Mazda 323 регулировка холостого хода

Mazda 323 F BA 1.8 › Бортжурнал › Специфика БДЗ и настройка ХХ на 1.8 BP DOHC

Решил сделать первую запись в блоге, надеюсь кому-то пригодится.
Итак моя история: При сборке двигателя после «почти капиталки» решил заодно промыть грязную дроссельную заслонку. Так как снимать весь узел не хотелось, и боялся сбить настройки, просто попшикал карбоклинером и протерел тряпочкой, не особо обратил внимание на молибденовый слой который там ещё немного держался до моего вмешательства. В общем всё собрал, думал, такая безболезненная процедура не навредит, но как оказалось после первого запуска машина начала вести себя неадекватно. Холостые обороты не падали ниже 1200 когда машина стояла на нейтрали, а на каждом перекрёстке, когда отпускал газ обороты начали прыгать от 800 до 1200 циклично. Поначалу думал что ошибся при установке ГРМ, что маловероятно, так как делалось всё по мануалу и все заверяли что ошибка на 1 зуб не приведёт к таким результата. После объезда 5 сервисов, одному мастеру удалось выявить причину. Оказалось что после промывки дроселя, через неплотно закрытую заслонку был подсос воздуха и ЭБУ пытался корректировать обороты с помощью УОЗ из-за чего обороты и прыгали. Было решено это исправить и заодно правильно настроить ХХ. Начитался интернетов, купил всё необходимое и принялся за работу.

Восстанавливать молибденовый слой решил с помощью грунтовки.

Первым делом хорошо промыл БДЗ с помощью очистителя карбюратора и ватных палочек. Также открутил нижнюю часть всё вымыл там хорошенько (грязи было много). К моему глубокому разочарованию снять клапан ХХ не удалось, так как он не разборный как у большинства, поэтому, пролил клинером и просушил феном.

Пришел черёд красить заслонку. Отрегулировал положение чтобы не закусывала, обклеил изолентой всё что красить не надо и задул из баллончика в 2 слоя с интервалом в 5 мин.

После 3 часовой сушки при 25 градусах, снял изоленту и увидел что грунта больше чем надо и он мешает ей закрываться до упорного винта. Чуть подкрутил винт (самую малость), затем 320 наждачкой (мельшой не оказалось в строительном гипермаркете), постепенно притёр грунт до практически полной герметичности. На свет в некоторых местах щелочка осталась, но она очень-очень маленькая, думаю на работу не повлияет.

Читайте также:  Регулировка клапанов мото к750

Затем решил проверить работу КХХ. Померял сопротивление между выводами — 11.5 Ом — Норма (по мануалу 10.7-12.3 Ом). Затем попробовал проверить клапан на прохождение воздуха. Подул в него — не сильно свободно но продувается. Пролил из крана в трубки горячей воды — после нагрева клапан перестал продуваться (как должно быть — нигде не нашёл), но решил что раз что-то меняется, значит всё работает.

Пришло время датчика положения дроссельной заслонки. Подключил омметр на 2 нижние клеммы по мануалу и начал регулировать. Выставил датчик на срабатывание со щупом 0,15 мм между упором и упорным винтом.
Затем проверил щупами 0.1 мм — цепь есть, и 0.5 мм — цепи нет.

После настройки установил БДЗ на место, промазав старую прокладку герметиком, так как не нашел код прокладки (если кто подскажет, буду благодарен).
Завёл двигатель, подрегулировал обороты ХХ байпасным винтом расположенным сверху над дроссельной заслонкой.

После всех манипуляций ХХ стал более ровный, обороты держатся примерно на 750 практически не изменяясь при включении потребителей. Машина стала более отзывчива на педаль газа, особенно в начале нажатия.
Далее в планах ещё регулировка УОЗ, но это уже совсем другая история.

Источник

Mazda 323 F BG GT › Бортжурнал › Угол опережения зажигания и холостой ход. Регулировка.

За годы эксплуатации не раз менялся бегунок и крышка трамблёра, а недавно и вовсе трамблёр целиком. Посему угол зажигания был сбит 100%.
Приобрёл отечественный стробоскоп Орион СТ-02:

Прибор умеет (кроме прямого предназначения) показывать вольтаж батареи и количество оборотов. Вольтаж мне чуть более чем не нужен, а вот тахометр и стал причиной выбора конкретно этой модели, а не более дешёвой СТ-01.

Подключение крайне просто: плюс/минус на АКБ, прищепку на ВВ-провод первого цилиндра, провод датчика оборотов — в диагностический разъём на контакт IG:

Извращенцы могут вместо контакта IG в диагностическом разъёме задействовать какой-то там провод, идущий на катушку, но я предпочитаю пойти цивилизованным путём 🙂
На самом приборе согласно инструкции выставляем режим для нашего двигателя (4-тактный с распределителем). Это нужно для корректного отображения числа оборотов.

