M50b25tu регулировка фаз газораспределения

BMW 5 series Девочка восстанавливает › Бортжурнал › Двигатель BMW M50B25 / M50B25TU

Скинули мне оч неплохую статью по моему мотору. Пожалуй, оставлю это здесь, в БЖ. Дабы не терялось.

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М50Б25
В 1990 году на смену популярной рядной шестерке BMW M20B25, пришла новая, куда более совершенная и мощная, под названием BMW M50B25 (в народе получившая прозвище «Плита»), из нового семейства М50 (в серию также вошли M50B20, M50B24, S50B30, S50B32). Основное отличие двигателей М20 и М50 заключается в ГБЦ, в новом движке головка была заменена на более совершенную двухвальную, 24-х клапанную с гидрокомпенсаторами (регулировка клапанов не грозит). Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных 30.5 мм. Используются распредвалы с фазой 240/228, подъем 9.7/8.8 мм. А также применен усовершенствованный легкий впускной коллектор.
Система управления двигателем Bosch Motronic 3.1.
Привод ГРМ в новых моторах M50 также изменился, теперь вместо ремня используется цепь, срок службы которой 250 тыс. км (как правило ходит больше). Кроме того, используются индивидуальные катушки зажигания, система зажигания электронная, другие поршни, облегченные шатуны длинной 135 мм. Размер форсунок M50B25 — 190 cc.
С 1992 года двигатели М50 получили широко известную систему изменения фаз газораспределения на впускном валу Vanos, а такие моторы стали называться M50B25TU (Technical Update). Кроме того, в этих движках использованы новые шатуны длинной 140 мм и поршни с компрессионной высотой 32.55 мм (38.2 мм на M50B25).
Система управления заменена на Bosch Motronic 3.3.1.
Данные силовые агрегаты использовались на автомобилях BMW с индексом 25i.
С 1995 года двигатель М50В25 стал заменяться новым усовершенствованным мотором М52В25 и в 1996 году выпуск серии М50 был завершен.

Модификации двигателя BMW M50B25
1. M50B25 (1990 — 1992 г.в.) — базовый двигатель. Степень сжатия 10, мощность 192 л.с. при 5900 об/мин, крутящий момент 245 Нм при 4700 об/мин.
2. M50B25TU (1992 — 1996 г.в.) — добавлена система изменения фаз газораспределения на впуске Vanos, изменена шатунно-поршневая группа, установлены другие распредвалы (фаза 228/228, подъем 9/9 мм). Степень сжатия 10.5, мощность 192 л.с. при 5900 об/мин, крутящий момент 245 Нм при 4200 об/мин.

Проблемы и недостатки двигателей BMW M50B25
1. Перегрев. Двигатель М50 склонен к перегреву и переносит его довольно тяжело, поэтому если мотор начал греться проверьте состояние радиатора, а также помпу и термостат, наличие воздушных пробок в системе охлаждения и крышку радиатора.
2. Троит. Проверяйте катушки зажигания, чаще всего проблема в них, а также свечи и форсунки.
3. Плавают обороты. Зачастую неисправность вызвана вышедшим из строя клапаном холостого хода (КХХ). Чистка поможет привести мотор в чувства. Если проблема осталась, тогда смотрите датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), датчик температуры, лямбда зонд, чистите дроссельную заслонку.
4. М50 Ванос. Проблема выражается в тарахтении, потере мощности, плавании оборотов. Ремонт: покупка ремкомплекта ваноса М50.
Кроме того, ввиду своего возраста и особенностей эксплуатации, двигатели БМВ М50 страдают высоким расходом масла (до 1 л на 1000 км), который не слишком сильно снижается после капремонта. Могут течь прокладки клапанной крышки и поддона, не исключены течи и через масляный щуп. Расширительный бачок также любит трескаться, после чего получаем утечку антифриза. Вместе с тем периодически проблемы доставляют датчики распредвала М50, коленвала (ДПКВ), температуры ОЖ и прочее.
Несмотря ни на что, двигатель BMW M50B25 один из самых надежных силовых агрегатов баварского производителя, а основная масса проблем вызвана возрастом и стилем эксплуатации мотора. И даже такие движки накатывают свыше 300-400 тыс. км, а если мотор использовался в щадящем режиме и адекватно обслуживался, то его ресурс может далеко перевалить за 400 тыс. км, ведь не зря они получили репутацию миллионников.
Покупка двигателя M50B25 хороший выбор для свапа и последующей доработки с применением турбонагнетателя. Дальше поговорим именно о таких решениях.

Читайте также:  Регулировка ручника тойота ленд крузер 100

Тюнинг двигателя BMW M50B25
Строкер. Распредвалы
Наиболее простой и быстрый вариант нарастить мощность с использованием заводских комплектующих, это установка длинноходного коленвала (строкер). В М50Б25 (Без ваноса) встает колено от М54Б30 с ходом 89.6 мм. От этого же мотора необходимо купить шатуны, шатунные вкладыши, ремонтные поршни, форсунки, а коренные вкладыши от M50.
Собираем (прошивку можно оставить сток, но лучше настроиться) и ездим на 3-х литровом М50Б30, мощностью около 230 л.с и степенью сжатия 10.
Такую же мощность можно получить купив распредвалы Schrick 264/256 и настроив сток Motronic. В итоге получим 220-230 л.с. Докупим забор холодного воздуха, спортивный выхлоп и получим 230+ л.с.
Такие же распредвалы на M50B25 3.0 строкер дадут около 250-260 л.с.
Для получения максимальной мощности с М50Б30, необходимо купить распредвалы Schrick 284/284, шестидроссельный впуск, форсунки от BMW S50, легкий маховик, сделать портинг ГБЦ, купить равнодлинный выпускной коллектор и прямоточный выхлоп. После настройки, такой M50B30 развивает около 270-280 л.с.
Если этого мало, можно расточить блок под поршни 86.4 мм от S50B32 и получить рабочий объем 3.2. Купим распредвалы S52B32 и получим около 260 л.с.
Ваносный М50Б25 можно переделать в 2.8 литровый движок, путем установки коленвала с ходом 84 мм и шатунов от М52Б28. Вместе с прошивкой SIEMENS MS41 это даст +/- 220 л.с., степень сжатия

M50B25 Turbo
В случае когда атмосферного мотора мало либо затраты на его реализацию слишком велики, можно организовать турбо вариант на 2.5-литровом моторе. Если тюнинг предполагается бюджетный, тогда китайский турбо кит на базе Garrett GT35 (или другой, с мозгами в комплекте), ваш выбор. Как вариант можно найти б/у турбину TD05 (или другую), сварить коллектор, собрать все пайпинги, хомуты, бустконтроллер, интеркулер и проч. Поставить все на стоковую поршневую, предварительно установив толстую прокладку ГБЦ Cometic, форсунки 440 сс, топливный насос Bosch 044, выхлоп на 3″ трубе, мозг EFIS 3.1 (или Megasquirt), настраиваем и на 0.6 бар получим около 300 л.с. На 1 баре

400 л.с.
Нечто подобное можно построить купив компрессор кит М50 и установив его на сток поршневую. Отдача от компрессора будет заметно ниже чем у турбины.
Еще больше мощности можно получить путем покупки и установки турбокита на оригинальном Garrett GT35, поршней CP Pistons под степень сжатия 8.5, шатунов Eagle, ARP болтов, производительных форсунок (

550 cc). С подобными комплектами можно поднять мощность до 500++ л.с. Аналогичные проекты можно строить и на 3-литровом строкере.

Источник

ARK-SERVICE › Блог › РЕМОНТ УЗЛА VANOS BMW M50TU, M52, M52TU, M54, M56, M62TU

Vanos – система фаз газораспределения Bmw.
Ванос M62TU(объем 4.4, 3.5)

Автомобили: E38, E39, X5 до 2003, Range rover до 2004 года

Одинарный Vanos (Single Vanos):
Ставились на двигатели: М50TU, М52, американские S50, S52 1992-1999 г.в.

Автомобили: 3-серия E36 93-97, 5-серия E34 93-95 / E39 96-98, 7-серия E38 95-98, Z3 Родстер 2.8 E36 96-98, EU Z3 Coupe 2.8 E36 96-98, US M3 E36 92-99, US Z3 M E36 97-99

Читайте также:  Болт регулировки акпп форд фокус 2

Двойной Vanos (Double Vanos):
6-ти цилиндровые моторы M52TU, M54, M56,

1998-2006 3-серия E46 98-05, 5-серия E39 99-03 / E60 & E61 02-05, 7-серия E38 98-01 / E65 и E66 02-05, Z3 E36 98-02, Z4 E85 02-05, X3 E83 03-06, X5 E53 00-06

Одной из самых совершенных конструкций газораспределительного механизма признана система Double VANOS, применяемая фирмой БМВ на рядных шестицилиндровых моторах машин новой третьей серии и спортивных М3. Здесь оба распределительных вала, управляющие соответственно впускными и выпускными клапанами, могут поворачиваться относительно начального положения, изменяя моменты начала впуска и выпуска (длина фаз, определяемая профилем вала, постоянна), а также продолжительность перекрытия клапанов (фаза, когда впускной и выпускной клапаны открыты одновременно). Говоря простым языком система DOUBLE VANOS в самый нужный момент открывает впускные и выпускные клапаны, таким образом обеспечивая наиболее высокий крутящий момент, особенно на низких оборотах, сокращая при этом потребление топлива.

НЕИСПРАВНОСТИ
Материал Buna из которого сделаны поршневые кольца VANOS’а как оказалось, теряют свои свойства при высоких температурах и перепадах температур. С нашим зимами это тем более актуально. Соответственно они «дубеют» и перестают обеспечивать герметичность работы поршней, в связи с чем поршни начинает «пропускать». Вот как выглядят снятые кольца после 100 тысяч км. Как можно видеть на картинке, они просто рассыпаются, говорить о какой либо герметизации не приходится: Компания Bmw знает об этой проблеме, но предпочла восстанавливать их сама на заводе и продавать как новую восстановленную запчасть. Стоимость 23-25 тысяч рублей. Но что самое плачевное, туда ставят те же кольца, которые через не продолжительное время(20-30т.км) опять нарушают работу Vanos. Плюс сложная замена с выставлением метки валов около 10 тысяч рублей в среднем сервисе. Расходные материалы около 3000 рублей. Итого порядка 38 000 рублей.

1. Полный ремкомплект для «Двойного Ваноса»:
Уплотнительные кольца(10шт)+»колца от стука/люфта» ваноса(2шт)- 5500 рублей.

2. Полный Ремкомплект для «Одинарного Ваноса»:
Уплотниельные кольца(2шт)+»кольцо от люфта/стука»(1шт) — 3000 рублей.

3. НЕполный ремкомплект(Только уплотнительные кольца) —
для одинарного ваноса — 2000,
для двойного — 3200 рублей

«Экономить» и менять отдельно КРАЙНЕ не рекомендуем т.к. ресурс у уплотнительных колец и металических примерно одинаков. Работа по замене в нашем сервисе 4500. При желании самостоятельной замены или замены в другом сервисе предоставим подробный фотоотчет!

4. Ремкомплект для M62TU — 5700 рублей

ПРЕИМУЩЕСТВА
Наши кольца сделаны из более стойкого материала, так что поставив их вы можете быть абсолютно спокойны за результат и на долгое время забыть про эту проблему.(200-300т.км) Вам нужно будет купить расходный материал – прокладку клапанной крышки и тд. Стоимость всего вместе около 1300-2000 рублей. Оригинальные номера того что нужно будет привезти с собой или предварительно договорится с нами что они были в наличии у нас к вашему приезду:

Если у вас мотор М62TU:
11-12-0-034-104 – прокладка крышки клапанов 1-4 цилиндр
11-12-0-034-105 – прокладка крышки клапанов 5-8 цилиндр
11-12-1-721-879 – кольцо уплотнительное клапанной крышки (6 шт)
11 12 1 437 395 – кольцо уплотнительное клапанной крышки (16 шт)
11-12-1-733-969 – Прокладка щитка клапанной крышки (2 шт)
11-14-1-741-532 – Прокладка передней крышки ГРМ 1-4 цилиндр
11-14-1-741-533 – прокладка передней крышки ГРМ 5-8 цилиндр
11-14-1-435-023 – Фланец клапана изменения фаз ГРМ (2 шт)
11-12-1-706-921 – Клапан вакуумной системы (2 шт)
11-36-1-705-578 – Уплотнитель металлический приводной цепи 1-4 цилиндр
11-36-1-705-579 – Уплотнитель металлический приводной цепи 5-8 цилиндр
11-31-1-435-028 – Натяжитель цепи грм (4 шт)
11-31-1-705-512 – Кольцо уплотнительное (6 шт)
11-31-7-531-813 – Натяжитель цепи грм
11-14-1-736-758 – Кольцо уплотнительное
07-11-9-963-355 – Кольцо уплотнительное натяжителя цепи грм
07-11-9-963-225 – Кольцо уплотнительное (до 09/99):
11-36-1-433-660 – Кронштейн привода распредвала
11-36-1-433-664 – Кронштейн привода распредвала

Читайте также:  Регулировка ксеноновых фар форд фокус 2 рестайлинг

Если у вас мотор М52TU, М54:
11-36-1-433-817 – прокладка передней крышки двигателя
32-41-1-093-596 – кольцо уплотнительное (2 шт)
11-12-9-070-990 – набор прокладок крышки клапанов
11-12-1-437-395 – кольцо уплотнительное клапанной крышки (15 шт)
11-12-7-526-447 – кольцо уплотнительной маслянной крышки Мотор М56:
11-12-7-521-009 – прокладка профилированная
11-12-7-521-010 – прокладка профилированная
11-12-1-437-395 – уплотнительное кольцо (15 шт) (М50TU, S50):
11-12-0-034-107 – набор прокладок крышки клапанов
11-12-7-526-447 – кольцо уплотнительной маслянной крышки
11-12-1-437-395 – уплотнительное кольцо (15 шт) Мотор М52, S52:
11-12-0-034-108 – набор прокладок крышки клапанов
11-12-7-526-447 – кольцо уплотнительной маслянной крышки
11-12-1-437-395 – уплотнительное кольцо (15 шт)

ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТИ УЗЛА VANOS

ЗАМЕНА РЕМКОМПЛЕКТА VANOS (С РЕГУЛИРОВКОЙ ФАЗ) — 8000 + СТОИМОСТЬ З.Ч.

ЗАМЕНА РЕМКОМПЛЕКТА SINGLE VANOS (С РЕГУЛИРОВКОЙ ФАЗ) — 8000 + СТОИМОСТЬ З.Ч.

Тел. 8 (495)720-35-13
Адрес: г.Москва, ул.Азовская, дом 28Б, строение 4. Синее здание, первая линия.
Сайт: arkservice.ru

Будем рады видеть вас у нас в instagram

Источник

Сообщества › Фан-клуб BMW E34 и E36 › Блог › Как выставить механизм ГРМ M50B25VANOS

При разборке пихла прошляпили положение, судя по инфе на валах в задней части есть по две точки они и означают верх.
Смотрел по видео Травникова но там нечего не понятно у него на одной сборке 1 цил кулочки смотрят друг на другу на другой сборке таже песня только уже на 6том, вообщем все показано мельком.
И хватает ли усилия пружины натяжителя для установки фаз или нужно чтото выдумывать чтобы давить на ее.
Фото или статья приветствуется. Пихло ВАНОС.

Комментарии 25

ок, спасибо уже снизу описывали подобную схему)

уже кидали, спасибо!

только делать нудно так как написано, иначе автомобиль будет овощной.

Ванос главное потом к крайнем положении назад поставить.www.drive2.ru/l/4423458/ тут описано как разбирал, тебе соответственно наоборот нужно)

двиг разобрал уже, чет не монимат про какое положение ты говоришь и в бж тоже не нашел.

Когда ты выставишь валы их звёздочки будут иметь определённый свободный ход относительно вала, так вот нужно против часовой(если не изменяет память)прокрутить их до конца свободного хода, так чтобы не сбились сами валы, потом поставить ванос на место, прижать рукой и начать прокручивать в обратную сторону и ванос сам станет правильно на своё место.Трудно конешн вкурить это всё что я написал, но попробовав может и поймёшь)

а ну это понятно на ваносе там косое нарпавление)

вот то что я хотел услышать. спасибо!

я думаю от того что цепь растянута погрешность будет больше, чем из-за фрезеровки)

Щас меняю себе весь комплект грм, цепь визуально не растянута почти, но вот выработка у роликов несколько десяток.Растяжение цепи можно компенсировать за счет прорезей в звездах в очень большом диапазоне.

Конечно, высавишь фазы, потом прокрутишь пару раз маховик, и уже за счет прорезей в звездах еще раз поднастроишь фазы)

ложишь валы а и е, выставляешь метку ОТ(маховик) проворачиваешь валы на два оборота маховиком, прикладываешь какую нибудь линейку и ловишь плоскость на валах, это на без ваносном, с ваносом может по другому

как валы то ложить изночально

изначально на валах написано куда а ложить и е, смотришь метки, двумя точками к верху, гайки нажевляешь с бугелями и далее как писал

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки