Man tga 460 двигатель d2876lf регулировка угла опережения впрыска

Общая информация MAN TGA с 2000 года

1. Общая информация

Расшифровка обозначения двигателя

Для подшипников коленчатого вала и шатунных подшипников, а также для поршней и гильз цилиндров предусмотрены степени доводки. Доводочные узлы обозначаются на типовой табличке, например:

H = коленчатый вал — подшипник коленчатого вала NI или NII

2. Диаметр цилиндра:

4. Количество цилиндров:

6 – шесть цилиндров

L – с наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

6. Место установки двигателя на автомобиле:

..F – грузовой автомобиль с кабиной над или перед двигателем и левосторонним расположением органов управления

Пример: D2866LF16 – 294 кВт/2000/-61% Nox (Euro 2)

Примечание
В технических характеристиках используют только обязательно необходимые для различия буквы 5 – 8-го классификационных признаков.

На грузовые автомобили MAN TGA устанавливаются следующие двигатели серии D28:

Модель автомобиля Норма токсичности отработавших газов Мощность (при частоте вращения двигателя) Уровень OBD Рециркуляция отработавших газов Нейтрализация отработавших газов Максимальный крутящий момент (при частоте вращения двигателя) Конструкция двигателя Обозначение двигателя
XX.310 Euro 3 228 кВт (при 1900 об/мин) Без OBD С AGR Без нейтрализации 1500 Н · м (при 900 – 1300 об/мин) R6 D2866LF26
XX.360 265 кВт (при 1900 об/мин) 1700 Н · м (при 900 – 1400 об/мин) D2866LF27
XX.410 301 кВт (при 1900 об/мин) 1850 Н · м (при 900 – 1400 об/мин) D2866LF28
XX.460 338 кВт (при 1900 об/мин) 2100 Н · м (при 900 – 1400 об/мин) D2876LF04
XX.510 375 кВт (при 1900 об/мин) 2300 Н · м (при 1000 – 1300 об/мин) D2876LF05
XX.480 353 кВт (при 1900 об/мин) 2300 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин) D2876LF12
XX.530 390 кВт (при 1900 об/мин) 2400 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин) D2876LF13

Рядные шестицилиндровые двигатели D2866LF.. и D2876LF.. имеют рабочие объемы соответственно 12,0 и 12,8 литров. Они соответствуют экологическим нормам Euro 2 или Euro 3

Двигатели данной серии сконструированы по принципу агрегатирования, иными словами, двигатели с различными мощностными характеристиками построены по одному конструктивному принципу с использованием по возможности одинаковых агрегатов. Основным общим признаком являются заменяемые мокрые гильзы цилиндров и отдельные головки блока цилиндров.

4-клапанная головка цилиндра представляет собой отдельную головку цилиндра, клапаны которой расположены диаметрально противоположно, с литым вихревым впускным и выпускным каналом, усаженными кольцами седла впускных и выпускных клапанов, а также запрессованными направляющими клапанов.

Головка блока цилиндров крепится шестью высокопрочными болтами Torx с буртиком. Охлаждающая жидкость направляется через головку цилиндра от стороны выпуска на сторону впуска в поперечном потоке.

Литые направляющие ребра обеспечивают оптимальное прохождение охлаждающей жидкости. Перемычка между выпускными клапанами охлаждается литым каналом.

Каждой головке цилиндра соответствуют два впускных клапана (9) и два выпускных клапана (8) подвесной конструкции.

Привод всех клапанов осуществляется через толкатель из твердого сплава, штанги толкателя и кованое коромысло (10).

Передача усилия от коромысла на впускные/выпускные клапаны осуществляется через регулировочный винт с расширенным основанием (12) и штангу клапана (13), проходящую через концы стержня клапана.

Читайте также:  Уаз фермер 390945 регулировка сцепления

В выпускной перемычке установлен механизм моторного тормоза EVB. Коромысла опираются на оси коромысла, которые запрессованы в корпусе опоры коромысла.

Корпус опоры коромысла (11) крепится вместе с головкой блока цилиндров на картере на резьбовом соединении.

Блок цилиндров и картер отливаются одним целым. Поршни из легкого сплава имеют два компрессионных кольца и одно маслосъемное кольцо.

Коленчатый вал является кованой деталью и оснащен семью опорными подшипниками.

Для каждого поршня/шатуна на коленчатом валу установлены противовесы. Шатуны выполнены по принципу косого деления.

В корпусе механизма газораспределения ДВС со стороны маховика вращательное движение коленчатого вала передается на масляный насос и распределительный вал через расположенную на коленчатом валу шестерню.

Через ведущую шестерню распределительного вала осуществляется привод ТНВД и, при необходимости, моторного механизма отбора мощности.

На переднем хвостовике распределительного вала со стороны виброгасителя установлено цилиндрическое зубчатое колесо. От этого колеса осуществляется привод воздушного компрессора. На двигателях с новой фронтальной частью цилиндрическое зубчатое колесо распределительного вала, закрытое промежуточным картером, приводит воздушный компрессор и привод вентилятора.

Шестерни со стороны маховика:

Шестерни со стороны виброгасителя:

7. Цилиндрическое зубчатое колесо с передней стороны распределительного вала.

8. Воздушный компрессор.

9. Привод вентилятора на двигателях с новой фронтальной частью

Нормативы Euro 3 требуют сокращения содержания NOx в отработавших газах до менее 5 г/кВтч. Для этого двигатели Euro 3 серии Trucknology Generation оснащаются системой рециркуляции отработавших газов (AGR) с охлаждением.

От двух точек отвода перед турбокомпрессором отработавшие газы проводятся в разделенных трубках через теплообменник, который подключен к контуру охлаждения. Охлажденные отработавшие газы примешиваются через клапаны пикового давления, которые используют пульсирующее давление потока отработавших газов, к подаваемому объему воздуха во впускном коллекторе. Таким образом предотвращается избыток кислорода в наддувочном воздухе и увеличивается его удельная тепловая емкость.

Оба фактора понижают температуру сгорания и соответственно содержание NOx в отработавших газах.

Регулировка начала впрыскивания на позднее не требуется, одновременно предотвращается избыточная нагрузка на моторное масло от копоти.

Помимо всего прочего для серии TGA передняя часть двигателей D 28.. (Euro 3) была полностью модернизирована (новая фронтальная часть).

Насос охлаждающей жидкости прифланцован к промежуточному картеру с торца и приводится непосредственно от коленчатого вала. Опора вентилятора интегрирована в промежуточный картер. Привод, не требующий техобслуживания, осуществляется через шестерни. Ведущая шестерня распределительного вала обеспечивает привод вентилятора и воздушного компрессора.

Независимо от эксплуатационного состояния двигателя блок управления EDC управляет электропневматической заслонкой в соединительной трубке между охладителем системы рециркуляции AGR и впускной трубкой. При этом происходит отключение режима AGR при холодном пуске и в режиме торможения двигателем.

Все рядные двигатели серии TGA устанавливаются на 4-точечной опоре (стрелки).

Опора с большим основанием крепится на раме резьбовым соединением. Эта новая концепция опоры двигателя позволяет отказаться от пятой точки опоры на коробке передач.

Опора двигателя также приспособлена для установки такого дополнительного оборудования, как тормоз-замедлитель, механизм отбора мощности и т. д.

Такой способ установки двигателя на автомобиле обеспечивает следующие преимущества:

Одно- или двухцилиндровый воздушный компрессор устанавливается на распределительном валу, а его привод осуществляется косозубым ведущим колесом. Воздушный компрессор рассчитан на эффективное давление 12,5 бар.

Источник

Система питания и управления двигателем серии D2866 и D2876 MAN TGA с 2000 года

2. Система питания и управления двигателем серии D2866 и D2876

Система управления двигателем

Внимание:
— Ударный гайковерт может использоваться только для предварительной затяжки моментом не более 50 % от окончательного. Окончательную затяжку всегда следует проводить вручную с помощью динамометрического ключа.
— Перед снятием переключателей или датчиков необходимо считать регистратор неисправностей и отметить неисправности.
— Всегда устанавливать переключатели и датчики с новыми уплотнительными кольцами круглого сечения или обычными уплотнительными кольцами.
— После монтажа переключателей и датчиков считать регистратор неисправностей, если необходимо очистить.

Читайте также:  Уровень с регулировкой угла

Демонтаж и монтаж блока управления двигателем

1. Разблокировать и отсоединить все электрические разъемы.

2. Освободить электрические провода, разъединив крепежные хомуты.

3. Пометить монтажное положение крепежных болтов, после чего отвернуть болты и снять блок управления двигателем.

4. Отвернуть болты крепления и снять консоль с резиновыми опорами.

5. Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

Внимание:
При подсоединении разъемов необходимо сначала полностью разомкнуть фиксатор, затем вставить и заблокировать разъем. Опасность непоправимого повреждения разъема блока управления двигателем!

Примечание
После установки двигателя необходимо ввести новые параметры блока управления двигателем и очистить память кодов неисправностей.

Система Common Rail

Система подготовки топлива

Демонтаж и монтаж системы подготовки топлива

Внимание:
— Все работы на компонентах системы Common Rail могут проводиться только специально обученным персоналом
— Перед началом работ двигатель не должен работать в течение по меньшей мере 5 минут в целях декомпрессии в напорном трубопроводе
— При выполнении любых работ следует соблюдать абсолютную чистоту
— Попадание влаги не допускается
— Повторное использование защитных втулок не допускается

Всегда демонтировать только по одному топливопроводу. Сразу же закрывать разъемы топливопроводов новыми, чистыми заглушками.

Ударный гайковерт может использоваться только для предварительной затяжки моментом не более 50 % от окончательного. Окончательную затяжку всегда следует проводить вручную с помощью динамометрического ключа.

Перед снятием необходимо обозначить монтажное положение всех пластиковых топливопроводов.

1. Демонтировать топливопровод к возвратному коллектору.

2. Отсоединить электрические разъемы.

3. Отсоединить быстроразъемную муфту и отсоединить топливопровод.

4. Демонтировать топливопровод от электрофакельного устройства.

5. Отвернуть болты крепления и снять блок системы подготовки топлива.

6. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Топливные форсунки

Демонтаж и монтаж топливных форсунок

Внимание:
— Все работы на компонентах системы Common Rail могут проводиться только специально обученным персоналом.
— Перед началом работ двигатель не должен работать в течение по меньшей мере 5 минут в целях сброса давления в топливной рампе, или сброс давления следует провести с помощью диагностического оборудования MAN-cats® (номинальное значение 0).
— При выполнении любых работ на всех участках топливной системы следует соблюдать абсолютную чистоту.
— Не допускать попадания влаги в топливопроводы и прочие компоненты системы питания.

Ранее ослабленный напорный патрубок подлежит обязательной замене.

Повторное применение использованных ранее заглушек для топливопроводов высокого давления, топливной рампы и топливных форсунок не допускается.

При затягивании топливных форсунок, топливопроводов высокого давления, топливной рампы и напорного патрубка соблюдать описанную ниже последовательность.

Во избежания попадания загрязнений в систему всегда следует демонтировать только один топливопровод и сразу же закрывать разъемы деталей новыми чистыми защитными втулками.

Ударный гайковерт может использоваться только для предварительной затяжки моментом не более 50 % от окончательного. Окончательную затяжку всегда следует проводить вручную с помощью динамометрического ключа.

Собрать все вытекающее топливо в подходящую емкость.

1. Отсоединить топливопровод высокого давления (1).

2. Отвернуть болт крепления захвата (2) от головки блока цилиндров.

3. Извлечь захват (2) из головки блока цилиндров.

4. При помощи магнита извлечь топливопровод высокого давления со стержневым фильтром (3) из головки блока цилиндров.

Читайте также:  Дизельный двигатель 645 регулировка клапанов

5. Отвернуть болты крепления и снять крышку головки блока цилиндров.

6. На первом цилиндре отсоединить от клемм провод датчика перемещения иглы (стрелка на иллюстрации).

7. С помощью торцевой насадки (2) и отвертки под насадку (3) отвернуть гайку (1) и снять провод топливной форсунки.

8. Снять прокладку крышки с выводом кабеля (1). Отвернуть крепежный болт и снять хомут кабеля (2).

9. Отвернуть гайку (1) и снять прижимной фланец (2) с центровочной шайбой.

10. Собрать специальное приспособление для снятия топливной форсунки:

11. Провести кабель датчика перемещения иглы вверх через паз (2) съемника и разъем и привинтить съемник к форсунке.

12. Насадить пластину съемного приспособления, оперев её на болты головки блока цилнидров.

13. Навинтить гайку с накаткой (3).

14. Вращая гайку с накаткой, извлечь топливную форсунку.

Примечание
Если медное уплотнительное кольцо (4) осталось в корпусе форсунки, его следует извлечь при помощи проволочного крючка.

15. Тщательно почистить внешнюю часть гнезда топливной форсунки в корпусе (5).

16. Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующих особенностей:

4. Топливопровод со стержневым фильтром.

5. Захват для топливопровода высокого давления.

6. Корпус топливной форсунки в головке блока цилиндров.

7. Медное уплотнительное кольцо.

17. После установки топливных форсунок обязательно следует проверить состояние прокладок гнезда держателя форсунки, топливопровода высокого давления и возвратного трубопровода, так как в случае их негерметичности происходит неконтролируемое поступление дизельного топлива в моторное масло и камеру сгорания:

Топливный насос высокого давления

Демонтаж и монтаж топливного насоса высокого давления

Внимание:
— Все работы на компонентах системы Common Rail могут проводиться только специально обученным персоналом.
— Перед началом работ двигатель не должен работать в течение по меньшей мере 5 минут в целях сброса давления в топливной рампе, или сброс давления следует провести с помощью диагностического оборудования MAN-cats® (номинальное значение 0).
— При выполнении любых работ на всех участках топливной системы следует соблюдать абсолютную чистоту.
— Не допускать попадания влаги в топливопроводы и прочие компоненты системы питания.
— Повторное применение использованных ранее заглушек для топливопроводов высокого давления, топливной рампы и топливных форсунок не допускается.

Во избежания попадания загрязнений в систему всегда следует демонтировать только один топливопровод и сразу же закрывать разъемы деталей новыми чистыми защитными втулками.

Ударный гайковерт может использоваться только для предварительной затяжки моментом не более 50 % от окончательного. Окончательную затяжку всегда следует проводить вручную с помощью динамометрического ключа.

Собрать вытекающее топливо в подходящую емкость.

1. Снять компоненты системы подготовки топлива.

2. Отвернуть крепежный болт и отсоединить трубопровод высокого давления от топливной рампы и насоса высокого давления.

3. Отсоединить электрический разъем и отвернуть болты крепления топливного насоса высокого давления.

4. Извлечь насос высокого давления из картера и снять уплотнительные кольца круглого сечения.

5. Если насос высокого давления посажен слишком прочно и снять его вручную не удается:

6. Придерживая шестерню привода топливного насоса высокого давления, отвернуть гайку крепления и снять ведущую шестерню с вала насоса высокого давления.

7. Отвернуть болты (2), установить выдвижную пластину 80.99602-01 (3) на фланце (4), зафиксировав её снятыми ранее болтами (2).

8. Снять фланец (4) и заменить на нем уплотнительное кольцо круглого сечения.

9. Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующих особенностей:

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки