.

Источник

Регулировка клапанов лифан

О регулировка клапанов Лифан или замену клапанов Лифан, вы узнаете в данном материале. который собран со множества источников и скомплектован для вашего удобства в изучение и применение на практике.

В данной статье описано как на автомобилях Lifan Solano и машине Lifan x60 произвести своими руками регулировка клапанов лифан. В этом вам и поможет сгруппированный по категориям материал. Для вашего удобства используется не замудренные слова, а так же картинки и видео для лучшего понимания происходящего процесса по замене деталей в двигателе.
Содержание

Регулировка клапанов на Lifan Solano

Характеристики двигателя Лифан Солано

На солано установлен китайский LF481Q3. Это аналог тойотовского мотора 4A-FE с небольшими изменениями. В частности убран распределитель зажигания и установлен электронный модуль зажигания.Но тот факт что мотор китайский ни как не говорит что он чем то плох. Мотор хороший, служит долго и исправно, хотя пока еще не встречалось мне автомобилей с пробегом больше 130 тысяч км.

Некоторые типовые Параметры LF481Q3:

Диаметр цилиндра: 81 мм

Степень сжатия: 9.5:1

Топливо: 93 неэтилированного бензин

Номинальная частота вращения: об / мин 6000

Номинальная мощность: кВт 78

Читайте также:  Регулировка яркости светодиодных панелей

Максимальный крутящий момент: Н • м / RMP 137N • м / 3500rmp

Минимальные обороты холостого хода, об / мин 800 ± 50

Предельный уровень выбросов на холостом ходу CO ≤ 0,3%, CH ≤ 80ppm

Угол опережения зажигания (холостой ход) 5 ± 3 º

Впускного клапана зазор (холодный) мм 0,20

Выпускной клапан зазор (холодный) 0,30

На двигателе лифан солано LF481Q3 16 клапанов и два (2) распредвала. Гидрокомпенсаторов нет и в помине, клапана приводятся в движение толкателями-стаканами, а регулировка осуществляется подбором толщины этих толкателей.

Привод ГРМ на этом моторе — ремень и при обрыве этого ремня клапана с вероятностью 98% не загнутся… Проверено, два автомобиля с обрывом ремня нам уже встречались.

Распредвал выпускных клапанов приводится в движение ремнем ГРМ, а вал впускных клапанов приводится в движение при помощи косорылых шестерен, которые закреплены на валах.

Система впрыска на лифане многоточечная, это значит что впрыскивание в цилиндры происходит только когда именно этот цилиндр находится на такте впуска. В остальные цилиндры в этот момент впрыск бензина не производится.

Блок управления берет параметры множества датчиков, расположенных на двигателе, и на основе их показаний управляет впрыском смеси, добиваясь оптимальной работы мотора на всех режимах.

Электронная система управления состоит из следующих трех частей:

(1) Датчики — Преобразуют различные не электрические параметры в электрические, понятные ЭБУ.
Датчики включают в себя: Датчик давления системы смазки.
Впускного давления / температуры, замеряет давление воздуха и его температуру во впускном коллекторе. На основании этих показаний ЭБУ расчитывает количество впрыскиваемого бенза в каждый момент времени.

Датчик положения дроссельной заслонки, «показывает» блоку управления насколько нажата педаль газа. Соответственно блок увеличивает впрыск топлива для ускорения или уменьшает для замедления. Скорость реакции блока управления зависит от установленной в него программы управления двигателем.
Датчик температуры охлаждающей жидкости, по температуре охл. жидкости ЭБУ так же регулирует время впрыска горючего и его состав, обогащая его для холодного пуска.
Подогреваемый кислородный датчик, Следит за содержанием кислорода в выхлопе. На основании этих данных ЭБУ определяет богатая или бедная смесь поступает сейчас в цилиндры и подгоняет ее состав к идеальному (14,7 частей воздуха на 1 часть бензина).
Датчик детонации, работает в паре с датчиком неровной дороги. Способен с легкостью определить и передать в ЭБУ данные о том, какой цилиндр не работает (нет искры например или горючего)
Датчик положения коленчатого вала, основной датчик, по нему блок определяет какой такт происходит на данный момент в каждом цилиндре.

(2) Электронный блок управления (ECU) является «мозгом» для всей электронной системы управления, которая анализирует и обрабатывает всю информацию от датчиков, посылает приказ на управляющие механизмы, и корректирует работу двигателя при самых разных условиях.

(3)Исполнительные механизмы выполняют команды блока управления

① насос, подает топливо под давлением к рампе.
② форсунки, впрыскивают его в цилиндры.
③ катушки зажигания, создает высокое напряжение для создания искры.
④ Рхх, регулятор холостого хода, открывает перепускной канал в дроссельной заслонке для подачи воздуха при ее полном закрытии (на холостом ходу).

Двигатель лифан солано короткоходовый (ход поршня меньше диаметра цилиндра), а короткоходные моторы вырабатывают большую мощность на высоких оборотах. Это значит что с места «рвать» этот автомобиль будет только при высоких оборотах.

Гнет ли клапана на Солано 1.6?

Да, клапана может согнуть в случаи, есть оборвет ремень ГРМ. Последствия гнутия клапанов могут быть самые разнообразные, от ремонта ГБЦ, до капитального ремонта мотора или его замены.

Регулировка зазоров

Регулировка клапанов Солано 1.6

Регулировка клапанов проводится с помощью регулировочных шайб и стаканчиков. Нормальный зазор между клапаном выпуск и кулачком р/вала должен быть 0,25-0,35, а впуск – 0,15-0,25 мм. Если зазор увеличен, необходимо подобрать нужную регулировочную шайбу и поставить под толкатель. Сам процесс подготовки к замеру довольно прост. Снимаем клапанную крышку, предварительно демонтировав попутные узлы. Вынимаем свечные каналы и делаем регулировку. Если кулачки на распределительном вале сносились, то его нужно заменить.

Читайте также:  Регулировка клапанов td27 видео

Неправильные зазоры в клапанном механизме могут привести к ухудшению динамики авто, «выстрелам» в глушителе, стукам в двигателе и другим неприятным последствиям.

Проверка регулировки производится на холодном моторе с помощью измерения зазора между толкателем клапана и кулачком распредвала. Нормальный зазор для выпускного клапана должен быть в пределах 0,25–0,35 мм, а для впускного – 0,15–0,25. Проверка выполняется щупом при направленном вверх кулачке распредвала. Если величины зазора не соответствуют, значит, регулируем клапана подбором толкателя необходимой толщины. Для этого используется формула:

Н=В+А-С, где Н – толщина нового толкателя, А – величина зазора, В – толщина старого толкателя и С – нормальное значение зазора.

Проверка и регулировка зазора в клапанах Lifan X60

— Снять коренные крышки впускного распределительного вала.

— Поддерживая приводную цепь рукой, как показано на рисунке, снять впускной распределительный вал.

— Зафиксировать цепь привода газораспределительного механизма веревкой, как показано на рисунке.

— Извлеките толкатель клапана.

— Измерить толщину извлеченного толкателя клапана микрометром.

— Вычислить толщину нового толкателя клапана (см. таблицу ниже), чтобы зазор в клапане соответствовал установленному диапазону.

А Толщина нового толкателя клапана
В Толщина старого толкателя клапана
С Зазор в клапане

Вычисление зазора в клапане:

Регулировка клапанов на 5A FE

Регулировка клапанов двигателя лифан видео

Проверка и регулировка зазора в клапанах Lifan X60

Регулировка клапанов на 1zz-FE

В связи с тем, что регулировка клапанов на двигателях эмгранда и лифан Х60 производится механическим путем, рано или поздно может возникнуть необходимость в такой регулировке. Для тех специалистов, кто решится на такой шаг и написана эта статья. Все данные взяты из официальных источников (www.geely.com).

Регулировка клапанов на двигателе Джили Эмгранд (он же движок от Лифан Х60)

Для начала снимите пластиковую крышку двигателя, надеюсь с этим проблем не будет. Так же нужно снать катушки зажигания иначе трудно будет снимать крышку гбц.

Отсоедините высоковольные провода от катушек и открутите болты крепления.

Снимите катушки со свечей.

Снимите крышку головки блока цилиндров.

Для этого сначала отсоедините клеммы с АКБ, как учат все учебники.

Снимите два шланга вентиляции с крышки головки блока цилиндров.

Открутите болты и гайки крепления крышки и снимите ее.

Снимите крышку цепи привода ГРМ

Отдельная статья по снятию крышки ГРМ на двигателях эмгранда и X60 (аналоге тойотовского 1ZZ-FE).

Снимите цепь ГРМ и Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень в первом цилиндре стал в верхней мертвой точке.

Проверьте зазоры в приводе клапанов показанных на рисунке

Запишите номер клапана и величину зазора, если она не соответствует допустимым пределам.

После этого можно переходить к оставшимся клапанам. Для их регулировки нужно провернуть коленвал на 360° (на один оборот). Таким образом верхняя мертвая точка такта сжатия будет в 4-ом цилиндре.

Измерьте зазоры в клапанах, обозначенных стрелками и запишите величины зазоров.

Снятие толкателей клапанов для их замены

Для снятие толкателей подоприте двигатель при помощи домкрата и снимите цепь привода ГРМ.

Снимите нужный распредвал, снимите толкатель, который нужно заменить. Измерьте микрометром его толщину и вычислите толщину нового толкателя по следующей формуле:

Впуск: А=В+С-0,23 мм. (0,01 дюйма)

Выпуск: А=В+С-0,32 мм. (0,32 дюйма)

А — толщина нового толкателя; В — толщина старого толкателя: С — измеренный зазор

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки