Mazda 626 регулировка холостого хода

Пособия MMX2 по ремонту Mazda Capella

К величайшему сожалению, ни где, даже в сервис-мануале не описана процедура регулировки холостого хода на автомобилях Mazda 626 (Capella) с двигателями FS и FP. Отчасти оно и понятно — обороты холостого хода полностью контролируются блоком управления двигателем, и, как предполагали инженеры, если обороты холостого хода не соответствуют норме (650 ± 100 об\мин для автомобилей 97-99 года выпуска, и 650 ± 50 об.мин для автомобилей начиная с 99 года выпуска), то значит, в системе управления двигателем есть неисправность которую надо устранить и снова наступит счастье.
Однако, счастье наступает не всегда. Дело в том, что блок управления двигателя настроен так, что всегда стремится выставить 650 об.мин. любой ценой. И обычно, эта цена — «убежавший» угол опережения зажигания. Считается, что УОЗ не регулируется, однако он жестко зависит от оборотов двигателя, следовательно, правильно выставив обороты холостого хода, мы получим правильный УОЗ, и наоборот. Следовательно, философия регулировки холостого хода и заключается в том, чтобы «поймать» правильный УОЗ на холостом ходу.
Перед описанием собственно регулировки, следует ответить на вопрос, зачем нам надо регулировать обороты холостого хода. Часто возникает ситуация, когда двигатель исправен, а обороты холостого хода нуждается в регулировке (например после промывки дроссельной заслонки со снятием и полным ее разбором). Именно для таких случаев, на основе справочных данных, опыта и рекомендаций сервис-мануала был выявлен следующий алгоритм регулировки холостого хода.
Нам потребуются — скрепка или кусок тонкого провода, стробоскоп (желательно работающий только по емкостному датчику, без синхронизации с катушкой), цифровой тахометр и плоская отвертка.
В отсутствие цифрового тахометра, можно примерно ориентироваться на показания бортового тахометра. На приведенном фото указано какие риски каким оборотам соответствуют:

Читайте также:  Зви 401 температура духовки регулировка

Сами метки зажигания нанесены на площадке рядом со шкивом коленвала левее и ниже правой опоры двигателя:

На шкиве коленвала есть желтая метка. С какой насечкой метка совпала — такой угол у нас и выставлен. Если метки нет, то надо протереть шкив от грязи:)

Итак, полностью прогреваем двигатель, выключаем все потребители электроэнергии, руль ставим прямо, глушим двигатель.

Собственно все. Обороты должны оставаться неизменными (650 об.мин.) вне зависимости от включения каких-либо нагрузок. Однако, в сервис мануале оговаривается, что допускается кратковременный провал оборотов при включении нагрузки, но потом они обязательно должны придти в норму.

Источник

Mazda 626 МКПП › Бортжурнал › Двигатели FP, FS (Mazda 626, MX-6): диагностика и настройка

Расположение компонентов системы впрыска двигателей FP & FS

Обороты холостого хода двигателя

FP: 725 \- 50
FS: 700 \- 50

(двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры)

Регулировка оборотов холостого хода

1. Соедините перемычкой клеммы TEN и GND в диагностическом разъеме
2. Отрегулируйте обороты двигателя поворотом винта на корпусе дроссельной заслонки
3. Снимите перемычку

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ошибка 09)

Температура 20 градусов 40 градусов 60 градусов 80 градусов
Сопротивление 2200-2700 Ом 1000-1300 Ом 500-650 Ом 290-350 Ом
______________________________________________________________________

Датчик температуры воздуха (ошибка 11)

Температура 25 градусов = сопротивление 29.7-36.3 кОм
Температура 85 градусов = сопротивление 3.3-3.7 кОм
______________________________________________________________________

Клапан холостого хода (ошибка 34)

Сопротивление = 7.7-9.3 Ом
______________________________________________________________________
Форсунки

Сопротивление = 12-16 Ом
______________________________________________________________________

Реле топливного насоса (ошибка 26) и клапан регулятора давления топлива (ошибка 25)

Клапан EGR (рециркуляции отработанных газов, ошибка 28)

Клапана АКПП (ошибки 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66)

Проверка давления топлива (проверка топливного насоса)

С отсоединенным вакуумным шлангом = 2.6-3.2 бар
С подсоединенным вакуумным шлангом = 2.1-2.7 бар
Остаточное давление = 1.5 бар

Читайте также:  Регулировка тросика акпп 1jz

Запустите двигатель
Снимите реле топливного насоса
Когда двигатель остановится, выключите зажигание
Установите реле на место
Между топливным фильтром и топливной шиной установите манометр

Запустите двигатель
Сравните измеренное и рекомендованное выше давление топлива
Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления топлива
Сравните измеренное и рекомендованное выше давление

Проверка остаточного давления топлива

Соедините перемычкой клеммы F/P и GND в диагностическом разъеме
Включите зажигание на 10 секунд
Выключите зажигание и пережмите возвратный топливопровод
Удалите перемычку из диагностического разъема
Через 5 минут сравните измеренное и рекомендованное выше остаточное давление топлива

Источник

Решил я написать этот пост. Все таки. Не смотря на то, что это дичайший колхоз. Тема я думаю, актуальная.

А тема такая: не возможность сбавить холостые обороты двигателя.

Столкнулся я с такой проблемой очень давно — когда только купил машину, и начал ее ковырять. В один прекрасный момент, не помню уже из за чего, обороты мотора перестали опускаться ниже 900 скажем, а то и большее число. Не суть. Что я только не перепробовал: крутил болт регулировки.

… и тот болт, который не следует крутить вообще. (Это болт регулировки вакуумного опережения трамблера — или как то так. Крутить его нельзя совсем. Настраивается на заводе. Может, кто не знает. Инфо с мазда-авто.ру):

И трамблер крутил тоже. Болт вакуума кстати мне помог — обороты сбавить мне удалось, но по факту заводская регулировка утрачена бесследно, и как замазать этот косяк я не знаю. Не повторяйте такую ошибку.

Не лезьте туда ребята, мой вам совет.

Ну так вот. После этой всей истории холостые обороты стали 1100 и никак не ниже. Ни каким способом (кроме вращения трамблера) их опустить уже не удавалось. Даже «запретный болт» мне не помог. Зажиганием опускал до 800, но при этом мотор работал не корректно. Пришлось немного подумать головой.

Читайте также:  Vectra c регулировка ручника

Снял заслонку, повертел в руках, глянул «на просвет» — дыры большие однако. Солнце видно.

Знаю про уплотняющий слой и точность подгонки. Все это было утрачено мной/до меня.

Знаю про BAS («воздушный клапан», клапан прогрева) и ISC (клапан управления холостым ходом, клапан компенсации электро нагрузки) клапана. Проверял бас клапан — снимал его с заслонки, проливал кипятком — «визуально» работает. В «горячем» режиме пропускает через себя не много кислорода, в холодном — много. Проверял, наливая в одну полость (канал кислорода) антифриз. Не знаю точно, должен ли он пропускать какое либо количество, или должен быть закрыт полностью. Вероятнее первое, что то такое читал в мануале. Занятная кстати была картинка сего теста, фото не делал. Алхимики бы мне позавидовали. И акробаты тоже))

Крутить Бас клапан не стал, так как это могло обойтись мне его заменой (вообще второй у меня есть)) ), хотя можно было попробовать. Но не нашлось подходящего инструмента, да и чуял я, что разъебу его дело не в нем. Друг «залазил» в бас клапан на 3VZ-E (Hilux Surf), сказать что все после этого работает корректно — не скажу.

Пришел я к выводу, что дело сто пудов в «износе» самих заслонок. Терять как бы уже нечего. Заслонка на разборе (местная) стоит примерно три рубля, то что она будет лучше моей — это вряд ли.

Решил поступить таким образом. Далее на фото, вы все поймете:

На фотографиях видно как. Суть я думаю, ясна.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Настройки и регулировки