Читайте также:  Ручка регулировки спинки сиденья форд

Теперь нужно определиться с нахождением шкива, метки и ответной части на блоке. У меня это заняло кучу времени, ибо ГУР, собака, крайне мешается, а снимать ремень дико не хотелось. Вычистили планочку с метками, обновили белым герметиком риску на шкиву. В идеале могло бы выглядеть так (фото из интернета):

Но у меня получилось подлезть взором лишь здесь:

Прогреваем двигатель до срабатывания вентилятора. Замыкаем контакты TEN и GND в диагностическом разъёме (на фото выше видно проволочку). Этим мы задействуем тестовый/отладочный режим.

Выставляем обороты согласно таблице, у меня BP DOHC — поэтому я для начала просто поставил 800 об/мин. Регулируются они винтом на дроссельной заслонке (сверху, под колпачком).
Теперь светим на шкив, крутим трамблёр, ловим нужную метку (согласно таблице). Если обороты сбились, снова ставим на место. Затягиваем болты трамблёра. Проверяем метки. Вынимаем перемычку TEN-GND. Проверяем обороты. Как оказалось, мой двигатель при любом положении трамблёра держит 740 об/мин — значит, ему так надо и это его запрограммированные обороты. Поэтому я выставил 740 и с перемычкой, и, соответственно, без.

Выяснилось, что у меня сильно не совпадали метки. Ехать машина стала не лучше и не хуже, просто по-другому. Не так явно тянет снизу, зато пинок на 4500 кажется сильнее, что весьма радует пролетающих мимо ворон. Надеюсь, регулировка скажется на расходе топлива. В положительную сторону.

А раз уж появилось время на выходных позаниматься машиной — то засадил новую прокладку под крышку клапанов. Старая очень сильно текла, доставляя в салон непередаваемые запахи жареного на коллекторе масла. Герметик использовал отечественный «Эласил 137-83». Подходит почти для любых поверхностей, включая алюминий, и не содержит всем знакомого уксуса, что немаловажно.
Также, не дождавшись осадки пружин Lesjofors, заменил передние стойки на масляные KYB, предварительно вычистив и выкрасив старые пружины с донора, а также новоизобретённые верхние чашки (об этом в следующей записи). Теперь морда стала заметно ниже, и стойки не долбятся в отбойники при резком ускорении или проезде лежачих. Жип побеждён.

Источник

Mazda 323 Z5 › Бортжурнал › Проблема холостого хода mazda 323 f ba

Наверное у всех была или есть проблема с плавающими оборотами холостого хода на двигателе z5. теперь расскажу как я решил эту проблему.

Читайте также:  Регулировка клапанов маз 6 цилиндров видео

Симптомы моего авто: при включении электрооборудования начинают плавать обороты(прогретый двигатель) то падают до 500 то возр. до 1000. меня это сильно раздражало особенно летом при включении кондиционера в пробке машину просто трясло(((

Что было сделано:
1) почистил дросель и клапан хх.
2)так как у меня свистели ремни я их заменил.
(проблема осталось)
3)много читал про настройку зажигания что мол из-за неправильной настройке такое происходит.
Ездил в сервис (так как не было стробоскопа) отдал 1300р разводят руками мол настроили обороты плавают. облазил много форумов думал ремень грм неправильно посадили когда менял но все обошлось))

решил сам настроить зажигание:
1)купил стробоскоп orion CT-01 520р в БИ-БИ.
2)сделал перемычку для диагностического узла (провод длинной 3см). и начал настройку.

-пока не заводим авто
вставил перемычку в диагностическом разъеме соединяем TEN и клемму GND.
подключаем стробоскоп (ели кто не знает есть инструкция) находи метки на шкиве коленчатого вала
там их две (я их немного почистил что бы лучше было видно) также есть линейка школа регулировки она видна на со стороны гура на ней есть деления 10 и Т.

-заводим авто(обязательно прогреть до рабочей температуры при этом выключить все, фары печку музыку)
выставляем обороты (если сбиты) винтом на дросильной заслонке. определял по тахометру 750 обр.

-светим стробоскопом на шкалу, у меня одна метка совсеу ушла с линейки а вторая была на первом делении. немного ослабляем болты катушки зажигания и начинаем крутить ее (постукивал немного молотком) пока не сошлись метки одна метка напротив деления «10» а вторая напротив «Т»
если обороты упали то подкручивает болт хх. если незначительно где то стало 700 но не трогайте. закручиваем болты катушки зажигания.

-глушим двигатель. вытаскиваем перемычку опять заводим. и светим стробоскопом если метки ушли крутим болт хх до тех пока не совпадут с меткой «10» и «Т».

Все работа сделана!)))
Потом я еще раз проверил с перемычкой все метки стоят) и начал тестировать авто. ближний, дальний, кондей и противотуманки немного упало но стабилизировалось и не каких колебаний обороты стоят. в этот момент я был просто счастлив)))

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки